ВАЗ 21213 4WD
2001 г.
1.7 л. бензин
82 л.с.
МКПП
полный привод
Пермь
21 марта 2010

Нива, 5 лет вместе.

Ниву взял после аварии. Разбито было: передок и правая сторона, лонжероны остались целые. По крайней мере визуально. Что смог выправил, зашпаклевал, покрасил и стал ездить.

Первый год проблем почти не было. Заменил только редуктор заднего моста, заводской брак, не отрегулирован был. За первый год моей эксплуатации пробег был около 10 т.км. На второй год директор местного сельхозпредприятия предложил мне поработать на благо общества. И машина начала свою трудовую биографию. Каждый день поездки в райцентр и по хозяйству, средний пробег за день составлял 150-180 км. Два-три раза в месяц поездки в областной центр, это около 1000 км туда-сюда. В 40 т.км скончалась, первый раз КПП,  5-я передача, заменил шестерни и корпус 5-ой передачи не снимая КПП с авто. Провозился целый день. Потом подошли под замену крестовины, подшипники передней ступицы, шаровые опоры. Ну в целом пока без напряга, все как обычно на Ниве.

Первая серьезная поломка была при 120 т.км. Вечером поставил машину в гараж, все нормально, заглушил. Ни стука, ни бряка. Прихожу утром, как обычно, проверил масло, тосол, ремень, сажусь в машину, ключ "на старт". Движок делает пол-оборота и встает. Попробовал еще раз - никаких эмоций, беру ключ, проворачиваю коленвал в обратном направлении, крутится. Вперед немного проворачивается и встает. Снимаю головку, на поршне лежит тарелка клапана и никаких выбоин. Видимо, когда стал остывать двигатель, то клапан и лопнул, потому что больше никаких следов. Если бы клапан оборвало при работе, то на камере сгорания и поршне остались выбоины. Решил не рисковать и заменил всю головку в сборе.

Работала Нива в тяжелых условиях. Круглый год по бездорожью. Зимой ездил так, что снег лез на капот, а в моторном отсеке приходилось выковыривать монтажкой. Весной и осенью грязь по самое "не хочу". Дважды вытаскивали трактором, просто волоком, на брюхе. Сам заводил буксиром колесные трактора. Возил запчасти сколько войдет в салон. Один раз из областного центра привез шпагат для сена (450 кг.). Соответственно ремонта требовалось много и часто.

К 250 т.км. износилась КПП, редуктора мостов, ШРУСы. И в довершение к всему в 150 км от дома порвалась цепь ГРМ, оборвало клапана и разрушило поршня. Посчитал и решил, что если машина работает, то лучше взять новый двигатель. Заодно заменил редуктора мостов, ШРУСы, заменил все валы и шестерни в КПП. Порадовала раздатка: за всю свою долгую жизнь только менял масло. Правда блокировкой пользовался только в крайних случаях. Один раз, возвращаясь домой из командировки, накрылся передний мост. Опять заводской косяк, опять отсутствие регулировки, шестерню хвостовика сносило полностью. Пришлось почти 200 км ехать на заблокированной раздатке, иначе передний кардан крутится и машина стоит на месте. Кстати, о карданах: лучше ставить с москвичевскими крестовинами. Родные крестовины, даже усиленные, ходят в условиях отсутствия дорог 3-4 месяца, а москвичевские 6-9 месяцев. Это при интенсивной эксплуатации.

Корзину и диск сцепления я поставил от иномарки, не знаю какой. Просто добрые люди посоветовали и продали. Сцепление стало короткоходовое, примерно на половину от обычного. В грязи это сильно помогало. Стук в передних суппортах устранил надеванием на шкворешки кембриков и замены пружинок на кусочек резинового шланга. Амортизаторы по кругу ставил газомасляные. Поставил дополнительный электоровентилятор на основной радиатор. Почему-то карбюраторы через 80-100 т. км. отказывались работать. Наглухо забивало, ничем не могли пробить каналы. Поэтому за 400 т.км. сменил 4 карбюратора. Кресла нового образца тоже сделаны через известное место. Я сам и начальник, люди достаточно крупные. Кресла хватало от силы на год. Потом разваливались. В двигатель заливал масло только Лукойл полусинететику. В мосты, КПП, раздатку ТМ-5. Сначала заливал ТАД-17, но зимой, особенно ниже 20, машина вела себя тупо. Поэтому и перешел на ТМ-5. Бензин в основном 92 изредка правда 80.

