ВАЗ Granta Капитан Грант
2013 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Краснодар
4 декабря 2017 → пробег 67348 км

Часть 2. Lada Granta. С меня хватит.

Пишу отзыв о теперь уже моей бывшей машине. Недавно она была продана.

Итак. 4,5 года назад мы купили Гранту в средней комплектации. После Лады 2107 у меня возникло некое чувство эйфории: вааау, тут руль ладошкой крутится и кресло вполне удобное, а ещё тут даже летом прохладно. Для тех, кто не знает или уже не помнит, что такое 2107, поясню. Представьте себе бюджетную итальянскую малолитражку 1970-х годов. Представили? Теперь представьте, что её начали собирать в СССР, после чего провели, по сути, несколько рестайлингов, вот это и будет 2107. То есть, ерунда из 70-х, собранная в РФ. Так вот, по сравнению с этим, с позволения сказать, автомобилем, Гранта казалось весьма комфортной современной машиной. Но прошло время, и вскоре моё подсознание перестало сравнивать Гранту с ретрокарами. Ничего хорошего, как вы понимаете, из этого не вышло.

Начнём, пожалуй, с самого главного. С надёжности. Точнее, наверно, с ненадёжности. Нет, в Гранте ни разу не было ни одной внезапной крупной поломки. Ни-ра-зу. И на том спасибо. Но... Прошу обратить внимание, что речь идёт об автомобиле, которому на момент продажи было 4,5 года, который проехал около 67 т.км., который обслуживали вовремя у дилера, и на котором вообще ездили довольно аккуратно. Так вот. Однажды, когда я ехал по горной дороге, мне на голову что-то упало. Оказалось, это был винтик. Я сразу установил, что винтик выпал с крепления солнцезащитного козырька. Однако, сам козырёк не отвалился, так как он прикручивается аж на два винтика, ура. Машина была тогда ну совсем новая, с момента покупки прошло несколько месяцев. Я вообще не люблю, когда мне на голову что-то падает. А когда винтики сыпятся из нового автомобиля... Кстати, винтик я закрутил, а через несколько лет я случайно обнаружил, что он куда-то пропал, и козырёк держится на одном. Но теперь он выпал тихо и незаметно, видимо, автомобиль понял, что кидаться винтиками в водителя - нехорошо. Искусственный интеллект? Ну да ладно. Ещё один винтик открутился на правой передней двери, на этом креплении, которое дверь держит, чтобы она слишком сильно не открывалась. Его я тоже закрутил. Ещё один винтик отвалился с защиты картера, и спереди стало ужасно греметь, к официалам было лень ехать, обратился в сервис рядом с домом, машину загнали на яму и всё прикрутили за 50 рублей. Если бы на гарантийку поехал, за бензин бы столько же отдал и ещё время потерял. Напомню, речь идёт о совсем новом автомобиле, несколько месяцев после покупки, пробег был несколько тысяч километров. Это просто абсурд какой-то. Почему я, купив автомобиль у дилера, должен заниматься закручиванием шурупов и поездками в автосервис?! Бред!

Идём дальше. Естественно, периодически загоралась лампочка Check Engine на всякий случай, потом иногда сама тухла, а иногда не тухла, а потом переставала загораться на довольно долгое время, а потом начинала снова. Причём ошибки выдавались разные, то датчик педали тормоза, то датчик педали сцепления, то ещё какая-то ерунда. В сервисах уверяли, что это просто глюки. Можно, конечно, было предположить, что дилер пытался зажать замену копеечных датчиков по гарантии. Но. Во-первых, однажды у меня чек погас как раз перед поездкой на очередное ТО. Дилер заметил в компе отложенную ошибку (датчик) и заверил, что поменять не отказывается, но для бесплатной замены надо, якобы, чтобы чек горел, и предложил сразу же, если он загорится, приехать и заменить датчик по гарантии, без вопросов. То есть, в принципе, замену они производить согласились. Во-вторых, я несколько раз ездил в Грантах в такси, и почти у всех горели чеки. В-третьих, если поискать в интернете, то можно обнаружить, что многие жалуются на беспричинные чеки по разным поводам. А самое главное - если бы неисправности действительно были, за 67000 км. они бы уж точно вылезли наружу, так что, вероятнее всего, ошибки там были только в самом компьютере. Ну или в ДНК у инженеров. Изредка машина заводилась только со второй попытки, но это очень редко.

Дальше. Давно когда-то сломалось реле поворотников, они просто перестали включаться, я его купил за копейки и поставил сам. Открыл эту крышку под рулём, просто взяли и открыл, элементарное действие, после этого у крышки отлетели защёлки, и она стала хуже держаться. У меня, конечно, руки из одного места, я это и сам понимаю, но как бы не до такой степени. Сразу же по окончанию гарантии сломалось что-то в сцеплении, хотя езжу я в принципе спокойно, не помню что именно, сцепление на всякий случай заменили полностью. Через полгода-год после этого сломался замок на задней двери, он просто не желал никак открываться, его тоже заменили.

Дальше. Как-то я заметил, что фары стали светить как-то не так, гораздо хуже, чем обычно. Покрутил ручку гидрокорректора - никакого эффекта. Поехал к дилеру. Там сказали, что гидрокорректор сломался, и фары "упали" и предложили поставить какую-то заглушку за 200 рублей, потому что самого корректора нет в наличии и вообще он 3000 стоит. Кстати, даже исправные фары светили так себе, не то чтобы плохо, но и не хорошо. А ещё несколько раз они не хотели выключаться. То есть, поворачиваешь ручку в положение "Выключено", а они горят. Несколько раз с силой поворачивал ручку туда-сюда, тогда они выключались. Ещё как-то раз при повороте на развязке вдруг раздался какой-то очень сильный странный звук, то ли скрежет, то ли звон, где-то справа. Я остановился и как мог всё осмотрел, но ничего странного не увидел. Что это было - непонятно. С тех пор звук никогда не повторялся. Были ещё какие-то мелочи, я сейчас уже всё не вспомню. Перегоревшие лампочки - это само собой. А, ещё почему-то зимой наглухо замёрзла передняя правая дверь. Я зимой всегда всё тщательно обрабатываю силиконом. Ни на 2107, ни на родительской Приоре у нас никогда ничего не замерзало. Никогда и ничего. Но у Гранты, видимо, свои таланты. А ещё я как-то попытался открыть зимой окно, нажал на кнопку стеклоподъёмника, и у меня тут же резко упали обороты двигателя и загорелся чек, а потом через долгое время потух. А если проехать по более-менее глубокой луже, начинает очень громко свистеть ремень генератора, на панели загорается лампочка АКБ, потом нажимаешь на газ резко, и всё проходит. Подтянуть ремень нельзя, там какая-то своя конструкция, теоретически ремень подтягивать не нужно вообще, но это теоретически. Летом, после того, как машина какое-то время постояла, такой же свист раздаётся при включении кондиционера, только длится он дольше, а звук, вообще говоря, очень противный. А ещё как-то странно поцарапался пластик обшивки водительской двери, хотя, разумеется, никто его не царапал, и как это получилось - загадка. Ещё почти сразу порвался этот кожух на рычаге переключения передач, там образовалось отверстие, я бы даже сказал, дырка, но после всего остального это, конечно же, сущий пустяк.

Были и ещё какие-то мелкие проблемы. Например, при выполнении ТО, звонили и говорили, что надо поменять то какой-то подшипник, то что-то ещё. Всего уже не вспомнить. А если поездить по пробкам, то потом что-то происходит, и после сброса газа обороты падают не совсем сразу, в сервисе сказали, что так надо, это для экологии. Ну надо так надо, мне, в принципе, было пофиг. Удобство. Эргономика. Ну, что тут можно сказать. Если в трёх словах, то как-то так: "Могло быть хуже".

