ВАЗ 2121
1988 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
5 января 2010 → пробег 20000 км

Made in USSR.

Хочу очень написать отзыв именно об этой машине. Так что не судите строго!)

Однажды мой отец познакомился с член-корреспондентом Кареном Термартеросяном, который был известным учёным в области физики. У Карена Термартеросяна была нива, которую он очень бережно эксплуатировал и отъездил всего 11000км. После смерти его жена хотела подарить эту ниву моему отцу в 2007, так как та стояла никому не нужная в гараже. Но мой отец всё-таки заплатил Бэлле Артёмовне 30000руб. Забирая машину из гаража, в котором машина стояла до 2007г, отец первый раз сел за руль нивы. Едет себе отец домой на ней, а машина ехать не хочет: гудит, ревет, выше 50 не набирает. Отец позвонил другу, тот подсказал включить высшие передачи))

Тогда у меня еще не было прав и машинами я особо не интересовался. Машина стояла во дворе дома, постоянно занимая парковочное место. Через некоторое время мы переселились в Подмосковье в коттеджный посёлок на пмж. Я стал время от времени кататься по поселку на этой ниве, не имея прав... набирался опыта вождения... в первый же день отец сел со мной рядом и мы начали испытывать её на незастроенных участках, где до этого проезжал только КамАЗ. Не было и намёка, чтобы машина где-то застряла. Правда глушитель проржавел где-то посередине и образовалась дырка размером 2-4см. Вообще её внедорожные качества были на высоте. На машине стояла заводская зубастая резина на оригинальных дисках.

Получив права, первый раз я выехал на дорогу именно на ниве (автошкола не считается). Машина была не ржавая. Может где-то чуть-чуть появлялись точки оранжевые и всё. Везде красовалась надпись "СДЕЛАНО В СССР". Салон был дерматиновый и пах как новый. Торпеда от шестёрки. Тоненький руль. Стояло заводское радио, которое кое-как ловило станции и даже вроде динамики стояли. Звук был ужасный, но слова можно было различить. Поменяли масло и аккум. Машина заводилась в морозы без проблем. Была карбюраторной и заводить приходилось, нажимая педаль газа. Прогревалась на вытянутом подсосе. Мотор работал прекрасно... очень длинный ход ручки МКПП, но передачи включались чётко.

Больше всего подводила тормозная система, меняли тормозной цилиндр... один раз прям на шоссе заклинили тормозные суппорта, машина встала на обочине и не ехала... тормоза заклинили и сжимали тормозные диски. Машину бросили и поймали такси. Через полдня, когда за ней приехали, вроде тормоза отпустили и машина доехала сама до сервиса... один раз на кутузняке во время пересечения перекрёстка элементарно оторвался тросик газа под капотом. Кое-как докатились по инерции, припарковались и починили всё за 2 мин своими руками, закрутив болтик обратно. А могли элементарно остаться на середине перекрестка, было бы конечно забавно!

Стёрлось сцепление, прогазовывало, поменяли... меняли рулевую рейку, машина в тот момент была одна в семье и нужно было каждый день куда-то катать, сход-развал не было времени сделать по глупости, так передние шины стали на ощупь гладкие, как попа ребенка, за неделю активной езды, лысые колеса перебросили назад, одно колесо поменяли на полноразмерную запаску (лежит под капотом), месяц так и катали (лето)... отец несколько раз загружал машину столом и стульями (стол на крышу, стулья в салон), машина проседала, но довозила их А в Б... загружали в багажник двигатель от мазды323 (2.0 V6) без проблем (жалко гаи не остановило, а то получилось бы как в анекдоте)... была очень большая проблема с правым зеркалом, настроить его очень тяжело, оно маленькое и легко сбивается от закрытия двери или сильного ветра на большой скорости. Приходилось зеркало в салоне поворачивать так, чтобы видеть правую полосу.