В общем, при таком пробеге и нагрузке авто отработало на все 100. Все поломки - это неизбежность. Ржавчина полезла где-то после 300 т.км. Это притом что машина стояла в теплом гараже. Особенно пострадала задняя дверь и пороги, но дыр в порогах не было. Продал машину за 50 тысяч, все честно хозяину рассказал. Изредка вижу его, ездит по 2000-3000 в год, пока еще не ремонтировал.



Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 2001 г

Для себя машина что надо, ездить на рыбалку. Но для работы лучше не брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость
  • Ремонтопригодность
  • Выносливость

Недостатки:

  • Авто для двоих
  • Тяжеловата в управлении
  • Комфорт как в Т-34
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
21564
Комментарии12 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, Audi A421 марта 2010 в 18:58

Вообще полная уважуха за такой пробег на ТАКОЙ машине. Сам езжу на Ниве на дачу, рыбалку и когда дороги особо поганые (прям как сейчас). В год получается 2-3 тыс км. А у Вас столько нулей)))

0
НаВАЗ 211321 марта 2010 в 23:31
Видимо подтвержается одна из бытующих версий, что ВАЗы ломаются не от пробега, а от возраста, еще от режима эксплуатации. Если ездить все время по городу каждый день по 5-10 км, или постоянно лазить по грязи, ломается быстро. Часто выходит, что 2 машины одного возраста, одной марки, у обычного владельца за год проходит 10-15 тыс., у таксиста 100-120 тыс., а поломок одинаковое количество! В данном отзыве режим тоже примерно как в такси, но для Нивы пробег более чем внушительный, и с эксземпляром повезло, и владелец за машиной следит.
0
uziel
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110521 марта 2010 в 23:39

Это касается не только ВАЗа, но и любой машины. 10 км по городским пробкам в час пик - это для авто гораздо больший стресс, чем 200 км по трассе со скоростью 80-100...

+1
shiden
НаMitsubishi Carisma22 марта 2010 в 00:02

обоснуйте.))

0
gunsandroser
8 августа 2011 в 12:47

Обосновываю :)) Постоянный разгон-торможение, рывки, перегревы двигла не есть гуд. Даже электролампочка постоянно горящая проработает гораздо дольше, чем часто включаемая-выключаемая.

0
был 4 месяца назад
22 марта 2010 в 00:00
Правильный отзыв. Тоже свою продал с пробегом 253т. До дыр не дошло,но с паучками. В раздатку,мосты так и не лазил.кпп менял. Нивка свою лямку честно тянет. Теперь посмотрю,как Уазик себя покажет.Завтра в анальные места еду,тута один меня на Таете пригласил порвать в хлам.Поеду.Чисто поржать.Одного уже притянул.2 недели кентуха на подъемнике висит. Вам 5 баллов.
0
НаГАЗ Volga Siber22 марта 2010 в 00:35

Я в шоке просто

(как бывший владелец такой же синей Нивы 2001 года)

0
jack daniels
НаJeep Grand Cherokee22 марта 2010 в 10:36

А из-за чего шок-то.

0
mivaxm
НаГАЗ Volga Siber22 марта 2010 в 10:38

Это самая фантастическая история про Ниву какую я когда либо слышал. Она возрождалась просто как птица Феникс из пепла, несколько раз.

Пустил скупую слезу...

0
22 марта 2010 в 14:05

С таким пробегом в условиях "говн" памятник машинам ставить надо. Вот Вам и ВАЗ!

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30722 марта 2010 в 14:46

ВАЗ ВАЗу рознь:::)))  Отзыв отличный.

0
изменен 25 марта 2010 в 17:23

Отличный отзыв, все по делу. Сам владею 21213 2002г, используется второй машиной для поездок на охоту, рыбалку, для зимы. Автор забыл упомянуть про стоимость з/частей, на самом деле копейки! Неделю назад решил немного занятся машиной, до этого залазил под неё осенью. Эксплуатация жесткая, препятствие берется на полном газу, "тапка в пол" {#grin}, о возможных последствиях думаешь потом. Так вот, о стоимости запчастей - пара сальников ступицы, четыре пыльника шаровых, одна шаровая, один рулевой наконечник, маятник рулевого, два хомута промшруса, масляный фильтр стоят 750 рублей!!! При такой эксплуатации я считаю что дешевле тока даром, благо что все работы по замене выполняю сам, на работе есть теплый бокс. Даже страшно подумать сколько стоит эта мелочевка на импортный жип {#shock}. Согласен что и комфот будет другим, но ИМХО Нива как вторая машина в семье со средним достатком для рыбака-охотника оптимальный вариант..

0
Добавить комментарий