ВАЗ 2115
Доброго времени суток!
Расскажу о своей пятнашке,купленной в автосалоне в 2005 году(цвет млечный путь).
До этого ездил на классике ВАЗ 2106(1987 г.)Машинка не плохая-отслужила верой и правдой 18 лет,но увы возраст берет свое...Продал и решил взять что то новое.Рассматривался вариант взять ВАЗ 2107,но проехав на новой несколько км,понял,что она не далеко ушла от шестерки.Да и сборка хохляцкая настораживала.Зазоры на кузове были ужасные.
После чего твердо решил брать пятнашку.Пусть дороже,но все же шаг вперед.Девятое и десятое семейство не рассматривалось по той же причине-украинская сборка.Да и внешний вид мне этих машин не импонировал. В салоне на тот момент пятнашек не было.Пришлось недели две ждать.Мэнеджеры уговаривали взять 10-ку,или Ланос(Сэнс)-почти те же деньги, и ждать не надо,но переубедить меня не удалось.
Пришло на тот момент 2 машины- цв.млечный путь(темно синяя-почти черная) и серебристый металлик.Я выбрал первую.О чем где то сейчас и жалею.Смотрится она конечно солидней,но все сколы,царапинки и грязь на ней видно лучше,чем на светлых тонах.Да и летом черный цвет больше притягивает солнце. Сразу поставил хорошую сигнализацию,литые диски,хорошую музыку,сделал антикор.
Первые 2-3 тысячи наездил и не заметил.После 6-ки ,конечно ощущения комфорта,динамики и управляемости намного лучше.Единственное,что донимало(по сравнению с той же классикой),постоянные сверчки.Особенно доставала задняя полка.В конечном итоге пришлось затратиться на хорошую шумоизоляцию.Обошлось где-то 400-500 у.е.Зато теперь тишина(относительная) и комфорт.Практически не устаешь на ней в дальних поездках.На классике после 200 км-начинала затекать спина и ноги.
Движок на пятнашке отличный.Динамика разгона не плохая.Разгонял до 160.Был еще запас,но уже страшновато.На классике после 120 ее уже подрывало и приходилось удерживать машину на дороге.Аэродинамика была нулевая.Здесь же все наоборот-чем выше скорость,тем больше машину прижимает к асфальту.Правда движок после 120 ревет уже прилично.Поэтому ехать не очень приятно(может конечно я и придираюсь).Пробег у меня уже 117 тыс. км.Менял масло каждые 10 тыс.и фильтры.Масло лил полусинтетику.На 60-ти тыс.поменял ремень ГРМ и свечи и... все!Масло не берет.Компрессия в норме.Движок сильно не насилую.Может поэтому проблем никаких с ним нету.(Тьфу 3р.,чтоб не слазить).Расход бензина,после классики очень даже радует.Город 7,5-8,5.Трасса :6-7(скорость до 140).
Больше проблем было с ходовой.Может качество дорог сказывается,а может и качество запчастей.После 30 тыс.поменял стойки.Одна была еще жива,но поменял обе на импортные-ходят до сих пор.На 40 тыс. поменял амортизаторы.Так же на импортные.Был заменен еще подшипник на ступице и совсем недавно заменил тормозные барабаны(поизносились уже).Колодки тормозные беру так же хорошие.Родные стерлись после 10-ти тыс.Ну вот вроде по ходовой и все.
Слабое место у пятнашек-это электрика.Вымотала у меня кучу нервов.Задние фонари особенно.То лампочки перегорают,то контакты окисляются,то еще что то...Электоростеклоподъемник(правый)уже 3 раза ремонтировался,а недавно навернулся левый и это в в жару 35 градусов.Лучше бы были весла-надежней.На панели приборов лампочки тоже живут какой то своей жизнью.Электрики на станции советуют не обращать на них внимание.Говорят-это болячка всех пятнашек.Обидно конечно,но что поделаешь.На классике с электрикой у меня проблем вообще не было.За 18 лет перегорело пару лампочек,навернулся датчик на электровентиляторе и поменял щетки на генераторе.А тут целая эпопея с электрикой...Всего и не вспомнишь за 3 года...
Кузов на пятнахе не плохой.Пару раз цеплялся бампером,но кроме царапин ничего.Покрашен так же не плохо.Но темный цвет уже достал.Приходиться чаще мыть и полировать.Сломался торсион на крышке багажника.Хлипкие они какие то.Теперь крышка почти не держится.При случае придеться менять,а то по голове норовит ударить.А в ней наверное килограмм 15.Багажник просторный.Спокойно влазит 6 мешков картошки(300 кг) и еще есть немного места.А вот "бардачок" внутри салона малюсенький.Толком в него ничего не положишь.Разве что пачку сигарет и пару лампочек.В 6-ке он намного больше и практичней.Да еще есть и полочка для бумаг под ним.
Для задних пасажиров в 15-ке места практически нет.При росте 170 см и выше два человека чувстуют себя не уютно.Я уже не говорю о троих...В 6-ке места намного больше.
В общем машинка не плохая.Из ВАЗов на мой взгляд самая красивая и удачная.Главное за ней следить и ставить хорошие запчасти. Но, увы, следующая машина будет уже не ВАЗ.Не научился все-таки наш автопром делать машины для людей .Много все таки еще заморочек с нашими машинами.Особенно по мелочам.Обидно конечно. Я все больше склоняюсь к иномаркам.
Брат вместе со мной покупал Сэнса.Так он за 100 тыс пробега кроме расходников и резины ничего не менял.Недавно правда коробку перебрал.Но как ни странно ,в обслуживании она хоть и иномарка,но обходится не дороже наших ВАЗов.Хотя и собирают их уже у нас в Украине.Может контроль за качеством лучше,или разработки более передовые.Не знаю.Да и по комфорту все тот же Ланос и Шеврале наверное будет получше...
Ну вот пока и все.
Удачи всем и терпения!
Достоинства:
- Внешний вид
- Хорошая динамика
- Расход топлива
- Большой багажник
Недостатки:
- Ходовая
- Электрика
- Качество запчастей
- Мало места сзади
- Скрипящий салон




Святая правда
А вот "бардачок" внутри салона малюсенький.Толком в него ничего не положишь.Разве что пачку сигарет и пару лампочек.В 6-ке он намного больше и практичней.Да еще есть и полочка для бумаг под ним.
Не знаю, у меня в бардачке дофига всего валялось, когда продавала, замучилась вытаскивать
К тому же, и в пятнахе полочка под бардачком имеется