ВАЗ 21154 (1,6 л.)
2007 г.
1.6 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
26 ноября 2009 → пробег 75000 км

Сбылась мечта идиота...

В бедные аспирантские годы удалось наскрести на б/у "шестерку". Проездил год, посеял документы. Учитывая, что масло она ела уже нещадно, а новых свечей хватало на 700 км, решил списать, а не впрягаться в тягомотину с восстановлением. Как оказалось, единожды привыкнув, пересесть с авто на метро очень непросто. Больше, чем на полгода, меня не хватило. А поскольку бедные аспирантские годы еще не закончились, то выбора вариантов покупки железного коня особо не было.

От б/у иномарок отпугнули истории друзей о Страшно дорогих ремонтах и Ужасно редких запчастях. Да и в мечтах своих я зрел себя владельцем "пятнашки". А дальше - как в кино. 4 банка выдать кредит отказали. Но однажды я случайно проходил мимо одинокого автосалона, случайно зашел, случайно заполнил заявку... Поскольку автосалон был уж очень одинокий, то в наличии "пятнашек" не оказалось. Привезли одну только через 2 недели. Как я и хотел, черную. Но почему-то в комплектации "стандарт". Еще неделя мучительного ожидания (оформление документов), расставание со всеми своими сбережениями, впряжение в кабалу на ближайшие 5 лет, и - вот она, моя Мечта!

Мечта оказалась со стучащими клапанами и огромной щелью между задней дверью и крышей. И неактивированным иммобилайзером. Первое исправили на ТО, второе зияет до сих пор (как сказал продавец, это на заводе такие двери делают), а с третьим удалось разобраться самостоятельно, скачав инструкцию из Интернета. Установку музыки пришлось отложить, поскольку хрипящих и свистящих изделий за 5 000 руб. я не выношу, а финансовые запасы изрядно поистощились. Кстати, музыку ставил сам. Чего никому не рекомендую. Ибо Вам придется бороться с передними дверьми, куда большинство динамиков не встает, задней полкой и разъемом магнитолы, который попросту отсутствует. Хотя разводка на динамики сделана нормально (и на том спасибо), но питание нужно изыскивать окольными путями.

Теперь о впечатлениях.

КПП сначала порадовала. В автошколе на "девятке" я несколько раз "втыкал" заднюю передачу вместо первой (под матерный аккомпанемент инструктора), но здесь это оказалось сделать не так легко. Рычаг "ходил" туго, что особо мне нравилось, но потом разработался. Даже жалко. Без усилий, конечно, (как на ученической "девятке") им заднюю передачу не включишь, но все-таки... Передаточные числа тоже меня вполне устраивают. Не устраивают только шумы. На первой передаче при низких оборотах слышен утробный хруст (как на тракторе едешь), а на пятой (на любых оборотах) - звонкое пение. Еще один недостаток КПП - иногда заедают передачи. Просто не включаются, пока не пережмешь сцепление. Раз, эдак, пять. На "горячем" движке таких проблем замечено не было.

РУЛЕВОЕ. Руль вращается достаточно легко. Об усилителе мечтаю только в "уютных" московских двориках, где нужно много вращать руль на месте, чтобы не задеть какую-нибудь "Мазду". Реакция машины тоже радует. Пару раз попадал в экстренные ситуации, но автомобиль всегда четко отвечал на мои действия без задержек. Развал-схождение как отрегулировали на 1-ом ТО, так до сих пор не сбивался. Странно даже...

ПОДВЕСКА. Не могу сказать, что она жесткая или мягкая. Конечно, "глотает" неровности не очень, но и на табуретку не похоже. Пробить не удалось. Гнул 3 диска, один - аж колесо спустило, но дальнейший осмотр никаких повреждений подвески не выявил. А вот проминается она относительно легко. Был момент, когда вез троих здоровых мужиков (от 90 до 110 кг) по тракторной дороге. Меду купить людям захотелось. На пригорках днищем цеплял землю. Если полный багажник и три пассажира сзади, то при малейшем покачивании задние арки цепляют колеса. Что явно не есть гуд.

КУЗОВ. Покраска кузова не очень. У меня есть одно пятнышко брака, через которое уже пробралась ржавчина. У брата тоже самое. Грунтовка под лаком - белого цвета. Место попадания каждого камешка светится как луна в полнолуние. Может, надо было "снежную королеву" брать?...

