Снежка
Учитывая, какая полемика тут разгорается каждый раз в отзывах про отечественный автопром, даже не знаю, с чего и начать:) Обгадить авто - совесть не позволяет, вроде не совсем уж все так плохо, дифирамбы петь - поводов нет. Поэтому решил пойти классическим путем написания отзывов - нейтрально, объективно, просто описание, ни с чем не сравнивая.
Муки выбора: на тот момент в кармане имелось 180 тыс.р. (вспомню - смешно - стоимость однокомнатной квартиры!). Предыдущий авто - очередная шаха 2106 бесславно погибла в ДТП по вине ушлепка-наркомана, а я после восстановления психики и лечения опять решил брать русавтопром, видимо жизнь на тот момент не научила позаботиться о безопасности. На площадках были 10,12 и 15-е модели. Чего я ее взял - сам не понимаю, 10,12 вроде посовременнее по конструкции, больше понравился дизайн наверное и большая надежность восьмиклапанника (мотор 2111) - у друга месяцем ранее на десятке порвался на 25 тысячах ремень и накрылись 10 клапанов. Заплатил 174т.р, купил коврики, всякую хрень типа аптечки и активировал иммобилайзер за 500р (вот сцуки:) - за 2 мин работы!). Да, десятка тогда стоила 182т.р. - небольшая разница, не играющая роли в выборе. Цвет был один - снежная королева, за что тачка получила имя "Снежка":) Опции: защита картера и подогрев заднего стекла:)
Плюсы: на тот момент таких машин было мало, у меня была из первых партий, собранных в ОПП, с чем, я думаю, и связана более-менее приемлемая надежность. После классики, зубил и волги - приятная на вид европанель и дизайн, удобнее посадка, регулировка руля по высоте. Инжектор - до этого были геморные карбовые жигули и волги. Дешевизна з/ч. Сервис у дяди Вани в любом гараже. Через год - не жалко (после переходя в разряд б/у). Низкий расход топлива. Сейчас - относительная дешевизна, на тот момент - недешево (см.выше). Клиренс. Все.
Эксплуатация, и соответственно, минусы: обслуживал у знакомого мастера, несколько раз на сервисе (после первой попытки попасть по гарантии в автоцентр ВАЗа, где запись на ремонт почти 3 месяца, забил на липовую гарантию). Установил дополнительно: сигналку аллигатор440 (не помню сколько), тонировка по кругу (не помню), хорошая музыка (почти 50т.р.), что повлекло еще проклейку всей машины на 10т.р., передние эл/стекл. и ЦЗ (около 5т.р) БК - 2 т.р. Антикор 2 раза - мовиль по кузову + днище. Через год - "литье" 10т.р. и нормальную резину (6т.р.) взамен безобразной БЛ-85.
Масло синтетику через 2 тыс.км, потом через 10 тыс менял (ни грамма не ела). Бензин - расход по городу вкруговую - 6,8, трасса - 5,5л/сотню (всегда по возможности 95-й). При -30 заводилась, только едешь, как на телеге. Максимально разгонял при попутном ветре и одном пассажире 153км/ч по БК, спидометр показывал 180! Страшно, больше не пробовал, по трассе максимум 120 ездил. Управляемость и устойчивость на дороге тогда казались нормальными, сейчас, конечно, понимаю, что очень далеко от нормальных машин, в десятке - лучше. Посадка не очень удобная, спина очень устает на трассе.
Ремонты: через 500км сдох датчик уровня топлива (по гарантии см. выше), поменял дядя Ваня, чего-то дешево. Потом порядок (и на каком пробеге) выхода из строя узлов и элементов не помню, просто перечислю. Через 1,5 года сдох родной аккум (черный), купил мутлу (1,5т.р). Тыщах на 15-ти - вытекла стойка, накренившись, поковылял в сервис. Заменил спереди обе, 3 т.р с работой. Потом накрылись опоры - поставил SS-20 (3,5тыс.р с работой), стала получше управляться. Через 2 года просел напрочь зад - поставили проставки (стоимость не помню), хотя картошку не возил по 250кг!!:)))). Порвался пыльник, попал на шаровую, заскрипела, заменил (хотя пару тысяч ранее было ТО). В замках поменял копеечные втулки, стала приятнее захлопываться (хотя немного это вылечили после проклейки под музыку - 2 слоя STP). Тыщах на 20 сдох ДМРВ (хотя всегда заправлялся хорошим бензином!), БК стал показывать расход в 14 литров, только так определил, что надо ехать "лечить " авто. Замена 2,5т.р. с работой. Тыщах на 30 зимой дело было - помер стартер. Отремонтировали - 1 т.р., заодно обнаружили почти рассыпавшийся генератор - были не закручены болты, спасли вовремя. Порвались отбойники в аммортизаторах - заменили, деталь копеечная, замена - полдня потерянного времени.
Через год езды стал подтекать тосол, меняли хомуты, шланги - с пятого раза устранили. 3 раза за пробег - развал-схождение, почему-то сбивалось. К концу эксплуатации протерлась тряпка на вод. сидении - продал как есть. 2 раза зимой опаздывал на работу из-за примерзших задних барабанов - решалось ведром горячей воды вечером:) Рычаг КПП к 50 тыщам болтался, как г-но в проруби, ничего не делал, включались передачи сносно. Ходы длинные. Салон заскрипел и загремел через год, клеили, так и не вылечили, вылечил хорошей музыкой в 700 Ватт. Постоянно окислялись клеммные колодки в задних фонарях, отчего при включении поворотника на панели загоралась светомузыка:) Еще менял 2 раза щетки стеклоочистителя, лопнувшие стекла в противотуманках 2 раза. Через 2 года начала облезать краска на бамперах, подкрашивал раз 5. Отвалились 2 пластиковых молдинга на дверях - приклеил сам на двусторонний скотч. Ну а концом совместного сосуществования стала коррозия. Через полтора года на передних стойках в местах стыков полезла - заполировывал иногда. К третьему году вылезла ржавчина по кромке дверей и задней крышки багажника. Аллес. Красить не стал всю, зачистил шкуркой, аккуратно замазал кисточкой сам и продал.
Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать - заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.
PS Оценку за безопасность выставил по реальным картинам виденных ДТП.
Совет автора покупателям ВАЗ 2115 2001 г
Не брать. Возьмите Калину. Или сыграйте в лотерею с б/у иномаркой - возможно, Вам повезет, если подойти к процессу выбора грамотно.
Достоинства:
- В отзыве
Недостатки:
- В отзыве





Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать — заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.
Хоть один правду написал.....