Первые впечатления от первого авто.
Итак, по прошествии года со дня записи в автошколу и пяти месяцев со дня получения прав, я, наконец, обзавелся своим автомобилем.
До этого опыт вождения ограничивался учебной 2114, эпизодами вождения 2112, 2110, Приоры (в том числе на ледовой трассе) и BMW 323i (2005г.в.).
Муки выбора были страшными. Изначально бюджет был всего 70-80 т.р., исходя из которого нацелился на 2108-9-99. Заманчивая идея купить Бочку или Джетту 80-х годов маячила в голове, но глушилась здравым смыслом. Тем более, что товарищи в большинстве своем настойчиво рекомендовали искать только инжектор.
Наделав закладок на всем известном сайте бесплатных объявлений, я сел на шею другу с машиной и мы отправились в путешествия.
Первый день, четыре машины. Я вернулся домой в состоянии горести. У одной машины неплох салон, но подвеска и двигатель уставшие. У другой хорошая ходовая, но мятый кузов. У третьей... Ну вы понимаете закономерность.
Второй и третий день прошли примерно так же. Даже с учетом расширения круга интереса и включения туда 2110.
Всё решил бюджет. Вернее, его обогащение. Так случилось, что он вырос до 130т.р., и вот тут уже стало куда интереснее. Четырки и пятнашки сразу оказались на карандаше и вскоре я набрел на ту, которая и стала моей. Думал насчет Нексий 97-99 года, но пример знакомого, не задолго до этого взявшего такую Ксюшу и влетевшего на капремонт движка, отпугнул.
Объявление появилось в 8 утра, я смотрел машину уже днем. После сравнения с несколькими другими произвел второй осмотр и ударили по рукам.
Итак, коротко о состоянии машины на момент покупки.
ВАЗ-2115, 2002г.в., 78т.км. пробег, два хозяина ( В пробег верилось с трудом, пока не увидел состояние).
Биография.
Со слов продавца, владел ей с 2002 года мужичок, который хранил машину в гараже и использовал ее для кругов почета по городку. Так она прождала до 2007 года, когда ее выкупил сосед по гаражу и отдал своему сыну. Этот сын с отцом и продали затем машину мне.
Кузов.
Ржавчина на кузове: еле заметное потемнение размером с ноготь на крышке бензобака (снаружи не видно) и еще мельче - на стойке кузова. Всё! Из вмятин - след от глупого деревенского бычка на крыле (вмятинка диаметром 5-6см).
Бампера со сколами, задний слегка деформирован. Туманки отпескоструены полностью.
Подвеска, ходовая, движок.
Уставшие передние стойки. Маленькая бороздка на левом тормозном диске.
Салон и комплектация.
Относительно тихий. Порадовал двойной бардачок (отличие старых версий 15-шек). Простенькая сигналка томагавк. Нет стеклоподъемников, зато полка Пионер, передние динамики бОльшего радиуса, запиханные аккурат под штатные решетки и неплохие чехлы. Багажник открывается с брелка сигналки.
С машиной достался комплект зимней липучки Кордиант на 4 колеса.
Почти все недостатки хозяин показал сам. Цена 120 т.р., сторговалась до 110 т.р. и был отдан залог.
Первые недели эксплуатации.
После некоторых геморроев со снятием и постановкой на учет (снимали в Башкирии, в Белебее, ставили в Самаре) номера были получены и прикручены.
Сразу же, отъезжая от МРЭО, обновил бампера. Будучи уверенным в разношенности рычага КПП, включил первую вместо задней и поздоровался с бордюром. Несколько царапин прибавилось. Впоследствии обнаружил, что задняя включается ОЧЕНЬ четко, "порожек" ясный и с ощутимым усилием.
Проездил пока всего ничего, меньше месяца и не каждый день (работаю на двух работах, на основную из них - ходьбы пешком 3 минуты). Заправлял всего один раз на 20 литров. По расходу топлива пока не сориентировался.
Сразу выкинул драные ковры и кинул толстые резиновые. Заменил убитые дворники. Купил новые туманки и лампочки филипс в них. Выкинул аляповатую желтую оплетку руля из какой-то полурезиновой дряни и одел серо-черную из микрофибры (так написано на упаковке, по крайней мере), приятную рукам. Купил аптечку, огнетушитель и знак аварийки. Инструменты по мелочам и прочее. Сделал полную мойку и чистку внутри и снаружи (спасибо птицам с активным пищеварением - машину уже снова можно гнать на мойку). И... Куда уж без этого... Не удержался и купил хоть колпаки на штамповки.
Не порадовала крышка багажника. Если машина стоит под уклон, крышка не держится в верхнем положении и массирует голову.
Зато порадовала печка, которая греет и неплохо (первые осенние похолодания до 5-10 градусов с дождем уже успели посетить волжские берега). Обогрев заднего стекла тоже работает, но польза не сказать, что великА.
Честно скажу, что из-за нехватки времени пока отнесся к машине достаточно разгильдяйски: на сервис так и не доехал. Ничего не проверял, кроме уровня жидкостей. Всё в норме и никуда не исчезает. Так и езжу.
По поводу управляемости оказалась вполне пристойной машинкой: успел "повеселиться" на наших дорогах в паре ситуаций:
Сначала грузовая Газель меланхолично разворачивалась через двойную сплошную прямо под меня, едущего в левой полосе на 70км/ч. Благо, дорога была свободна, увернулся на правую полосу и потом проматерился.
Через неделю поворачивал налево на перекрестке и в середине маневра заприметил Волгу, несущуюся на всех парах аки паровоз мне навстречу, видимо с желанием проскочить на желтый. Назад сдавать было некуда, проверять тормозной путь этого утюга, даже не подумавшего сбавить скорость, как-то не хотелось. Дал по газам и проскочил с траектории гонщика, заодно завершив злосчастный поворот.
Поломки или ремонт.
Из поломок за это время была только одна и то, не уверен, можно ли к поломкам ее отнести. Водительская дверь открывалась очень хитро, с упражнением для пальцев. Я-то за неделю привык, а вот мойщик так яростно ее дергал, что в результате, остановившись во дворе под фонарем, чтобы посмотреть качество мойки, я обнаружил, что водительская дверь снаружи вообще перестала открываться.
С умным видом посмотрев на механизм замка, я нажал пальцем на торчащий язычок и что-то весело щелкнуло. После этого дверь перестала еще и закрываться. Ползая на корточках в прохладной осенней темноте с отверткой, я бился с ней целых полчаса. Спас звонок другу и всесильный русский мат.
Вернул двери обе функции: и открытие, и закрытие. Чему был несказанно рад.
Спустя месяц несильной эксплуатации никаких нареканий машина не вызвала. Что и говорить, ведь я просто "сел и поехал". Дальнейшие впечатления буду дописывать, а пока, в общем-то, и всё. Спасибо тем, кто осилил мой первый в жизни отзыв об авто, написанный по наитию после рабочего дня и в ночи :)
p.s. А, да. Если вспомнить присказку про то, что у машины есть душа, то сразу пришел на ум небольшой момент. Однажды утром, после двухдневного перерыва пошел заводить мою пятнашку. И уже на расстоянии метров в 5-6 от меня, она радостно мигнула огнями и снялась с сигналки) Понимаю, что просто брелок как-то в кармане так лег, но всё же...
Совет автора покупателям ВАЗ 2115-20 1.5 i 2002 г
Трудно что-либо советовать, т.к. пока сам не накатал почти ничего. Исходя из первых впечатлений - приличная машина за свои деньги при покупке б/у. Главное, чтобы повезло с экземпляром и предыдущим хозяином.
Достоинства:
- Расход топлива
- Внешний вид
- Относительная надежность (если можно об этом сейчас вообще судить)
- Стоимость запчастей
- Управляемость (как ни странно)
Недостатки:
- Нет ГУР или ЭУР
- Нет кондея
- Потрепанность в некоторых местах (следы эксплуатации)





Ну с почином!Удачи в эксплуатации.