ВАЗ 21150
2004 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
2 сентября 2011 → пробег 122000 км

Хоть и ТАЗ, но все-таки Автомобиль!

Здравствуйте, дорогие форумчане! Хочу с вами поделиться опытом эксплуатации своей пятнахи.

Как приобрел. В феврале 2008 года поехали на авторынок присмотреть автомобиль для отца. Он подумывал сменить старого Опель Омега (1988 г.в), который больше простаивал на ремонтах, чем ездил (Опелеводы, не судите строго, скорее всего это нам такой экземпляр попался), на что-то менее затратное и ездящее))) И вот она - ВАЗ 2115, снежка, вся такая наполированная, сверкающая и.... на 15 тыров дешевле других четырнадцатых и пятнадцатых (160 т.руб). В чем подвох? Расспрашиваем хозяина. Говорит, что красил капот и бампер, а также подходит к концу сцепление - типа заводской брак, ему уже выжимной по гарантии меняли, но хватило тысяч на 20 км. Привели знакомого мастера - слова хозяина подтвердились, вроде ничего не утаил! Решили брать! Сторговались на 155. И.... она моя! (В процессе осмотра и предвкушении покупки я уже точно понял, что хочу именно ее - отец не возражал). Он себе позже взял Тойоту Авенсис и о том, что ему не досталась пятнаха, уж точно не жалеет))) Сам я в то время ездил на ВАЗ 2107. После покупки пятнарика ее выставил на продажу и через 3 дня ее забрали...

Впечатления. После семафора она показалась спорткаром))) Старый хозяин производил чиповку двигла под Спорт.

Не совсем привычная посадка (полулежа). Из-за такой посадки каждый раз приходится тянуться до ручки КПП. Но при езде по трассе это не напрягает, а при продолжительном движении спина не становится колом как на классике. Порадовал борт компьютер - занятная штука - первое время все смотрел на мгновенный расход и контролировал работу газом. Тогда по городу у меня выходило около 7 л/100 км. Сейчас расход в районе 7,5-8л по городу (при не слишком сдержанной манере езды), трасса - 6л при 100-130 км/час. Лью 92, расход вполне устраивает. Но! Что не понравилось - при скорости более 120 км/ч в дверных щелях под уплотнители так завывает ветер, что просто пипеЦ! Замена резиновых уплотнений не всегда помогает. Лечится чисто по-русски - опускается окно и руками выгинается рамка дверей. Шума стало намного меньше. Головной свет - ужас!!! Немного спасает ситуацию замена стоковых ламп на (вроде как немецкие) OSRAM (700 руб. пара). К существенным недостаткам также могу и отнести дребезжаще-стучащий салон.

Ходовые качества. Динамика вызывают положительные эмоции) Двигатель 1,5 8кл. заставляет себя уважать! Я не говорю, что эта машина - ракета, но и тот, кто утверждает, что пятнаху делают с места и по скорости какие-либо малолитражки типа Киа Пиканто или уж тем более Матизы - полное вранье. Кстати, у сестры Матиз, часто на нем езжу, машинка очень нравится, неприхотливая и т.д и т.п., но Матизоводы и владельцы других малолитражек (до 1,2л), не в обиду, но сравнивать динамику ваших авто с 2114,15,10, Калинами, а уж тем более с Приорами - но честно, не уместно))) И на фоне иномарашных однообъемников аутсайдером не смотрится.  А тем, кто смеется, что на 2114, 15 можно ехать 170, я также ответственно заявляю - МОЖНО! Да, по паспорту завод и заявляет ее там 155 или 160 км/ч, но все ж пишут о показаниях спидометра. Не думаю, что у иномарок  от  бюджеток до премиум класса прямо-таки показания точь-в-точь с реальностью! Мое мнение, что Ладовские движки - это одно из конкурентных (если не единственное) преимуществ по сравнение с бюджетными ино. Да, разогнаться до 170-180 можно, и ехать можно, но только дискомфорт явно обеспечен, и вцепившиеся в руль ладошки будут холодными и мокрыми))) Оптимальная скорость, ИМХО, в районе 120-130 км/ч.