САЛОН. Относительно удобно. Не иномарка, конечно, но я особо в дороге не устаю (рекорд - 10 часов без остановок). Напрягает лишь звукоизоляция и стаи сверчков. Устранять, похоже, бесполезно. Разговаривать, конечно, можно и на высокой скорости, музыка все глушит вполне прилично, но... Кстати, сверчки завелись после первых 500 км пробега.

Зимой печка греет очень долго. Окна оттаивают минут через 15, а вот комфортной температуры придется подождать. При температуре на улице -20 жарко не становится (если пальто снять). При температуре повыше через полчаса работы отопителя начинаю потеть. При этом с заднего сидения сыплются жалобы, что холодно…Может из-за того, что воздуховод закрыт задними ковриками?

Кстати, о заднем сидении. Тесно там. Я-то со своими габаритами вмещаюсь легко, но чуть более объемистые люди уже жалуются. Спереди подобного не наблюдается.

Где бы про багажник написать? Это не салон, конечно, но все-таки. Так вот, багажник – зверь. Просто супер-бизон! Однажды помогали знакомой с переездом. Вещи влезли все! Все, что человек нажил за 3 года (ну, кроме мебели, разумеется). Даже заднее сиденье раскладывать не пришлось. И везлось все это добро от Москвы до Чебоксар. Наверное, пятнашкин багажник – это самое большое (в прямом смысле) ее достоинство.

ДВИГАТЕЛЬ. Надежен. Даже на отечественном контроллере. Заводился в любой мороз (правда, ниже -25 еще не опускались), проблем не было вообще (тьфу-тьфу-тьфу). Динамика разгона, конечно, оставляет желать лучшего. На трассе вечные проблемы с обгоном фур. Но работает относительно тихо. По крайней мере, коробка его вполне себе глушит…

ПОЛОМКИ. Из серьезных было две: дважды накрывался диодный мост, сажая аккумулятор в ноль (сам дурак, нифиг было прикуривать на работающем двигателе), и один раз слетела трубка с бензонасоса. Это было самое зверское происшествие: бензин хлестал как из пожарного шланга… Вскрытие показало, что на заводе пластмассовый фиксатор поставили задом наперед. Изменить сие было невозможно, так что я одел все обратно. Вроде, держится надежно даже без фиксатора. Как он слетел – ума не приложу. Разве что одели его не до конца.

Из мелочей: один стеклоподъемник (заменили только раму), штатные передние тормозные колодки вместе с дисками (выкидывайте это убожество лучше сразу), штатная резина (сносилась за сезон), вечная проблема с задними фонарями (решилась путем подкладывания сложенного вдвое картона под платы), неподвижный контакт клаксона (почему-то одновременно отвинтились все три болта), куда-то утекает антифриз (в Москве его пока не купить, причина утечки не установлена) и звенит рычаг КПП (причина не установлена). Да, кстати, по штатным свечам тоже помойка плачет.

ЗАТРАТЫ. Кроме бензина и расходников – в основном, на всякие фичи типа литых дисков, двух комплектов резины, антикора и проч. Запчасти дешевые, но работа зачастую стоит втрое дороже запчастей. Если самому делать, то выходят копейки. Причем основные поломки идут в начале. Потом – мелочи типа перегоревших лампочек.

Несколько раз по неопытности царапал кузов. И один раз въехал задом в неподвижное препятствие, помял крыло и крышку багажника. Еще один умник на девятке притерся. Снес повторитель и свез немного краски. Итого: четыре царапины от 4-х до 15 см, вмятина на крыле и крышке багажника. Плюс несколько сколов краски (в банке потребовали все отремонтировать). На сервисе сказали, что обойдется все тысяч в 7. Но когда я приехал через 3 месяца (сразу не получилось), то цена возросла до 11.

На ТО потратился только на первое. Клапана отрегулировали, сняли ограничение с педали газа (оказывается, такое было; чтобы на обкатке было сильно не разогнаться), заменили масло в двигателе (а на заводе там была минералка залита…), отрегулировали сход-развал. Все последующие ТО делаю сам.



