ВАЗ 21150
2009 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
27 января 2014 → пробег 203000 км

Часть 2. 15-я модель ВАЗа.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сам являюсь давним его поклонником. Активным пользователям (сами поймете кто) привет отдельный - интересно читать ваше мнение и споры на автом. тему. Наступили холода, работы стало меньше, появилось время и желание написать отзыв о своем опыте эксплуатации ВАЗ-2115, тем более прошлый отзыв был написан в 11-м году и 68000 км пробега.

 На сегодняшний день пробег у авто 203000 км. В общем, за 1-ый год я проехал 68000, за 3 следующих по 45000 км за год, получается так (эксплуатация началась, считай с января 2010г.). Характер эксплуатации не изменился: основной пробег в теплое время года, в основном в салоне со мной еще 1 человек, город/трасса, где-то 40/60, заднее сиденье и багажник почти всегда пустые - курирую объекты строительства. Основные требования: чтобы ехала всегда, каждый день, т.к. замены нет. Сразу скажу, что ездить так долго на авто не собирался, но обстоятельства в жизни изменились: женился и решил построить хороший дом в хорошем месте. Дом, кстати, уже построил (с ценой участка и внутренним ремонтом получилась ОООчень приличная сумма), уже живем в нем, а вспоминая, сколько лет мне за него выплачивать кредитов, пятнаха становится все роднее и роднее ))). Ну это так, вступление. Перечень необходимых ремонтов, чтобы не повторяться, продолжу с 68000 км (по всем заменам деталей веду тетрадь, все записываю):

- 81500 - шланг тормозной передн. левый;

- 83000 - задн. тормозн. колодки;

- 90000 - подушки дв-ля передняя и боковая, радиатор охлаждения, сцепление в сборе;

- 109000 - термостат, помпа;

- 132000 - тормозные диски, чистка дроссельной заслонки, датчик ХХ, датчик положения дроссельн. заслонки (холостые плавать начали);

- 143000 - газовый редуктор (перестал держать холостой, поменял не разбираясь);

- 143500 - генератор;

- 145500 - задн. колодки, барабаны (стали овальными, причины не знаю);

- 148000 - опорные подшипники;

- 151000 - замена головки блока (самой головки, без "начинки"), причина - слишком быстрая езда на газу по трассе (как мне объяснили) - зазор на 8-м клапане, стал настолько мал, что уже не смогли найти регулировочных шайб;

- 152000 - замок зажигания (перестал отбрасывать ключ);

- 159000 - модуль зажигания (троить начала, причину нашли без диагностики);

- 167000 - радиатор печки (стал замечать антифриз под ногами пассажира);

- 171000 - шаровые, рул. наконечники, сход. развал ( захотелось ходовую подтянуть);

- 198000 - сцепление в сборе, стартер (как-то вяло стал крутить);

- 198500 - датчик положения распредвала (чек загорелся);

Вообще, я человек обязательный, поэтому помимо этого, еще строго менялось: 

-  каждые 10000 км - масло в двиг. Ликви Моли Молиген, фильтры воздушн., масл., салона воздуха;

- каждые 20000 км - регулировка клапанов;

- каждые 25000 км - свечи, топливн. фильтр;

- каждые 30000 км - передн. колодки;

- каждые 50000 км - бронепровода, масло в КПП (дорогое, полусинтетика), 

- каждые 100000 км - присадка в КПП (Хадо), как говорили - курс восстановления, верю, что помогло;

Еще, не отметил на каком пробеге, примерно, где-то по середине, менял весь глушитель от приемной трубы и наружные привода (ШРУСы), ну и еще сгоревшие лампочки не писал, кстати не так их было и много.По тех. части это ВСЕ!

К кузову пока нареканий нет, две обработки антикором (везде), своевременная мойка, регулярная полировка, сделали свое дело - после мойки, блестит, как новая! (Сколы на капоте от камней трассы, закрашиваю пробником - почти не видно). То же и по салону; задн. сиденье и багажник вообще как новые - правда, потому что они почти не использовались - при строительстве дома, материалы привозили на Газелях.

