ВАЗ 2115
Из бюджета так сложилось, что был вариант покупки либо поддержанной иномарки, либо новой советской. В итоге после долгих размышлений выбор пал на советский автопром. Из всех представляемых моделей нравились: "десятка", "пятнашка". Калина дороговата, Приора уж тем более. Выбрал 21154. Внешний вид носит агрессивный характер, острый перед, массивный зад, исполнения салона понравилось больше всего в этой модели. Смотрел десятошный салон, не понял, зачем в оконотовку панели приборов (тахометр, скорость и пр.) воткнули 4 огромные кнопки... Что бы в темноте наверное не промазать...
В штатной комплектации предусмотренной заводом изготовителем, нету даже подкрылков, машина не обработана антикорозийкой, естественно, что и магнитолы и бортового компьютера тоже нет. Но если вы только планируете покупать автомобиль, не стоит гнаться за тем автосалоном в котором вы найдете машинку уже с наличием всего этого..., это может стоить неоправданно дорого. Цены на автомобиль тоже колеблются ооооочень сильно и непонятно по какому критерию. Автосалоны в свою очередь любят дурить народ. Говорят определнную цену, а при оплате, эта определенная цена становится на порядок больше, оказывается, что первую цену они говорят БЕЗ НДС. В этом вроде как и нарушения нет, и в тоже время народ на это попадается. Иммейте ввиду это, и спрашивай цену уже с НДС. Ввиду всех этих непонятностей, цену на авто я говорить не решаюсь.
Машина прошла уже 8500 км. За этот период поломок не произошло, по идее и не должно, хотя бы до 100 тысяч. Некоторое время в особенно жаркий период, когда температура зашкаливала за 35 градусов, начал глючить "датчик неисправностей", постоянно моргал, что не исправны световые приборы. Пропадал данный симптом также быстро как и появлялся, стоит заглушить машину и завести, и все в порядке :). С чем это было связано я так и не понял. Слышал, что у четырнадцатых и пятнадцатых есть проблемы с платой задних фонарей, толи там что-то перегарает, толи что-то перемыкает.
На 6000 захрустела педаль сцепления. Пробежавшись по форуму и посабиравши все возможные ответы, складывалось: либо тросик рвется, либо чехол в котором тросик - забился грязью. Особенно удивил первый вариант с рвущимся тросиком... Через 1500 км, хруст пропал, куда делся незнаю.
Где-то на 5000-6000 перегорела лампочка включения обогрева заднего стекла, вместе с ней еще пара-тройка кнопок магически потеряла подсветку. Это те глюки которые проявились за первые 8500 км, пока больше вроде как ничего не наблюдается.
Оценка комфортабельности салона на 3 балла. Зеркала бокового вида у 15, непонятно для кого сделаны, в них абсолютно ничего не видно, регулировка у них ужасная, на первой кочке вся точеная регулировка сбивается. Даже если идеально получится настроить зеркала, от мертвой зоны это не избавит. После недолгих соображений, решено было поставить другие зеркала, регулировка на тросиках, смотрятся гораздо симпотичней, область обзора больше, но и они к сожалению не избавили от мертвой зоны, пришлось лепить маленькие зеркала клея их на основное. Два раза приклеил, один раз отклеил и сейчас видно все что нужно и ненужно и парковаться намного удобней и на дороге чувствуешь себя уверенней.
Подголовники задней сидушки очень большие, существенно уменьшают область обзора. Задом езжу редко, поэтому решил не убирать, да и дырки в чехлах сделал :) Автомобиль оснащен двумя стеклоподъемниками на двух передних дверях, сзади "весла". Штатный сигнал никуда не годится, поменян на "волговский". Ручка коробки передач сделана из грубого пластика, если интенсивно в течении дня ездить на авто, к концу дня можно получить мазоль. Заменил на АвтоБра, в руку брать приятно, один минус выгорает кожа :( машина пока не тонирована).
При росте в 185 я с трудом дотягиваюсь до того, что бы включить пятую или третью передачу, неясно какой длины должны быть руки, приходится толкать тремя пальцами, либо корпус тела подавать вперед. Посадка в автомобиль низкая, лично мне это наоборот нравится больше. При езде по неровностям в салоне ничего не гремит, может греметь задняя полка, но как правило, все туда ставят акустическую полку. По сравнению с японским авто, сильно огорчили очистители лобового стекла, толи резинки плохие, толи прижимает слабо... сам еще не менял. Режим дворников тоже подкачал, если в моем Vitz было 12 режимов, то здесь всего навсего 3.
