14 ноября 2010 → пробег 25000 км

Часть 2. После первой зимы.

Всем здравствуйте! Вот и прошло чуть больше года, пора писать продолжение. Сразу о чём хочу написать, так это о морозоустойчивости и надёжности.

Машина гараж видела лишь весной да летом. А всю сибирскую зиму с температурой от - 28 до -52 градусов провела на улице. До -40 градусов заводится максимум со второго раза (масло вязкости 5w-40) на родном аккумуляторе. При температуре под -50 приходилось менять свечи голыми руками из-за того, что их заливало, но потом она заводилась с пол-оборота, осторожненько отпускал педаль сцепления, чтобы не заглохла, потом включал раза с 6, а иногда и с 10 вентилятор отопителя, чтобы работал нормально (он свистит жутко, пока масло задубевшее), включал попогрейку своей сидушки и через полчаса садился в тёплый салон, в котором минимум 20 градусов тепла - весна прям))). Но что такое сесть на стандартную вазовскую сидушку в -45... на заледенелую скамейку садились? То же самое - твёрдая и попе холодно))) Правда, из-за ежедневных получасовых прогревов, частых пробок, когда уходил на пары в крепкий мороз (этим летом я окончил универ), то оставлял машину заведённой часов на шесть, потому что боялся, что не заведётся, и из-за всего этого расход зимой около 17 литров на сотню. Весело было - заправился, проехал километров так 250 и опять на заправку. Ну а что делать? Ездить-то надо. Но зато летом расход выше 11 литров не поднимался, несмотря на частые ускорения на второй с 20 до 80, и на третьей с 50 до 110.

Из всех поломок менял лампы стопарей раза три и заменил датчик скорости - начал показывать скорость в два раза больше и всё! Тьфу-тьфу-тьфу, больше ничего не подводило!

А теперь расходы из-за моей глупости и неопытности.

К сожалению, в конце января я попал в аварию, виновником признали меня - я перестроился на левую полосу, чтобы развернуться и остановился, а спустя несколько секунд сзади сигналя на встречку выезжает Субарик Forester и таранит меня касательно в водительскую дверь, металл промялся аккурат до трубы безопасности, а вот субарику повезло меньше - треснул бампер передний и задний, передняя дверь перестала открываться до конца и уголок фары передней откололся, сам не понял как, но со своей машины я только сдирал пальцами его краску от заднего бампера до переднего крыла! Ну ещё переднее зеркало выгнулось, а потом само встало на место. С дверью париться не стал - купили новую и покрасили, встало в 11 тысяч. И кто теперь скажет, что у ВАЗа металл как картон?)))

Кто читал предыдущий отзыв, помнит, что я сжёг сцепление, так вот - ездил на нём до последнего! Отходило оно в убитом состоянии примерно 10000 км! Если несколько подряд резких ускорений, то оно начинало буксовать, но стоило проехаться спокойно минут пять, оно остывало и позволяло опять "газануть". Заменил на стандартное вазовское как деньги появились, с работой ушло 4 тысячи. Уже  тысячу отбегало))

Один раз гнал по колдобинам и лужам, вдруг во что-то ударяюсь бронёй и чувствую, что что-то не то, вылажу - декоративная накладка ПТФ оторвалась, прошёл метров 50 назад - достал из грязи, поставил назад и поехал дальше, правда, уже осторожнее)))

В первые три месяца владения машиной устраивал покатушки с ручником, развороты на 180 градусов, на 360, задним ходом и т.д., и в один такой момент перепутал сцепление с тормозом, машина остановилась, что-то хрустнуло под капотом и руль начал вращаться с заеданиями и металлическими щелчками, но вскоре "щелчки и закусы" прекратились, лишь руль немного повёрнут налево - в таком случае она прямо едет и при скорости больше 100 вибрирует руль. В таком режиме проехала уже больше 13000 км и тьфу-тьфу.

Ржавеет металл вокруг горловины бензобака - сколько бы раз не зашлифовывал, не заливал преобразователем ржавчины и не закрашивал - решил забить, всё равно не помогает.

Ну, и теперь напоследок кое-что от себя.