Искатал 2 комплекта летн. резины (последний Мишлен прошел 90000 км!); сейчас катаю второй зимний - шипы Гиславед Норд Фрост 5 - оч. доволен ( и те и те 13-ый радиус).

Расход газа (сильно зависит от манеры езды), примерно 8 - 8,5 - 9 л (особо про него не думаю - ехать, то надо). Разница в цене газа и бенза перекрывает даже небольшой перерасход первого. Даже перекрыла, с большим запасом (я посчитал), замену головки - на бензе такого бы не произошло. На бензе почти не езжу, только завожу и по морозам прогреваю.

Из доработок, можно лишь отметить установку приличных лампочек в фары и противотуманки (какие, честно - не помню), только так удалось добиться нормального освещения.

Теперь общие впечатления, которые не выразишь в цифрах: авто по прежнему мне оч. нравится (легкое в управлении, скоростное, по трассе езжу на много быстрее основного потока и чувствую уверенность в нем, в городе тоже нормально на нем ездить). Еще хотел добавить: все неисправности и замены деталей проводились до окончательной их кончины, материально меня напрягали не сильно (когда авто используешь каждый день, начинаешь его "чувствовать" и у меня получается спрогнозировать ремонт на удобное для меня время), на ремонте машина больше одного дня никогда не стояла (даже, когда головку менял, получилось за день поменять), ремонтируюсь у строго определенных мастеров (это чуть ли не половина успешного ремонта). Детали менял на стандартные (никакие ни усиленные, ни улучшенные не ставил - все таки верю, что на заводе не дураки ее проектировали, и инженерам виднее, что и как где должно стоять), с производителями з. част. немного экспериментировал, но всегда старался покупать все самое лучшее, как следствие, и самое дорогое, но в проверенных магаз-ах.  Авто содержу в идеале и без лишних слов могу сказать: она сейчас в состоянии нового авто.

К современным авто, отношусь с мыслями: у кого сколько денег, тот на том и едет (за исключением случаев кредитных авто, когда класс авто на пару рангов выше класса хозяина, сам знаю несколько примеров, но это личное дело каждого), да и выбор покупки машины определяется многими факторами: симпатии к марке; вкусом человека; набор необходимых требований для будущего авто; престиж марки; надежда,что не все так плохо как все говорят и за мин. цену получить макс. удобств (для китайских авто) - каждый определяет для себя главное и делает выбор в пользу той или иной модели.

Планирую проездить еще на Пятнахе..., да ничего не планирую, как денег заработаю, так и куплю другое, хочется сразу прыгнуть в класс паркетников или камри с пассатом, а там посмотрим, дай нам Бог здоровья и удачи на все наши замыслы. Всем удачи на дорогах и только адекватных и разумных участников движения вокруг!



Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2009 г

Нормальный авто. При должном уходе дарит удовольствие от езды и уверенность, что доедешь куда запланировал и вернешься обратно. Короче, на данном жизненном этапе я доволен авто.

Еще советы

Достоинства:

  • Легкость в управлении
  • Недорого можно содержать авто в приличном состоянии
  • Все-таки ездить на ней приятно

Недостатки:

  • Нет кондиционера и по советам мастеров заморачиваться с его установкой дело бесполезное (я бы поставил)
  • КПП немного шумит (весь пробег)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
9581
Комментарии28 Добавить комментарий
НаВАЗ 211527 января 2014 в 18:14

На моей почти 130 тыс.км. Глядя на эти выкладки начинаешь понимать,что многое ещё впереди. Удачной дальнейшей эксплуатации!

0
был 3 дня назад
НаRenault Sandero27 января 2014 в 22:30

Отличный отзыв.

Всех благ.

0
vovkaok
НаВАЗ 211528 января 2014 в 12:33

Спасибо!

0
НаВАЗ 211527 января 2014 в 23:36

Хотелось бы узнать ЧТО послужило предпосылками к замене подушек движка? И как себя чувствуют амортизаторы со стойками?