Совет автора покупателям ВАЗ 21154 (1,6 л.) 2007 г

Очень хорошо подумать. Потом представить себя в гараже с ключом одной руке и грязными перчатками - в другой. Если желание не пропало, то можно покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой багажник
  • Надежный движок
  • Дешевый и доступный ремонт

Недостатки:

  • Детские  болезни
  • Тесный салон
  • Ненормальная система отопления
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
48
Нравится!
Мне нравится!
15372
Комментарии80 Добавить комментарий
НаВАЗ 210626 ноября 2009 в 20:55
я тоже раньше мечтал, но только о 99, но к сожалению моя мечта не сбылась.............
Тебе еще повезло с тачкой (вложений в ремонты минимум)........ Удачи!
-1
taz-govno
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:04
Спасибо! Я знаю, что повезло. Хотя, о совсем фатальных проблемах с пятнашками я редко слышал. Один чел писал, что у него движок накрылся. Ругался очень... Правда, в конце приписку сделал, что он постобкаточное ТО пропустил. Учитывая, что на заводе минералку льют, я не удивляюсь, что у него движка клина поймала.
0
geron
27 ноября 2009 в 10:13
эти движки изначально проектировались под минералку, поэтому завод ее и льет
0
geron
27 ноября 2009 в 14:40
Все ВАЗы рассчитаны на минералку, менять надо только вовремя, а не дожилдаться пока опилки все каналы забьют.
-1
geron
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 15:06
Многие счастливцы пишцт о внезапоно заглохнувшем двигателе, есть такая фича у российских машин особенно в переход от Евро2 к Евро 3. завод/нехорошая женщина/ все отрицает.... типа машина исправна, и будет отрицать пока при левом повороте тебе заглохнувшему кто-то не впендюрит в бочину, или же ты заглохнувший воткнешься кому нибуть в ЗАД- тормоза-то без движка практически пропадают,
0
mikka hakkanen
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 ноября 2009 в 15:17
Ну не то чтобы пропадают, просто становятся тяжелыми (кстати - не сразу, на 2...3 нажатия вакуумника обычно хватает). А вот с бочиной - беда, любит мотор подзаткнуться, когда газ резко вдавливаешь...
0
sma
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 16:56
Я в курсе, что хватает, но если дело происходит по зиме, и вы привыкли спользовать ступечатое тороможение, тоо на 2-м или 3-м качке наступает абзац.... короче рас3.14здяйсьтво работников ВАЗ может вам очень дорого стать.

0
НаCitroen C426 ноября 2009 в 20:57

Вещи влезли все! Все, что человек нажил за 3 года

Походу чел не много нажил. :-)

Потом представить себя в гараже с ключом одной руке и грязными перчатками

Ужасов какихто нарасказывал. После такой истории мне свою 14ю срочно продать захотелось. Но вот только что то не ломается она и устраивает всем. Любой машине уход нужен. А то что Вазовские конструкторы требуют постоянной доработки и внимания - это факт. Автору видимо стоит пожелать скорейшего пересяда на иномарку.

0
mavr100
НаВАЗ 211226 ноября 2009 в 21:06

А то что Вазовские конструкторы требуют постоянной доработки и внимания - это факт.

Вазовские конструкторы - это вы про автомобили? :)

0
cayman86
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 26 ноября 2009 в 23:21
А ты думал про что? Конечно, про них. Получаешь конструктор (в коробке или мешочке), дособираешь - дальше только лампочки менять :::)))
+2
ponytail
27 ноября 2009 в 14:45
Спасибо, пояснил, а то мы тут подумали что это те, кто конструируют ВАЗы требуют ВНИМАНИЯ со стороны злостного руководства, чтобы просчётов не допускать и дерьмовые материалы изначально в изделия не закладывать и ПОСТОЯННОЙ ДОРАБОТКИ ввиде уменьшения количества зубов и изменения окраски под одним из глаз, ежли они всё же улучили момент и г...спроектировали:)
+1
pokatushkin
НаВАЗ 211528 ноября 2009 в 20:56
Понимаете, в чем дело. На заводе испытывается новая система транспортировки бабла через близко-родственные и закадычно-дружеские фирмы, которые способствуют увеличению цены комплектующих при одновременном снижении качества последних и одновременному возникновению твердого осадка в карманах. Использование этой системы позволяет значительно повысить качество жизни некоторых личностей за счет незначительного увеличения аварийности и снижения комфортности и надежности конечного изделия.
0
mavr100
НаВАЗ Калина26 ноября 2009 в 21:09
Не переживайте. Автору повезло с авто, с неудачным экземпляром.
0
mavr100
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:17
Да ладно. Пусть люди знают, на что идут. Мне-то эта возня с наведением лоска даже в кайф. Но не нужно ожидать от пятнашки слишком многого.
Про перчатки и ключ - имел ввиду, что, ИМХО, обслуживать ВАЗ на сервисе - дохлый номер. Наши сервисы "дерут" не по-детски за отвинчиваение и привинчивание болта. Поэтому лучше забить на гарантию (которая, кстати, тоже не подарок) и обслуживать в гараже. Плюс "аккуратная доработка напильником" свежего экземпляра.
0
geron
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 01:17
Официальная СТО ВАЗа - это как повезет. Но денег дерут за обслуживание иногда как за иномарку. Лучше найти проверенную СТО, и обслуживаться там. Конечно надо и самому разбираться немного, а то сервисеры могут лапшу на уши навешать и постоянно что-то "чинить".