Ходовая оставляет двоякое впечатления:

+ Работает исправно, иногда требует планового ремонта, на ямках не пробивает,   держит дорогу на скорости неплохо.

- С другом ездили на море по сочинскому серпантину (у него Митс Кольт). Так вот там, где у меня начинали скрипеть покрышки и зад пытался уйти в занос, он проезжал без особых проблем.

Стоимость эксплуатации.

Как я уже и писал выше, при покупке было неисправно сцепление - поехал в автосервис, оставил машину, приехал, отдал 3500 руб (2000 руб - крафтовское сцепление, 1500 - работа). Через 50 тыс.км. сцепа опять стала буксовать. Ремонтировал в другом сервисе, комплект сцепления - Хола стоимостью 1600 руб + работа 1200 руб. При ремонте выяснилось, что в первый раз мне заменили только выжимной и то не лучшего качества, а взяли-то как за комплект (в общем, сосиськи они)...

Также менял за 70 000 км пробега: термостат, стойку заднюю правую (которая через 15000 км опять стала подтекать), АКБ, датчик скорости, датчик давления масла (его умудрились сломать при смене масла), 1 лампочку головного света, стопов (до установки OSRAM),  тормозные колодки. На 118 000 км пробега менял шаровые, пыльники ШРУСов, на всякий случай заменил бронепровода, ремень генератора. Остальное (свечи, масло, фильтры, ремень ГРМ) менял по регламенту.

В итоге за 3,5 года владения и 70 000 км пробега на эксплуатацию автомобиля ушло около 35 000 руб. (+ свое время на устранение неисправностей, что было в моих силах). 50 коп. на километр без учета стоимости бензина, по-моему, достойный результат!

Заключение. Машиной, несмотря на многие недостатки, доволен. Она самая настоящая рабочая лошадка! У меня стройка, поэтому очень часто приходится перевозить то цемент, то доски, то еще что... Багажник позволяет вмещать различные габаритные грузы. А это лично для меня большой плюс. При этом я не боюсь ее случайно поцарапать или испачкать, это ж не бизнес класс, при продаже цена сильно не снизится!

В настоящее время собираюсь сменить авто в пределах 300 т.руб. Уже перебрал кучу вариантов (от свежей Приоры до Вектры конца 90-х - не могу определиться с выбором). Думаю, через месяц-другой назрею. Хотя эту уж совсем не хочется продавать...

P.S. Это мой первый отзыв, да и не считаю себя мастером пера, поэтому не критикуйте особо))



Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2004 г

Варианта покупки машины за 150-180 т.р. лучше не найти, главное чтоб с двигателем и кузовом все было норм! А ремонт всего остального - копейки.

А вот новая (в районе 280 т.р. и пустая) по сравнению с  конкурентами уже не так привлекательна.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Динамика разгона
  • Дешевизна в эксплуатации

Недостатки:

  • Управляемость в поворотах
  • Шумный салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
15062
Комментарии9 Добавить комментарий
3 сентября 2011 в 12:27

Я тоже когда-то был "счастливым" обладателем ВАЗ 2115 2004г:) И не хочу говорить что автор пишет не правду. Просто у меня свои данные. Расход в городе 10-11л ("7,5-8л по городу при не слишком сдержанной манере езды"-видимо у вас в городе нет светофоров, пешеходных переходов,  заторов и пробок, а один прямой хайвей),

"Оптимальная скорость, ИМХО, в районе 120-130 км/ч." - вы пишите. А перед этим уточняете: "при скорости более 120 км/ч в дверных щелях под уплотнители так завывает ветер, что просто пипеЦ!" Вот так вот прокатиться с ветерком на оптимальной скорости....:) Cчитаю что оптимально это 100км/ч.

