Часть 2. 15-я модель ВАЗа.
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сам являюсь давним его поклонником. Активным пользователям (сами поймете кто) привет отдельный - интересно читать ваше мнение и споры на автом. тему. Наступили холода, работы стало меньше, появилось время и желание написать отзыв о своем опыте эксплуатации ВАЗ-2115, тем более прошлый отзыв был написан в 11-м году и 68000 км пробега.
На сегодняшний день пробег у авто 203000 км. В общем, за 1-ый год я проехал 68000, за 3 следующих по 45000 км за год, получается так (эксплуатация началась, считай с января 2010г.). Характер эксплуатации не изменился: основной пробег в теплое время года, в основном в салоне со мной еще 1 человек, город/трасса, где-то 40/60, заднее сиденье и багажник почти всегда пустые - курирую объекты строительства. Основные требования: чтобы ехала всегда, каждый день, т.к. замены нет. Сразу скажу, что ездить так долго на авто не собирался, но обстоятельства в жизни изменились: женился и решил построить хороший дом в хорошем месте. Дом, кстати, уже построил (с ценой участка и внутренним ремонтом получилась ОООчень приличная сумма), уже живем в нем, а вспоминая, сколько лет мне за него выплачивать кредитов, пятнаха становится все роднее и роднее ))). Ну это так, вступление. Перечень необходимых ремонтов, чтобы не повторяться, продолжу с 68000 км (по всем заменам деталей веду тетрадь, все записываю):
- 81500 - шланг тормозной передн. левый;
- 83000 - задн. тормозн. колодки;
- 90000 - подушки дв-ля передняя и боковая, радиатор охлаждения, сцепление в сборе;
- 109000 - термостат, помпа;
- 132000 - тормозные диски, чистка дроссельной заслонки, датчик ХХ, датчик положения дроссельн. заслонки (холостые плавать начали);
- 143000 - газовый редуктор (перестал держать холостой, поменял не разбираясь);
- 143500 - генератор;
- 145500 - задн. колодки, барабаны (стали овальными, причины не знаю);
- 148000 - опорные подшипники;
- 151000 - замена головки блока (самой головки, без "начинки"), причина - слишком быстрая езда на газу по трассе (как мне объяснили) - зазор на 8-м клапане, стал настолько мал, что уже не смогли найти регулировочных шайб;
- 152000 - замок зажигания (перестал отбрасывать ключ);
- 159000 - модуль зажигания (троить начала, причину нашли без диагностики);
- 167000 - радиатор печки (стал замечать антифриз под ногами пассажира);
- 171000 - шаровые, рул. наконечники, сход. развал ( захотелось ходовую подтянуть);
- 198000 - сцепление в сборе, стартер (как-то вяло стал крутить);
- 198500 - датчик положения распредвала (чек загорелся);
Вообще, я человек обязательный, поэтому помимо этого, еще строго менялось:
- каждые 10000 км - масло в двиг. Ликви Моли Молиген, фильтры воздушн., масл., салона воздуха;
- каждые 20000 км - регулировка клапанов;
- каждые 25000 км - свечи, топливн. фильтр;
- каждые 30000 км - передн. колодки;
- каждые 50000 км - бронепровода, масло в КПП (дорогое, полусинтетика),
- каждые 100000 км - присадка в КПП (Хадо), как говорили - курс восстановления, верю, что помогло;
Еще, не отметил на каком пробеге, примерно, где-то по середине, менял весь глушитель от приемной трубы и наружные привода (ШРУСы), ну и еще сгоревшие лампочки не писал, кстати не так их было и много.По тех. части это ВСЕ!
К кузову пока нареканий нет, две обработки антикором (везде), своевременная мойка, регулярная полировка, сделали свое дело - после мойки, блестит, как новая! (Сколы на капоте от камней трассы, закрашиваю пробником - почти не видно). То же и по салону; задн. сиденье и багажник вообще как новые - правда, потому что они почти не использовались - при строительстве дома, материалы привозили на Газелях.
Искатал 2 комплекта летн. резины (последний Мишлен прошел 90000 км!); сейчас катаю второй зимний - шипы Гиславед Норд Фрост 5 - оч. доволен ( и те и те 13-ый радиус).
Расход газа (сильно зависит от манеры езды), примерно 8 - 8,5 - 9 л (особо про него не думаю - ехать, то надо). Разница в цене газа и бенза перекрывает даже небольшой перерасход первого. Даже перекрыла, с большим запасом (я посчитал), замену головки - на бензе такого бы не произошло. На бензе почти не езжу, только завожу и по морозам прогреваю.
Из доработок, можно лишь отметить установку приличных лампочек в фары и противотуманки (какие, честно - не помню), только так удалось добиться нормального освещения.
Теперь общие впечатления, которые не выразишь в цифрах: авто по прежнему мне оч. нравится (легкое в управлении, скоростное, по трассе езжу на много быстрее основного потока и чувствую уверенность в нем, в городе тоже нормально на нем ездить). Еще хотел добавить: все неисправности и замены деталей проводились до окончательной их кончины, материально меня напрягали не сильно (когда авто используешь каждый день, начинаешь его "чувствовать" и у меня получается спрогнозировать ремонт на удобное для меня время), на ремонте машина больше одного дня никогда не стояла (даже, когда головку менял, получилось за день поменять), ремонтируюсь у строго определенных мастеров (это чуть ли не половина успешного ремонта). Детали менял на стандартные (никакие ни усиленные, ни улучшенные не ставил - все таки верю, что на заводе не дураки ее проектировали, и инженерам виднее, что и как где должно стоять), с производителями з. част. немного экспериментировал, но всегда старался покупать все самое лучшее, как следствие, и самое дорогое, но в проверенных магаз-ах. Авто содержу в идеале и без лишних слов могу сказать: она сейчас в состоянии нового авто.
К современным авто, отношусь с мыслями: у кого сколько денег, тот на том и едет (за исключением случаев кредитных авто, когда класс авто на пару рангов выше класса хозяина, сам знаю несколько примеров, но это личное дело каждого), да и выбор покупки машины определяется многими факторами: симпатии к марке; вкусом человека; набор необходимых требований для будущего авто; престиж марки; надежда,что не все так плохо как все говорят и за мин. цену получить макс. удобств (для китайских авто) - каждый определяет для себя главное и делает выбор в пользу той или иной модели.
Планирую проездить еще на Пятнахе..., да ничего не планирую, как денег заработаю, так и куплю другое, хочется сразу прыгнуть в класс паркетников или камри с пассатом, а там посмотрим, дай нам Бог здоровья и удачи на все наши замыслы. Всем удачи на дорогах и только адекватных и разумных участников движения вокруг!
Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2009 г
Нормальный авто. При должном уходе дарит удовольствие от езды и уверенность, что доедешь куда запланировал и вернешься обратно. Короче, на данном жизненном этапе я доволен авто.
Достоинства:
- Легкость в управлении
- Недорого можно содержать авто в приличном состоянии
- Все-таки ездить на ней приятно
Недостатки:
- Нет кондиционера и по советам мастеров заморачиваться с его установкой дело бесполезное (я бы поставил)
- КПП немного шумит (весь пробег)





На моей почти 130 тыс.км. Глядя на эти выкладки начинаешь понимать,что многое ещё впереди. Удачной дальнейшей эксплуатации!