0
НаВАЗ Калина26 ноября 2009 в 21:06
Очень хороший отчёт. На счёт антифриза совет: проверьте для начала все соединения трубок, около термостата. Это обычные места подтеканий антифриза. Также посмотрите цвет моторного масла, белёсость масла - дело табак. В салоне под торпедой посмотрите около печки. И ещё. Не можете найти стоковый антифриз, замените его на тот, который можете достать. Летом можно дистилят заливать.
0
poloskun
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti26 ноября 2009 в 21:26
Антифриз он или тосол, суть одна - моноэтиленгликоль. Но упаси вас бог его водой разбавлять - ржа поест радиатор. А то и движок местами покусает.

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Скажем, простой 1:1 водный раствор Моноэтиленгликоля также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках.
0
irrazionalle
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 ноября 2009 в 21:38
Может, Вы имеете в виду смешивание антифризов разных производителей - в этом случае возможно непредсказуемое взаимодействие различных присадок с катастрофическими последствиями для системы охлаждения. Про антифризы, разбавленные водой я такое не слышал - просто по мере разбавления их свойства приближаются к свойствам воды. Хочу подчеркнуть - я говорю об антифризах, а в них кроме чистого этиленгликоля еще много чего...
0
sma
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti26 ноября 2009 в 22:00
Хочу подчеркнуть - я говорю об антифризах

Да. Антифриз водой - пожалуйста. Вы собственно покупая концентрат так его и приготавливаете. А вот ТОСОЛ - никогда.

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат - почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС - в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

"ТОСОЛ" - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке "ТОСОЛ-40", как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее - потери ею текучести. Cамый ходовой "ТОСОЛ-40" на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента - из этиленгликоля и на 2 процента - из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает "ТОСОЛ", покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если "ТОСОЛ" разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо "ТОСОЛа" была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ "ТОСОЛ" ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
0
irrazionalle
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 26 ноября 2009 в 23:06
Так, давайте сразу определимся: " незамерзающая охлаждающая жидкость" и "антифриз" - это ОДНО И ТО ЖЕ, названное по-разному (первое - исходно отечественное наименование, второе - русскоязычная транскрипция английского слова "незамерзающий"). Исходя из этого, кстати, не стоит писать слово "антифриз" с большой буквы - ну, если только из большого личного уважения :))

Слово "Тосол" изначально означало торговую марку незамерзающей охлаждающей жидкости (она же - антифриз) производства СССР (конкретное предприятие-изготовитель в то время особого значения не имело, т.к. все производилось по ГОСТам). Кроме "Тосола", кстати, выпускался еще антифриз "Арктика". Сейчас, если не ошибаюсь, торговая марка "Тосол" принадлежит заводу в Дзержинске, но не поручусь...

Про антифриз-КОНЦЕНТРАТ я в курсе, но я писал НЕ про него.

Всю жизнь с момента появления "Тосола" (как и любого другого антифриза) водители при необходимости разбавляли его водой, при этом его свойства менялись так, как я это описал. Существуют специальные приборы для измерения плотности ОЖ для оценки температуры замерзания (если бы все было так страшно, как Вы говорите - зачем его измерять, сливать сразу!) Да, разбавленный "Тосол" по сравнению с неразбавленным хуже смазывает помпу, сильнее вызывает отложения и т.д. Но не в 200 раз, а пропорционально степени разбавления, стремясь в пределе к свойствам обычной воды.

Еще раз повторю, опасность МОЖЕТ нести смешивание антифризов разных марок и производителей в случае реакции составляющих компонентов, в результате которой МОЖЕТ получиться химически агрессивное вещество.