"Да, разогнаться до 170-180 можно, и ехать можно, но только дискомфорт явно обеспечен" в корне не согласен ОБЕСПЕЧЕН не дискомфорт а лишение прав! Или + (+не в вашу пользу а на холмике)

За патриотизм и оптимизм жму Вам руку!!! По поводу вашего выбора: сейчас владею векторой С. Нужен будет совет пишите, отвечу. kind-wizard@rambler.ru

Только правильных вам плюсов на дороге!!!

0
kind-wizard
НаNissan Qashqai, Land Rover Range Rover Evoque 2 сентября 2013 в 23:23

Достоинство: дешевая эксплуатация?У меня волосы дыбом встали! И захотелось материться!Если Взять лист и ручку и записывать каждую сотню, которую вытягивает этот пылесос.А нервы?Это чувство , что сегодня она тебя опять подведет. ТЕперь я езжу на мазде и чувствую себя человеком.

+1
НаKia Ceed 3 сентября 2011 в 14:27

хороший отзыв!

автор,почему не рассматриваются варианты вроде акцента,ланос,нексии,спектры трехлеток,к примеру?в плане надежности-достойные аппараты

0
vitaliy iz himok
НаRenault Scenicизменен 3 сентября 2011 в 16:40

Дизайн пятнарика на высоте- дизайнеры ВАЗ  тоглда еще умели делать что-то стоящее.. еще бы и точность деталей и подгонка и их была грамонтой-  совмсем бы приятная машина получилась. А то выпускают ныне "раковые опухоли" типа Приоры и Калины.

Жаль модель канет в лету  в ближайшие годы, уступив место бочкообразно профранцузскойц Гранте..

Ей бы современный уровень исполнения, нормальные зазоры, кондей и АВС вкупе с безопасностью и машина была бы востребована не один десяток лет, в первую очередь благодаря "пацанской" внешности.

0
НаВАЗ 2115 3 сентября 2011 в 21:13

kind-wizard, да, у нас на самом деле не очень то и большой город с небоьшим кол-вом светофоров (Краснодарский край), поэтому по сравнению с мегаполисами экономичность +20 тире 30  процентов! На счет оптимальной скорости 120-130 км/ч я пишу чисто про управляемость авто, все остальное не в счет, а то тогда получается, что на всем нашепроме ездить на любой скорости не комфортно)))))(шумка не наш, отечественный, конек)

vitaliy iz himok Перечисленные вами машины я тоже рассматривал:симпатия и к акценту и к спектре. Нексия (новая) не устраивает теснотой водительского места, а также закосом (как и приора) понели приборов под типо алюминиевые вставки- по моему, чистый кохозный вариант, подсмотренный у "народных авто". Кстати этот дизайн оформления лично мне не очень нравится, в этом случае я больше склоняюсь к тем же шкодам-строго и практично.

0
НаВАЗ Granta 5 сентября 2011 в 09:55

Отличный отзыв. Не понял только на счет управляемости. У пятнашки управляемость отличная даже на ужасной резине типа Кама-217. На асфальте отправить ее в занос практически не реально, а скрип резины - это еще не занос, он может быть из-за неправильного давления в шинах или перегрева. Пятнашка едет как по рельсам, все что от нее можно добиться летом - это сноса передней оси, если тупо давить на газ в повороте или тормозить. Но это наименьшая проблема с управляемостью из всех возможных.

0
adm2007
НаFord Focus 5 сентября 2011 в 10:35

Отправить пятнашку в занос да ещё на резине типа "Кама" плёвое дело, но с учётом цепкости сидух и адских кренов - очко обычно срабатывает раньше.

0
НаSkoda Octavia29 ноября 2011 в 20:03

Хороший отзыв. Насчет ламп могу посоветовать (тссс, так то вообще ксен советую, но поскольку у себя снял... права жалко...), то попробуй поставить OSRAM NightBraker +90%. Мне понравилось, не ксенон конечно. Но светит однозначно лучше стоковых ламп.

0
НаВАЗ 2115 4 декабря 2011 в 22:31

Спасибо за совет, но уже поставил именно OSRAM +6000К (кажется так называются, точно не помню). Свет заметно стал лучше. Кому интересно, цена вопроса 900 руб.

0
Добавить комментарий