Катать в городе было одно мучение. Гул в машину стоял такой, что говорить что-то не повышая голоса невозможно. После того, как проедешь км 30-50, приходишь домой измотанный. Голова болит. Правда одно спасало, что она была белой и салон не нагревался. Несколько раз в сервисе пытались уменьшить гул, но ничего кардинального не сделали. На скорости 100км было 4тыс на тахометре (4 МКПП). Ехать на такой скорости было очень некомфортно, вообще выше 60 уже ппц. Машина взлетает)) Еще доставало, что только 2 двери, когда нас в семье 3 человека, купе не для нас.

Но вот головной свет был отличный, фары мощные, светили хорошо. Еще могу отметить, что руль был намного легче, чем в шестерке, и в повороты она тоже лучше входила... подвеска была относительно мягкая, проглатывала мелкие неровности (моя мазда 323 намного жестче)... в пробке педалировать педалью сцепления было нетрудно. Бензин она кушала литров 14. Поменяли какой-то кол-во запчастей, уже точно не помню каких. Нравилось, что всегда всё есть в наличии и недорого.

Данный авто вообще не уважали на дороге. Один раз было так, что пришлось отцу остановиться прям на дороге и заткнуть мужика на ML AMG, который усердно бибикая, просил нас освободить улицу с односторонним движением и одной полосой. Надо всё-таки быть уважительным на дороге. Машина вообще не пригодна для города или трассы, но она идеально подходит для деревни и села, где плохие дороги и проблемы с запчастями, где жалко дорогой внедорожник. Я вообще считаю, что машина морально устарела... нельзя по 40 лет выпускать одну и туже машину, хоть и удачную в чём-то.

Сказать, что эта машина сыпалась, ломалась на ходу не могу. Машина выручила мою семью в тот момент, когда мы остались по разным причинам без машины и пока не купили новую ХОНДА CR-V (стояли 2 месяца в очереди). Отец долго не хотел расставаться с нивой. Продали через неделю после подачи объявления о продаже. В один день к нам приехал мужик на крузаке 100 с водителем и купил ниву за 85тыс в ПОДАРОК другу в его коллекцию автомобилей. Был рад, что в машине почти всё заводское, поверил в пробег 20 тыс. (салон очень свежий был). Сказал, что из неё сделают конфетку и выставят в музее.



Совет автора покупателям ВАЗ 2121 1988 г

Если нужно для села, деревни, горного селения - незаменима.

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность запчастей
  • Проходимость
  • Простая в ремонте

Недостатки:

  • Ненадежная
  • Некомфортная
  • Топор=кирпич
  • Аэродинамика никакая
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
14009
Комментарии14 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora 6 января 2010 в 20:17

история убийства одного вазика... ужас...   меняли рулевую рейку на ниве, где рулевая - "винт- шариковая гайка" . нет на ней рулевой рейки. учите мат.часть! отзыв - ни о чем

-1
shub-nigurrat
НаNissan Maxima 6 января 2010 в 20:26
почему убийства...все бы авто заканчивали жизнь так
0
shub-nigurrat
НаNissan Maxima 6 января 2010 в 20:28
да и ремонтом её не я занимался, поэтому точно не помню что именно чинили
-1
shub-nigurrat
НаSsang Yong Actyon 6 января 2010 в 21:58
"винт- шариковая гайка"
какой винт???вот и учи мат часть...на ней глобоидальный червяк с роликов
0
dedushka
НаChevrolet Niva (2123) 8 января 2010 в 22:28
Если нужно для села, деревни, горного селения -это точно!
+1
shub-nigurrat
НаNissan Maximaизменен 8 января 2010 в 22:33
я вот как раз вспомнил, что слусилось с рулевой колонкой: был очень большой люфт
0
НаBMW X2 6 января 2010 в 21:56
Ну что сказать, купили за 30 тыс.руб, продали через 2 года за 85 - вот, собственно, и весь отзыв.

С пробегом в 11 тыс.км. как-то не очень стыкуются убитые сцепление и рулевая.
Рисунок на родных Нивовских шинах в 1988 году был немного другой.
Отсутствие ржавчины на 22-летней Ниве белого (!) цвета - тоже как-то верится с трудом.
У меня была точно такая же машина, только цвета "золотое руно" - и первые сквозные дыры на передних крыльях образовались в 1994 году.

Что еще? А - вот: когда заводят холодную карбюраторную Ниву с вытянутым подсосом - то на педаль газа лучше не нажимать (зальет свечи).
И еще напоследок - руль на старой Ниве не может быть легче, чем на "шахе" (если крутить его на месте). Механизм одинаковый, ГУРа на Ниве не было еще тогда, а вот шины у Нивы шире (крутить их тяжелее).
0
НаNissan Maximaизменен 6 января 2010 в 23:07

Ну что сказать, купили за 30 тыс.руб, продали через 2 года за 85 - вот, собственно, и весь отзыв

а вы попробуйте прочитать между абзацами о покупки и продаже

Отсутствие ржавчины на 22-летней Ниве белого (!) цвета - тоже как-то верится с трудом.

можете мне поверить на слово. она не была ржавой. тем более она до 2007 года она хранилась в гараже

С пробегом в 11 тыс.км. как-то не очень стыкуются убитые сцепление и рулевая.

сам был удивлён

руль на старой Ниве не может быть легче, чем на "шахе" (если крутить его на месте)

на этой ниве я учился катать. когда недавно прокатился на шахе (вроде 1996г пробег 65тыс) еле зашёл в поворот, с трудом повернул руль....при том шаха показалась намного более валкой в повороте

0
НаNissan X-Trail, Ssang Yong Rextonизменен 7 января 2010 в 13:16
Очень сложно описывать свои ощущения, сравнивая телегу и мерседес. Имея в пользовании Хонду описание положительных моментов от владения Нивой - это удел фантастов.
В 1999 году пришлось две недели (пока ремонтировали мой Опель) ездить на Ниве. Даже в то время, когда сей агрегат считался машиной(в хорошем смысле слова) я был шокирован до глубины души тем, как он неудобен в использовании.
Такого гула и шума в кабине этого внедорожника невозможно представить даже на дискотеке при прослушивании группы Рамштайн. После 80 км/час разговаривать вообще бесполезно. Надо отдаать должное его проходимости, но в то время, когда машина в семье была как правило одна, иметь ее к качестве легкового авто было подвигом нашего народа. (Ездил недавно на Шниве, это уже совсем другой авто, имеющий общего с классической Нивой только название). Поэтому, конечно, место этого авто только в музее автораритетов, хотя ее еще и производят и используют в offroad, но как комфортный легковой шоссейный авто - это анахронизм. Извините за ИМХО.
0
НаNissan Maxima 7 января 2010 в 14:23
Тогда у нас хонды не было....а гул конечно мозг выносит не по-детски
0
nima05
НаNissan X-Trail, Ssang Yong Rexton 7 января 2010 в 14:43
Но отзыв Вы пишите сейчас и Хонда, как я понял, у Вас сейчас. На этом фоне выглядит и отзыв. Он правильный.
0
8 января 2010 в 19:16
Нормальный отзыв. Видно, что человеку нравилась машинка.
0
dron-tlt
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212117 января 2010 в 16:49

Особоенно это: ревет не едет, - посоветовали включить высшие передачи!!! Вероятно все сразу! А так все ясно - купи-продай. Точно надо учить матчасть. Описать можно все. И имея мерина можно и нужно нормально относиться к запору. Те же четыре колеса...

0
браво
НаSuzuki Grand Vitara XL-7 4 февраля 2010 в 14:57

ревет не едет, - посоветовали включить высшие передачи!!! Вероятно все сразу!

да, это делается легким движением руки переключением одного рычага, который есть у Нивы и который переключает на высшие/низшие передачи. Автор просто изначально  ехал на пониженных  передачах, поэтому машина  ревела и ехала медленно,  возросло тяговое усилие на колеса. Я один раз тоже, когда забрала Ниву из сервиса и выехала на дорогу первые несколько минут ничего поянть не могла, переключила до 4 передачи, а она еле еде и орет. Тут я, конечно, догадалась, что мне сервисмены зачем-то включили понижайку в раздатке.

0
Добавить комментарий