Когда я акцентировал, что говорю об антифризах, я имел в виду, что говорю не о ЧИСТОМ этилен-гликоле.
+1
sma
был 3 месяца назад
НаVolvo S6026 ноября 2009 в 23:07

thumbs_up.+.От себя ещё добавлю,может и ошибаюсь, но - антифриз "тосол" пришёл к нам в "мирную" жизнь в месте с ВАЗ 01, от Фиата 124.Старые водилы помнят как бегали с водой.Да и я застал те времена.Даже в 96 году бегал с водой для 131 ЗиЛа, и в 98,99 для ЛиАЗ 677.И всё время он оставался на таком же уровне, в отличии от других развивающихся "забугорных" антифризов

+3
bysj
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti26 ноября 2009 в 23:18
Вода вполне может охлаждать двигатель при плюсовой температуре. На индикаторах температуры двигаетля на копейке еще вроде как было так и написано "вода".
0
irrazionalle
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 ноября 2009 в 23:29
Это так. Даже больше того: если имеется в виду температура окружающего воздуха, то вода может охлаждать двигатель и при отрицательной температуре! :)) Надпись "вода" на приборке не стоит понимать буквально - она сделана лишь для того, чтобы отличить от "масла", "ампера" и т.п.
0
bysj
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 ноября 2009 в 23:24
Да, Вы правы - "Тосол" появился с ВАЗом, точнее - с его ЗАМКНУТОЙ системой охлаждения с расширительным бачком.
0
sma
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 26 ноября 2009 в 23:46
Не имею желания спорить.

"ТОСОЛ" – это аббревиатура названия отдела, где он был разработан. ТОС – Технология Органического Синтеза, окончание ОЛ – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).

В любому случае лучше слить ОЖ, и залить новый антифриз, чем разбавлять ее водой или другим антифризом. Потому что в нормальном варианте антифриз уходить не должен, а если все-таки уходит, то пора ехать к доктору. Если же уходит совсем немного (а таких вариантов большинство) - заменить ОЖ и доливать потихоньку ЗНАЯ, что залито. Потому что замена ОЖ куда как дешевле замены проржавевшего радиатора из за неправильной смеси.
+3
irrazionalle
был 3 месяца назад
НаVolvo S6026 ноября 2009 в 23:24

в нормальном варианте антифриз уходить не должен, а если все-така уходить, то пора ехать к доктору - вот за это +

+1
irrazionalle
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 ноября 2009 в 23:32
Полностью согласен.
+1
sma
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti26 ноября 2009 в 23:45
Отлично, что пришли к общему знаменателю в мнениях. + 1 вам sma и вам +1 bysj.
+1
irrazionalle
был 3 месяца назад
НаVolvo S6026 ноября 2009 в 22:58

"ТОСОЛ" - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Антифриз по имени ТОСОЛ.У меня в "Святогоре" залит антифриз по имени Z 40- теже яица, только антифриз "тосол" остался на уровне ВАЗ 01,а другие антифризы развивались Тосол это имя антифриа. на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента - из этиленгликоля и на 2 процента - из присадок Если "ТОСОЛ" разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени,А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ "ТОСОЛ" ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ! -почему нельзя???Бред. ОН СОСТОИТ на 45 процентов состоит из воды. Эксплуатационные качества изменятся,т.е. изменится температура замерзания.

0
bysj
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 01:22
А на заводе это вроде делают, иначе как объяснить, что ТОСОЛ заводской заливки через 10 тысяч становится похожим на стоки канализации.
0
uziel
был 3 месяца назад
НаVolvo S6028 ноября 2009 в 13:03

Надо читать внимательней только антифриз "тосол" остался на уровне ВАЗ 01,а другие антифризы развивались.Да и какого качества этот тосол?На заводе главное выпустить машину за ворота. Да и что в нутри того же радиатора, который лежал на складе или ещё где, в неизвестных условиях?А Вы уверены что он не разбавлен "грязной" водопроводной водой и разбавлен в нужной пропорции?Водку тоже разбовляют сволочи и после этого говорить , что водка как продукт Г...?Тем более сами ответили на свой вопрос что ТОСОЛ заводской заливки.Купите его в нормальном магазине и сравните.но лучше купите изначально более качественный продукт.Тем более жадничать на машинку разницу 100-200 р.как то не очень.Тем более меняется он редко.Это не реклама, просто он ближе ко мне - ГСМ для машинки покупаю в AGA.Это магазин по ГСМ.кроме него есть ,по Москве и не тока, много других спец гАмазинов по ГСМ.Разница в цене от рынка копеешная

