Второй год владения ваз 21214м.
Вот и прошёл ровно год, позади намотанных 24 000 км.
Хочу написать только про надёжность, про всё остальное читайте в предыдущих моих отзывах.
В целом ничего серьёзного не ломалось, за исключением самого страшного - лакокрасочного покрытия, итого по гарантии за год поменяно:
1) Защитный экран выпускного коллектора (из нержавейки, кот. стоит между выпускным коллектором и системой инжектора), он крепится на 3х достаточно тонких ушках, но на заводе прикрутили только на два, в итоге один из них не выдержал и лопнул. В итоге было жестяное дребезжание. Поменяли без проблем.
2) Пластиковые "удочки", которые крепятся сверху по контуру кузова, почти полностью отклеивались на жаре. Одну поменяли, другую, сказали, не сильно пока сползает :-), как будет сильно - поменяем. При ТО напомню!
3) Уплотнитель багажника в верхнем левом углу от "неправильной деформации" не хило прорвался, около 10см. по длине. Тоже поменяли. После чего я сразу накануне морозов все уплотнители смазал жидким силиконом - вещь очень полезная и универсальная. Проблема с уплотнителем исчезла. Вообще про выставление зазоров кузовных деталей на нивах и классике со мной поделился один знакомый - сотрудник кузовного цеха ВАЗа - если, говорит, дверь не закрывается или зазор слишком большой, то кузов просто вытягивают в нужную сторону (иногда при помощи кувалды) до устроения дефекта и ни о каких точностях в деталях речи не может быть! Осмотрев мою машину сказал, что мне повезло с зазорами - бывает и хуже!
Пользуясь случаем напишу немного лирики автоВАЗа: у меня друг работал в сервисе по тюнингу и рассказал просто поразительную историю... приехал к ним чел на нулёвой десятке и привёз для установки пластиковые пороги... один прикрепили, а второй не подходит! На 8 см!!! длиннее... что за фигня!!! Прикладывают к другому порожку - одинаковые! Просто охренеть, один порог на новой машине длиннее другого на 8 см!!! И это на новой машине!
4) Зимой перестал крутить стартёр, как машина остыла через час, при -25с завелась. Ну всё, сдох стартёр, подумал я, не греша на АКБ, потому что за пару недель накануне морозов АКБ идеально "подготовил" для морозов. Приехал по гарантии: проверили АКБ - супер, приговорили стартер и поменяли без "базара". Приехал домой, вечером встретился с другом, поделился поломкой и решил продемонстрировать новый старт. в действии... но... ключ, замок и... Помозговав с другом пришли к однозначному выводу - нет массы на движок, кот. крепится на головку... (слабо затянут был на заводе + окислился и от высокой темп. подгорел контакт), а к нему подлезть проблема! Я его смочил WDшкой и насколько смог подлезть провернул сам контакт примерно на 90 град., улучшив контакт. Проблема исчезла, но в её надёжность я не поверил, поэтому кинул доп. массу, приспособив кабель питания от автоусилителя (у него высоко углеродистая медь), обжал клеммы с двух сторон, аккуратно обмотал чёрной иззолентой (масса всё-таки:-)) ). Один конец привернул к алюминиевой инжекторной "балде", а другой к аккум-ной клемме, ибо на ней есть готовое место с резьбой под болт (наверно заранее делают для таких проблемных случаев :-)) ). Аккуратно уложил - лёг как штатный!
Стартёр поменяли просто так, без нужды - "продлили ресурс почти на год".
5) Зимой прорвался патрубок на печку под капотом прямо под хомутом, я его экстренно открутил, насадил патрубок подальше и затянул по-новой - помогло не надолго, рано утром по дороге из Сызрани в Самару проезжая г. Тольятти опять он прорвался! Ну всё, думаю, зарулю на СТО по гарантии, а сам тороплюсь на работу и передумал, ибо "сломался" в 10 метрах от маг. АВТОЗАПЧАСТИ. Потратился на комплект патрубков около 170р + антифриз 110р + хомуты 40р., сам поменял возле магазина. Причина - некачественный хомут, с острым внутренним концом, который прорывал резину при затяжке.
6) Спустя год весной после морозов потекли почти все "хомуты" системы охлаждения. Пришлось всё подтягивать, а кое-где и менять пару хомутов (говно). Что-то по гарантии, что-то самому.
Ну вот вроде и все проблемки.
7) Теперь о ПРОБЛЕМЕ. Покраска кузова просто ГОВНО! Первые сколы появились спереди в течение первого месяца владения от мелкого гравия, позже появились несколько сколов размером чуть меньше горошины!!! в местах, не характерных вылетающему из под передних машин гравия (два сбоку на заднем крыле - около задн. фонаря, и пару на переднем - около бокового поворотника) + при открывании капота процарапал до грунта ЛКП передней "рамки" (он касается передней рамки при открывании). Причина - проклятые зазоры! + в этом же месте небольшой откровенный "непрокрас", аж виден грунт! (при покупке я его не заметил). Прошёл ровно год, весна - после мойки я совсем расстроился, обнаружив на сколах размером в точку от шариковой ручки - внутреннее вспучивание ЛКП размером уже с горошину!!! А это уже проблема, учитывая, что таких очагов несколько!
Но видимо говно не только покраска, но и кузовной металл. В конце весны спустя месяц после покупки я с непривычки после владения 2108 при развороте задом не заметил низко торчащей трубы и сильно царапнул до металла заднее крыло, размером с пачку сигарет. На следующий день вся царапина покрылась ржавчиной, и это в сухую, солнечную погоду, а жестянщик, которому я показал на следующий день дефект, подумал, что царапине недели 2-3.
Даже похожих проблем у меня не было на 5ти летней ниве 2001г.в. идентичного цвета!
Не представляю, что будет с машиной через 3-5 лет.
Короче сборка по мелочам оставляет желать лучшего...
Покраска и металл полное говно...
И это уже на март 2012г в Тольятти стоит уже за 360 000!!! За что?!!!
Непонятно, почему не красят в металлик 3х дверки, а 5дверки красят! А металлик куда надёжнее, любой маляр скажет, ведь он поверх покрыт лаком!
И что случилось с краской и металлом?!!! Ведь раньше у меня таких проблем не было!
А в остальном машиной очень доволен!
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2011 г
После дефектов лакокрасочного покрытия уже не буду ничего советовать.
СОВЕТ: прочитать 3 моих отзыва и самому сделать вывод.





Хороший отзыв.Всё таки наши машины(не только Ваз) нужно все протягивать после покупки.ИМХО.Ну а приобретённые навыки устранения косяков самому--- пойдут только на пользу...
.Шутка........