Серебряный крокодил.
Живу в Красноярском крае в закрытом городе под названием Железногорск (Красноярск - 26). Ездил до недавнего времени на старенькой ниве 81 года сначала вместе с дедушкой, а потом, когда получил права, без него. Машина была нужна для пасеки. Ездили я на ней 3 года и конечно каждый годы были поломки. Последняя поломка, которая меня доконала - это отвалился передний мост, когда ехал на пасеку с пчелами (!). После этого на семейном совете решили взять другой автомобиль. Еще год на старой поездили. Хотели взять к весне 2009 Suzuki Jimny без пробежного, но Путин нам это сделать не дал. Пришлось обзванивать салоны в Красноярске и спрашивать о стоимости машины. Везде цена на 214 ниву была 320 тысяч, на длинную 350 т.р. Офигел от таких цен и решил позвонить в Тольятти. Там цены были 214 - 250 000, 31 - от 280 000.
Решили мы туда ехать и перегнать собственным ходом. На всю поездку собрали 306 000 р. Поехал я с братом, который работает автослесарем. Он был сначала против покупки длинной и я до самой Самары скрывал от него, что мы с дедом решили взять именно ее. При приезде в Самару позвонил в салоны, уточнил цены сначала в Самаре, а потом в Тольятти. На следующий день мы были уже в салоне в Тольятти. Механик сразу завел одну машину. Мы ее с братом тщательно осматривали, потом попросили проверить внешнюю световую сигнализацию. Задний правый фонарь вообще не работал. Механик сначала уверял, что это предохранитель сгорел, но я то понял, что предохранитель допустим работает на оба задних стоп-сигнала. На что механик взял открыл панель задней блок фары, вытащил плату, посмотрел и сказал, что сгорела. Потом он подошел к другой ниве, вытащил из нее рабочую и поставил в будущую нашу машину, а неисправную плату засунул в ту машину, из которой взял рабочую. После оформления документов и выплаты 279 000 рублей мы докупили "набор автомобилиста" - трос китайского производства желтого цвета, который к настоящему времени уже порвался и выброшен в костер, аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель. За 600 рублей вместе с сумочкой.
Сел в машину, завелся, начал трогаться и заглох. На старой ход сцепления был короткий, а тут длинный. Вторая попытка была более удачной и мы выехали за пределы автосалона и сразу направились к рядом стоящей АЗС. Залили 20 литров АИ-95. Потом направились к магазину запчастей, купили технические жидкости, насос и карту Тольятти. По карте нашли гостиницу, где мы ночевали и по карте нашли выезд из города. Забыли купить скотч, чтоб приклеить транзиты. Смочили водой их и повесили на стекло после первого поста ГАИ они отвалились. Ну и ладно, подумали мы, фиг с ними, пусть валяются. При первых 100 км от Тольятти обнаружил, что указатель температуры ОЖ не показывает. Стрелка лежит в крайнем левом положении. Решили, что доедем до какого-нибудь придорожного сервиса. Заехали в какой-то "сервис" (гараж с ямой гордо назван СТО). Там человека видимо башкирской национальности спросили про этот дефект. Он позвонил по сотовому своему знакомому и спросил про него. Оказалось все очень просто. Проводок, который подведен к датчику температуры, просто не контачил. Просто с клеммы сняли и поставили обратно. Все заработало. Мужику заплатив 50 рублей мы поехали дальше.
Наш путь был на Красноярск! Машина себя вела превосходно, расход был около 7-8 литров. Ехали не больше 90 км/ч первые 2000 километров. Руль легкий, тормоза цепкие, в салоне по сравнению со старой нивой тихо. Ехали целый день до Урала. Ночью остановились в кемпинге. Заплатили за стоянку 50 рублей. Улеглись спать. Я улегся на заднем сиденье, брат разложил переднее. Было очень неудобно. И при появлении первых лучиков солнца я сел за руль, завелся и поехали дальше. Нам очень повезло, что мы проехали перевал тогда, когда фур на этом участке трассы М5 не было. Проехав перевал решили передохнуть и перекусить. Пока заваривалась наша лапша, я решил проверить затяжку колес. Как оказалось на очень повезло. Гайки еще затягивали на угол 45-50 градусов! Затянув и перекусив, а так же после процедур, где мы были понятым (у мужика с фуры украли запаску), мы двинулись дальше на восток. Проехали мы Челябинск, по объездной. Направились на Курган. К вечеру уже объезжали Казахстан. Перед Омском встали на ночлег. С утра двинулись на Новосиб. Дорога была скучновата. К вечеру подъехали к Новосибу, проехали Обь по объездному мосту. После него тормознули мент и впаял штраф за невключенный ближний свет. К ночи мы уже были у Кемерова. Там так хреново стояли указатели, что заблудились. По мосту их нам пришлось ехать аж 6 раза. Спросили дорогу у ментов, они сказали держаться указателей на Мариинск. За Кемерово мы заночевали на стоянке. С утра двинулись дальше. Путь оставался всего 400 км. В общем, доехали без проблем в тот день. В итоге машина выдержала такой марш-бросок.
После перегона поменяли все масла, поменял зеркала на "Лопухи", установил фаркоп. И все лето я ездил на ней на пасеку. Машина просто чудесная! Влезает много (целых шесть ульев в салон!), на раскисшем поле идет как танк. Не такая шумная в салоне по сравнению со старой. Из поломок... А! вспомнил! Сломались уже 2 ручки открывания багажника и оторвалось крепление задней защиты сзади и вышли из строя две нитки обогрева заднего стекла. По-моему, больше ничего.
Совет автора покупателям ВАЗ 2131 2009 г
Брать такую машину надо только для работы. Например возить какие-нибудь грузы, отличная машина для пасеки, выезда на дачу. А если вам хочется путешествовать по асфальту и возить свое тело только по городу и между городами, то лучше возьмите другую.
Достоинства:
- Огромный салон
- Задние пассажирские двери
- Огромный багажник (смог перевезти пять фляг с медом и 4х пассажиров одновременно)
- Отменная проходимость (в меру разумного конечно)
- Объемный топливный бак
- Тройное заднее сиденье
- Хороший отопитель
- ГУР
Недостатки:
- Трясет на гравийной дороге
- Большой радиус поворота
- Низкое качество салонных "пластмассок"
- Шумный вентилятор отопителя
- Не очень удобные сиденья (затекает спина при долгих поездках)





есть свои конечно минусы.
у тебя кузов не скрипит когда ездишь по ухабам?