ТАЗ: От людей, не умеющих работать, людям, не уважающим себя.
Всё изложенное здесь является моим личным, необъективным и предвзятым мнением. Любые сходства с реальными действующими лицами и механизмами абсолютно случайны!
Пришёл данный ТАЗ (2112 хэтч) ко мне с пробегом порядка 40000 км. в возрасте 1,5 лет. Довольно юный возраст, по меркам любой уважающей себя иномарки. Но, естественно, по меркам ТАЗо-вазов про юность говорить ни в каком возрасте не приходится.
Про дизайн я говорить не буду. Не удержусь от матерных слов. Да, каждый и так всё сам видел. Однако, я встречал таких, которым всерьёз нравится. Наверное, это "дети подземелья", или марсиане, либо некая раса, с отличным от привычного чувством прекрасного. Как и дизайнеры таких ТАЗов. Но это всё - только моё личное мнение!
Качество внутренней отделки. Всё сделано без единого гвоздя. Спасибо и на этом! Что именно дребезжит и где, - идентифицировать сложно. При движении всё сливается в единый устойчивый и непобедимый гул. Однако, некоторые юзеры геройски борются, с помощью тотальной многослойной проклейки всего, каждой деталюшки, в итоге добиваются некоторых успехов. А именно уровня шума, сравнимого с десятилетней маздой, прожившей жизнь на отечественных дорогах.
Панель и торпеда - верх *опорукости. Да всё в этой машине сделано по принципу "и так прокатит". И прокатывает! Т.е. знают *опорукие, что творят! Цитируя слова одной из совковых продавщиц: "А шо вы ещё хотите?!"
Что парило с самого начала - куча поломок. Несерьёзных, но постоянно! По кругу: один за другим все электростеклоподъёмники. Передний и задний приводы дворников. Мотор печки. Приводы зеркал заднего вида (ручные). И куча всякой другой мелочи. Почти сразу после покупки - глухой звук ударов на ямах-кочках. Оказалось, что повреждён сайлентблок задней подушки двигателя. Чинители тазов сказали "заменить можно - несложно, только поможет ненадолго, опять пробьёт". Причём независимо от качества подушки. Диагноз: х-конструкция от таких же конструкторов.
Ржавчина. Цветёт-гниёт и растворяется в пространстве. Почти по Жванецкому. Почему-то отечественные машины к отечественным дорогам и климату не подходят. Диагноз - ХРЖ. Кто знает – расшифрует. Спасёт только полное погружение сего изделия целиком в антикор. И последующее надевание гигантского презерватива на всё это творение "совкопрома". Причём требуется импортный. Совкопром часто дырявые выдавал. Люди жаловались. Именно совкопрома. Поскольку назвать это "российским" несправедливо. Поскольку всё это - определённо злобные выкидыши той системы, порождение того подхода, восприятия и гигантского наплевательства на потребителя как такового. И будет существовать, покуда граждане будут это Г... хавать. Если не уважаешь сам себя, кто тебя уважать будет?
Двигатель. 16клапанов 1,5 литров. Поначалу радовал надёжностью. Затем огорчил всерьёз и надолго. Внезапно, на пробеге после замены меньше 10тыс. оборвало ремень ГРМ. Причём замену рекомендуют при 12тыс. Мастера на сервисе сказали: "Чаще менять надо, тысяч через 8". Здорово! Замена ремня ГРМ с периодичностью масла! Мотористы-иномарщики на спине валяются от хохота! В общем, попадос конкретный. Загнуло клапана (почти все).
Ремонтёры обрадовали: "Бывает ещё круче, когда шляпа от клапана отрывается, и хана цилиндру". На мой наивный вопрос "а как же проточки в поршнях, они ведь сделаны для страховки от обрыва ремня?! Они там должны быть?", - они безмолвно ответили многозначительными укоризненными взглядами. У многих стали нервно подёргиваться веки. И во взглядах читалась некая, но определённая ненависть ко мне. Тому, который вдруг помыслил об отъёме у них куска хлеба. С маслом. И икрой. О чём я вообще? Я понял, что спросил о каких-то нереальных вещах. Я понял, что затронул хрупкие струны их капитало-ремонтной души. Затем я понял, что попал в сети авто-конструкторско-ремонтной мафии. И вдруг с яркой неизбежностью понял, что далее стоит помалкивать с такими идеями. А то вдруг случайно окажется, что всё-таки шляпа от одного (или нескольких) клапанов всё-таки оторвалась. Или оторвётся в скором будущем. ;)
Но, Слава Богу, удача больше меня не подводила. А удача вообще вещь просто необходимая при пользовании такими выкидышами совкопрома.
Ходовые качества. А вы на Хонде Сивик ездили? Ну или на чём-то подобном. Если да, то про ходовые качества понимаешь только после поездки на последних. Вот там ходовые. Действительно качества. А в ТАЗу что за качества? Скорее шатко-валко.
Ходовая. На моём конкретном образце нижние сайлентблоки были заменены на бронзовые для повышения управляемости. В остальном ходовая была стандартная. Разгонялся до 170. Страшновато. Чувствуешь себя Бароном Мюнхгаузеном на ядре. Ещё зад козлит. Причем некоторые зад ещё и поднимают. Вообще, наверное, прикольно ездить. Задняя подвеска вполне надёжная (упругая подрессоренная балка с витыми пружинами и масляными амортизаторами). А вот передняя даже с учётом х-дорог качеством не блещет. Шаровые опоры, рулевые тяги, опорные подшипники – под замену 2 раза в год.
И, да простят меня те некоторые обладатели продукции "совкопрома", у которых "никогда ничего не ломалось". Каждый имеет право на собственное мнение. И в разговоре про качество автомобилей важны не конкретные случаи, а процентное соотношение количество авто/количество поломок.
Так или иначе, для меня практика пользования данным пепелацем привила мне стойкое отвращение и иммунитет к таким и прочим халтурным совкопромовским поделкам. В общем, спасибо за все эти уроки той юной старушки ТАЗ-хэтч-2112. Больше не хочу и не буду!
Достоинства:
- Доступность запчастей - весьма важное качество. Поскольку заниматься этим придётся часто
Недостатки:
- Вкратце - не получится. Не вкратце - весь отзыв





С юмором полный порядок! Поставил "отл"! У меня до 9 ланцера копейка была,точнее,она и сейчас есть,только стоит по большей части в гараже и используется иногда как грузовая,но даже на ней такого "веселья" не испытывал!Читал,чуть с кресла не выпал про выточку в поршнях и отрванную шляпу клапанов))))))))))