ВАЗ 2115
Приобрел пятнашку новой в апреле 2007. Для меня принципиально, что бы машина была новой. По деньгам потянул тогда только на отечественные переднеприводные. Калина и десятка не нравились внешне, выбрал 15. Б/у в рассчет не брал, ни наши, ни импортные. Матиз не хотелось, китайцев брать считаю пока рано. До этого ездил на 626 мазде и шестерке. Пробег на сегодня 21000 км.
Впечатления? После классики естественно небо и земля, нечего даже сравнивать. А вот мазда 87 года выпуска (на 20!!! лет старше) по комфорту и пр. на голову выше. Но как бы там ни было, машина мне понравилась. Особенно ее дорожный просвет - он зачастую больше чем у некоторых паркетников, например того же CRV (сам не мерял, но со стороны выглядит именно так!). Я не большой любитель прыгать по бордюрам, но когда это необходимо, вполне возможно выполнить без особого страха за бампера и пр. Кроме того подкупает доступность з/п и сервиса, не страшно забираться в глушь, в любой деревне можно отремонтировать, случись чего.
Кузов конечно мягок и в поворотах прямо чувствуешь как его скручивает. Соответственно и скорость приходится выбирать поменьше. Оговорюсь сразу, я не гонщик и езжу скорее медленно, чем быстро, поэтому считаю, что машину можно было бы сделать и более жесткой. Окрашено сносно, пока больших косяков не заметил.
Двигатель 1,6, 81 л.с. Хотя это продолжение старого двигателя 1.5, разница существенная. У прежнего был заметный подхват, крутился он азартнее и был заметно тише, поэтому и ездить на нем было интереснее, веселее. Новый, 1,6, заметно ленивее, крутится тяжело (по ощущениям), после 2,5 - 3 тыс оборотов ревет так, что крутить дальше отпадает всякое желание, разве что на трассе, когда общий шумовой фон на много выше. Зато этот двигатель лучше тянет на низах, когда машина не загружена, могу трогаться даже с холостого хода. В городе это удобнее, как мне кажется, но и на трассе особо обделенным себя не чувствую. (еще раз оговорюсь, езжу не быстро, на трассе 90-110, не больше.)
Интерьер. Ну это отдельная песня...!:) Конечно сидения посредственные, шатаются, сзади тесно, диван болтается на защелках, полка ходит ходуном, все закручено криво-косо, зачастую совсем не закручено. Так например панель едва держалась, пришлось протягивать все саморезы. На служебной 14 панель вообще во время движения упала на ноги пассажиру - та же самая болезнь саморезов. Все скрипит и дзинькает на ходу на разные лады.
Даже замки ремней безопасности, если ремень не защелкнут, гремит так, что тошно становится. Вероятно это ВАЗовский вариант сигнализации непристегнутого ремня:) Можно конечно не обращать внимания, на аэродинамику это не влияет, но я проклеил двери и панель. Стуков, дзиньков и и прочей живности стало гораздо меньше, да и общая шумоизоляция значительно улучшилась.
Какие проблемы и поломки? С 3 и до 6 тысяч пробега пытался убедить СТО, что тормозные диски повело и есть биения. Три раза заезжал на стенд и все три раза все было ОК! Конечно ОК, если биения были в промежутке скоростей от 60 до 50 км/ч. а на их стенде 5-10км. Надоело, поменял на импортные, биения исчезли и не появлялись. За это время понял, что тормозные диски у ВАЗа в большинстве случаев "сырые", чуть ли не каждый второй с этой жалобой.
Где то около 8 тыс. оборвались провода датчика положения коленвала - ВАЗ видать экономит на проводах, большинство проложены внатяжку, закономерный результат. В итоге путешествие на СТО на эвакуаторе (деньги за него правда вернули, т.к. случай признали гарантийным) и ремонт в течении 15 минут. в 15 тысяч, на ТО по гарантии поменяли опоры стоек. в 20 тысяч лопнул расширительный бачок, поменял в первом попавшемся сервисе. На сегодня с поломками пока все(тьфу-тьфу-тьфу:))
Расход в городе считаю довольно высоким, 9,5-10 летом, 13-14 зимой (всегда грею машину, хоть недолго). На трассе около 6,5-7. Так как в городе езжу чаще, средний расход получается под 10.
Итого - в последние годы ВАЗ сильно подтянул качество основных з/ч, машины получаются в целом лучше, чем ранее. О том же свидетельствует наша служебная 14, на полгода старше моей. На ней делают доставки, сменилась куча водителей, один бесшабашнее другого, каждый день по 400-500 кг, и не одна загрузка. Так вот ее пробег около 40 тыс и НИ ОДНОЙ поломки!!!!! Конечно приходится мириться с отвратительным качеством сборки салона, но я считаю это разумной ценой.
Машиной в целом доволен, свои деньги она оправдывает.




Что то,действительно,многовато... Или манера езды - газ в пол-тормоз?