0
poloskun
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:06
Патрубки проверю. Спасибо. Масло проверяли - идеальное.)
0
poloskun
27 ноября 2009 в 15:03
Добавлю свои 5 копеек насчет долива воды в ОЖ. Без разницы ТОСОЛ это или антифриз: в обоих случаях резко повышается температура замерзания ОЖ (скажем вместо -40 может стать -15, а это уже опасно). Кроме того одновременно понижается верхняя граница закипания ОЖ (например станет 105градусов). И Тосол и антифриз ЛЮБОЙ содержат в своем составе довольно высокий процент воды, поэтому теоретически НИЧЕГО опасного с точки зрения увеличения коррозии не произойдет, поскольку в момент начального залива все детали соприкасающиеся с ОЖ покрылись антикоррозийной плёнкой от имеющихся там присадок. Другое дело, если менялись детали (головка, прокладка, помпа и т.д.). Новые детали не будут защищены, т.к. присадки активны лишь в новой ОЖ. Поэтому при замене ЛЮБЫХ деталей системы охлаждения абсолютно необходима полдная замена ОЖ.
Автору советую обратить внимание на масло (цвет не должен быть серым, количество не должно ни в коем случае ни насколько увеличиваться) и компресию (в двух смежных цилиндрах она не должна быть слишком занижена и иметь почти одинаковые значения. Все эти симптомы - дефект прокладки, что требует СРОЧНОЙ замены её и ОЖ.
-1
poloskun
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 15:08
Интересно, нахрена там антифриз, на всех 15-х и 99-х всегда юзали тосол и жили счастливо.
Наоборот, если стоит россиянская попма- а какаой там еще быть? то ее смазка расчитана именно на тосол.
0
mikka hakkanen
НаВАЗ Калина27 ноября 2009 в 17:41
Тосол и так является антифризом.
+1
poloskun
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 01:20
Даже антифриз бывает специально для наших текущих отечественных систем - с флуоресцентными добавками. Можно будет посветить в моторные отсек или снизу ультрафиолетовой лампой - и будет видно, где течет.
0
uziel
был 3 месяца назад
НаVolvo S6028 ноября 2009 в 13:08

Даже антифриз бывает специально для наших текущих отечественных систем - с флуоресцентными добавками они есть во всех антифризах, про тосол не знаю.Сделан он специально для механика, а не только для наших потекающих системbiggrin

0
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 26 ноября 2009 в 21:10
"Грунтовка под лаком — белого цвета. Место попадания каждого камешка светится как луна в полнолуние. Может, надо было «снежную королеву» брать?…" Тут читал в одном отзыве - у автора была та же проблема. Следующую машину он взял светлую, так там грунт был темный! :)) (правда, если я не путаю, речь шла не о ВАЗах)
0
sma
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:08
Брат взял белую.) У него и грунтовка белая. Наверное, на заводе цвет грунтовки подбрасыванием монетки определяют...)
0
sma
27 ноября 2009 в 15:08
Про белую скажу так: ну почему весь битум, все мошки и козявки прилипают именно ко мне:) У друга чёрная. Он постоянно жалуется, что пыль и грязь на дороге светлые, так что уж кому чего:)
+1
26 ноября 2009 в 21:25
"на заводе пластмассовый фиксатор поставили задом наперед"- это пипец полный
+2
wynns
НаMitsubishi Lancer, ВАЗ 2109928 ноября 2009 в 14:18
это пипец полный
Это обыденность...)))
0
НаВАЗ Prioraизменен 26 ноября 2009 в 22:44
Слейте старый тосол и залейте новый! По пробегу уже давно пора!!! И не надо ничего искать...
0
andreytsarev
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:12
Да-да-да. Последний раз менял масло - случайно заглянул в книжку. А там написано, что нужно антифриз менять... Но было уже поздно. Со следующим маслом поменяю.
0
geron
был 3 месяца назад
НаVolvo S6026 ноября 2009 в 23:27

Но было уже поздно.Можете менять смело в любое время- зто самостоятельная еденица.И с заменой масла ни как не связяна.

