ВАЗ 2115-20
2005 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
24 июня 2009

Советское наследие.

Писать отзыв о ВАЗ 2115 я считаю не очень целесообразным занятием, т.к. автомобиль достаточно старый, конструкция известна, мало кого удивишь какой-нибудь историей, произошедшей в процессе эксплуатации, тем не менее я решил, что пусть отзыв будет.

Итак, пятнашка - мой первый новый автомобиль, до этого были только б/у-шные жигули. В частности, на момент покупки в наличии была карбюраторная 21099 с пробегом за сотню тысяч с очень ржавым кузовом и почти новым!, замененным предыдущим хозяином двигателем. Видать, этот автомобиль отжил свое на белом свете, т.к. стал очень часто ломаться, настолько часто, что я уже не знал - смогу ли я гарантированно уехать с того места, где 5 минут назад оставил свою машину. "Летело" все подряд, перечислять не буду, в один из таких дней я понял, что пора покупать новый автомобиль. Было принято решение купить новый жигуль, т.к. для покупки какого-нибудь акцента нужно было влезать в кредит, а на пятнашку денег вроде почти как хватало. За 1,5 года эксплуатации и 62 тыс.км. пробега у меня вообще ничего не сломалось, кроме следующих вещей: завизжал моторчик печки - сменили по гарантии, потек сальник привода (на ТО заметили и сами сменили), заменил пару кнопок и несколько лампочек габаритов. Это первый жигуль, на котором мне не страшно было отъехать от дома на расстояние более 200 км. Раз-два в месяц мотался по окрестным областям, ездил в Беларусь, машина не разу не подводила. После 30 тыс.км. на ТО забил, делал все сам.

ПЛЮСЫ:

  • хорошая управляемость на всех скоростях. Спустя какое-то время поставил растяжку передних стоек, руль стал заметно тяжелее, но рулиться стало намного четче;
  • большой багажник;
  • мощный отопитель. Дальше первой скорости не включал, даж в мороз -31 градус;
  • электростеклоподъемники! )));
  • противотуманные фары на удивление реально освещали дорогу;
  • дешевое обслуживание и ремонт в гаражном сервисе;
  • хороший свет.

МИНУСЫ:

  • низкий комфорт, шум от двигателя;
  • плохое качество покраски. На месте скола краска иногда отваливалась кусками, про бампер вообще молчу - облетал как листья с дерева осенью;
  • "никакие тормоза" (зад не задирал);
  • на 4-ой передаче не тянет. После перепрошивки мозгов ситуация улучшилась, но все равно приходилось на 3-ей крутить до 4,5 тыс., чтобы машина ехала;
  • при включении обогрева стекла машина существенно теряла в динамике разгона;
  • высокие сиденья. В 21099 мне больше нравились;
  • очень мало места для ног задних пассажиров;
  • через отверстие в бампере сильно пачкается радиатор, если очень много грязи - возможен перегрев. Один раз чуть не закипел от этого. Мойка керхером решает проблему;
  • у многих пятнашек сильно проседают задние пружины.

Напрягало:

  • все полости внутри кузова и дверей были намазаны мовилем, кот. на жаре нещадно тек;
  • большие зазоры кузовных деталей. Замки дверей можно было отверткой подковырнуть;
  • почему руль можно опустить вниз по сравнению с девяткой, а наверх поднять нельзя?)));
  • задние подголовники красиво, но совсем неудобно.

Итог: автомобиль нормальный только благодаря изученности конструкции, а так - анахронизм советского времени, брать больше одного раза бессмысленно.



Совет автора покупателям ВАЗ 2115-20 2005 г

Если задумали брать ВАЗ, то лучше чуток добавить денег и взять калину или приору.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая управляемость на всех скоростях
  • Вместительный багажник

Недостатки:

  • Низкий комфорт
  • Шум от двигателя
  • Плохие тормоза
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9771
Комментарии16 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia, Mazda 324 июня 2009 в 16:40
Реалистичный отзыв.