Автомобиль с завода комплектуется иммобилайзером. Система у него интерестная, открыл дверь, приложил черный брелок, подождал 2-3 секунды только потом заводишь. В сравнении с японской технологией наши также отстают, в японском исполнении, ничего и никуда прикладывать не нужно, достаточно того, что он лежит в кармане и машина определит своего хозяина - однаков и в японском варианте тоже есть минус, если батарейка в брелке села, уже ничего не заведешь и никуда не поедешь... :)
Пластик в ВАЗ 2115, не идеальный, но и не противный, Vitz считался бюджетным авто и в нем пластик был хуже чем в ВАЗ 2115, в целом по пластику зачот. Салон в целом выглядит достаточно эстетично. Радует простота сборки и разборки элементов салона, как дверей, так и торпеды - у японцев в этом плане все намного сложнее, и торчащий саморез в боковой стойке увидеть у них не возможно. В этом есть и плюсы и минусы :) Багажник у автомобиля более чем достойный, очень большой, мешков 5 с картошкой точно можно положить :) Места для сзади сидящих не очень много, особенно если впереди сидящий беременный, просто полный, или человек любящий простор, задняя спинка вертикальная и многие достают головой до потолка. Дверные замки очень шумные, при закрытии и открытии дверей создается сильный стук металла.
Поменял замки, поставил бесшумные, закрываются тише чем у некоторых иномарок. Руль автомобиля тонкий, мне как и многим другим водителям больше нравится толстый руль, который чувствуешь в руке, натянул чехол. Лампа освещения салона(которая находится над торпедой) носит больше декоративный характер, светит слабо. При открытии багажника подсветки багажного отделения не предусмотрена.
Если вы ездили изначально на иномарке, то вообщем салон вам не очень понравится, многое требует доработки. Довелось летом ездить на классике(семерке) после нее когда пересел на пятнадцатую, салон показался шикарным. Все относительно. По мне, такое исполнение даже лучше нравится, есть возможность довести до своего уровня и своих потребностей :)
Динамика и ходовая часть автомобиля, крепкая четверка. Разгон берет достаточно бодро, при штатной резине и дисках, колеса при утопленной педали газа идут в юз. По паспорту разгоняется до 100 за 16 секунд. Объем двигателя 1598 см^3, сняли всего 82 л.с.. В японском Vitz объем 997 см^3, сняли 71 л.с. По городу двигатель раскручиваю не более 3 тыс, при обгоне редко когда до 4, до 5 не пробовал, мотор жалко мучать, да и обкатка еще... В плане тюнинга мотор перспективный, в окончательном варианте можно добится прироста мощности до 50 л.с., конечно и капитальных вложений это потребует не мало. По трассе авто идет 140 км/ч в легкую, при этом запас педали и мощности еще большой. По паспорту идет до 165, один раз не удержался разогнал до 175, дальше не позволила дорожная обстановка, но по ощущениям, скорость все еще набиралась. Скорость 175, идет как прилепленная к дороге.
Подвеска автомобиля в большей степени жесткая. При повороте в 45 градусов и скорости 80км/ч, автомобиль кренится сильно(резина и диски штатные), появляется некоторая не уверенность. В планах есть замена элементов подвески(амотризаторы, пружины) на комплект от Billstein sport. Жду пока разбоготею :)
Расход бензина в городе 8 литров на 100, на трассе около 6-7 литров на 100. Опять таки многое зависит от стиля езды. Тормоза у автомобиля нормальные, оттормаживается быстро(хотя это в не меньшей степени зависит и от резины), ABS нет.
В целом автомобиль хороший. Если вы стоите перед тем же выбором, перед которым стоял и я, выбирайте советскую, не прогадаете. Обслуживание автомобиля дешевое, недавно было тех. обслуживание(масло, фильтра), ушло на это меньше 1500 рублей включая и саму работу в сервисе(делал не на оффициальной станции ТО, там это стоит 5600 руб. за тоже самое). А глюки... глюки есть у любого автомобиля, иномарку за такие деньги можно взять года не новее 2000 в хорошем состоянии, там глюков может быть не меньше. Еще одним из достоинств нашего автопрома является то, что есть что дорабатывать, и в плане тюнинга веселее, если вы любите все это и не распологаете милионами, выбор однозначно ВАЗ! :) Удачи вам, при выборе нового автомобиля, надеюсь вы найдете то, что полюбите ;)
С уважением, Николай.



