ВАЗ 2115
2001 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Волгоград
23 января 2009

Снежка

Учитывая, какая полемика тут разгорается каждый раз в отзывах про отечественный автопром, даже не знаю, с чего и начать:) Обгадить авто - совесть не позволяет, вроде не совсем уж все так плохо, дифирамбы петь - поводов нет. Поэтому решил пойти классическим путем написания отзывов - нейтрально, объективно, просто описание, ни с чем не сравнивая.

Муки выбора: на тот момент в кармане имелось 180 тыс.р. (вспомню - смешно - стоимость однокомнатной квартиры!). Предыдущий авто - очередная шаха 2106 бесславно погибла в ДТП по вине ушлепка-наркомана, а я после восстановления психики и лечения опять решил брать русавтопром, видимо жизнь на тот момент не научила позаботиться о безопасности. На площадках были 10,12 и 15-е модели. Чего я ее взял - сам не понимаю, 10,12 вроде посовременнее по конструкции, больше понравился дизайн наверное и большая надежность восьмиклапанника (мотор 2111) - у друга месяцем ранее на десятке порвался на 25 тысячах ремень и накрылись 10 клапанов. Заплатил 174т.р, купил коврики, всякую хрень типа аптечки и активировал иммобилайзер за 500р (вот сцуки:) - за 2 мин работы!). Да, десятка тогда стоила 182т.р.  - небольшая разница, не играющая роли в выборе. Цвет был один - снежная королева, за что тачка получила имя "Снежка":) Опции: защита картера и подогрев заднего стекла:)

Плюсы: на тот момент таких машин было мало, у меня была из первых  партий, собранных в ОПП, с чем, я думаю, и связана более-менее приемлемая надежность. После классики, зубил и волги - приятная на вид европанель и дизайн, удобнее посадка, регулировка руля по высоте. Инжектор - до этого были геморные карбовые жигули и волги. Дешевизна з/ч. Сервис у дяди Вани в любом гараже. Через год - не жалко (после переходя в разряд б/у). Низкий расход топлива. Сейчас - относительная дешевизна, на тот момент - недешево (см.выше). Клиренс. Все.

Эксплуатация, и соответственно, минусы: обслуживал у знакомого мастера, несколько раз на сервисе (после первой попытки попасть по гарантии в автоцентр ВАЗа, где запись на ремонт почти 3 месяца, забил на липовую гарантию). Установил дополнительно: сигналку аллигатор440 (не помню сколько), тонировка по кругу (не помню), хорошая музыка (почти 50т.р.), что повлекло еще проклейку всей машины на 10т.р., передние эл/стекл. и ЦЗ (около 5т.р) БК - 2 т.р. Антикор 2 раза - мовиль по кузову + днище. Через год - "литье" 10т.р. и нормальную резину (6т.р.) взамен безобразной БЛ-85.

Масло синтетику через 2 тыс.км, потом через 10 тыс менял (ни грамма не ела). Бензин - расход по городу вкруговую - 6,8, трасса - 5,5л/сотню (всегда по возможности 95-й). При -30 заводилась, только едешь, как на телеге. Максимально разгонял при попутном ветре и одном пассажире 153км/ч по БК, спидометр показывал 180! Страшно, больше не пробовал, по трассе максимум 120 ездил. Управляемость и устойчивость на дороге тогда казались нормальными, сейчас, конечно, понимаю, что очень далеко от нормальных машин, в десятке - лучше. Посадка не очень удобная, спина очень устает на трассе.

Ремонты: через 500км сдох датчик уровня топлива (по гарантии см. выше), поменял дядя Ваня, чего-то дешево. Потом порядок (и на каком пробеге) выхода из строя узлов и элементов не помню, просто перечислю. Через 1,5 года сдох родной аккум (черный), купил мутлу (1,5т.р). Тыщах на 15-ти - вытекла стойка, накренившись, поковылял в сервис. Заменил спереди обе, 3 т.р с работой. Потом накрылись опоры - поставил SS-20 (3,5тыс.р с работой), стала получше управляться. Через 2 года просел напрочь зад - поставили проставки (стоимость не помню), хотя картошку не возил по 250кг!!:)))). Порвался пыльник, попал на шаровую, заскрипела, заменил (хотя пару тысяч ранее было ТО). В замках поменял копеечные втулки, стала приятнее захлопываться (хотя немного это вылечили после проклейки под музыку - 2 слоя STP). Тыщах на 20 сдох ДМРВ (хотя всегда заправлялся хорошим бензином!), БК стал показывать расход в 14 литров, только так определил, что надо ехать "лечить " авто. Замена 2,5т.р. с работой. Тыщах на 30 зимой дело было - помер стартер. Отремонтировали - 1 т.р., заодно обнаружили почти рассыпавшийся генератор - были не закручены болты, спасли вовремя. Порвались отбойники в аммортизаторах - заменили, деталь копеечная, замена  - полдня потерянного времени.