0
bysj
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 02:13
Поздно - буквально поздно. Ночь была.) У нас нет круглосуточных автомагазинов. А на следующий день уезжать нужно было.)
0
andreytsarev
НаВАЗ Калина27 ноября 2009 в 17:46
Антифриз меняют не по пробегу, а по времени. Тот, что разливают на ВАЗе, нужно менять каждые два года. А так согласен, что пора менять.
0
26 ноября 2009 в 23:12

Хороший отзыв,слов нет.Я правда в своей пятнашке и половину неисправностей необнаружил,но это скорее всего опыт эксплуатации.При вовремя проведенном ТО ничего ломаться недолжно до следующего ТО.По поводу ключа и грязной перчатки ,ну это скажем на любителя.Опять-таки при наличии хорошего инструмента и своевременно проведенного ТО это не проблема. Я,к примеру, свои автомобили всегда ремонтировал сам(и ВАЗы, и иномарки).Даже когда работал механиком рем.зоны и в подчинении была бригада хороших слесарей.Кто-то лампочки на сервисе меняет,так как самому запа нехочется. Каждому свое.Не пугайте людей. P.S. За отзыв поставил отл.

0
бешенный пес
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 02:15
Кто не напугается моего отзыва - тот может получать удовольствие от владения пятнашкой! ;)
+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30726 ноября 2009 в 23:35
Честный, хороштий и поучительный отзыв. Спасибо
0
ponytail
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 02:15
Спасибо!
0
НаВАЗ 211526 ноября 2009 в 23:47

звенит рычаг КПП (причина не установлена),это у вас причина в кулисе.Мой совет купите новую от "Калины",и эта проблема вас беспокоить не будет,+ко всему ход рычага КПП станет короче

0
dimarik_161
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 02:15
Наверное, Вы правы... Посмотрю.
0
dimarik_161
НаВАЗ Priora27 ноября 2009 в 08:02
Сколько стоит Калиновская кулиса???
0
andreytsarev
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 15:52
сама кулиса +замена=500руб
0
dimarik_161
НаВАЗ Priora28 ноября 2009 в 12:11
Спасибо! Ощутимы изменения???
0
dimarik_161
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 15:59
Ага и передачи будут втыкаться труднее- физика, ничсего не попишешь. Она ( Калиновская) хороша, когда КПП уже раздолбанная и имеет серьезные зазоры.
0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 18:45
не буду утверждать,но мой знакомый ставил себе на новую коробку и нормально.
0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 ноября 2009 в 08:48
несколько лет назад тоже сбылась "моя мечта". тоже сразу после института купил 2115, правда немного пробежную. нравилась всем, даже не обращал внимания как в ней тесно, узко и как неудобно в нее садиться. а как она ездила! после отцовской "шахи" просто истребитель. проездил год, потом уже деньги были на новую "десятку" и т.д. но про машину за год владения ничего сказать не могу - не ломалась, не стояла. автору - спасибо за хороший отзыв. желаю удачи!
+3
НаHyundai Accent27 ноября 2009 в 09:19
Как вспомнил " себя в гараже с ключом одной руке и грязными перчатками — в другой." - так дрожь взяла по всему телу...
Отличный отзыв,желаю удачи и поменьше поломок!
0
kila
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 15:13
Да, ладно, иногда по приличной погоде даже в кайф поковыряться. я , очень неплохо проводил время с пивом и корешами. тюня, а точнее доводя до приемлемого вилда заводскую пятнаху. Замена руля, ручек дверей( привет зубилам), хорошая шумка, новые механизмы сидений, аудио- это все не очсгобенно трудоемко и вполне доступно технически. А то от этой офитсной работы скоро совсем загнемся- тооллько бабкии юудем уметь платить нмичего более... Да , в сервис стоит обращаться с подвеской и серьезными траболами по двиглу и смотреть в оба!! Косячат, причем смертельнго опасно косячат.
+1
mikka hakkanen
НаHyundai Accent27 ноября 2009 в 16:04
конечно доработки для себя в хорошую погодку в кайф делать(наверно видели в моем отзыве фотки), а вот когда дело касается ремонта в плохую(холодную) погоду....тут то и вспомнилось мне с дрожью)))

0
kila
НаRenault Scenic27 ноября 2009 в 18:16
Замена терморстата в минус 15! Вот она романтика....
+1
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина27 ноября 2009 в 09:21
Мне кажется, новая пятнашка радует года два, а потом приедается и хочется чего-нибудь получше.
0
vladger
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 15:24
НЕ, первые два года ты исправляешь заводские недочеты а потом уже подкатывает автомобильная старость и ты меняешь уже просто изношеннве детали( ресурс то многих элементов- как у китайского воробья житуха то бишь короткий).
Короче, эта машина/ нехорошая женщина/ любит ломаться... в любом возрасте
\
за два года она не просто надоест, она зверски замахает...
0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 17:46
Из штатных деталей менял только тормозные диски. Ах, да! Шрусы еще. В остальном с заводскими запчатсями проблем не было (расходники не считаю).
0
vladger
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 17:44
Вот тут - не знаю. Я 2,5 года езжу, и пока ничего не приелось. Даже намека нет. Основные поломки идут, наверное, первые полгода. Потом только ТО с лампочками (выше об этом уже писали). Правда, есть один момент, о котором я в отзыве не написал (по забывчивости).