Бренчала задняя полка, париться не стал - оклеил битопластом (самоклеющийся поролон с битумной пропиткой) и прикрутил её шурупами, и так же оклеил битопластом места крепления задней спинки дивана, и всё - забыл про неё)))) Шумоизолировал передние двери и потолок, стало ощутимо тише, но на ходу гул от дороги и от шин пробивается - но тут днище и арки надо шумовать. Прокатывался с другом, у которого королла новая - говорит, что если закрыть глаза, то может представить себя в королле))) Но мне мало - пока всю не шуману, не успокоюсь!))) Поставил зеркала с подогревом, вывел на отдельную кнопку, питание взял от прикуривателя. Очень помогают - в дождь включил, и через пять минут сухие! Так что всем рекомендую! Самое сложное провода провести, но поверьте - оно того стоит! Дребезжал рычаг КПП, когда обороты больше двух тысяч были, решил следующим путём: заменил шайбы крепления рычага к кулисе со стандартных металлических на резиновые и поставил карданчик кулисы от калины - разницы не заметил, ну и ладно)))

Потом решил извратиться с динамиками передними - они были коаксиальные, я оттуда высокочастотники выпаял и поставил в стойки, обшил кож.замом, заменил на них конденсатор, чтобы звук почище был - и вуаля - езжу теперь с почти компонентной акустикой)))

Вот что действительно огорчает - так это свет фар, давно бы поставил что получше, но сам ненавижу, когда меня слепят "колхозом", так что приходится мириться.

Дорогие читатели, не стоит бояться что-то делать в машине нашей - я экономист по образованию, в машинах ничего не понимаю, но при желании возможно всё делать самому!

Да и что делать в ней? На мой взгляд, следить за машиной, то тут как и с девушкой - чем больше внимания, тем взаимности (надёжности) больше, но иногда надо гнать и в хвост и в гриву, чтобы не скучала)))



Совет автора покупателям ВАЗ 211540 (80,9 л.с./ 1,6 л/ 5МКПП) 2009 г

Не так уж страшен чёрт, как его малюют))) Если понравилась машина - берите! Просто не забывайте следить за ней. И, главное, у нашего автопрома есть душа! ;-)

Помоешь её, и едет лучше)))

Еще советы

Достоинства:

  • Тьфу-тьфу-тьфу, слава Богу, надёжная!

Недостатки:

Мелкие проблемки, типа лампы в стоп-сигнале

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии45 Добавить комментарий
НаВАЗ 211415 ноября 2010 в 08:24

Привет. Отзыв понравился. у меня тоже типичная авто только 14-ая. вот инетерсно все таки, что же случилось с рулевой когда "....

что-то хрустнуло под капотом и руль начал вращаться с заеданиями и металлическими щелчками, но вскоре «щелчки и закусы» прекратились, лишь руль немного повёрнут налево — в таком случае она прямо едет и при скорости больше 100 вибрирует руль...."

у мну тоже при 80 и торможении вибрирует руль, но я думаю это из-за деформации опорной диски (развал.\баланс в порядке)

и вот еще вопрос, кто знает, отчего использовали лампочки двойного накалываения (или как их там зовут, вобщем с двойной ниткой накала) для стоп сигнала тормоза...у мну все брынчала уведомление когда нажымал на тормоз, хотья лампочки все горели, а оказывается одна нитка сдохла а вторая горела...временно поставил одинарную лампу накала.

и все еще некоторые непонятки по поводу заслонки печки, видать она тама вашпе не закрывается? если в красноую зону слишком жарко, если в синюю зону то холодом бьет!...раньше у мну была Жигуль, шестерка, так тама заслонка закрывалась на глухо и отдельный рычажок для кранчика печки.

+1
zaundz
НаToyota RAV-420 ноября 2010 в 10:06

zaundz ,у Вас дефицит с подобным расходником в Ташкенте ?

0
mix70
НаВАЗ 211422 ноября 2010 в 06:51

Имеете ввиду лампочки?...конечно лампочки это не дефицит и не жалко. Задал вопрос, потому что было просто интересно причину использования лампочек с двойными нитками накала.

0
zaundz
НаToyota RAV-422 ноября 2010 в 21:02

В Вазиках первых моделей - 01; 02 , в задних фонарях устанавливались лампы с двойной нитью. Одна нить освещала габарит, вторая  зажигалась при нажатии на тормоз.

0
mix70
НаВАЗ 211423 ноября 2010 в 10:04

причем тут вазы 01, 02. это я и сам знаю...тама на плафоне для каждой нитки отдельно контакт идет. а в 14, 15 ке один контакт для двух ниток.

0
НаMercedes E-class15 ноября 2010 в 08:35

Хороший отзыв)))молодец,приятно читать!вот только оставлять на 6 часов заведеной это конечно жесть(ну что делать)!!!! не все машины выдержут -50{#wacko}!!!!Удачи

+1
202сергей345
НаHyundai Accent15 ноября 2010 в 14:13

+1. знакомый так же 9 оставил прогревать, а сам ушел, обратно прибежал когда услышал взрыв расширительного бачка{#bomb} ГБЦ пришлось шлифовать по плоскости.