Калину или Приору...ты посеял бурю только что)))).
0
НаВАЗ 2121, Audi A424 июня 2009 в 17:28
Ну и дела, я понимаю потерю мощности от кондера, но от обогрева стекла....
0
НаVolkswagen Passat24 июня 2009 в 18:15
Хороший отзыв от души! Но мой совет прокатись хоть раз на иномарочке (пусть даже старенькой)
+1
kosh
НаВАЗ Калина25 июня 2009 в 09:31
зачем кататься? Я каждый день на ней езжу и не на старой! Моего мнения это как-то не изменило. Иномарка лучше по комфорту и по надежности, с этим я и не спорю, но и они ломаются.
+4
itchy
НаNissan Almera25 июня 2009 в 09:33

...но и они ломаются.

+1
НаHyundai Accent24 июня 2009 в 20:19
зра растяжку поставили на передние стойки!А так-описали большинство болячек ваза, которые повторяются из поколения в поколение!
0
evgenys
НаВАЗ Калина25 июня 2009 в 09:33
вроде устраивало, без растяжки руль был легче, но снимать было жалко, т.к. для ее установки приходилось затратить кое-какие услия - пилил болгаркой крепление абсорбера.
0
НаВАЗ 2114изменен 24 июня 2009 в 22:57
Почти полностью согласен с автором в его оценках, кроме света - ближний свет на моей 14 совсем меня не устраивает и включения обогрева стекла
0
плебей
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX25 июня 2009 в 09:47
У Вас может фары разные. Есть "Аутомотив Лайтинг" - там свет терпимый, а вот "Киржач" - полное г@вно. Про сиденья прикололо - они с 99 совершенно одинаковые. Как и пружины и отопитель и т.д.
0
sb68
НаHyundai Accent25 июня 2009 в 10:28
Все больше и больше встречаю людей которые ставят ксенон на 14, 15, по мне так нормальный ближний свет у нее, дальний не включал, т.к. ездил на 14 очень мало.
0
sb68
НаВАЗ Калина30 июня 2009 в 15:36
сиденья разные, в 15-ке сами сидушки выше, посмотрите внимательнее.
0
Растяжка на передние стойки при легком боковом ударе в какое-либо крыло приводит к общему искривлению морды и соответственно дорогостоящему ремонту вместо замены одного крыла +лопуха и т.д. Так что растяжками на передние стойки лучше не баловаться, если машина не в составе спортивной команды и не обслуживается в казеннном гараже -)))
+3
любитель кататься
НаВАЗ Калина25 июня 2009 в 09:34
да, этот факт был мне известен )))
0
НаВАЗ Калинаизменен 26 июня 2009 в 09:38
Здравствуйте, коллега!! Спасибо вам за хороший отзыв. Хочу коснуться темы потери мощности при включении в движении обогрева заднего стекла. Никогда больше этого не делайте!!! Убъете генератор и модуль зажигания. Обогрев можно включить перед выездом зимой, чтобы скребком не царапать стекло. В электросхеме эта цепь одна из самых потребляемых по току. Потеря мощности связана у вас с большой нагрузкой на генератор, его регулятор напряжения и диодный мост, которые не справляются с потреблением тока цепей большой мощности, имею ввиду зажигание и обогрев стекла. Мощность искры на свечах изз-за оттока напряжения падает и, как результат, ухудшается динамика разгона.
И еще. Двигатель 1.5л 2111 имеет максимальный крутящий момент при 2800-3000 об\мин. Непонятно, зачем вы его так насилуете и крутите до 4.5 тысяч. Может , стоит сменить масло или место заправки? И топливо с 92 на 95? Или промыть инжектор? В любом случае желаю вам удачи!!!
0
dj_sailor
26 июня 2009 в 12:17
И если использовать зону максимального крутящего момента с минимумом отклонений двигун прослужит Вам Ой как долго.
0
dj_sailor
НаВАЗ Калина30 июня 2009 в 15:43
Дело не только в бензине или в инжекторе, а в прошивке, которая обычный двигатель душит, дабы соблюсти нормы евро-2
0
Добавить комментарий