Это КОНДИЦИОНЕР!!! Вернее - его отсутствие. Летом - просто жесть!
0
geron
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 18:15
Это да, но с кондеем такая машина будет просто беременным тараканом вроде нескии или Калины, она не поедет..... А также нет ни одной ПБ, жесткой пассажирской каспсулы салона,, обогреваемого лобового стекла, ABC ну и дохрена еще чего
В черной, это да..... у меня был Черный Логан без кондея- больше никогда не куплю черную машину. Понятие- "мозг кипит" начинает принимать буквальный смысл уж на апрелском солнышке..
+1
mikka hakkanen
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 01:26
А с кондеем и другими наворотами отечественная машина может стать большой кучей неисправностей. Пусть сначала не будет недочетов, влияющих на езду.
0
НаPeugeot Boxer, Opel Astra27 ноября 2009 в 10:01
хороший отзыв, аффтор удачи!
никогда не забуду свою "зелёную лягушку"!
0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze27 ноября 2009 в 10:51
хороший отзыв. совет тоже понравился - не все этому последуют и направятся в салоны бюджетных иномарок.
+2
НаSubaru Forester, Nissan Primera27 ноября 2009 в 14:43
Отзыв, действительно, отличный. Одна из самых симпатичных (внешне) среди ВАЗов. Слышал от владельцев ВАЗов, что самая частая причина течи ОЖ радиатор печки (самого бог миловал, в моторный отсек заглядываю заливать омывайку и когда меняю масло) Удачи.
0
НаRenault Scenicизменен 27 ноября 2009 в 16:04
Старая она уже и в плане контрукции и в плане эргономики , про прародителя-99 вообще говорить нечего, архаика. И технологии у 2115 тоже не айс- вспомнить хоть ее разьемы, блин как на десткой игрушке- управлене стартером коннектится тожке таким вот игрущечным разьемом, держится он хреновей некуда. слетел или окислился и привет.... машина не заводится. А зазоры, перекосф деталей- мама дорогая, да она кривая. как турецкая сабля.. там допуск +-5 мм, у многих иномарок щели междк панелями меньше вдвое..

Самое обидное, что за десятилетие выпуска никакие их этих известных грехов завод не устранил, зачем?- ГАИ покупают и ладно.. так сойдет.
0
НаВАЗ 211327 ноября 2009 в 19:34
"сняли ограничение с педали газа (оказывается, такое было; чтобы на обкатке было сильно не разогнаться), "

а что за ограничение, что то не слышал. Это где стоит?
0
speedhunter
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 23:28
Точно не знаюю. Электик залез куда-то в область педалей, потом вылез и торжественно объявил о снятии ограничения. Компьютер (не родной) после этого стал показывать 100% открытие заслонки дросселя, а педаль газа стала выше. До этого при "педали в пол" было 70%. И то, если ее (педаль) в коврик вдавить.
0
geron
НаВАЗ 211328 ноября 2009 в 13:43
Уважаемые коллеги, кто знает что это и где оно установлено?
0
НаВАЗ 211427 ноября 2009 в 21:40

звенит рычаг КПП-у меня тоже самое,это втулка на кулисе бренчит. разъемом магнитолы, который попросту отсутствует-разъём магнитолы продаётся с магнитолой,у каждого производителя свои разъёмы.

0
osinov
НаВАЗ 211527 ноября 2009 в 23:31
Есть стандартный - ISO. Еще с магнитолой дают переходник для другого типа разъема (не знаю, как называется). Вот этот самый переходник приходится кромсать и ставить. Благо, к "голове" прилагается распайка разъема. Недавно поменял "лоджию" на "соньку" - проблем не было, разъем один.
0
был неделю назад
НаOpel Zafira28 ноября 2009 в 09:47
Отзыв гут! 5
0
sonar2000
НаВАЗ 211528 ноября 2009 в 20:49
Спасибо!)
0
Добавить комментарий