+1
bonus
НаMercedes E-class15 ноября 2010 в 16:15

да удручающе с ГБЦ получилось, хоть автономный подогреватель ставь,а что хорошая идея!правда дороговато......((((

+1
202сергей345
НаHyundai Accent15 ноября 2010 в 17:29

Дело случая, до этого всегда включался вентилятор радиатора, а тут решил не включиться. Я и сам зимой так грел машину, просыпался, быстро спускался вниз(благо машина всегда у подъезда стоит), заводил машину, включал печку на первое положение, ставил на сигнализацию и уходил домой, собирался, через 10-15 минут выходил, машина уже прогрета, можно ехать.

З.Ы. как же я завидовал соседу, у которого автозапуск стоял. {#thumbs_up}

+1
bonus
НаOpel Combo15 ноября 2010 в 18:40
С автозапуском тоже есть нюансы. К примеру, зимой нежелательно на ручник ставить (примерзнет), на передачу надо, а с автозапуском не сделаешь этого - машина поедет при запуске, хоть кирпичи под колеса суй.
+1
sierg amg
НаHyundai Accent16 ноября 2010 в 09:32

У отца стоит автозапуск, машина на механике, но она не заведется если машина на передаче и не стоит на ручнике. С ручником проблем не было.

0
sierg amg
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat19 ноября 2010 в 12:12

Если морозы стабильные, без оттепелей - то проблем с ручником нету. Возможно в москве,питере всё по-другому, так как реагенты,слякоть.

0
дапохнаник
НаOpel Combo22 ноября 2010 в 01:17

У нас часто днем плюс, а на ночь мороз.

0
sierg amg
НаВАЗ 2115изменен 19 ноября 2010 в 19:43

У меня сигналка с автозапуском, но им я пользуюсь только летом (и то, если погода сухая) или когда ненадолго от машины отхожу. А так... заставлять зимой стартёр вращать ещё и задубевшую коробку - так и сжечь его недолго

0
viktor 88
НаHyundai Accent19 ноября 2010 в 19:51

Я думаю многие даже об этом и не задумываются. Если акб нормальный, то почему бы и нет, а стартер и так рано или поздно крякнет. Оно того стоит, чтобы как я не выходить, заводить машину и идти домой, или сидеть в холодной машине.

0
bonus
НаOpel Comboизменен 15 ноября 2010 в 18:44
Комментарий удален автором.
bonus
НаВАЗ 211519 ноября 2010 в 19:44

У меня он есть, но стартёр не прокрутит задубевшую коробку

0
viktor 88
НаВАЗ 210619 ноября 2010 в 22:58

Масло!)-поменять..

0
feralia
НаВАЗ 211520 ноября 2010 в 08:24

Ещё жиже брать не хочу так как есть риск что сопливить начнёт

0
viktor 88
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина20 ноября 2010 в 16:49

viktor 88 c самого начала в двиг.на лето лью 5W40 синт. на зиму 0W40,в коробке 75W85 ничего не сопливит, езжу на большуху где жара мама не горюй.

0
15 ноября 2010 в 13:05

"Всё хорошо" :)

Только вот вид у машины как у старого Forda года так 1985 ...

0
maximsony
НаВАЗ Vesta15 ноября 2010 в 13:29

По мне 15-ка самый красивый автомобиль нашего автопрома.

+2
vsoft
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 15 ноября 2010 в 15:08

+1. При такой бюджетной цене и времени разработки (конец 80-х годов) авто смотрится (смотрелся) хорошо. Особенно вид сзади с включенными фонарями-стопарями.{#beer}. и с таким крутым номерком (см.фотку)

Пы.Сы. Отзыв хороший. Интересно- сколько данная тачка протянёт драйва в виде полицейских разворотов на 360 градусов и отжигов до 80 км/ч на 2-ой.-))){#thumbs_up}

+1
любитель кататься
НаHyundai Accent15 ноября 2010 в 17:22

В этом плане наши машины очень живучи, над ними можно очень долго издеваться. А 80 на второй передаче это сколько оборотов? Порой конечно необходимо погонять пауков по цилиндрам, но не увлекаться, а то капиталка не за горами.

+1
bonus
НаВАЗ 211519 ноября 2010 в 19:41

80 км это около 5300 оборотов. Но я не так уж и часто это делаю, раз в неделю может, не чаще

+1
viktor 88
НаHyundai Accentизменен 19 ноября 2010 в 19:53

ну тогда это нормально{#smile} Если ездить постоянно и не поднимать обороты выше 2-3 тысяч по мне это тоже не есть хорошо.

