Нива, 5 лет вместе.
Ниву взял после аварии. Разбито было: передок и правая сторона, лонжероны остались целые. По крайней мере визуально. Что смог выправил, зашпаклевал, покрасил и стал ездить.
Первый год проблем почти не было. Заменил только редуктор заднего моста, заводской брак, не отрегулирован был. За первый год моей эксплуатации пробег был около 10 т.км. На второй год директор местного сельхозпредприятия предложил мне поработать на благо общества. И машина начала свою трудовую биографию. Каждый день поездки в райцентр и по хозяйству, средний пробег за день составлял 150-180 км. Два-три раза в месяц поездки в областной центр, это около 1000 км туда-сюда. В 40 т.км скончалась, первый раз КПП, 5-я передача, заменил шестерни и корпус 5-ой передачи не снимая КПП с авто. Провозился целый день. Потом подошли под замену крестовины, подшипники передней ступицы, шаровые опоры. Ну в целом пока без напряга, все как обычно на Ниве.
Первая серьезная поломка была при 120 т.км. Вечером поставил машину в гараж, все нормально, заглушил. Ни стука, ни бряка. Прихожу утром, как обычно, проверил масло, тосол, ремень, сажусь в машину, ключ "на старт". Движок делает пол-оборота и встает. Попробовал еще раз - никаких эмоций, беру ключ, проворачиваю коленвал в обратном направлении, крутится. Вперед немного проворачивается и встает. Снимаю головку, на поршне лежит тарелка клапана и никаких выбоин. Видимо, когда стал остывать двигатель, то клапан и лопнул, потому что больше никаких следов. Если бы клапан оборвало при работе, то на камере сгорания и поршне остались выбоины. Решил не рисковать и заменил всю головку в сборе.
Работала Нива в тяжелых условиях. Круглый год по бездорожью. Зимой ездил так, что снег лез на капот, а в моторном отсеке приходилось выковыривать монтажкой. Весной и осенью грязь по самое "не хочу". Дважды вытаскивали трактором, просто волоком, на брюхе. Сам заводил буксиром колесные трактора. Возил запчасти сколько войдет в салон. Один раз из областного центра привез шпагат для сена (450 кг.). Соответственно ремонта требовалось много и часто.
К 250 т.км. износилась КПП, редуктора мостов, ШРУСы. И в довершение к всему в 150 км от дома порвалась цепь ГРМ, оборвало клапана и разрушило поршня. Посчитал и решил, что если машина работает, то лучше взять новый двигатель. Заодно заменил редуктора мостов, ШРУСы, заменил все валы и шестерни в КПП. Порадовала раздатка: за всю свою долгую жизнь только менял масло. Правда блокировкой пользовался только в крайних случаях. Один раз, возвращаясь домой из командировки, накрылся передний мост. Опять заводской косяк, опять отсутствие регулировки, шестерню хвостовика сносило полностью. Пришлось почти 200 км ехать на заблокированной раздатке, иначе передний кардан крутится и машина стоит на месте. Кстати, о карданах: лучше ставить с москвичевскими крестовинами. Родные крестовины, даже усиленные, ходят в условиях отсутствия дорог 3-4 месяца, а москвичевские 6-9 месяцев. Это при интенсивной эксплуатации.
Корзину и диск сцепления я поставил от иномарки, не знаю какой. Просто добрые люди посоветовали и продали. Сцепление стало короткоходовое, примерно на половину от обычного. В грязи это сильно помогало. Стук в передних суппортах устранил надеванием на шкворешки кембриков и замены пружинок на кусочек резинового шланга. Амортизаторы по кругу ставил газомасляные. Поставил дополнительный электоровентилятор на основной радиатор. Почему-то карбюраторы через 80-100 т. км. отказывались работать. Наглухо забивало, ничем не могли пробить каналы. Поэтому за 400 т.км. сменил 4 карбюратора. Кресла нового образца тоже сделаны через известное место. Я сам и начальник, люди достаточно крупные. Кресла хватало от силы на год. Потом разваливались. В двигатель заливал масло только Лукойл полусинететику. В мосты, КПП, раздатку ТМ-5. Сначала заливал ТАД-17, но зимой, особенно ниже 20, машина вела себя тупо. Поэтому и перешел на ТМ-5. Бензин в основном 92 изредка правда 80.
В общем, при таком пробеге и нагрузке авто отработало на все 100. Все поломки - это неизбежность. Ржавчина полезла где-то после 300 т.км. Это притом что машина стояла в теплом гараже. Особенно пострадала задняя дверь и пороги, но дыр в порогах не было. Продал машину за 50 тысяч, все честно хозяину рассказал. Изредка вижу его, ездит по 2000-3000 в год, пока еще не ремонтировал.
Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2001 г
Для себя машина что надо, ездить на рыбалку. Но для работы лучше не брать.
Достоинства:
- Проходимость
- Ремонтопригодность
- Выносливость
Недостатки:
- Авто для двоих
- Тяжеловата в управлении
- Комфорт как в Т-34





Вообще полная уважуха за такой пробег на ТАКОЙ машине. Сам езжу на Ниве на дачу, рыбалку и когда дороги особо поганые (прям как сейчас). В год получается 2-3 тыс км. А у Вас столько нулей)))