0
шурка
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211327 января 2014 в 23:51

По подушкам вероятно повышенная вибронагруженность...

0
шурка
НаВАЗ 211528 января 2014 в 12:16

Ощутимые вибрации на руле на холостых стали причиной замены подушек. Если что - заметите сразу. А аморт-ы со стойками чувствуют себя очень неплохо, да и вообще ходовая "молчит". Сам удивляюсь, но думаю из-за того, что авто эксплуатируется почти всегда пустое - во мне веса 85 кг и пассажир примерно 75 и все, больше возить особо нечего, наверное, на ходовую нагрузок почти нет, вот она и держится. Да и по дорогам езжу, в основном, по хорошим.

+2
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2014 в 00:02

Отличный отзыв, сам ездил на ВАЗ2113 - нехилый разгон, устойчивость и превосходное управление среди недорогих авто -это факт! Минус - дубоватая подвеска-не по колдобинам гасать.

+1
был 7 часов назад
НаВАЗ Priora28 января 2014 в 00:18

С удовольствием прочитал отзыв. Успехов в работе, машине не ломаться!

0
юра 099
НаВАЗ 211528 января 2014 в 12:17

Спасибо большое! Вам тоже всего хорошего!

+1
НаМТЗ 82, Honda Civic28 января 2014 в 03:04

Отзыв понравился как и подход к автомобилю. Когда голову меняли, масляные каналы на старой в каком состоянии были? Интересуюсь так как сам пересел на ликвимолли.

0
ржевский
НаВАЗ 211528 января 2014 в 12:32

К внутренностям двигателя вообще никаких не было вопросов - идеальная чистота - сам видел и мастер был доволен. Ликви Моли я лью уже на 2-ой машине, товарищ (продавец фирменного магаз-а масел) рассказывал, что его цвет очень трудно подделать (кто не знает оно зеленое, по крайней мере мое - Молиген), наверное, так оно и есть, поэтому его и лью. Это их фирменная фишка от подделки.

А Кастрола фишка - это запах, как-то он пахнет по особому, со слов того же товарища. Поэтому эти масла почти не подделывают, т.к. легко распознать подделку, - это так для интереса написал. Еще он всегда мне напоминает, что на розлив брать не надо - только в канистрах - то же, чтобы обезопасить себя от подделки.

+1
dimass
НаМТЗ 82, Honda Civic28 января 2014 в 19:59

У меня не молиген. TopTek 4300 там цвет обычный, но маслом доволен, единственное клапанную крышку не открывал, тоже покупаю у дилера в канистрах.

0
НаВАЗ Granta28 января 2014 в 09:10

Получается где-то к 140 тыс.км пробега машина выработала свой ресурс, поломки стали довольно частыми. В общем-то это вполне прогнозируемо для ВАЗа.

Отзыв понравился, вспомнил свою пятнашку. Я на ней проехал 105 тыс.км - остались только приятные воспоминания.

Автору удачи с машиной в дальнейшей эксплуатации!

0
adm2007
НаВАЗ Калина30 января 2014 в 14:18
Почему выработала? Какие поломки? Выработали ресурс некоторые запчасти, которые были заменены. Автор прямым текстом пишет, что машиной доволен, продолжает ездить, состояние идеальное как в целом, так и всех узлов. Вечно находятся такие упырьки, которые всё перекаверкают. Завидуй молча!
+1
k4er
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211230 января 2014 в 21:57
Сегодня позвонил колега по работе,у него двенаха,мотлор 1,6.В плохом настроении,клапан во втором цилиндре погорел,пробег авто 390000 тысяч,в мотор не лазили вообще.
0
тараканище
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2014 в 22:11

8V от ВАЗ-надежные, на работе у жены 2 14-ки. У одной пробег под 260 тыс. у другой поменьше, только зазоры клапанов регулировали..., может обманывают, хотя какой смысл, они рабочие и их не боготворят...

