ВАЗ 21150
2004 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Саранск
30 ноября 2010 → пробег 107000 км

Моя "франкония".

И снова здравствуйте!!!

Расскажу о своих размышлениях по поводу приобретения и дальнейшей эксплуатации внешне симпатичной и внутри неприхотливой «пятнашечки» нашего автопрома. Жизнь так распорядилась, что пришлось в один «прекрасный» момент пересесть с вполне добротного Renault Logan на другой седан несколько другого класса. Рассказ о ЛогАне присутствует на этом сайте в соответствующем разделе ( http://www.avtomarket.ru/users/evaz/garage/8271/opinions/8510/ ). И вот сподобился теперь поведать о сегодняшнем повседневном и наболевшем…

Ни в коей мере не собираюсь сравнивать эти авто. Русский француз победит практически по всем статьям, кроме ценовой. Поэтому о «пятнашке».

Приобрел летом прошлого года с пробегом 75000 км в цвете «франкония» в возрасте 5 лет. Оказалось, что аппарат является одним из первых инжекторных вариантов 2004 г.в. (может отчасти поэтому и относительно надёжный до сих пор). Внешне машинка выглядела (и выглядит!) неожиданно приятно, свежо. А в варианте на серебристом литье с немного поднятым задком является стильным седаном. На момент покупки был уже двухлетний опыт вождения ЛогАна, поэтому привыкать долго не пришлось. По движению вполне сносно идет по курсу, где необходимо - резвее, где надо -  аккуратнее. Двигатель, чёткий и неприхотливый, слушается педали акселератора с полуслова:))) уже раскрученный, приемистый, позволяет разгоняться до 160 км/ч (хотя чесговоря, страшновато уже, когда 130. Гремит). На 4500 оборотах возникает даже иногда свист, будто движок дизельный:)))

Панель приборов довольно-таки приятная, зеленая подсветка глаз не режет. То, что справа от нее, удобно читабельно (маршрутник) и доставаемо (печка, магнитола).

Рычаг КПП, как многие уже замечали, иногда не хочет вставлять «первую» и «заднюю», видать, болезнь неизлечимая… что ж, проглотили, привыкли.

В общем, по ходовым характеристикам претензий нет. Но постепенно эта машинка научила меня быть механиком. С ЛогАном как было: не ломалось там ничего, да к тому же ещё на гарантии был. Неинтересно:))) А тут!...

Началось всё спустя месяца 3 после покупки. Пробило прокладку в блоке цилиндров! На трассе!! В 35 км от города!!! Влип, в общем… из трубы белый дым хлыщет, двигатель задыхается… эти 35 км ехал 3 часа. Проеду – остановлюсь, остужу мотор… Не перегружал, не доводил до 100 градусов, дотянул. Сразу в гараж… замена прокладки, плюс масло, тосол, регулировка клапанов и так далее сопутствующее. Это, к слову, был единственный серьезный ремонт, выполненный не только собственными руками. Остальное в сравнении с этим мелочёвка:))) Меняно: вакуумный усилитель (пробило), помпа (ремень слетел по дороге, тосол потек, блин), ремень ГРМ с роликом, модуль зажигания, ВВ провода, дроссельный узел с датчиками ПДЗ и РХХ (в один прекрасный момент обороты стали скакать от 500 до 1500 на холостом ходу!), передние тормозные накладки (износ. И, кстати, уж все же сравню нашенские с ненашенскими. На ЛогАн колодки стоят около 3 тысяч с заменой, а тут 350 рэ!), задние тормозные цилиндры (потекли) и накладки, тормозные барабаны (в полоску были), передние стойки с пружинами (потекли и просели), сцепление (стояло родное, на 100 тысячах поменял, пора пришла), даже бачки омывателя и расширительный и все шланги и патрубки системы охлаждения пришлось поменять – прохудилось и капало из всего! Про лампочки стопарей, свет фар молчу. Это вообще видимо клиника… со стопарями сначала мучился, потом заменил обе платы и разъемы – год езжу и не вспоминаю:))) Из заменённого еще аккумулятор, дворники, комплекты летней и зимней резины. Вроде всё… понимаю, что кто-нибудь, читая эти строки, подумает, вот геморрой. Ну да, геморрой, особенно после ЛогАна, но при всем при этом мне моя «пятнашка» нравится, потому что чувствуется отдача. Как ты за машиной ухаживаешь, следишь, так и она к тебе, можно сказать, с душой:))) С момента приобретения и до сегодняшнего времени в ней много поменялось, и теперь мне грех жаловаться на этот аппарат. На сегодня пробег 107000, и, откровенно говоря, мне уже и жаль расставаться с ней. В нее столько вложено:)))

В общем, если у тебя есть руки и голова на плечах, то минимальный текущий ремонт можно делать и самому. Конечно, согласен с теми, кто говорит, что машина покупается для того, чтобы на ней ездить, а не чтобы под ней лежать. Но тут вопрос финансовый, по Сеньке и шапка. И если правильно и своевременно вкладывать в автомобиль всё то, что течёт, зажигает и фильтрует, но прослужит она вам очень и очень надёжно:)))

…хотя по ЛогАну я, конечно же, скучаю…



Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2004 г

Неприхотливая шустрая машинка с вполне резвым движком, но требующая постоянного и своевременного ухода. Если покупаете, то у вас появится в семье ещё один детёныш. Который будет требовать внимания не меньшего, чем наши дети...