Через год езды стал подтекать тосол, меняли хомуты, шланги - с пятого раза устранили. 3 раза за пробег - развал-схождение, почему-то сбивалось. К концу эксплуатации протерлась тряпка на вод. сидении - продал как есть. 2 раза зимой опаздывал на работу из-за примерзших задних барабанов - решалось ведром горячей воды вечером:) Рычаг КПП к 50 тыщам болтался, как г-но в проруби, ничего не делал, включались передачи сносно. Ходы длинные. Салон заскрипел и загремел через год, клеили, так и не вылечили, вылечил хорошей музыкой в 700 Ватт. Постоянно окислялись клеммные колодки в задних фонарях, отчего при включении поворотника на панели загоралась светомузыка:) Еще менял 2 раза щетки стеклоочистителя, лопнувшие стекла в противотуманках 2 раза. Через 2 года начала облезать краска на бамперах, подкрашивал раз 5. Отвалились 2 пластиковых молдинга на дверях - приклеил сам на двусторонний скотч. Ну а концом совместного сосуществования стала коррозия. Через полтора года на передних стойках в местах стыков полезла - заполировывал иногда. К третьему году вылезла ржавчина по кромке дверей и задней крышки багажника. Аллес. Красить не стал всю, зачистил шкуркой, аккуратно замазал кисточкой сам и продал.

Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать - заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.

PS Оценку за безопасность выставил по реальным картинам виденных ДТП.



Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2001 г

Не брать. Возьмите Калину. Или сыграйте в лотерею с б/у иномаркой - возможно, Вам повезет, если подойти к процессу выбора грамотно.

Еще советы

Достоинства:

  • В отзыве

Недостатки:

  • В отзыве
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии25 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail24 января 2009 в 20:09

Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать — заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.

Хоть один  правду написал.....

+1
sdesi
НаSkoda Octavia, Daewoo Lanos24 января 2009 в 21:15
Наверное автору не повезло. У меня 15-ка за 3 года и 115 тыс.проблем особых не доставляла.Разве что ходовая хлипкая была и электрика выеживалась постоянно.За машиной следил и был уверен в ней на 100%.Но что бы коррозия через 2 года полезла это уж слишком.Калина я думаю не далеко ушла от 15-ки да и внешне она проигрывает.Так ,что наши авто -это по-прежнему лотерея.
Все таки лучше брать иномарки(пусть даже б.у.)Сам наверное жигули больше никогда не возьму...Впрочем зарекаться не буду......


+1
helgert
НаSuzuki Grand Vitara25 января 2009 в 13:49
У меня тоже 2115 2005 г.в. -проблем вообще нет. В дальние поездки еду с уверенностью 99%. Коррозии нет. Заводится в до -30 без проблем. Стойки немного мокнут, но не критично. Видимо автор гонял по плохим дорогам, насиловал машину. Чтобы к такому мелкому пробегу сиденье до дыр протереть, это надо умудрится. Видимо автор, хитрит и пробег у его авто 2001 г.в. просто космический.-)))
-3
любитель кататься
НаKia Spectra, Audi A426 января 2009 в 11:15
C чего ты решил, что я "гонял и насиловал" машину? Я, вообще-то, никогда денег на обслуживание не жалел ни на какую машину - надо менять - значит меняю. И на иномарки всегда заказывал оригинал, кроме колодок. Для чего мне, как ты говоришь, хитрить? Я просто описал, как есть. Тряпка протерлась- я х.з. почему, значит тряпка такая, я чехлы и майки не признаю.
+2
любитель кататься
НаSuzuki Grand Vitara27 января 2009 в 11:11
Минусы опять ты ponytail направо и налево мне ставишь. Придется про тебя,преследователь, сказать модератору!!
0
любитель кататься
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 27 января 2009 в 13:17
Вы предупреждены и по-моему не только мной? Как это я один могу вас так заминусовать: по 5-10 минусов на комент (или как здесь 2 из двух). Сообщество с вами не согласно, а не я. Вы же не только мне успели за неделю и нахомить и нагрубить, и, вообще, высказывая свое мнение - "слить".
0
sdesi
НаKia Rio, ВАЗ 211427 января 2009 в 08:45
Не-а, брехня. Я не напрягаюсь.Заводится всегда! Примерзли барабаны-офигеть проблема для самар.Если в наши зимы Инфинити поставить на ручник на ночь - он сам к утру оттаит?Нет! и будет тоже самое. Вердикт - машина на момент покупки была "сырая"- переходная...Стойки с 2004года ставят неразборный-одноразовые и то что к стоимости новой машины можно сразу прибавлять стоимость стоек-не для кого не секрет.
Про стартер -тут ниче не скажу. Странно. На новых десятках одно время была фишка - изза особенностей конструкции не возвращался бендикс после пуска. И стартер горел.На самарах небыло. SS-20 тож хочу поставить, но это скорее тюнинг чем необходимость.
Родные опоры лучче демпфируют удары от стоек на кузов и машинка мягче. Многие меняют на от 2110.Чтоб не выдавливало.
Машина хорошая,0=) и сравнивать с калиной (""Не брать. Возьмите Калину"") - не стоит. У них и класс разный даже.И вид ну и цена.
0
mahoney
НаKia Spectra, Audi A427 января 2009 в 11:05
Брехня - это ты что имел ввиду? У меня тоже всегда заводилась - тут проблем не было, но ехать на дальняк я бы не рискнул, особенно с нашими дружелюбными на трассе водителями. Причем здесь Инфинити? На Инфинити колодки не примерзают, так-как там не барабаны:) Почему нельзя сравнивать с калиной? Калина, я на ней не ездил, ну уж судя по всему посовременней будет. Да и класс у машин одинаковый - В.
+2
_abby_
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX27 января 2009 в 11:11
Если с нашими дружелюбными на трассе водтелями, то на дальняк не на чем ездить нельзя.:)))
0
sb68
НаKia Spectra, Audi A427 января 2009 в 18:08
Ну почему-же? Есть достаточно машин, любых классов, от А до F, которые дадут большую фору по надежности нашему автопрому. Если я сяду на камри, у меня будет только одна мысль - какими дисками набить ченджер. В жигулях, к сожалению, одолевает куча других мыслей.
0
_abby_
НаKia Rio, ВАЗ 211427 января 2009 в 13:20
abby_
Брехня это я про "не позволяет расслабляться". Я свою 14 купил в мае. Ща январь. Прошло почти 9 месяцев а я все не напрягаюсь. Не ставлю на ручник и барабаны ни разу не примерзали. Зря ты так - нормальный агрегат если ЗП не позволяет купить Хорошую иномарку, то 2114 - 15 хорошее подспорье и акцентам и Логанам(конечно во многом она уступает))
Но извините если ее самому раз в пол года просмотреть и самому масло менять - то можно обойтись без поломок и гораздо дешевле обслуживание встанет.Я поэтому и 14 после 99 взял. Не разочаровался.
0
mahoney
НаKia Spectra, Audi A427 января 2009 в 18:27
Видимо, у нас разные понятия о расслабленности за рулем. Только почему-то в багажнике пятнашки у меня всегда громыхали запасные ремни, набор инструмента, провода и прочая хрень.
Не ставишь на ручник - так ты ПДД нарушаешь:)))
PS На последнее твое предложение: стоимость ремонта и обслуги пятнашки, да еще в деньгах 2002-2004г, а самое главного - потерянного времени!, в несколько раз превышает содержание моей авдотьи:)
0
mahoney
НаSuzuki Grand Vitara27 января 2009 в 11:14
Согласен с mahoney. Калины сырые и полны недоработок, а также имеют непривлекательный дизайн. Поэтому 2115 надежнее (личный опыт) и приятнее по внешнему виду.
-2
НаChevrolet Lanos24 января 2009 в 21:07
Пипец!Обогрев стекла-опция!
0
НаSuzuki SX424 января 2009 в 23:32
Автор антикором не обработал днище и скрытые полости,вот и результат,3 года и пошла коррозия.
ДМРВ обычно накрывается,из-за поздней замены ФВ.Сама по себе датчик самый дорогой из всех.С бензином,выход из строя датчика никак не связано! Слишком много поломок,видимо из-за агрессивно стиля езды и плохого состояния дорог.
+3
dragon772
НаJeep Liberty25 января 2009 в 07:33
При таком пробеге ДМРВ в 90% случаев работоспособен, просто закоптилася картерными газами его рабочая поверхность. Можно просто промыть очистителем карбюратора, пшикнув пару раз на чувствительный элемент датчика. Потом подключаем датчик и измеряем его напряжение милливольтметром при включенном зажигании. Если оно менее 1В - датчик исправен и годен к дальнейшей эксплуатации.На сервисах это знают и с удовольствием меняют исправные датчики.
+2
dragon772
НаKia Spectra, Audi A426 января 2009 в 11:20
Прошу внимательно прочитать отзыв - обрабатывал днище и всю машину антикором 2 раза, причем недешево тогда - по 3т.р. за операцию. Как раз-таки днище и пороги были в норме - ржавчина вылезла на дверях и багажнике! Я грешу только на плохую обработку и покраску кузова - машина была из первых партий, НЕ конвеерная, наверное, этим все и объясняется. Когда я показал ее маляру, он мне сказал - "смотри на крышку багажника, видишь? - у тебя "лошадь в яблоках". Сейчас может и лучше,а тогда это стало последней каплей.
0
_abby_
НаSuzuki SX426 января 2009 в 18:35
У меня авто было 2002 г.в. Ни двери,ни багажник не зацвели.Внутри них все было залито антикором.
+2
dragon772
НаKia Rio, ВАЗ 211427 января 2009 в 08:48
Исчо если вода в ВФ попала. В лужу нырнул и готово! ДМРВ-стоит ща 1750 и меняется за 10минут но гемор когда он летит - только обороты под 2000 на ХХ.
0
dragon772
НаKia Spectra, Audi A427 января 2009 в 18:30
Да и не много особо поломок - после шахи я был очень доволен. Тем более, все вылезло в первые 2 года, критическими эти проблемы назвать нельзя, далее был только "косметический ремонт":) Но как-же, сцуко, тоскливо, было стоять над душой мастера и глядеть на часы!!!
0
_abby_
НаSuzuki SX427 января 2009 в 21:56
Зато получили бесценный опыт! Я откатал 80 тыков и ДМРВ не менял,все было с завода.
Зато вот РХХ,стабильно умирал раз в 2 года.Но зато хорошо узнал мшинку,на что она способна!
+2
26 января 2009 в 15:33