0
любитель кататься
НаВАЗ Vesta16 ноября 2010 в 17:48

Кстати вопрос автору, номера дорого обошлись? Для студента то )))

0
vsoft
НаВАЗ 211520 ноября 2010 в 08:08

Это монтаж))) Я решил не заливать в инет настоящие номера)))

0
vsoft
НаВАЗ 2107изменен 20 ноября 2010 в 15:32
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Pajero Sport15 ноября 2010 в 15:29

Отзыв понравился. А за сколько до сотки разгоняется с 809л.с.? Шутка-))

+1
НаУАЗ 315115 ноября 2010 в 15:54

Безопасность никакая она вся пластмассовая посмотрите дтп с участием 13 14 15 на сайтах о дтп ужас .

0
nikolas 1
НаVolvo S6015 ноября 2010 в 16:30
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаRenault Scenic15 ноября 2010 в 18:48

Да, нет сегодня мложно приобьрести Калину в комплектаци Люкс за 350 тык или Приру за 380. У нее ккардинально другой уровень безопаснеости, по  сравнению с пятнашкой за 300.

0
alekk6
НаУАЗ 3151изменен 16 ноября 2010 в 15:26

приора калина намного безопасней 15,  даже ваз 2109 безопасней 13 14 15 смотрите авторевю . Можно доплатить и логан взять там уровень безопасности соответствует всем евро нормам на уровне форда фокус . Я боюсь если честно ездить на 13 14 15 и классике при дтп  очень слабые .

0
nikolas 1
16 ноября 2010 в 15:35

таже фигня!но куда деваться?иногда приходиться!

0
НаВАЗ 211419 ноября 2010 в 12:44

то оставлял машину заведённой часов на шесть, потому что боялся, что не заведётся, и

из-за всего этого расход зимой около 17 литров на сотню.

а на кой на шесть часов оставлять...конечно человеку с Ташкента трудно понять что такое российские морозы...но все-так...а нельзя ли установить дистанционный автозапуск и время от времени совершать пуск двигателя на 10-15 минут, с интервалом 30-40 минут...думаю за 40 минут, прогретый двигатель все равно не остынет до дупаря!

+1
zaundz
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина19 ноября 2010 в 14:06

Какой марки масло и какой АКБ нужно чтобы в -50 заводилась .

0
pavel86
НаВАЗ 210619 ноября 2010 в 23:03

Я бы лил моторную синтетику....как когда-то в первые 9-киминус 50 не шутки, еще если не возле дома...

0
feralia
НаВАЗ 210619 ноября 2010 в 23:04

я имею ввиду-коробку)

0
feralia
НаВАЗ 211520 ноября 2010 в 08:29

Масло выбирал по отцовским заветам: не слишком густое, чтобы в морозы не густело, но и не слишком жидкое, чтобы масло "давить" и "сопливить" не начинало.

Масло у меня только полусинтетика. Моторное 5w-40, трансмиссионное 75w-90.

Но когда коробка задубевшая, то скорости еле-еле переключаются, так что когда утром после морозной ночи снимаешь машину со скорости, то рычаг очень туго идёт

0
НаToyota RAV-420 ноября 2010 в 10:01

Понравился отзыв. Ездил на пятнахе, сейчас 14-я, (колхозная). Последняя больше понравилась, не затаскивает корму на поворотах и шустрей как-то. Из Тазов самая бюджетно-ездовая, бойся только за бампера. Печка греет, поскольку она есть- в 09 и099 я тепла не видел, просто жесть была. В Калине -Ташкент.

Остовлять авто с запущенным двиглом-глупо, особенно отечественное. На Калине летом заметил перегрев, выяснилось, что в месте пайки эл.мотора охлаждения радиатора отвалился контакт и не включил его. Результат был бы тотт же, что пояснил bonus, если бы авто трахтело в ожидании хозяина. Автору удачи в познании матчасти своего авто, моё мнение для первоначальных тренировок всё-таки надо брать б/у.

 

0
mix70
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина20 ноября 2010 в 16:56

mix 70 зимой когда морозы у нас некоторые на автозапуске работают ,другие просто не глушат.Дизиля целый день работают.

0
НаToyota RAV-420 ноября 2010 в 20:58

Оно понятно, что мороз и ехать надо, но факт остаётся фактом и риск загубить двигло тоже. Я же все-таки настоятельно рекомендую быть внимательнее  к холодным пускам движка и искать альтернативные пути выхода. Не забывайте, степень износа при запуске без предворительного подогрева в очень сильный холод увеличивается в разы.

0
НаSkoda Octavia 9 декабря 2010 в 23:11

На второй можно и до сотни :) Сам люблю повжигать!

Благо у нас не такие лютые зиму, дрыгателю в мороз не так сильно достается. Вот как в мае вкрячу себе турбонаддув. Тоже отпишу отзыв, вернее восторг :)))

0
20 февраля 2011 в 04:11
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий