Часть 3. Турбо Таз – суровая реальность. Развенчиваем мифы.
Букаф многа, ленивым мимо, отзыв о 15-ке в тюнинге!!! НЕ СТОК!!!
Пишу про свой уже бывший ВАЗик(Тазик, кому как угодней), уже в четвертый раз, уж больно в душу запала. Первый раз как и полагается после 5 тысяч пробега… Кстати, не могу не похвалиться, но получил даже серебряную награду за него. Второй раз от безделья, поделился некоторыми попытками «тюнинга», где в итоге получил чуть ли не низшую оценку J В финальный раз, был скорее брызг эмоций от Турбо во всем его проявлении, посему полезным его в принципе назвать сложно.
На сей раз решил закончить с Тазиками и забыть… (хотя кого обманываю), только сегодня смотрел предложения на авто.ру по турбо-тазам, а в них ведь что-то есть…
Скажу сразу, что машины этой у меня уже нет. Хотя в привычном понимании, машиной я бы ее уже называть не стал, это средство отхвата адреналина, с параллельным откладыванием кирпичей и кучей подводных камней. Собственно про первые два пункта, рассказывать особого смысла нет… Достаточно открыть ютуб и посмотреть лица восторженных и напуганных людей от поездки на таких «машинах». А вот с последним, хотелось бы остановиться поподробней.
Что бы не огорчать автолюбителей которые зашли прочитать: про посадку в автомобиле, про чуткость руля, про его динамику в стоке, ходовые характеристики. Оговорюсь сразу, отзыв исключительно о машине в тюнинге, хорошо или плохо доработанной, которая по сравнению с заводской имеет лишь только название и кузов. Так что сразу предупреждаю, что бы не минусили, отзыв будет не совсем отзыв, а скорее рассказ…
В интернете можно с лихвой найти много пестрой рекламы «Сделай свою машину быстрее», «Турбокит: поставил и поехал», «Дал газку и улетел» и т.д. Как правило на таких сайтах в основном торгуют китами, либо полностью их ставят, а зачастую и то и другое в совокупности. Поэтому, на таких сайтах достаточно сложно почерпнуть именно полезную и что не маловажно реальную информацию. Конечно, то что там будет написано, в большинстве своем будет правдой, но некоторые тайны, все же останутся тайнами. На вопрос о ресурсе движка, ответят коронной фразой: «как у обычного двигателя», на вопрос ремонтопригодности: «да в обычном сервисе» и т.д. В общем у тех людей видимо все просто и быстро, и вообще нигде и никаких проблем никогда не бывает…
Как вариант, можно зарегистрироваться на ряде форумов посвященных турбо тематике и там, что называется «курить маны». Недостаток у таких форумов все также есть, во первых большинство людей которые там «тусуются», либо одержимы идеей построить турбо (и чихать им на все советы), либо люди которые уже катаются и хвалятся, а также делятся впечатлениями и советуют что куда прикрутить что бы ехало дольше, быстрее и надежней.
В свое время, я поступил именно так. Сначала пробежался по компаниям которые делают доводку под ключ, дальше начал погружаться в дебри всевозможных форумов, где слова байпас, блоу, буст, ставили меня в тупик, но как говорят, опыт приходит со временем… Следующий шаг был в том, что бы отыскать человека, который проехал на турбо уже года 3-4 в идеале, или хотя бы года 2, и это мне удалось. Пообщавшись с ним, я услышал довольно странный ответ: «Не заморачивайся, купи лучше бумер, кайфу больше и дешевле». Вообще парень он был простой, поэтому через каждые пол слова был красивый русский мат, на тему того что все это муйня. И что любое кроилово ведет к попадалову. В тот период мне показалось, что он просто от «зависти», мол его натягивают тазы, вот и бесится. Сейчас пришло понимание того, что в какой-то степени он был прав.
Наконец…, я подхожу хоть к какому-то логическому завершению предшествующей писанины. Данный отзыв несомненно пригодится тем, кто хочет оттюнинговать свою жучку, тем кто лихорадочно метается между сайтами, между компаниями исполнителями.
Постепенно…, через что пришлось пройти… Во первых это выбор человека, который будет собирать мотор. По Москве рукастых хватает, но истинно талантливых – единицы. К ним относится Моторкрафт, ДТТ Мотоспорт, Хохол Мотор Гараж. Кого из них выбрать, это как вопрос религии… Кому что ближе, на первый взгляд человек всегда предпочитает то, что дешевле. У Моторкрафта – дешевле всего. Что собственно и подкупает не богатых людей на тазиках, хотя богатых то наверное и не бывает…, страждущих валить как на спортивных авто. Но тут есть небольшой нюанс… Просчитывать нужно все и сразу, сразу оговаривать возможные расходы которые появятся «вдруг» не предвидено, как правило они и возникают. Также в конце оказывается, что клиент, что-то не расслышал, или не так понял, и что ему надо еще привезти денег, за какой-либо полезный девайс без которого машина не поедет. К сожалению теперь даже талантливые люди, вдарились в коммерцию и у них не плохо получается. Поэтому приходится мириться… В прочем, на самого Николая, я бочку не качу. Но, то что на сайте звучит гордо от 75 000 рублей, почти свободно в реальности превращается в 120 000 рублей, причем без всяких изысков. Так что, следует иметь ввиду, что ценникам на сайте - не стоит сильно верить, в прочем как и рассказам по телефону, при личной встрече может быть все печальней и ценник медленно подрастет в почти полтора раза. К слову… Это не дорого… В последствии я познакомился с одним тазоводом, который делал все сам и у него только по запчастям вышло порядка 110 000 рублей. Причем собирал он эту котовасию, практически пол года.
Ну вот с ценой определились, что дальше. А дальше оставляем машину и ходим пешочком, ездим на автобусах, гоняем во сне на турбо тазу и т.д. на неопределенный срок. К слову, изначально тебе обещают сделать за 2 недели, по факту же получается чуть ли не месяц. Почему так долго, дальше поясню, или сами все поймете. Первый этап это некое переоборудование авто с закосом под новый конфиг мотора. Проще говоря, втыкают новую поршневую, переделывают проводку, все крепят и отдают автомобиль на обкатку. Обкатка как правило занимает полторы-две тысячи км не спешной езды. Естественно поскольку машину планируют отдать всего на 2 недели, то крепится все на соплях. Буквально на второй день я не смог завести машину, т.к. оказалось не была прикручена клемма аккумулятора. Еще через неделю у меня на трассе треснул шланг вентиляции картера и практически все масло оказалось на улице. Пришлось закатывать рукава, оголяться до пояса и как бичугану лазить под машиной сращивать этот злополучный шланг. Вроде бы ничего критичного, но все равно не приятно. Хотя, если честно, я тогда сильно обрадовался что это всего лишь шланг, а не мотор ёпнул. :-D
Наконец-то докатав по самым длинным маршрутам работа-дом-работа, я преодолел рубеж 2000 км, что меня несомненно радовало. Записался, что называется на прием. Отдал машину, и поехал на хонда «ходи сам» домой, проще говоря на автобасе и на метре… Процесс продлился, вместо обещанной недели, целых три. В прочем я не торопил и был сторонник того что хрен с ним, пускай и долго, но что бы хорошо и качественно.
И вот он долгожданный звонок и ответ: «приезжай на настройку». Все дела побоку, на все плевать, мчусь с работы и тут бац, пошел дождь… Входящий звонок - В Балашихе тоже льет… Откладывается… Настроить на мокрой дороге из-за плохого зацепа не возможно. Следующий день, дорога высохла, звоню, на мой вопрос можно ли ехать, ответ: «настройщик спит». Да, в первый раз было прикольно это слышать, время было всего-то 4 часа дня. Грустный еду домой, на уже изрядно заепавших меня автобусах и тут звонок, приезжай. Настроение резко поменялось, и на крыльях я полетел на место как стрела из лука. Приехав, я не мог не оценить юмора Моторкрафта, оставившего выхлопную трубу торчащей метра на 2. Смотрелось очень забавно. И не менее забавно выглядел салон, с полу развороченной торпедой, с кублятником вместо проводки )) С изуродованной сигналкой, с не рабочим бортовиком. Едем настраиваться… Сели мы и поехали, я в качестве пассажира на передней сидухе, Николай рулевой. Даже не настроенной машине, было понятно, что поедет она оооооочень бодро… Приехали к настройщику, подключили аппарат, бдыц, не работает один цилиндр. Что называется «время Ч, во рту не стопки», начали соображать, в чем проблема. Выяснилось, что НОВЫЙ форсуночный жгут из магазина, оказался изначально бракованным. Поехали поменяли жгут в магазин, стемнело. Ставить не вариант. Уехал домой пешком… Так к слову скажу, что в Балашиху достаточно трудно заехать вечером…
На следующий день, наконец-то все срослось. И настраивались мы уже с настройщиком самостоятельно, я в качестве рулевого. В тот день я понял, что я замутил… На такой мощной машине, мне не приходилось ездить НИКОГДА. Мне даже и не думалось, что какая-то турбина может дать такой приход… Колеса буксовали на этапе настройки, на всех 4 передачах. Особенно учитывая на тот момент стоковую подвеску и тормоза, колодки к которым я кстати по своей … (в общем затупил) поменял перед тем как ехать к крафту. Как итог, машина просто не тормозила, воняло колодками и от них шел дым. После полной калибровки блока ЭБУ, MAXI настройки оставил как я понял более щадящие, и машина буксовала уже только на 3 передачах. Как я ехал до дому, рассказывать не буду. Это словами не передать, динамика такая… что тебя вжимает в кресло буд-то ты в салоне истребителя или салоне самолета идущего на взлет. От этого ощущения даже сейчас сердце бьется быстрее.
Шли дни и ночи, я словно поменял машину, словно взял более другую, мощную, навороченную. Эти мысли меня определённо согревали и не давали мне спокойно спать несколько первых дней. Первым кто был моим пассажиром оказался друг, и … он сильно напугался когда мы на скорости почти за 200 мчались мимо практически стоячих автомобилей, вцепившись в ручку и обвязавшись ремнем ))) А в целом, что либо отвезти, привезти, довезти, меня просить стали реже. Без башенных людей ценящих такую динамику, как оказалось - не много.
Так и ездил, не напрягаясь, вернее гонял, пока в один момент не отвалился глушитель и не раздался рев как от самосвала идущего в горку. Оказалось, он был просто «прихвачен» на 4 точки, но не заварен. Очередной косяк крафта, но ввиду не сильно замороченной проблемы поехал в другой сервис который находится несколько ближе, где мне заварили этот глушитель. Заваривали тоже весьма интересно. Везде работают одни комерцы, уже и сервисмены ими стали, хотел полностью выхлоп снимать, что бы заварить глушитель. Хорошо, что передумал, когда открыл капот и понял, что тут его снять не так-то просто. Уехал я из сервиса с хорошим настроением, проблема решена, в салоне тихо, пора бы и погонять… Стараясь в очередной раз встать на светофоре первым, дабы показать свою ракету. В большинстве своем фокусы удавались и догонявшие люди были в шоке. Пока на одном светофоре у меня не произошло ЧП, на первой передаче машина тупо проваливалась в какую-то яму и выходила из нее только с полным срывом колес. В чем была проблема, до сих пор остается загадкой, ведь она спустя почти полтора года осталась так и не решенной…
Спустя какое-то время внезапно загорелся ЧЕК, все вело на диагностику. Видимых проблем не было, машина также ехала, также разгонялась, также валила в конце концов. При посещении сервисов, кроме открытых ртов, наблюдать было что либо сложно. Диагностическая линия не фурычила. Как это обычно бывает сразу придумывается куча предположений, что программа заблокирована, что проводка к мозгам не правильно подключена и т.д. и т.п. Реально если слушать все ихние советы, можно было всю проводку перетряхнуть. Как все решилось с К-Линией, ответ будет ниже… ЧЕК на следующий день пропал также внезапно, как и появился… Решил забы(и)ть.
Через 4 месяца померло сцепление. Ушатал его сам, любя на пятой объезжать бумеры и мерины. В общем доигрался до такой степени, что буксовать сцепа начала уже на третьей передаче. Решил заменить, поставил Сакс, выехал за ворота сервиса, словил букс на второй… Новая сцепа, жесть, порадовался конечно. Решил забить, потом видимо притерлось и вторую держать стало, а иногда и даже третью, если сильно не топтать… Долго ездить так не смог, коли вложился по самые помидоры, то и ездить надо соответствующе. Поставил хвалебный ЛЮК, по советам кстати форумчан, и по уверениям оно держит ацкий момент. В общем лоховня в очередной раз, на люке я ездил долго, не потому что оно держало, а потому что я уже устал сливать бабки… Пока в один прекрасный момент не получил зарплату и что называется «деньги ляжку зажали», поехал и купил Пеленгу, металлокерамика. Она держала на всех 5-ти передачах, машина стала реально мощнее… Но и ряд минусов, в городе тяжело, нога очень быстро устает, работает по принципу включено и выключено, что бы плавно стартовать, надо обороты держать тысячи 2, не в угоду ресурсу диска конечно… Ресурс этой металлокерамики впечатлил не вообразимо, 8 тысяч полу пенсионерской езды и диск или корзину можно нести на помойку, а еще через одну замену, можно и маховик на чермет сдавать.
Следующий сюрпрайз был в ароматном запахе бензина в салоне. Открывал капот, смотрел, трогал, протирал, следов не видел. Практически половину зимы отъездил с запахом бензина в салоне. Народ сажать было стыдно…, у меня уже было предположение, что это масло так горит О_о. Пока это самое масло не стал менять на сервисе, а потом когда завели, с форсунки 4 цилиндра потекло как с ниагарского водопада. Все это конечно здорово, казалось бы вот оно, счастье привалило, заменим резинку и оставшуюся пол зимы без запаха! Сервисы у нас «четкие», далее чем масло менять – уже с неохотой, а тут-то вообще не завод, не стандарт, куда лезть, что снимать, хрен его знает. В общем в сервисе в замене этой резинки мне отказали. Самой резинки у них не было, на свой страх и риск поехал в другой сервис. Где за скромные 3 рубля (сам в шоке), мне согласились поменять этот уплотнитель. Поехал на автобусе за резинкой, набрал горсть, приехал обратно. Снимали/Собирали, порядка трех часов. Собирали долго, у самар, под капоткой с 16кл. головой теснота нереальная, палец в некоторые места не просунешь, не говоря уже о том, что надо что-то закрутить, да закрутить хорошо, а не вкось и кривь. Уехал довольный, не смотря на то, что было убито порядка 5-ти часов.
Поездка с работы в обед в МакСрак… Завел, потарахтела чуть и потихоньку поехал, не газую. Все таже зима. Несколько сот метров и бац, движок начинает колбасить, он то двоит, то троит, то йух пойми что с ним происходит. Подозрение: модуль, свечи(маловероятно), провода (маловероятно). Еду как на 3-х цилиндровой оке, обгоняют Дэу Матизы, в общем докатил до магазина…. Купил модуль, завел, довольный поехал дальше.
В одно морозное утро, услышал стук поршневой. Скажу так, что звук не АЙС. Очень отчетливый. Видимо происходит при перекладке поршня. В общем-то страшного ничего нет, но не приятно… Смотрели хон через видеокамеру, все в идеале, но звук реально отстой… Пробовал менять масло на пожиже и на погуще, к успеху не привело. Так и ездил, все было ОКей.
Пятница… Вечер… Пора собирать манатки и газовать домой с работы. Что собственно так и сделал. При подъезде домой, очередной фокус, ЧЕК и обороты, они прыгали. В голове мысль, что это либо РХХ, либо ДПДЗ (да без знания таких слов и понимания как оно работает, тюнинг лучше вообще не затевать, максимум наклейка Спарко). Я то думал, говно вопрос, еду в Русь, покупаю сначала ДПДЗ, т.к. вроде как по уверениям многих РХХ на табло ЧЕК не бросает (пестешь скажу я вам). Открываю капот, достаю уже на совсем поселившийся инструмент из багажника и начинаю снимать… Дело в том, что в самарах под капотом с 16 кл. не реально тесно, что либо навесу сделать сложно, нужно снимать. С дуру решил снимать целиком вместе с ресивером и дросселем в сборе. В общем-то снять получилось быстро, минут за 20, все это добро уже валялось около магазина русь и я довольный своей пряморукостью привинчивал новый ДПДЗ. Кое как воткнул все это добро обратно, в ожидании словить оргазм, начинаю заводить, обороты подлетают в красную зону, будто бы я тапок давлю до полика, и там мотор ловит свой оргазм несколько секунд, пока мой мозг обрабатывал «что за йопта??». Дальше опишу короче, за этот вечер было поменяно все также около магазина Русь 2 регулятора ХХ и 2 ДПДЗ. Ничего не помогло… В итоге я замерзший, злой и голодный как пес на галстуке доехал до дома. Было желание выйти и облить бензином эту консервную банку… Затрачено времени было порядка 5-6 часов. Все последующие два дня, к машине я даже подходить не хотел. Все это время гуглил на тему РХХ. И вот наконец-то я купил на рынке РХХ с штоком в чехле, на котором она заработала как новая зараза…
Еще через какое-то время, тачка тупо задергалась. Было поменяно все, начиная от свечей, заканчивая модулем, а также датчик коленвала и датчик фаз. От бессилия пришлось ехать к Макси, опять же в любимую Балашиху. Съездил, принес ему блок ЭБУ, подключили к компу, что-то там поколдовал, но в итоге дергания пропали. Но основная его претензия была к тому, что топливная у меня без обратки и якобы глючит клапан который находится в стакане насоса, так называемый регулятор давления топлива. Пользуясь случаем, попросил его проверить почему не работает маршрутный компьютер и что с К-Линией ( о которой писал в начале). Чудеса, проблема решилась в течении 2 минут, мотка изоленты и одного действия ножом. До этого я объездил кучу электриков которые не могли ничего сделать и смотрели как баран на новые ворота.
Настало полное затишье. Даже страх от того, что «что-то» случится начал отступать. Наконец-то Лада Разволюшин начала превращаться в Лада Эволюшин. Началась глубокая весна, возвращаясь с работы, вдруг машина перестала ехать. Остановился на обочине. Крутанул стартером, эффект не понятный. Открываю капот и достаю рваный ремень ГРМ. Звоню другу, везет ремень, сам нахожусь в поисках кто этот ремень поставит, дело было в области на трассе. Удалось найти какого-то гыр гыра, который любезно согласился поставить. Ремень мне привез друг, начали менять с гыр гыром, не смогли снять шпонку. На галстуке поехали к другим более креативным мастерам, те открутили при помощи 2 пузатых дядек и с рычагом в метра полтора-два. Давай заводить, не заводится, первый «мастер» оторвал кронштейн крепления датчика коленвала. Попадос на масло-насос и на само масло и на работы по замене всего перечисленного. Уехал домой пешком. На следующий день из сервиса уехал на машине. Самые страшные опасения по загибу клапанов не подтвердились. При заводке с утра обратил внимание, что давление масла горело дольше обычного, видимо попался такой замечательный маслонасос…Заметил подтупливание у машины. Решил ехать к крафту, т.к. нынешние мастаки уже доверия не внушали. Оказалось, что не попали на звездочку, ошиблись на 2 зуба, отсюда и не внятная работа ДВС в целом. Собрали обратно и я уехал. Было удивительно, я не на что не жаловался и не рассказывал всей предыстории, но сам крафт, почему то сказал, что « с нашей машиной все время борешься». Эх, где его слова года полтора назад, хотя… наверняка я бы и не отказался от той идеи фикс…
В виду херового давления в ГБЦ, потому как с датчика давки подается масло на турбину… Вскоре застучали гидрики, сначала терпимо и не постоянно, после чего стало почти постоянно стрекотать. Можно было и забить, но учитывая еще и шум поршневой создавалось впечатление, что завел какое-то ведро с гайками. Надолго моего терпения не хватило и решено было заменить компенсаторы, вскоре они были поменяны. Однако на холодную шум так и проявлялся… Склонен думать, что виной был тому маслонасос.
А теперь самая чумовая заметка, все это произошло за пробег в ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ )))))))))))))) И это только траблы связанные с мотором, не говоря уже о ходовке, тормозах и т.д.
Бегло пробегусь и по ним… Начну с ходовки… Амортизаторы заменил на ПлазаСпорт, пружины АбТехник, занижение -70. Вид сразу стал интересный. Рулежка отменная. Но кочки…. Кочки вытрясали все душу и вся подвеска гремела, и гремела очень сильно. За одну зиму на этой подвеске укатал 4 диска, на каждом было минимум по 2 выбоины, нужно было прокатывать, но не стал. Подвеска была идеальна только на идеальной прямой и на большой скорости, для наших дорог она не совсем актуальная, слишком жесткая… Через какое-то время даже панель начала отваливаться, тупо не держали саморезы…
Тормоза… Сзади поставил от Дарбис, весьма не плохое решение. Только после установки зад стал перетормаживать, что бы не мудрить с колдуном, решил поставить передние диски от 12-ки, там радиус больше. Тут тоже хохма, купил диски, приехал ставить, продаван дал не те суппорта. Приехал на второй день, начал ставить, отломился штуцер на тормозной трубке… На третий день все поставил по уму, делал сам, поэтому не торопился… Через 2000 км, диски покривились и стало долбить в руль. Заказал в интернет магазине диски Гирлинг и колодки к ним, поставил, с ними все нормализовалось. Тормозить стало ровно… Но не долго, дальше похоже умер колдун или начал умирать, пошел дисбаланс тормозной системы, герметичность была полная, но какие-то колеса блокировались раньше и тормозили сильнее. Как итог, однажды чуть не влетел в отбойник на скорости 140+, кирпичей отложил даже больше чем после постройки турбо таза. Наверное неделю ездил на скорости 80-90 км/ч. Бог все таки есть…
Признаться честно, за эти полтора года, из меня машина высосала все соки и все бабки… Содержать это чудо весьма не дешево…
Пришло время продавать машину, устал… устал морально от всех этих бесконечных приколов… Запустил объявление, машина продавалась 3 или 4 месяца. За это время не было ни одного звонка, до этого я знал, что придется продавать долго, но не думал что настолько долго. В итоге покупатель все-же нашелся, приехал из далека… Позвонил, приехал посмотрел, прокатились. Как видно из текста, машину я старался держать всегда впоряде, конечно не без претензий, тот же шум поршневой и т.д., но в целом все работало идеально. В общем после меня он посмотрел еще 3-4 машины и остановился на моей…
Дальше начались танцы с бубном вокруг ГАИ, которые не хотели снимать машину с учета. В итоге, ни под каким предлогом, не по каким связям с учета машину снять не получилось, слишком много доработок. Так и уехала она в далеки края по доверенности. Сыр бор с процедурой снятия продолжался 3 дня… На 4-ый появился вариант, но тупо покупатель уже устал ждать, т.к. 3 дня ночевать в машине друга, дело не для слабонервных…
Не смотря на все эти приключения, о сделанном я не жалею. Эта машина доставила мне огромные впечатления, которые я смогу получить лишь купив какой ни будь Эво или СТИ с непомерно большим расходом, но зато с полным приводом и за весьма не дешевые деньги. Сейчас взял тоже турбо, но городское… Уже задумываюсь над тем что бы чипануть, после 250 л.с., моя нынешняя турба просто не везет, нет того подрыва, которого так не хватает.
Такие доработки безусловно на любитея, уверен, что подавляющей массе такая мощность ни к чему и отнесутся они с неким недопониманием. Поймут лишь те, для кого скорость, это как смысл жизни.
Видео как едет, дело было осенью, давление на зиму уменьшено до 0.8 бар: http://www.youtube.com/watch?v=bCpvEl15f6Y
К сожалению летнего нет (
Совет автора покупателям ВАЗ 21154 82 л.с. / 1,6 л. 2007 г
Энтузиастам лишь один совет, задумайтесь над подменной машиной и желательно иномаркой J Понаваливать конечно хочется, но порой и просто надо добраться из точки А в точку Б, не боясь, что что-то отвалится и что-то пойдет не так.
Будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!
Правильного выбора вам ; )
Достоинства:
- Ураганная динамика
- Отличная управляемость на ровной и хорошей дороге
- Четкая работа КПП
Недостатки:
- Нет комфорта
- Нет надежности
- "Сырость" в целом
- Дороговизна обслуживания