Отзыв отличный.Сам полтора года был владельцем такой машины, с выводом автора согласен полностью - аппарат ненадёжный, постоянно держит в напряжении. Заправлял хорошим бензином, масло синтетика - никакого толку, куда не целуй - везде жопа.

+2
НаLexus ISизменен 27 января 2009 в 19:16
Машина почти 25 лет на конвеере, а хронические болячки устранять никто не собирается, АвтоВАЗ плачет, что же их машины никто не покупает, а то что они ху...ню делают об этом они предпочитают не заикаться. Я за пол-года эксплуатации такого автомобиля только стартеров 3 штуки сменил, совесть есть у производителя. А интересно генеральный директор АвтоВаза на чем ездиет?
+2
ms83
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX28 января 2009 в 09:01
У производителя стартеров? Похоже, что нет. А генеральный директор АВТОВАЗа раньше (при Каданникове) ездил на ВАЗ21108 (Премьер - удлинненная на 15 см "десятка"), а сейчас (господа из "Рособоронэкспорта") купили себе 10 ТЛС (тогда еще 100, 200 не было) в полном фарше... Так что этим, тем более по х@ю народные мнения.
+1
ms83
НаSuzuki SX428 января 2009 в 11:12
В начале 90-х ген.директор ездил на 99,как ни странно.Показывали ТВ-передачу про него,еще в те времена. Еще он бухтел,что ему нравятся седаны.
+4
Добавить комментарий