Часть 2. Первые полгода и 10000 позади.
Отъездил первые полгода (к счастью, без дтп), по одометру протикало почти 10000. Вообще на одометре 140500 (хотя мб скручены, хозяин я далеко не первый).
Впечатления скорее позитивные. Начинал ездить - боялся, что прямо на ходу машина начнёт разваливаться (начитался-наслушался нехороших отзывов). Да, было немало мелких поломок. Но так, чтобы машина встала и не мог доехать до места ремонта, - не было ни разу. Вспомнил, один раз было - аккум сдох. Но тут машина не при чём, сам виноват (знал, что аккум подыхает, ездил до последнего).
Самое серьезное из поломок - ДМРВ и помпа. Про ДМРВ я уже писал, стучащую помпу приговорили на сервисе. Еще блок предохранителей поменял (до этого его батя паял-перепаял, решили поменять в итоге).
Так же пришлось потратиться на обслуживание - замена ремня грм и роликов, замена тормозных шлангов, дисков и колодок, замена сальников.
Из-за естественного износа пришлось поменять резонатор (прогорел) и аккумулятор (вообще сдох).
Всё вышеуказанное встало примерно в 25 тыс. руб. Примерно столько же ушло на бензин. Так же машина была немного проклеена, поставлена новая музыка, чехлы, бортовой комп и тд - в общем еще 10 тысяч. В общем 60. Незаметно, с№ка, утекли :) Почти 10 тысяч в месяц (напоминаю - это с бензином). Почитал другие отзывы - так это сопоставимо с бюджетными иномарками (5р/км пробега).
Теперь к ощущениям. Скажу сразу - вернувшись в прошлое, за те примерно 100 тыс. руб., за которые мне фактически досталась эта машина, я бы лучшего не купил. Классика и девятко-четырки как-то вообще не привлекает. Для меня эти авто по сравнению с двенашкой - шаг назад (по дизайну и комфорту).
Плюсы:
Понравилась проходимость - на даче по убитым дорогам по грибы да на рыбалку - без проблем, обходит большинство иномарок-легковушек.
Ремонтопригодность - прогнил один из печных патрубков (случилось на даче!, недалеко от черты города, оборвался. Исправил легко - просто завернул другой патрубок таким образом, чтобы печка не участвовала в циркуляции охлаждающей жидкости, доехал до магазина (почти в каждой дыре есть запчасти на ВАЗ - еще один плюс), купил, сам с батей заменил, без проблем.
Ну и цена запчастей. Не как на классику, конечно, но и дешевле запчастей бюджетных иномарок.
Печка греет хорошо. Думаю зимой больших проблем не будет (разве что ноги греет медленно).
Удобно трансформируется сидение - за раз перевёз с дачи целую кучу мешков с картошкой, тыквами, ящиков с помидорами и тд :)
Минусы:
Шумы, вибрации в салоне - когда проклеил двери, стало лучше, но теперь сильно скрипит задняя полка (надо бы деревянную ставить). Очень сильно дребезжит торпедо (по городу не сильно досаждает, а на грунтовке от неё реальный грохот).
Управляемость на трассе. Если в городе машина вполне понятная в управлении, то на скоростях выше 100 на нормальной (не хорошей!) дороге и выше 90 на обычной трассе регионального значения управление перестаёт быть понятным - зад начинает болтать и с увеличением скорости всё сильнее. Возможно такие проблемы у моей двенашки из-за немного поднятого зада (хз зачем поднимал бывший владелец).
Конечно можно ехать и 120, но приходится часто подруливать и вообще ощущение, что сидишь на табуретке с тремя ножками - нет уверенности никакой, да и небезопасно очень. Сравнивать есть с чем - водил bmw 740i, в ней такие ощущения начинались после 200 км/ч и то не так сильно.
В дождь обзор в зеркала заднего вида ухудшается катастрофически, быстро пачкаются и запотевают боковые стёкла (приходится открывать окна или включать печку).
Ближний свет фар слабый, светит очень недалеко, уже на скорости 50км/ч можно не успеть среагировать и объехать ямку (или остановится перед необозначенным лежаком).
Движок наверное в минусы отнесу, ибо тяги на низах маловато (плохо трогается, если не подгазовывать), да и на обгонах приходится крутить под 6 тысяч.(в обгонах сильного недостатка тяги, кстати, не ощутил, видимо обгонял на скоростях около 100 всего). Хотя вроде экономичный. Ну в городе 10л/100км в обычном режиме и 12 если с пробками. На трассе около 6-7.
Как-то не нравятся тормоза - довольно сильно надо давить педаль, да и замедляется не очень-то (или у двенашки нормальные тормоза?? - извиняйте, тут сравнить не с чем, с bmw сравнивать не буду: )
Сейчас вот перед вопросом: подкопил уже немного денег, думаю поменять машину сейчас (есть 150-200 тыс. руб, ну и эту продать за 100-120) или откатать зиму на этой - всё-таки первая зима за рулём, хотя езжу аккуратно, за 10000км - без дтп.
С другой стороны, хочется что-нить получше. Присматриваюсь к Логану 2006-2007г.
Совет автора покупателям ВАЗ 21120 2001 г
Другую машину за 100-150 тысяч рублей я бы не стал брать. Ино за такую цену кажутся очень древними, а классика и девятки - ну не хочется совсем (имхо).
Достоинства:
- Проходимость
- Ремонтопригодность
- Дешевые запчасти
- Печка греет хорошо
- Большой багажник и складываемое сидение
- Экономичный двигатель, достаточно мощный если "крутить"
Недостатки:
- Шумоизоляция, сверчки
- Управляемость на высоких скоростях
- Обзор в плохую погоду
- Слабый ближний свет фар
- Тяги на низах хотелось бы побольше
- Летом хотелось кондиционер :)
- Обзор назад





Большой багажник и складываемое сидение - на мой взгляд багажник там довольно скромный... А поршни на движке родные, не менялись?