0
risk
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211230 января 2014 в 22:31
У парня шестнадцати.
0
risk
НаRenault Scenic30 января 2014 в 22:35

да ну, а у моей пятнахи на 130 клапан прогорел .Говорят издержки инженкторности- точнее попытки совместить изначально карбовый мотор с инжекторной системой , они и грелись первые как чайники

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2014 в 22:51

Мотор Самары горячий, заводская настройка срабатывая Карлсона 101 гадус, при критической температуре -118С, если не ошибаюсь. При помощи БК принудительно установил температуру срабатывания вентилятора на 3 градуса ниже - 98С, больше ради спортивного интереса- будет ли работать -да работает, вот только подгазовка появилась во время включения на нейтрале. Пофиг, не парит, так и ездил ...

Пробег невелик - 34 тыс., машина не единственная, да мы не торопимся из нее все соки выдавить, сейчас зимует...

+1
risk
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211230 января 2014 в 23:25
В жару летом у меня рабочая на трассе 96-98,прбег 70000 с чем то.Полёт нормальный.
0
тараканище
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 января 2014 в 23:31

Это многовато на мой взгляд, у меня рабочая 89-90 С при загородной скорости. Я не понимаю, когда вентилятор охлаждения в этом случае срабатывает.

0
risk
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211231 января 2014 в 00:21
Как ты и написал,после сотки.
0
k4er
НаВАЗ Granta31 января 2014 в 08:18

Какая желчь? Я просто константирую факты. У меня тоже была пятнашка. Больших вложений она потребовала однажды, на 75 тыс.км. Следующее ТО 90 тыс. было вообще беззатратным, к 105 тыс. тоже проблем не наблюдалось. Между ТО вообще не ремонтировался.

У каждой машины есть ресурс, который заложен производителем, и этот ресурс в идеале она должна отходить вообще без неисправностей. У самары он известен - это 120 тыс.км, после этой отметки даже ТО в сервисной книжке не расписаны.

По ленте неисправностей автора видно, что неисправности стали встречаться значительно чаще после отметки в 140 тыс.км. И это как раз ожидаемо. Если бы он 300 тыс. проехал и ничего с машиной не делал - это было бы странно, или вдруг она у него на 30 тыс. посыпалась, тоже можно было бы задать вопросы, а не насильник ли он...

Я не говорю, что самара не пройде 200 или 300 тыс.км, пройдет, но после какой-то отметки ремонты становятся регулярными.

Калина жены с 140 тыс.км сыпаться тоже не начала, продали из-за ставшей постоянной проблемы с системой охлаждения.

0
adm2007
НаВАЗ 2115 1 февраля 2014 в 18:36

""У самары он известен - это 120 тыс.км, после этой отметки даже ТО в сервисной книжке не расписаны.""

Подозреваю,что это не обусловлено ресурсом,а лишь тем,что средняя продолжительность владения в среднем не достигает этого порога по статистике. А если эксплуатировать дальше этого порога,то сориентироваться в замене расходников можно исходя из имеющейся сетки ТО.

0
НаRenault Sandero31 января 2014 в 01:05

Замечательный отзыв!

Скорейшего исполнения желаний по поводу паркетника. )

0
НаВАЗ ОКА31 января 2014 в 01:07
Чтобы родное сцепление выходило 198000 км. Я считаю это возможным только в условиях эксплуатации автомобиля преимущественно по трассе и лишь за редким исключением по городу. Автор, а амортизаторы у Вас тоже родные стоят при пробеге 203000 км, если так то Вы наверно эксплуатировали автомобиль только по идеально ровным дорогам.
0
НаВАЗ ОКА 1 февраля 2014 в 00:14
Приношу извинения. Оказывается родное сцепление автор поменял при пробеге 90000 км. А при пробеге 198000 км это уже получается была произведена вторая замена сцепления.
0
aleks 60
НаВАЗ 2115 1 февраля 2014 в 22:37

Да, именно так и было. Спасибо всем за комментарии!

0
Добавить комментарий