Лопушастик))
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Итак, в начале 2013 года мой бывший уже автомобиль ваз 21150 добив меня очередной поломкой отправился на продажу. Взамен было решено брать НОВЫЙ автомобиль. Со старыми намучился, хочется уже просто ездить и ни о чем не думать. В связи с тем, что финансы были ограничены, выбор был между деу нексией в комплектации лоу кост и ладой грантой в комплектации стандарт. Про гранту знал уже относительно много, так как полгода катаюсь на рабочей гранте, но больше склонялся к деу. Посетив автосалон понял, что не могу удобно поместиться за рулем, и взял гранту. В автосалоне в связи с северными климатическими условиями был поставлен подогрев двигателя и куплены коврики в салон. Итак: 259000 машина, 5000 подогрев с установкой, 1400 коврики и 13500 комплект зимней резины Нордман 4.
Что имеем в салоне: по сравнению с ваз 2115 намного больше места для ног задних пассажиров, воздуховоды к ним в ноги, вполне удобное водительское сиденье, огромный багажник, легко читаемую панель, большие зеркала, за которые любимая жена назвала машину лопушастиком))) Печка греет отлично и в первом положении ее совсем не слышно. Ездил в -37, в салоне тепло. Отличные фары, ближний и дальний светят потрясающе. Из минусов в салоне: дешевый пластик, который легко царапается, и потихоньку на неровных дорогах начинают появляться сверчки в салоне. Очень сильно моралась лобовуха изнутри, долго мыл, потом допер, что это от отсутствия фильтра салона в данной комплектации. Купил калиновский за 200 рублей, встал как родной. Так же в салоне отсутствуют поручни, но мне они не нужны. Кому надо тот ставит десяточные, подходят.
Двигатель старый проверенный 11183 с тяжелой поршневой группой в представлении не нуждается, всем давно известны его плюсы и минусы. Надежный, но шумный. На трассе кушает около 6 литров при скорости 100 км в час, в городе около 9. Коробка старого образца, которая ставилась на калины и приоры также хорошо известна. Поначалу был шум подшипника первичного вала на холостых и при разгоне. Проверил масло, было на нижнем уровне, долил стакан, проблема исчезла. На данный момент залита заводская минералка. Для лета хорошо, для зимы плохо, хотя ту зиму откатал нормально. По осени залью лукойловскую полусинтетику. В двигатель на первом ТО залил лукойловскую синтетику, хорошее масло, собираюсь менять каждые 7500 км, как на всех предыдущих машинах.
В данной машине установлена электронная педаль газа, разницы с тросом не ощутил. Машина вовремя реагирует на нажатие педали. Ходовая очень хорошо отрабатывает неровности, но есть особенность работы СААЗовских стоек для данной модели: они односторонние, в связи с этим если на быстрой скорости наехать, к примеру, на лежачий полицейский, в обратную сторону стойка сработает со стуком, правильно выбранный скоростной режим решает эту проблему, подвеску до кузова я не пробил ни разу. На трассе машина управляется легко, только за счет того что кузов высокий, от мимо проезжающей фуры ее слегка потрясывает. Данный минус в угоду большому клиренсу и пространству в салоне. ЭУР в моей комплектации нет, но руль не тяжелый, в городе езжу и паркуюсь без проблем. Тормоза нормальные, первые 1000км колодки скрипели, сейчас прикатались. Дизайн машины на любителя, не собираюсь ничего никому доказывать, мне нравится.
По эксплуатации: раньше устанавливали генераторы катэк и с ними была массовая проблема, сейчас ставят бош и проблем нет. У меня катэк. На 400 км пробега появился вой из-под капота, заехал к дилеру, сказали приезжай через неделю - поменяем, в 700 км пробега вой пропал))) Я думал, что такого не бывает. Так и катаюсь до сих пор, накатал уже более 10000. Сцепление мягкое, работает адекватно. Ездил на машине в отпуск с Ямала в Пермский край, по приезду туда лопнул кронштейн подогрева двигателя, СПАСИБО УСТАНОВЩИКАМ, заварили за 200 рублей. Какой-то ирод проткнул шилом колесо (ликуйте, вазоненавистники))))), заклеил на ближайшей шиномонтажке за 250 рублей. В целом проблем машина не доставляет, заводится в любой мороз, всегда довозит меня куда надо и вообще радует своей беспроблемностью. Поставил музыку, чехлы, езжу и радуюсь)
Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2012 г
Брать данную комплектацию имеет смысл при ограниченных финансовых возможностях, кто-то сейчас будет брызгать слюной за б/у иномарки 15летней давности, или хотя бы новый логан, я не вижу, чем логан в базе на 150000 рублей лучше, чем гранта в стандарте. Взял бы люкс с климатом и так далее за 400000, денег не хватило. Комплексов и иллюзий по поводу нашего автопрома и б/у иномарок не испытываю, выбор сделал осознано, ни о чем не жалею. Машина стоит своих денег.
Достоинства:
- Хорошо светят фары
- Ходовая отрабатывает неровности очень хорошо
- Большой багажник, клиренс, много места в салоне
- Хорошо изученная конструкция, так как машина создана на платформе калины
- Цена
Недостатки:
- Пластик в салоне
- Отсутствие квалифицированного персонала у многих официальных дилеров