Вот мы открываем дверь, садимся на сиденье, закрываем дверь. Закрываем сильнее, это же Лада. Не то чтобы прям надо громко хлопать, но закрытие, мягко говоря, не идеальное. Настраиваем сиденье как положено, левая нога почти выпрямлена при выжатом сцеплении, в локтях угол примерно 120 градусов. Сиденье ходит туда-сюда как-то неохотно, с усилием. Регулировки по высоте вообще нет, но лично мне вроде и так было нормально. Подушка сиденья более-менее почти удобная, хотя, могла бы быть чуть длиннее, но это уже придирки. Спинка так себе, сидеть можно, но не хватает упора в пояснице и как-то чуть-чуть не так в верхней части спины. Подголовником при правильной посадке пользоваться нельзя, приходится откидывать голову назад, чтобы к нему прикоснуться. Места хватает, хотя и впритык, сидеть не тесно, но визуально нет такого приятного простора. Теперь настраиваем руль. Колонка настраивается только лишь по углу наклона, регулировки по вылету - нет. Из-за этого или из-за чего-то другого, но у меня почему-то всегда получалось какое-то неудобное положение кистей рук, какой-то угол не такой. Сам руль тоже не очень удобный, особенно при активном маневрировании. Зато почти каждая кнопка находится как бы на своём месте. Не знаю, как это объяснить, но расположение органов управления вентиляцией и кнопки кондиционера - удобно, рука как-то сама сразу ложится куда надо. Исключение - кнопка задних противотуманок, её ещё надо найти. Рычаг КПП и ручник тоже находится на своих местах. Это нравится. Зато ужасно не нравится то, с каким усилием тут всё включается (переключается, выключается). Когда как-то на автомате просто берёшь и легонько так пальцем касаешься рычажка поворотников... Рычажок просто смещается на пару миллиметров вниз и возвращается обратно. В современных нормальных автомобилях, даже бюджетных, такого нет. Тут всё надо делать как-то "как раньше". Взять и надавить, а не просто чем-то щёлкнуть. Если вы понимаете, что я хочу сказать. Особенно это касается переключателя рециркуляции воздуха, или как это называется. В общем, рычажок такой, им можно выбрать откуда подавать воздух в вентиляцию - с улицы или из салона. Он действительно очень тугой. А ещё очень сильно надо нажимать на сигнал чтобы побибикать. Нельзя просто взять и слегка нажать его, надо его придавить или ударить, тогда он работает. В этой машине всё вот как-то вот так вот.

Вентилятор на первой скорости работает нормально, на второй - громковато, а дальше уже ревёт неприлично шумно. Вообще звуки издавало издаёт всё. Если просто слегка потянуть на себя дверную ручку, а потом отпустить - бум. Если переключить подрулевой переключатель - громкий щёлк. Звук закрытия замков при нажатии кнопки сигнализации вообще слышно далеко на улице. Ну и так далее. Что радовало - была весьма удобная полочка на панели, туда можно было что-нибудь класть. Ещё одна полочка, поменьше, была внизу возле подстаканников. В дверях, конечно, был карманы. Был, разумеется, и бардачок, нормального размера, неохлажадемый. Без подсветки, что крайне неудобно, зато, видимо, сэкономили аж целых рублей 500. Я бы согласился переплатить 500 рублей за машину или перевести их на карту директору завода ради подсветки бардачка. Если бардачок открыть, он просто падал на колени пассажиру. Чтобы его закрыть... Ну, вы поняли, да. Надо было Взять и Хлопнуть. Иначе он закрываться не захочет никак.

Пересаживаемся назад. Задние двери закрываются заметно хуже, так, наверно, для чего-то надо, возможно, это корпоративная тайна какая-то, ну почему-то так. Ладно. Для справки: мой рост - 185 см., вес - 90 кг. В коленях места очень мало, я упираюсь в сиденье (сидя "сам за собой"). Зато в голове неплохо, до потолка место есть с запасом! Заднее сиденье так себе, сидеть можно, но не более того. Разумеется, нет никаких регулировок, никаких дефлекторов вентиляции, никаких розеток сзади, никакого освещения, вообще ничего. Есть только подголовники. Естественно, если сесть втроём, то будет уже очень тесно, но это же B класс. Сиденье складывается, но не по частям, а всё сразу. Двоичная система: собрано, разобрано. Разумеется, чтобы его собрать, надо с усилием щёлкнуть, потом навалиться на спинку, а потом она упрётся в передние сиденья, и ни каком ровном поле речи нет вообще. В принципе, о заднем сиденье рассказывать больше нечего.

Выходим и открываем багажник. К его объёму прицепится сложно. Для B класса он просто очень большой. Туда можно много чего положить. Правда, часть его съедают большие петли, но всё равно объёмом он радует. Но сеточек, крючочков и органайзеров - нет никаких. Закрывается багажник более-менее нормально, особенно по сравнению с задними дверями, но никакой ручки внутри нет, надо каждый раз браться снаружи, а если там грязно - ваши проблемы. Электропривода и hands free тем более нет ни в одной комплектации, даже в качестве опции.

А, и ещё один нюанс про салон. При покупке машины нам пообещали подарить резиновые коврики. И действительно подарили. Но потом эти коврики стали постоянно туда-сюда ездить, комкаться, сгибаться и мешать ногам. А дело в том, что ковриков для Грант, как оказалось, в автосалоне не было, и нам продавец дал от Калины. Я, конечно, подумал, что дело в этом, и собирался купить новые родные. Но потом я вычитал в интернете, что коврики для Грант и Калин по форме одинаковы, только на них разные надписи, там "Калина", а тут "Гранта", и они подходят, а вообще там должны ещё быть какие-то крепления (у нас почему-то их не было), но они вообще обычно не помогают, и проблема с бегающими ковриками - весьма распространённая, это всех раздражает. Вероятно, резиновые коврики - это слишком сложное изделие, чтобы сделать их адекватно. Нанотехнологии на заводе, наверно, ещё не до конца освоены. Как бы там ни было, коврики приходилось просто клеить двусторонним скотчем, и после каждой мойки это надо делать заново, а это не то чтобы весело и интересно.

И ещё второй нюанс про салон. Почему-то стёкла в машине очень сильно потели. Когда на улице влажно, запотевало всё и очень сильно. Изредка такого не происходило, но это редко, и от чего это зависело - непонятно. Приходилось включать кондиционер, чтобы подсушить воздух, и ехать как дебил с кондиционером в ноябре. А ещё напряжение в розетке прикуривателя есть всегда, даже когда зажигание выключено, соответственно видеорегистратор не может сам включаться и выключаться вместе с двигателем. Мелочь, но всё равно неудобно.

Ну и теперь о движении. Автомобили созданы для того, чтобы в них ездить, а не просто так сидеть. Тут всё совсем печально. Садимся снова на переднее сиденье, заводим двигатель. На холостом ходу его звук отчётливо слышен в салоне, хотя могло быть и хуже. На руле заметная вибрация. Что-то подобное я замечал в старой 2108 1990 года выпуска. А тут - 2010-е годы... Мда... На рычаге КПП вибрация тоже есть, хотя и небольшая. Вообще вибрация есть практически везде. Что ещё можно отметить... При нажатии на кнопку кондиционера, он включается не сразу. Сначала что-то громко щёлкает, потом секунд через двадцать воздух начинает холодать. При этом ещё слегка мигают фары и уменьшаются обороты двигателя, и он начинает работать как-то чуть-чуть не так. Более того, изменения в работе двигателя иногда (не всегда) чуть-чуть заметны даже если просто включить дальний свет или ещё какие-то потребители. При этом, бортовой компьютер показывает, что напряжение в сети - нормальное, где-то от 13,5В до 14,1В, так вроде бы и должно быть. Окна открываются с каким-то скрипом и не до конца, хотя я вообще не люблю их открывать и езжу с закрытыми. Если на месте быстро покрутить руль, там что-то тихо щёлкает. Если нажать педаль сцепления, в салоне становится чуть тише, т.е. что-то шумит и там. И так далее, и тому подобное.

Ладно. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Сразу же замечаем, что коробка работает очень нечётко и с усилием. А задняя передача изредка вообще включается заметно хуже, но это редко. Передач всего 5. Кстати, при на Грантах ещё есть автоматы, так вот там вообще всего 4 передачи! 4 передачи, да. В 2017-м году. И тупит этот автомат очень сильно, я с ним ездил на тест-драйве, и решил, что уж лучше долбаная механика, чем такой вот автомат. Если после всего этого вы ещё не передумали куда-то на Гранте ехать, то вы обнаружите, что после 3000 оборотов в салоне очень шумно, и это не какой-то приятный звук двигателя, а просто надоедающий шум. До 3000, впрочем, тоже весьма шумновато. После 120 км/ч, независимо от оборотов двигателя - вообще ужас. Через 50-60 тыс. км. пробега в салоне появились какие-то скрипы. Особенно что-то скрипит на плохой дороге. Подвеска - жёсткая. Если асфальт не очень хороший, машина просто постоянно вибрирует и слегка трясётся, всё время. Если дорога плохая - ни о каком комфорте речи вообще нет, сплошная тряска. Зато пробить подвеску довольно сложно, энергоёмкость вроде неплохая, только кому это надо. Обзорность вроде неплохая, средняя, но габариты почему-то ощущаются плоховато.

Динамика... По документам разгон до 100 составляет, если не путаю, 12,4 с. 12,4 с. 12,4 с. И это не джип, и не фургон, и не микролитражка, это современный легковой автомобиль с двигателем 1,6 и механической коробкой. На практике по городу спокойно передвигаться можно абсолютно нормально. Но на трассе двигателя не хватает совершенно. Речь идёт вовсе не о том, чтобы гонять как дебил, а просто о комфортных адекватных обгонах. Создаётся ощущение, что мы едем на каком-то фургоне. А после 150 км/ч стрелка спидометра напоминает простуженного таракана, который пытается залезть на Эверест: она, конечно, двигается, но... Правда, с такими скоростями на подобных автомобилях я вообще не езжу и никому не советую категорически, ну его нафиг! Какова максимальная скорость - не знаю и знать не хочу, полагаю, что немного за 180. Да, на Грантах есть ещё другой двигатель, точнее, конечно, тот же самый, но с 16 клапанами, и по трассе он едет несколько лучше, однако, он плох на низах и неудобен в городе, в родительской Приоре стоит такой же. Если на Гранте газ бросить, то при замедлении машина заметно дёргается, и это, насколько я знаю, для неё считается нормальным.

Дальше. Информативность руля отсутствует как класс. Руль не очень лёгкий но какой-то ватный и тупой. Ноль у руля очень смазанный. Реактивное усилие есть даже чрезмерное, причём сначала его нет совсем, а потом оно резко появляется и мешает. На скорости хотя бы 120 км/ч при маневрировании становится как-то некомфортно, куда это всё дело поедет - не совсем понятно, и вообще домой хочется. Ехать быстро в поворотах никакого желания нет. Что касается устойчивости - действительно быстро проходить повороты я вообще почти не пробовал, в принципе, для такой машины устойчивости хватает, учитывая, что никакой динамики всё равно нет. Вообще даже зимой нет никакого желания ехать с заносами, этот автомобиль заниматься подобными вещами не желает никак, он просто хочет, чтобы от него отстали. Педали примерно такие же как и руль, но там некая информативность вроде всё-таки чуть-чуть есть. Тормоза, кстати, вполне адекватные, для такой машины их хватает. В принципе, на хорошей прямой трассе ехать 120-140 можно нормально. Главное - чтобы не надо было никуда поворачивать и никого обгонять. Правда, шум в салоне будет раздражать, но ехать можно.

Об электронике... Противозаносная система, противобуксовочная система, помощь на подъёме - тут ничего этого нет и никогда не было. Только АБС и ещё БАС, всё, больше никого. Подушки безопасности всего две. Не знаю, как в более дорогих комплектациях, но, по-моему, там тоже так. А ещё Гранта очень сильно сносится боковым ветром. Не ураганом Катрина, а просто обычным сильным ветром. На трассе её тупо сдувает. Возникает ощущение, что у автомобиля есть какой-то невидимый парус, только в инструкции забыли сказать, как им пользоваться и как его убрать. Стоп, а, может, у неё ещё и якорь есть, поэтому разгон такой? А ещё Гранту нам дали с так называемой "всесезонной" резиной, которая едет одинаково плохо во все сезоны. Шины, естественно, сразу поменяли на Мишлен, к зиме купили Нокиан. Я не требую, чтобы на бюджетках ставили Мишлен на заводе, но могли бы хотя бы просто летнюю резину средненькой марки ставить, а не этот ужас, там в цене разница не такая уж и большая. Я считаю, что про отношение к Покупателю это многое говорит, получается что-то вроде "Ну какие-то там колёса мы вам дадим, отстаньте".

Дорожный просвет весьма неплохой для легковушки: 173 мм. Плюс относительно короткие свесы. Плюс та же энергоёмкость. То есть, можно спокойно съехать с асфальта, чтобы, например, доехать по грунтовке до места рыбалки или пикника. С другой стороны, это легковой автомобиль B класса, и насколько тут это нужно, и стоит ли это парусности и всего остального... Сомневаюсь. Конечно, когда едешь на природу, просвет, всё-таки, вещь полезная, хотя всё равно на седане к передвижению по полям и лугам относишься с большой опаской.

Теперь ещё один интересный пункт. Расход топлива. Гранта - это маленькая машинка с двигателем мощностью 87 л.с. и механической КПП. Как вы думаете, сколько реально она ест в городе? 7,5 литров на сотню? 8? 8,5? Не угадали! По бортовому компьютеру и по собственным наблюденим расход по городу выходит что-то около... 11-13 литров на сотню! 11-13! Браво, Автоваз! Брависсимо! Это какой же надо иметь талант! Причём если постоянно ездить именно по пробкам, компьютер вообще показывает 15-17 литров, но, возможно, это уже неправда, хотя как знать. По трассе расход получается около 7, если ехать совсем аккуратно, и 7-7,5, если аккуратно но не совсем. Как бы тоже многовато для такого транспорта. Тем более, что бензин у неё 95-й. Остаётся субъективная сторона дела. Дизайн и ощущения. Что тут вообще можно сказать... Ни о каком удовольствии за рулём речи нет. Это просто машинка для перевозки чего-то из пункта А в пункт Б. Когда ты едешь на Гранте, ты ощущаешь себя как на работе, как будто ты - водитель какого-то лёгкого грузовичка, причём устаревшего. Хочется просто как можно быстрее добраться куда надо, вылезти уже из этой машины и пойти пить пиво. Зато по приезду, особенно, если дорога долгая, становишься счастлив. А если ещё чек по пути не загорелся и винтик на голову не упал - так вообще супер, наступает такое чувство облегчения. На трассе автомобиль не может нравиться. Но, что интересно, в городе он почему-то тоже вызывает какое-то чувство отторжения. Все эти тяжёлые переключатели, какие-то постоянные звуки... Раздражает.

Что касается дизайна... Ну тут всё понятно. Спереди - почти вполне неплохо, особенно под определённым углом, хотя сразу видно, что ультрабюджет. Сбоку - как-то никак, двери смотрятся как-то дружелюбно и не агрессивно, но дизайн устаревший. Сзади - страшненько, но зато багажник хороший, это ладно. Зазоры кузова, понятно, все разные, это само собой. Внутри... То, как машина выглядит внутри, очень хорошо гармонирует с её сутью. Всё до ужаса примитивное и убогое. Панель - странная. Пластик - дешёвый. Хотя за такую цену, опять же, могло быть хуже. Зато машину не особо жалко. Попал нечаянно в яму? Да и фиг бы с ним. Надо помыть, а ехать на мойку лень - да ладно, ещё не очень грязная. Никаких заморочек, никаких переживаний. Едет - да и ладно. Купив новую машину, за ней, конечно, начинаешь хорошо ухаживать. Но в случае с Грантой - быстро перестаёшь. Она просто того не стоит, она не для того, чтобы её любить и о ней заботиться. Она нужна чтобы проездить какое-то время, пока не будет денег на что-то получше, продать и забыть как страшный сон, всё. "Как-то так", "Могло быть хуже", "Ну да ладно"... В таких фразах выражается вся суть данного шедевра мирового автомобилестроения. Вообще зачем нужны подобные автомобили? Ездить по бездорожью на них, разумеется, нельзя, это не джипы. Ехать по трассе - ну это издевательство, об этом вообще речи нет. Капитан Очевидность подсказывает, что бюджетные машины B класса обычно нужны для езды по городу, да. Но по городу почему-то на этой машине субъективно ехать очень не хочется, это сложно объяснить, но это так, всё неудобно и неправильно. Да и расход как бы большой получается. Да и автомат в городе особенно необходим, только нормальный, а нормального нет. Какой-нибудь маленький посёлок с плохими дорогами и задачи типа "проехать десять километров туда и назад и чтобы дёшево"? Ну может быть. Но как быть с надёжностью? Тем более, что в маленьком посёлке вряд ли будет гарантийный сервис Автоваза, а каждый раз ездить туда, где он есть...

Исходя из всего вышесказанного можно было бы предположить, что Гранта - машина, скорее, для бизнеса, например, для доставки пиццы. Вам же всё равно, понравится или нет она вашему водителю. Но с таким расходом топлива и, опять же, с такой надёжностью ваш бизнес спасибо за этот автомобиль точно не скажет. Мне кажется, что Гранту нужно было выпустить в начале-середине девяностых. Вероятно, на фоне тогдашних отечественных автомобилей она была бы весьма привлекательной: комфорт и динамика лучше, чем у них, надёжность - точно не хуже, и, наконец, есть кондиционер и подушки, прям "как в иномарке". И в любом случае даже тогда надо было хотя бы нормально закрутить все винты и разобраться с бортовым компьютером.

Пожалел ли я о своём выборе? И да, и нет. С одной стороны - да, конечно, однозначно. С другой - машина стоила всего 353 000 рублей, и эта была новая машина из салона. Что вообще можно взять за такую сумму? Но, всё-таки, я бы категорически не советовал покупать Гранту. За столь низкую цену простить можно многое, но только не вечные проблемы с надёжностью, пусть и мелкие, и не качество сборки. Я крайне не люблю кредиты, но, поверьте, если денег мало, то лучше уж влезть в кредит и купить что-то более адекватное. Тем более, что сейчас Гранта в приличной комплектации стоит уже примерно 450 или даже больше. Уж лучше переплатить и купить нормальную бюджетку, а не вот это вот, пусть даже придётся немного в чём-то себе отказать. Дело не только в том, что машина не приносит радости и что на голову что-то падает. Я прихожу в автосалон и отдаю им свои Деньги, чтобы купить Новый автомобиль, именно Новый, в котором я лет этак 5-7 не буду ничего делать, только плановые ТО и всё, и никаких раздражающих проблем у меня не возникнет. Я не хочу постоянно что-то подкручивать, искать какие-то решения на форумах и ездить по пробкам на гарантийный сервис, пусть даже бесплатный. Я не для этого беру Новую машину. Не знаю, может быть, с надёжностью так получилось только у меня, и это единичный случай, но что-то я сильно в этом сомневаюсь. В любом случае отношение к данному производителю у меня уже сложилось весьма определённое. Больше Лад у меня не будет.



Достоинства:

  • Стоимость автомобиля и обслуживания
  • Большой багажник
  • Энергоёмкость подвески и просвет выше среднего (только зачем это нужно на городском автомобиле)
  • Машину не очень жалко

Недостатки:

  • Очень плохая надёжность (вечно сыпятся всякие мелочи и не совсем мелочи)
  • Очень плохое качество сборки (разные зазоры кузова и т.д.)
  • Всякие странности (нельзя подтянуть ремень генератора и т.п.)
  • Плохая динамика
  • Отсутствие информативности руля
  • Высокая парусность
  • Нечёткая работа МКП/Очень тупая АКП
  • Неудобный руль
  • Тугие и шумные органы управления
  • Не очень удобные сиденья
  • Высокий расход топлива в городе
  • Коврики скачут туда-сюда и мешаются
  • Неудобный бардачок
  • Тесновато сзади
  • Нет ручки для закрытия багажника
  • В розетке есть напряжение при выключенном двигателе
  • Ужасный пластик в салоне
  • В салоне шумно
  • Панель скрипит
  • Некрасивый дизайн, "ощущение рабочего фургона"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
96894
Комментарии69 Добавить комментарий
был 13 часов назад
4 декабря 2017 в 15:10

Броник, прошу прощения, не узнал я тебя в гриме.

+3
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 4 декабря 2017 в 15:15

То ли ужасы недостаточно живописно изложены, то ли я не привередливый, но никакого криминала я не увидел.

Ну т.е. понятно, что косяков и проблем хватает, но я б ожидал гораздо худшего. Ну и половину изложенного, вполне можно приложить и к моему бывшему Поло. При том, что тот чистый немец, правда испанской сборки, и стоил вдвое дороже. Кстати на него я пересел с ВАЗовской шестерки и долго не мог понять за что я заплатил такие деньги :

+12
navigobear
был 13 часов назад
4 декабря 2017 в 15:20

Автор как будто в ином мире живёт, хочет деньги отдать и 5-7 лет ничего не делать. Не делать можно, но тогда другие будут делать, а им деньги придётся давать. Дороже будет машина, дороже и содержание.

+4
navigobear
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 декабря 2017 в 15:34

да обычный там для русской машины список косячков...нового ничего совершенно...

+3
al_an
изменен 10 декабря 2017 в 09:07

Радуйся автор, список косячков для нерусской машины включал бы полную замену турбодвигателя на 60000 и ремонт мехатроника. Купи уже себе новую иномарку, разочаруйся и успокойся.

Болтики у него сыпятся...

+6
гайнит
изменен 20 декабря 2017 в 16:17
Комментарий удален автором.
navigobear
8 декабря 2017 в 19:13

поло-немец,парень в германии нет такой машины.она собрана в россии и для россии.так что херню порешь!!!!!!

-2
майло
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7 8 декабря 2017 в 19:42

А поло хэтч?

+2
майло
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 8 декабря 2017 в 23:43

Я, прям, даже растерялся. Ну там самомнение, хамство, неуважение к собеседнику эт понятно, но в профиль-то можно глянуть, прежде, чем это демонстрировать?

Нет Поло в Германии? А это кто https://www.volkswagen.de/de/models/polo.html ?

Правда этот уже следующего поколения. Поло уверенно входит в ТОП-10 самых продаваемых в германии (и Европе) уже много лет. А вот у нас его действительно нет теперь.

Конкретно мой был собран в Испании, в Памплоне, это на севере у самой границы с Францией. Но да, собирали для России и ППД туда всунули.

PS Ну а то, что в России есть Поло седан я в курсе, как и о том, где он собирается, где продается и чем отличается от Поло. В деталях.

PPS Ну а Гранта бюджетный автомобиль и, конечно, хотелось бы лучшего, но мне кажется отработала она у автора пусть не идеально, но вполне достойно.

+6
navigobear
9 декабря 2017 в 13:44

это во первых в германии гольф,посмотри передачу-главная лорога

-3
майло
был час назад
НаFord Fusion 9 декабря 2017 в 15:09

Чукча не читатель?)) http://avtomarket.ru/users/navigobear/

0
navigobear
8 декабря 2017 в 21:43

седан

-4
navigobear
изменен 10 декабря 2017 в 22:25
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.
Комментарий удален автором.
navigobear
изменен 20 декабря 2017 в 16:18

Хмм... Киа Рио 2013 года, 105 тысяч пробега. 4 года не делал почти ничего. На 60 тысячах скрипела педаль сцепления, щелкал руль - заменили по гарантии. Все! Скрипов в салоне нет, все работает. Может повезло с конкретной машиной, конечно. Из минусов жесткая подвеска, плохая шумка арок. Ездил на Гранте, после нее Рио просто космический аппарат с управляемостью карта и разгоном драгстера.

-3
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 декабря 2017 в 15:42

Первый раз читаю отзыв, в котором автор так хает свою же машину. Чего можно требовать от автомобилей автоваз вообще и этой гранты в частности? За что заплачено, то и получено. Какой-то мазохизм, ездить на авто, который так ненавидишь аж 4,5 года. Я ещё не увидел, что же купил автор, хотя попробую угадать: Рено Дастер? А ещё не прочёл в отзыве, что теперь-то за ВАЗ он не сядет никогда, это бы полностью завершило картину.

+1
cratos
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 декабря 2017 в 15:44

В последнем предложении есть к этому посыл )))

+1
madcat
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 декабря 2017 в 16:13

Да уж, на последнее предложение меня не хватило. Значит прав я оказался. Будет-таки смешно, если и с Дастером я угадал.

+1
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva 4 декабря 2017 в 16:04

Про тупой автомат на Гранте, извините, бред. Уж не знаю, в каком году вы проходили тест-драйв Гранты на автомате, возможно дело было на "роботе"? И, главное не количество передач, главное обороты на максимальной передаче. Соотношение оборотов... Кароче, автор не в теме АКПП ни разу.

+6
был 17 часов назад
НаVolkswagen Golf 4 декабря 2017 в 17:06

Честно говоря, не понимаю, для чего нужен сервис. Понятно,что машина по сравнению с Жигулями фуфло, но я ничего криминального из описанного в статье не нашёл. Одни мелкие недочёты. И ни одного повода для обращения в сервис, только что разве с ошибками любопытства ради разобраться. И то люди как-то сами умудряются обойтись без посторонней помощи.

+5
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 4 декабря 2017 в 17:18

могу продать вам свежий гораздо менее чем пятилетний беспроблемный немецкий автомобиль

+2
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 4 декабря 2017 в 18:55

Автор написал, так как он видит ситуацию. Мелочи конечно раздражают. Продал, ну и ладно.

0
НаVolvo S60изменен 4 декабря 2017 в 20:32
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаLincoln Navigator 4 декабря 2017 в 20:39

Дочитал примерно до середины дальше не стал поскольку суть претензий к автомобилю понятна. Собственно гранты построили на платформе 2108 так что ходовка там одинаковая поэтому ощущения от езды неоднозначные удовольствия от вождения точно не получить. Гранту изначально позиционировали как бюджетный авто но при этом ни кто же не подозревал что эта модель станет самой бюджетной среди современных моделей и так бюджетных Лад. Вообще к этой машине можно придираться бесконечно если честно то меня внешний вид ее не радует

0
НаMercedes C-class 4 декабря 2017 в 22:02

Никаких критичных проблем с машиной за 70ккм не было. Чего собственно хочет автор от машины, цена которой вдвое ниже европейского бюджетника? Да и европейцы зачастую к такому пробегу преподносят проблемы с коробками и движками. Нормальная машина за свои деньги. Просто опыта владения другими машинами маловато, вот и запросы завышены. К любой машине нужно относится как к организму, который тоже иногда болеет - то простуда, то голова, а бывает и понос.

+3
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 4 декабря 2017 в 23:02

Интресно, что автор купит? У меня Гранта декабрь 12 года акпп 90 тыс. Очень доволен. Ничего не отвалилось, тем более на голову. Корейца? Ну так лям за одноразовую машинку - вперед!

+9
браво
был 2 дня назад
НаLincoln Navigator 5 декабря 2017 в 08:36

Фильтруйте базар как скажут в определенных кругах. Если корейцы одноразовые то наши машины полуразовые или того меньше

-1
фартовый1
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 5 декабря 2017 в 12:35

Вам видимо виднее как общаются в ваших кругах...

+4
браво
был 2 дня назад
НаLincoln Navigator 5 декабря 2017 в 15:15

Мне не понятно к чему эта запись. Показать мой статус, оскорбить мой круг общения, возвысить себя. Что конкретно это значит? И только не надо писать, что это просто так написано, а то в последнее время все пишут и просто так засирают виртуальное пространство

+1
был 11 часов назад
НаBMW X3 5 декабря 2017 в 09:45

Придирки мелкие, хоть и справедливые. А купить авто и чтоб 5-7 лет кроме ТО ничего не делать - это фантастика, причем от стоимости не зависящая.

+2
5 декабря 2017 в 09:59

Ну вот никогда не поверю, что коврики на гранту не научились делать за 4,5 года. А автор плакал и ел кактус.

+4
ilia007
был 11 часов назад
НаBMW X3 5 декабря 2017 в 11:08

У тестя гранта с родными ковриками: в ковриках отверстия есть, в авто крючков нет, в результате пару раз коврик подлезал под педаль газа и подклинивал её (привет Тойоте). Потом он его проволочкой зафиксировал.

0
suvfan
5 декабря 2017 в 11:09

Честно, не верю, что сейчас нельзя купить нескользские коврики в гранту.

+4
ilia007
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 5 декабря 2017 в 12:37

Зять покупал новый Датсун. недавно. Комплект ковриков в ковриком в багажник 1700 и это у дилера!

+4
браво
НаMitsubishi ASX 7 декабря 2017 в 16:14

Народ, 1700 за комплект, по мнению дилера - это недорого... Мне дилер предлагал в свое время на Renault Scenic 1 (один) коврик в багажник всего за 8890 руб. И у них морда не лопнула. В Экзисте я его взял за 660

+4
ilia007
24 декабря 2017 в 22:27

А я всегда заказываю коврини eva. Они не изнашиваютя и не скользят. Заказать можно хоть один для водилы

0
dimon__32
24 декабря 2017 в 22:50

Не сталкивался с ними. Один раз купил скользкие, через месяц стало ясно, что мучатся не надо. Купил другой комплект, названия, увы, не помню, стоили что-то 1200 за комплект. Скользкие в результате просто выкинул.

0
6 декабря 2017 в 22:30

Ничего криминального в машине не увидел. Ни одна машина не застрахована от подобных проблем. Только в иномаркам такие косяки обходятся значительно дороже. У меня Опель астра Джей 1,6 115 л.с. разгон до 100 по паспорту 13,5 секунд. То есть на 1,1 секунду медленнее этой гранты.

+4
xab5
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 декабря 2017 в 23:07

Мало того, Астра получается медленней по паспорту и семейству "зубила-2" с дремучими 8-клапанными моторами1,6, мощой аж 81 л.с., но разгоном до сотки -13,2 сек.

+3
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 7 декабря 2017 в 11:29

Кому Лада нравится , тот ездит без проблем. 9 лет на Ладе, желание продать нет

+8
pavel86
был 11 часов назад
НаBMW X3 7 декабря 2017 в 15:30

Почему то вспомнил поговорку про тех, кто ничего слаще морковки не ел.

-1
suvfan
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 декабря 2017 в 15:58

зачем платить больше. если и эта справляется с поставленной задачей

+7
suvfan
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 декабря 2017 в 19:49

свой болид к чему приравниваешь к овощу или фрукту

+5
pavel86
был 11 часов назад
НаBMW X3 7 декабря 2017 в 22:42

Эт смотря с чем сравнивать)))

0
suvfan
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 декабря 2017 в 14:51

с конкурентами, X-Trail или Captiva

+3
suvfan
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7 7 декабря 2017 в 22:34

Ну вот я пример. После приоры и параллельно с калиной спорт (друга) юзал шкоду. Желания обсерать ваз не появилось. Увидел плюсы тут, увидел плюсы там.

+4
pavel86
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7 7 декабря 2017 в 22:36

а вот это воистину: «кому Лада нравится , тот ездит без проблем». Я заметил, что кто орет «таз говно» и тп, но при этом ездит на ладе у того она и ломается)

+5
sanik0909
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 декабря 2017 в 14:56

я еще тыс. 80 отезжу и куплю Калину 2 универсал или Кросс

+4
pavel86
был час назад
НаFord Fusion 8 декабря 2017 в 15:05

Ты ведь и не предполагал,как автор,что покупаешь лексус,только шильдик другой.)

+2
mikl 7
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 декабря 2017 в 15:38

Лексус с другим шильдиком будет не хуже Фюзиона, а может и лучше

+3
mikl 7
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 декабря 2017 в 15:56
+2
pavel86
24 декабря 2017 в 00:44

У меня две-о99-20 лет..проблем нет(карб сменил год назад),заводится с полтыка,2115-5лет...так вообще не о чем писать,чек ,да горит,но на скорость не влияет...не едет ,а пишет,много иномарок пробовал,не скажу,что все прям сколько заметно лучше!

+3
НаChevrolet Lacetti 8 декабря 2017 в 18:17

Хороший отзыв, отрезвляющий. Конкурентов всех зажали, на гос. уровне.

Качество как было так себе, так и осталось.

Недавно коллега калину—кросс купил, коробка через неделю загудела. В гарантии сказали не парься у всех так, это в машине за полмильона рублей. Офигеть.

После такого отзыва, розовые очки спадают. Становится понятно, чего ждать от отечественных машин.

-2
az2000
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 декабря 2017 в 18:36
+3
pavel86
НаChevrolet Lacetti 8 декабря 2017 в 19:24

И что я там должен смотреть семь минут. Как человек заикаясь расказывает, то что можно прочитать в любом буклете, зо 30 секунд.

К чему это видео.

-3
8 декабря 2017 в 21:19

Гранта-самый дешёвый из авто-на данный момент. А автор реально сильно смахивает на нытика. Чего он хотел "за 50 копеек"-покрыто мраком. Ограничен в средствах-ну наскреби ещё чуть-чуть, напрягись-и возьми Калину-по исполнения и удобству на ступень, если не 2, выше. Зачем брал то, если не нравится?

+2
10 декабря 2017 в 09:58

Очень много вранья.

Винтик потерялся? Так вы сами его и прикрутили, а до Вас такой-же неумёха. Надо было заехать на станцию, где брызговик двигателя прикручивал за полтишок. Может быть у них получилось бы?

Ремень генератора, на автомобилях с кондиционером регулируется. 100%.

Я зачем зашел? Либо вы "Гранту" только на картинках видели, либо ваша проба пера кем-то инициирована? В любом случае ложь за ложью. Зарегистрировался, чтоб Вам это сказать.

+7
лопух
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина10 декабря 2017 в 16:52

согласен с вами.

+1
11 декабря 2017 в 00:30

Дружище!!! А ты ранее не на Лексусе случаем ездил :)

+4
16 декабря 2017 в 06:55

Сколько людей - столько мнений. Но я, как Фрунзик Мкртчян, "так хохотался..." Как вообще бывший владелец ВАЗ 2107 может писать такие нелестные отзывы о Гранте? За свои 55 лет владел всем модельным рядом ВАЗ, кроме Нивы. С 2012 по 2017 (столько же, сколько и автор!) эксплуатировал!!!!!! Гранту. Такси - 24/7. Хорошие "Жигули". А винтики/шпунтики... даже не знаю, что сказать... Кто-то уже писал про руки и их место. Но я в общем-то вот про что хотел. Любой человек, покупающий авто делает осознанный выбор учитывая все нюансы марки и модели, включая шильдик на капоте. Я, к слову, на своем видел GRANTA, а не LEXUS. Отсюда и ожидания мои были оправданы.))) Машину свою нужно не только беречь, но и любить. И не ругать её и завод последними словами за выпавший винтик. Новая машина! Быть не должно!!! Я лампочку купил (новую), она сгорела на следующий день... Что мне теперь слюной захлебнуться от злости на Чубайса?))) На всякий случай, чтобы не посчитали меня автовладельцем "слаще морковки" ничего не знающим, сообщаю: с 2000 по 2012 владел Hyundai Excel, Fiat Grande Punto, Fiat Panda, Kia Magentis, Kia Cerato, Citroen C4 Grand Picasso. Последние пять покупались новыми в автосалонах. Проблемы с винтиками были у всех.))) И вообще, с машиной, как с женщиной - как повезёт... Вроде бы одинаковые с виду, но у одной винтики из головы не сыплются, а для другой и запчастей не найдешь, чтобы считать себя счастливым обладателем.

+8
19 декабря 2017 в 21:54

Заказуха+неуровновешенная психика= неправдивый и унизительный отзыв, направленный против российского автопрома!

+4
23 декабря 2017 в 08:57

Вот все пишут 5-7 лет только ТО не реально, не знаю у меня ниссану 11 лет , правда пробег 130т. Км, за это время только ТО собственными руками, да и вообще ничего не ломалось, даже по мелочам, никаких намеков на жучки паучки, а это по Питерской соли. Вторая машина Шнива 5 лет, уже с тараканами, которые пошли в 3х летнем возрасте, боюсь к 11 годам можно пальцы насквозь совать будет, про остальную надежность отечественного автопрома даже писать смысла нет, все и так ясно. Но у Шнивы понятные задачи, а вот зачем покупать гранту, тем более новую для меня загадка.

0
rollllo
24 декабря 2017 в 22:22

Живу в Питере 8 лет. 4я машина в Питере. Не верю, что 130тыщ на ниссане за 11 лет не дали о себе знать

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 23 декабря 2017 в 17:07

Я с большим интересом прочитал этот отзыв. Во-первых, у меня самого находится в пользовании практически аналогичная машина той, о чем повествует автор. Во-вторых, автор отзыва оказывается мой земляк. И пусть цифры в его нике красноречиво намекают на то, что он все-таки сосед из солнечной Адыгеи и фактически проживает где-нибудь в Тлюстенхабле, что в принципе, тоже не очень далеко. Тем более, что мы с ним оказывается даже знакомы (правда заочно). Он прославился на нашем местном автомобильном форуме, когда в течение долгого времени безуспешно вопрошал к общественности, где можно купить в Краснодаре аварийный молоток . На советы вроде того, что его можно сделать за 10 минут самостоятельно из обычного молотка с помощью УШМ или просто приварить к какой-нибудь подходящей стальной болванке например строительному отвесу подходящий пруток, скажем из арматуры им с негодованием отметались, поскольку этот молоток должен быть обязательно фабричного изготовления, причем с ценой в пределах 200 руб. Ну это так к слову, а теперь непосредственно о его отзыве. Читать его мне было действительно забавно. Прямо-таки крик души. Надо отметить, что почти все его так называемые «критические замечания» в адрес конкретной машины надуманны и не объективны.

Здесь уже прозвучало немало вполне резонных возражений в адрес уважаемого автора, что в подавляющем большинстве претензий к машине конструктивного характера виноват он сам, поскольку выбрал самую бюджетный вариант из модельного ряда Автоваза.

Цитирую один из ответов: «А автор реально сильно смахивает на нытика. Чего он хотел "за 50 копеек"-покрыто мраком. Ограничен в средствах-ну наскреби ещё чуть-чуть, напрягись-и возьми Калину-по исполнения и удобству на ступень, если не 2, выше. Зачем брал то, если не нравится?»

Поскольку, у меня самого Калина-2 тоже в средней комплектации, с таким же двигателем 87 л.с. , правда примерно месяцев на 7-8 моложе, (но это как я полагаю не очень существенное отличие.) то я хотел бы объективными фактами это подтвердить. Итак, поехали.

1.«Как-то я заметил, что фары стали светить как-то не так, гораздо хуже, чем обычно. Покрутил ручку гидрокорректора — никакого эффекта. Поехал к дилеру. Там сказали, что гидрокорректор сломался, и фары «упали».

У Калины-2 такого опуса не может быть по определению, ибо корректор света фар имеет более надежный (ну и более дорогой, разумеется) электрический привод.

2.«Кстати, даже исправные фары светили так себе, не то чтобы плохо, но и не хорошо.»

И это правда, иного ждать от удешевления конструкции нельзя. Дешевые односекционные фары с лампой H4 (как в Гранте) всегда будут светить хуже ,чем двухсекционные фары с лампами Н1 и Н7 (на дальный и ближний свет) как это реализовано в Калине-2. Кстати, аналогичная картина и с задними фонарями. (которые у Гранты мало того, что упрощены до нельзя, чего стоит только одна лампочка заднего хода на два фонаря , так и худшая герметичность, и через пару-тройку лет Фонари Гранты зарастают изнутри пылью и даже мумифицированными трупиками насекомых, которые туда попадают).

3.«Вот мы открываем дверь, садимся на сиденье, закрываем дверь. Закрываем сильнее, это же Лада. Не то чтобы прям надо громко хлопать, но закрытие, мягко говоря, не идеальное.»

Согласен, это для Гранты могло иметь место. Но вот , выпущенная практически в то же время Калина-2 уже имела более прогрессивные (ну и более дорогие, разумеется) механические доводчики-ограничители дверей. Благодаря им, двери достаточно только прикрыть и они сами мягко захлопнутся. У моей машины именно так.

4.«Подголовником при правильной посадке пользоваться нельзя, приходится откидывать голову назад, чтобы к нему прикоснуться.»

И пусть автор, на мой взгляд слишком сгустил краски, что пользоваться ими нельзя, надо признать, что форма подголовников Гранты далеко не идеальна, а вот у Калины-2 с этим куда лучше, подголовники более правильной формы и находятся на оптимальном расстоянии от головы человека, по крайней мере откидывать голову, чтобы к ним прикоснуться, точно не приходится.

5.«Сам руль тоже не очень удобный, особенно при активном маневрировании.»

Ну и здесь сравнение будет не в пользу Гранты. У нее руль пусть и очень похож на Калиновский, но похоже, изготовлен из более дешевого материала, поскольку на ощупь кажется менее хватким, я бы сказал, ощущается каким-то более железобетонным что ли.

6.«Особенно это касается переключателя рециркуляции воздуха, или как это называется. В общем, рычажок такой, им можно выбрать откуда подавать воздух в вентиляцию — с улицы или из салона. Он действительно очень тугой.»

И в этом вопросе у Калины-2 все выполнено на более высоком (ну и опять-таки, более дорогом) уровне. Мало того, что рециркуляция включается не тугим рычагом, а кнопкой с электроприводом , так еще и распределение воздуха более оптимально, и к тому же есть несколько фишек в виде быстрой очистки стекла (реально хорошая и нужная функция) и режима авто.

7. «Был, разумеется, и бардачок, нормального размера, неохлажадемый. Без подсветки, что крайне неудобно, зато, видимо, сэкономили аж целых рублей 500. Я бы согласился переплатить 500 рублей за машину или перевести их на карту директору завода ради подсветки бардачка»

Я полагаю, что о подобной мелочи можно было и не упоминать, но справедливости ради отмечу, что в бардачке Калины-2 разумеется есть плафончик подсветки.

8.«Сиденье складывается, но не по частям, а всё сразу.»

Ну и в этом вопросе в Калине-2 лучше, чем в Гранте, ибо заднее сиденье складывается по частям. Пусть это пять-таки чуть дороже для производителя, но намного удобнее для потребителей.

9.«Правда, часть его съедают большие петли, но всё равно объёмом он радует. Но сеточек, крючочков и органайзеров — нет никаких. Закрывается багажник более-менее нормально, особенно по сравнению с задними дверями, но никакой ручки внутри нет, надо каждый раз браться снаружи, а если там грязно — ваши проблемы. Электропривода и hands free тем более нет ни в одной комплектации, даже в качестве опции.»

Становится уже некой закономерностью, что и здесь у Калины-2 все гораздо лучше. Петли крышки багажника не «съедают» внутренний объем (что у хетчбека, что у универсала), есть пара крючков справа и слева (очень удобных, кстати), есть и пластиковая обивка крышки и на ней ручка изнутри справа, чтобы не пачкать руки при закрывании, Есть специальные петли для сетки по углам багажника(правда, саму сетку придется докупать самостоятельно). Также есть электропривод замка багажника, которым можно управлять со штатного ключа зажигания. В общем, бывшая Гранта автора обо всем этом может только позавидовать.

10.«коробка работает очень нечётко и с усилием. А задняя передача изредка вообще включается заметно хуже»

И тут налицо проигрыш Гранты, У машины автора судя по этим словам была КПП так называемого старого образца с тяговым приводом. У Калины-2 с самого начала ее производства в 2013 году сразу начали устанавливать КПП нового образца с тросовым приводом, благодаря чему заметно улучшилась четкость переключения передач уменьшились ходы перемещения рычага и практически совсем исчезла вибрация на рычаге ПП. Не говоря уже о том, что ресурс новой КПП будет заметно больше.

11.« после 3000 оборотов в салоне очень шумно, и это не какой-то приятный звук двигателя, а просто надоедающий шум. До 3000, впрочем, тоже весьма шумновато. После 120 км/ч, независимо от оборотов двигателя — вообще ужас.»

И в вопросе шумоизоляции Гранта выглядит куда скромнее, чем Калина-2. Разумеется, Калине-2 до идеала тоже далеко, но тем не менее, в ней заметно тише, чем в Гранте.

12. «Подвеска — жёсткая. Если асфальт не очень хороший, машина просто постоянно вибрирует и слегка трясётся, всё время. Если дорога плохая — ни о каком комфорте речи вообще нет, сплошная тряска».

С большим удовольствием отмечу, что в Калине-2 на тот момент уже устанавливалась модернизированная подвеска с иными настройками пружин и газонаполненными амортизаторами. И в отличии от Грант, на которых это появилось намного позже, Калина-2 с этой подвеской куда комфортней ведет себя на неровностях, меньше кренится в поворотах и т.д.

Резюмируя все вышесказанное из 12 пунктов, которые озвучил автор в порядке критики своей Гранты, в Калине-2 либо устранены совсем, либо основательно минимизированы (по факту же отличий намного больше, чем кому-то кажется на первый взгляд). И за это я заплатил всего на 33 тыс. руб. больше. Причем, если отнять наценку в 7 тыс. руб. за кузов универсал, то разница получится еще меньше. Прошу учесть, что все эти вышеназванные особенности конструкции и комплектации имели место для конктретных Грант и Калин-2 в похожих средних комплектациях, выпущенных в конце 2013- начале 2014 годов. Сейчас расклад был бы несколько иным. Ну а об остальных критических замечаниях автора я напишу несколько позже.

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 23 декабря 2017 в 21:11

Во второй части моих комментариев, я хотел бы перейти к другим «неприятностям», которые постигли уважаемого автора в процессе эксплуатации его Гранты.

Итак, снова, как говорится, поехали.

1.«Однажды, когда я ехал по горной дороге, мне на голову что-то упало. Оказалось, это был винтик. Я сразу установил, что винтик выпал с крепления солнцезащитного козырька.»

Удивительное дело, если эту фразу понимать в буквальном смысле, то я просто теряюсь в ужасных догадках, в какой собственно позе в этот трагический момент находился автор. Ведь, при нормальной посадке водителя за рулем, этот самый несчастный винтик (пусть это даже будет тот который справа, т.е.самый ближайший к водителю ) все равно находится на расстоянии почти вытянутой руки. А тут на тебе упал, понимаешь прямо на голову! Чудеса, да и только! Я полагаю, что этот случай как нельзя более точно указывает на предвзятое отношение автора к своему автомобилю. Ну да ладно, едем дальше. Скорее всего, при сборке этот винтик был затянут слишком большим моментом, в результате чего провернулся в пластмассе основания и уже не держался на своем месте. Это должно было быть ясно автору при попытке завернуть его обратно и в этом случае для обеспечения нужного натяга следовало подложить в отверстие к примеру кусочек ПВХ изоляции провода подходящего размера, либо попробовать поставить другой саморез чуть большего диаметра или чуть длинней. В общем вариантов много.Но автор , по всей видимости, очень далек от подобных нюансов и в результате вполне закономерно этот винтик вновь вывалился через некоторое время.

2.«Ещё один винтик отвалился с защиты картера, и спереди стало ужасно греметь, к официалам было лень ехать, обратился в сервис рядом с домом, машину загнали на яму и всё прикрутили за 50 рублей.»

Тоже не очень однозначная ситуация. Дело в том, что эта самая защита крепится в 10 (десяти) точках! Я полагаю, ( и надеюсь, что все присутствующие согласятся со мной), даже если отвалился один винтик из десяти, то защита будет и дальше крепко держаться на своем месте и по крайней мере греметь точно не будет.

3.«периодически загоралась лампочка Check Engine на всякий случай, потом иногда сама тухла, а иногда не тухла, а потом переставала загораться на довольно долгое время, а потом начинала снова. Причём ошибки выдавались разные, то датчик педали тормоза, то датчик педали сцепления, то ещё какая-то ерунда.»

Хм… Похоже я открою для автора страшную тайну, но датчик педали тормоза не может просто физически зажигать лампочку Check Engine. Возможно, его просто развели как последнего лоха хитрые «мастера» на СТО.

4. «я несколько раз ездил в Грантах в такси, и почти у всех горели чеки.»

Мне кажется, что также надуманно и предвзятое мнение, очень далекое от истинного положения вещей. На такси я вообще-то давно не ездил наверное уже лет 15 точно. Но вот за все время эксплуатации 3-х Калин , а это с 2008 года у меня не разу еще не было такого случая, чтобы горел чек. Редкие ошибки в ЭБУ конечно были (если точнее, в самой первой Калине вообще ничего не было совсем, во второй была одна пустяковая ошибка не помню даже что именно, я ее сбросил и больше не повторялось, а в последней Калине-2 иногда выскакивает ошибка низкого уровня сигнала датчика детонации с периодичностью примерно раз в полгода-год, я ее просто сбрасываю нажатием кнопки тут же и езжу дальше.) но чек еще не разу не горел! Да и у моих знакомых на аналогичных машинах, как то тоже таких проблем не замечалось.

5.«Открыл эту крышку под рулём, просто взяли и открыл, элементарное действие, после этого у крышки отлетели защёлки, и она стала хуже держаться. У меня, конечно, руки из одного места, я это и сам понимаю, но как бы не до такой степени.»

Забавно, но автор, по всей видимости, в запале своего негодования на несчастную машину просто оговорился (это вообще-то даже символично). Дело в том, что защелки крышки могут поломаться только при криворукой установке ее на место, но никак не при ее снятии.

6. «Через полгода-год после этого сломался замок на задней двери, он просто не желал никак открываться, его тоже заменили.»

М-да! В этом случае, можно только поаплодировать хитромудрым неведомым «мастерам», за то, что так успешно развели неискушенного хозяина автора на стоимость новой детали и работы по ее замене. Мне вот интересно, если замок как говорит автор, не желал никак открываться, то мастера его меняли все-таки когда дверь была в открытом состоянии, то есть они его таки открыли, а объяснить правду хозяину в чем дело, и не менять стопроцентно исправную деталь они не стали. Действительно, не обманешь- не заработаешь.

7.«А если проехать по более-менее глубокой луже, начинает очень громко свистеть ремень генератора, на панели загорается лампочка АКБ, потом нажимаешь на газ резко, и всё проходит. Подтянуть ремень нельзя, там какая-то своя конструкция, теоретически ремень подтягивать не нужно вообще, но это теоретически. Летом, после того, как машина какое-то время постояла, такой же свист раздаётся при включении кондиционера, только длится он дольше, а звук, вообще говоря, очень противный.»

Звук действительно очень противный, и в этом случае не следует резко нажимать педаль газа, нужно просто на несколько секунд выключить какой-нибудь мощный потребитель, например, обогрев заднего стекла или фары или даже вообще ничего не делать, т.к. через минуту все пройдет само собой. Такое обычно бывает, когда ремень слабо натянут (а для этого есть специальный механизм с натяжным роликом, автор в очередной раз ошибается, говоря, что это невозможно сделать). Либо сам ремень слишком изношен, возможно автор вообще его не разу не менял за весь пробег до момента продажи. В обоих случаях, в данном опусе завод-изготовитель совершенно не причем.

8. «Кстати, при на Грантах ещё есть автоматы, так вот там вообще всего 4 передачи! 4 передачи, да. В 2017-м году. И тупит этот автомат очень сильно, я с ним ездил на тест-драйве, и решил, что уж лучше долбаная механика, чем такой вот автомат.»

И здесь автор ошибается и выдает желаемое за действительное. Во-первых, в 2017 году уже такой автомат не ставят на Гранты вообще. В прайсах они конечно еще есть, но по факту их не найти. Во-вторых, очень сомневаюсь, что автор вообще ездил на Гранте с автоматом, она весьма динамична в разгоне. По всей видимости он спутал с автомат с роботом. И то, к последнему нужно просто привыкнуть, и некоторая задержка в начале разгона заметна только уж при сильном педалировании. При обычной же езде все нормально.

9. «Гранта — это маленькая машинка с двигателем мощностью 87 л.с. и механической КПП. Как вы думаете, сколько реально она ест в городе? 7,5 литров на сотню? 8? 8,5? Не угадали! По бортовому компьютеру и по собственным наблюденим расход по городу выходит что-то около… 11-13 литров на сотню! 11-13! Браво, Автоваз! Брависсимо! Это какой же надо иметь талант! Причём если постоянно ездить именно по пробкам, компьютер вообще показывает 15-17 литров, но, возможно, это уже неправда, хотя как знать. По трассе расход получается около 7, если ехать совсем аккуратно, и 7-7,5, если аккуратно но не совсем. Как бы тоже многовато для такого транспорта. Тем более, что бензин у неё 95-й.»

Я тоже солидарен с автором, что АвтоВАЗу браво! Только я это говорю на само деле, не ерничая, как автор. Как я уже упоминал выше, у меня на машине точно такой же двигатель как у автора, и живу я там же где и автор, но расход топлива у меня по трассе составляет 5,2-5,5 литров на сотню, ( а не 7-7,5 как у автора) и в городе если исключительно толкаться по бесконечным городским пробкам еще никогда не бывало выше 12 литров (у автора напомню в аналогичном случае аж 15-17 литров!) . Причем, я нахожусь в более проигрышном положении ибо использую бензин только 92 (на 95-м расход был бы еще меньше примерно на 0,2-0,3 литра) и мой универсал несколько тяжелее,(тем более с развитой дополнительной «шумкой»), чем его Гранта. Так вот, я абсолютно уверен, что его бывшая Гранта совершенно не виновата в столь непомерной прожорливости. Если бы я скажем, каждый раз прогревал бы свое авто после холодного пуска на месте до рабочей температуры, не использовал постоянно режим «торможения двигателем», не двигался бы в общем потоке равномерно как все, а постоянно играл бы педалями газ-тормоз, не выбирал бы оптимальную передачу КПП для различных условий при движении, в конце-концов неправильно оценивал показания маршрутного компьютера и т.д., то думаю, что запросто бы вышел бы на цифры, озвученные автором, но сам автомобиль ведь в этом совершенно не причем!

10. «На практике по городу спокойно передвигаться можно абсолютно нормально. Но на трассе двигателя не хватает совершенно. Речь идёт вовсе не о том, чтобы гонять как дебил, а просто о комфортных адекватных обгонах».

Этот пункт, пожалуй, будет являться продолжением предыдущего, ибо возникшее у меня подозрение о том, что автор при езде на своей Гранте выбирал не слишком оптимальную передачу в КПП при той или иной ситуации, в данном случае перерастает в уверенность, ибо у моей машины возможностей двигателя всегда хватает для всех ситуаций, в том числе и для адекватных в плане безопасности обгонах на трассе, даже всегда есть определенный запас., а для этого всего лишь нужно .как говорится, чувствовать машину и правильно и своевременно переключать передачи в КП.

+3
24 декабря 2017 в 01:02

Прочитал.....нечего сказать,есть такая категория гунявых нытиков,не мужик,не баба нечто несуразное!

У меня две ЛАДЫ,одна -о99-20 лет..проблем нет(карб сменил год назад),заводится с полтыка,2115-5лет...так вообще не о чем писать,чек ,да горит,но на скорость не влияет...не едет ,а пишет,много иномарок пробовал,не скажу,что все прям сколько заметно лучше!Есть газ -66 , 89 год-5000км пробега,так это вообще-ПЕСНЯ,А НЕ МАШИНА!

+3
24 декабря 2017 в 22:07

Половину здесь описанного нужно было излагать и понимать до покупки машины. Эти факты не являются недостатками.

Теперь, так: matiz, ока, волга, опять волга, ваз2106, ваз2101, снова матиз, c3 picasso, toyota noah, hyundai verna - разные модели, cherry amulet. Это чтобы было понятно, на чем я ездил не одну тысячу.

Так вот, на вышеперечисленных машинах почти все косячки, описанные вами, есть. Что касается их устранения... тут знакомого хотели развести на генератор новый... на 47к. Это на элантре. Так вот, важно понимать и чувствовать свой авто. Руки, вы сказали, растут не правильно... Это неверное утверждение. Давайте рукам и голове часть работы по уходу за авто. Будет интереснее. Так вам для справки, я когда молодой и неопытный был, меня хотели развести на полную замену сцепления. Я позвонил кому надо, обсудил ситуацию и принял решение о замене только диска. Оказался прав. Дальше меня трижды не смогли развести на капремонт двигателя. Не стесняйтесь задавать мастерам дополнительные вопросы.

Ну, в общем негативные у вас впечатления, видимо еще мало иномарок ремонтировали.

На чем бы я хотел остановиться поподробнее. Вы гоняете. Перестаньте это делать. Соблюдайте правила. Те люди, которые знают, что после 150 км/час двигатель тупит, осуществляли обгон на этой скорости! Те люди, которые заливают диодный мост генератора, создают волну, опасную для пешеходов. Да, когда у вас загорелась красная лампочка, а вы добавили газу, это вы просто убивали диодный мост. Он не любит грязь и воду... и пуски с прикуриванием. Это не проблема Гранты, вам на будущее - это проблема доброй половины машин. Ну и еще... ветер сносит все машины, вкючая грузовики. Есть даже знак "сильный боковой ветер". Будьте внимательнее и аккуратнее. Да хранит вас бог.

0
dimon__32
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 декабря 2017 в 00:15
"Да, когда у вас загорелась красная лампочка, а вы добавили газу, это вы просто убивали диодный мост."

Уважаемый Димон! Я безусловно поддерживаю Вашу точку зрения в целом, но справедливости ради отмечу, что Вы, будем надеяться, просто невнимательно прочитали при каких обстоятельствах, собственно говоря, загоралась эта лампа. Разумеется, диодный мост в этом конкретном случае никоим образом "не убивался"(для этого не было совершенно никаких оснований) , а "убивался", говоря Вашим языком, в данном случае в первую очередь ремень привода и во вторую очередь, шкив генератора. Очень надеюсь, что теперь Вы все поняли правильно, и пояснять почему происходит именно так, мне не придется.

0
НаВАЗ Grantaизменен 4 марта 2018 в 22:47
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Granta 5 июля 2018 в 00:34

Прочитал и как-будто про другую машину. Хотя понятно, что после Б. Андерсона на ВаЗ-е порядка стало больше, но всё же. Купил в 17м году гранту, таких косяков как тут описано и близко нет, есть свои конечно, но плюсов больше. Может это в бомж-комплектации так всё плохо, может раньше делали рукожопы, а потом им руки малёхо выпрямили. Да что говорить, я попал под 2 отзывные компании от Автоваза - проверяли кромку капота на ржавчину, не нашли, обработали с внутренней стороны дополнительно и на замену бардачка, так как он как-то там плохо закрывался и поменяли конструкцию защелки. Я был удивлён, что у Лады косяки за счёт завода исправляют даже после продажи авто.

0
Добавить комментарий