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Расход топлива
  • Сравнительная дешевизна и недефицитность запчастей

Недостатки:

  • Недостаточная комфортность, теснота
  • Цена нового авто не соответствует качеству
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии18 Добавить комментарий
НаCitroen C530 ноября 2010 в 17:34

Вон оно что значит "она к тебе с душой". Не то что иномарки, бездушные куски железа, ездят и не ломаются.

ТАЗу так и нужно рекламировать свои машины:

Раздельный климат контроль, Круиз контроль, АБС, ЕБД, ЕСП, ППП, ГГГ, И.ПР, 10 Подушек, электропакет - ВСЕГО ЭТОГО НЕТ!!!

P.S. Зато, с душой.

-1
smi
30 ноября 2010 в 18:12

{#grin}

-1
smi
НаVolkswagen Jetta 1 декабря 2010 в 10:07

+500

-1
smi
НаRenault Fluence 1 декабря 2010 в 11:01

А я и не говорил, что ино бездушные куски железа. Ломается все! Рано или поздно... про Логан сказано было в шутку:) Конечно, была бы возможность, взял бы снова да тот же Логан и покуривал бы бамбук. Но говорю же, по Сеньке и шапка... а с душой надо относиться ко всему, чем занят:)

+1
НаToyota RAV-430 ноября 2010 в 20:02

Нормальный отзыв, автор тоже не без рукий, ибо плакал бы со своим авто.  14-ая и 15-ая - это твердый среднячёк среди Тазов, если сновя или поставить на нормальный ход бэушку не сильно ушатанную, то она послужит честно. Конечно комфорт  минимальный, а чего ждать от АвтоТаза за эти рупи. Автору удачи.

+1
mix70
НаRenault Fluence 1 декабря 2010 в 11:02

спасибо:) с этим авто действительно удача очень даже не помешает:)

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6030 ноября 2010 в 21:06

Неприхотливая шустрая машинка с вполне резвым движком, но требующая постоянного и своевременного ухода. - автор вы уж как нибудь разберитесь в начале сами.Неприхотливая или требующая... ))) Оптимизм автора радует.{#thumbs_up}

0
bysj
НаRenault Fluence 1 декабря 2010 в 11:08

Все верно: если будет постоянный и своевременный (читай необходимый) уход, то авто и будет неприхотливым:) до меня у этого аппарата уход был отличный! И надо спасибо предыдущему хозяину сказать за это. А то, что уже летело у меня, ну так это фактор старения... все те косяки, которые были сделаны при сборке, уж думаю вылетели за предыдущие 75 тыщ км пробега:))) а на наши машины и надо смотреть тока с оптимизмом:))) тока смотреть, потому как только залезаешь в них поглубже, оптимизма убавляется...

0
evaz
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 1 декабря 2010 в 14:52

-потому как только залезаешь в них поглубже, оптимизма убавляется... да заню. Сам на работе "буханку" юзаю.

0
НаЗАЗ Таврия30 ноября 2010 в 21:52

Банально и душевно......мой товарищ после продажи аналогичного авто загрустил, даже после покупки Хундай-Тусан. Лучше бы жене оставил, или как вторая бы стояла, а проехал на ней 180 тыс !!! И был очень ею доволен. До сих пор вспоминает, как водки вместе выпьем. Носился на ней как укушенный блин.....чуть ночью не разбились!!  Я ему кричу- Тормози 123.45, даже не знаю , что сподвигнуло к такому серьёзному тредованию!!!  Но едва он затормозил, на ночной дороге объявилась сломанная Газель посреди дороги....не затормози- мы бы в липёшку....

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)30 ноября 2010 в 22:25

 

C Логана на 15-ку................ Сочувствую.{#sad}

-1
mihautkin
НаKia Optima30 ноября 2010 в 23:09

тебе Логан как после калины?

0
nekit-007
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 1 декабря 2010 в 15:20

самый главный плюс - ничего не ломается, не отваливается, т.е. сел. завел, поехал. Многое конечно неустраивает, но ничего, заработаю, пересяду на что-нить получше.

0
mihautkin
НаRenault Fluence 1 декабря 2010 в 11:12

мда, жизнь чертовски интересная штука... хорошо еще, что между Логаном и 15-кой пешеходная жизнь у меня была. А если б сразу пересел...ммм:(((

0
evaz
НаCitroen C5 1 декабря 2010 в 18:11

Я держу про запас ЗАЗ 968. На всякие такие случаи.

0
НаSkoda Octavia 9 декабря 2010 в 08:48

Справедливый отзыв. Только думаю, автору немножко не повезло, как-то все прогрессивно у него сыпется. Пробег ведь не большой, или бы скручен.

0
freeloader
НаRenault Fluence15 декабря 2010 в 17:15
Да шут его знает, может и скручен. Но в такси-целях ее не использовали, этточно:) Слышал отзывы своих знакомых по поводу наших марок, так многие говорят, что если машина начинает сыпаться, то все сразу... я вот после написания отзыва уже успел и бензонасос в сборе поменять... Не, машинка однозначно скучать мне не дает:)))
0
20 февраля 2011 в 04:12
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий