Часть 2. 5 лет на Ниве, подробности ремонтов.
Пришло время дописать об эксплуатации Нивы. Пожалуй, выложу только сухие факты, чтоб аргументировано всё было. Итак, как писалось в первом отзыве - на ремонт было потрачено за год около 90 тыров.
В начале 2009 года ремонтировалась задняя подвеска, тяги менялись, аморты, замена масла и что-то по мелочи, всё с работой вышло около 18 тысяч. Бумаг не сохранилось, поэтому точно не напишу. А дальше всё имеем в наличии.
Июль 2009 года.
Итак, пишу сначала о стоимости запчастей, которые меняли, указываю наиболее дорогие, что больше 200 рублей, о мелочах типа втулок стабилизатора, тормозных трубок, сальников и всяких гаек писать не буду.
- Рулевая трапеция - 1050
- Маятник на подшипниках – 340
- Подшипники ступиц за все – 840 (выли 2, но меняли все, чтобы потом не ездить)
- Оси нижних рычагов – 260
- Задние тормозные цилиндры – 490
- Датчик МРВ – 2000 (нестабильная работа двигателя была, по компу прозвонили - он)
- Глушитель полностью обе части – 2650 (ходит 1-1,5 года)
- Сайлентблоки 5 шт – 510
- Полуось - 1750
- Шаровые опоры 4 шт – 1180 (отходили до этого тысяч 20-25)
- Колодки тормозные перед и зад – 1060
- Фильтра (возд, масл, топл) – 560
- Свечи – 450
- Передние амортизаторы – 1340
- Крышка багажника – 10340 и краска для неё – 800
- Масло ЛУКОЙЛ люкс п/с - 700
Теперь о работах при 700 рублей н/час
- Замена шаровых опор – 1260
- Замена ступичных подшипников – 2680
- Замена амортов – 420
- Замена тормозных колодок по кругу – 810 (у «дяди Васи» на другой моей машине - 200 руб)
- Замена втулок стабилизации – 476
- Замена рулевой трапеции и маятника – 1800
- Замена подшипника полуоси – 1085
- Замена полуоси – 413
- Замена задних тормозных цилиндров и тормозных трубок – 770
- Замена датчика МРВ – 245 (0,35 нормочаса, а реально делов на 3 минуты)
- Замена крестовин – 1316
- Замена глушителя в сборе – 630 (0,9 нормочаса!!!!!)
- Замена масла двигателя и фильтра – 315 (0,45 н/ч)
- Замена свечей – 280 (0,4 н/ч, видимо пальцами голыми их выкручивали, оттого так долго)
- Замена топливного фильтра – 105 (0,15 н/ч, если учесть, что запаска уже снята, то делать 3 минуты)
- Внимание!!!! Замена воздушного фильтра - 175 рубликов. Вай-вай-вай, какая тяжёлая, грязная и нудная работёнка, открутить 4 винта!!!
- Замена сайлентблоков – 1680
- Снятие-установка двери крышки багажника – 770
- Сборка-разборка двери крышки багажника – 1155
- Покраска этой самой двери – 1680
- Подгонка двери по проёму - 490
- Ремонт лонжеронов - 1400 (заключался в проваривании 3 см, потом смотрел сам на яме и удивлялся, если бы 2 часа проделывали бы сварочные работы, это полностью лонжероны можно было проварить вдоль и поперёк.)
- Снятие/установка балки - 1260
- Сход-развал – 875
Таким образом этот ремонт обошёлся в 50190 рублей.
Из сервиса выехал, машинка не стучит, не гремит, красота одним словом. Но длилось сие недолго.
Прошло около месяца и понеслось опять (мелочёвку не указываю):
- Пружины передние – 750 (лопнула 1, но меняли пару)
- Скоба суппорта (пряжка) – 600
- Трос ручника – 200
- Скоба суппорта левая и правая – 1860 (суппорта бренчали как бубен)
- Замена пружин – 1526
- Замена скоб суппортов – 1120
- Замена сальника привода – 350
- Замена втулок задних амортизаторов – 420
- Замена тросов ручника – 672
- Ремонт щита заднего тормоза - 420
Итого вышло 8580 рублей.
Ноябрь. Пришла очередь коробке (прямо на ровненькой дорожке ОП!! и 5-я скорость вылетела, что-то заскрежетало, зашумело. Как сказали, на 5 передаче там какой-то болтик или гаечка от вибрации откручиваются, у друга такая же история на Ниве была), заодно замена сцепления, масла, фильтра. Ремонт КПП - только работа 6020 рублей, остальное запчасти. А всего вышло на 19200 рублей.
Вот такие примерно расходы, так что не стоит удивляться цифрам.
Если кто-то скажет, что можно было некоторые работы и самому сделать, то возражу, машина не личная, а потому «фирма платит». А в сервисе работы делают по моему заказу, т.е. гоню машину к «дяде Васе», он диагностирует, пишет болячки, затем бумагу в фирму, а потом назначают время, когда гнать в сервис (200 вёрст). Так что ремонтировать каждый день или неделю невозможно, поэтому как накопиться ран, тогда и в ремонт.
И попрошу в комментах не говорить о том, что машина запущена была или автор ездить не умеет. Каждый год машинка обслуживалась, а самому с сервисом связываться не особая радость, поэтому авто беспощадно не эксплуатировалась. Дороги у нас, знаете ли, не совсем хорошие и дураков, которые латают эти дороги, хватает. Все заплатки вываливаются через неделю. Поэтому подвеска долго и не живёт (опять же вопрос о качестве запчастей). Были у меня разные иномарки, запчасти на них неоригинальные ставил, но такого как с Нивой с ними не было, хотя машины в бабки (1985 г.в., 1993 г.в., 1990 г.в.) этой Ниве годились. И дороги те же, а вот ресурс запчастей не тот. И ездил бы дальше на иномарке, и платил бы сам на ремонт, но обстоятельства вынудили. Столько как в Ниву, ни в одну из своих прошлых машин я не вкладывал.
Итоги в сей раз подводить не мне, а вам, уважаемые читатели. Благодарю за внимание!
Совет автора покупателям ВАЗ Нива 2003 г
Конечно купить, чтоб было чем заняться на досуге!!!
Автомобили бывают разные: белые, синие, красные
А ещё есть ВАЗ..