Красный каприз
Машину купили для жены. У меня Nissan March 1993г.в. праворулька - т.к. работаю без сменщика - т.е. нелимитированный рабочий день без выходных (но если нет работы, то все время моё) - банковская служба сервиса. А жене хочется на выходные выезжать в деревню.... Вот и взяли.
Планировали поначалу или Lanos или Matiz, но против них сыграла реклама. На Ланосы в рекламе цена сильно не совпала с автосалонной (на 10 т.р.), да и субьективно жене не понравился. Матизы в отличие от всех остальных цены не только не снизили, но и подняли на 6 т.р. - странное поведение, плюс отвратительное поведение Липецких менеджеров в салоне - такое впечатление, что им доплачивают со стороны, за антирекламу. В итоге заехали в другой автосалон. Денег было ровно 250 - в них и пытались уложиться.
Выбрали серебристо-красного седана в комплектации норма. Двиг 1.6л 8-ми клапанник. Жене понравился внешне, мне ценой (240т.р.) - т.е. обещанная скидка есть. Я в него комфортно сел и по высоте, и позади самого себя (рост 186, вес 106). Руль колени не тер - посадка комфортная. В отличие от новой нексии нет штырей замка двери - в нексии я об него карман куртки порвал вылезая с заднего сиденья. Поведение менеджеров понравилось - спокойно, объективно, технически грамотно. Дали полазить по всей площадке, позаводить все, что захотел. Дали прокатиться.
Заказал допов на 13 т.р. (антикор, защита картера, музыка, антенна, динамики, коврики). Техпаспорт подъехал за неделю, допы доделали к тому же сроку.
Когда забирал, пришлось подогнуть вверх скобу крепления датчика открытия капота (не вставала на охрану), и плохо работал ЦЗ на водительской двери - но в сервисе что-то там сделали (не сильно наблюдал) и вроде заработало.
Транзитов не дали, запись о этом делать отказались - типа 5 дней у вас есть - ставьте на учет, проблем не будет.
И правда - на учет поставил без проблем (инспектору машина не интересна - новый автопром) - он вяло глянул номера на кузове и двиге и молча дал талон в окно приема документов. Очереди сейчас нету, все сделал за час. В окне тоже никого не было, инспектор спросил, почему не поехал ставить по месту прописки, я ответил, что с 1-го декабря 2008 года можно там, где удобнее, а мне удобнее тут. Он ухмыльнулся и забрал документы больше без вопросов. Техосмотр правда пришлось ехать в деревню - тут положение о удобстве не действует (но ехать без номеров в деревню за 100км немного нервно, а с номерами уже проще). Техосмотр прошел тоже не интересно - проверили тока тормоза и отпустили - типа чего смотреть, новая же! Получил талон на 3 года. Правда пришлось заехать в налоговую и узнать, что ранее оплаченный транспортный налог ушел не по тому адресу (ошибка в кватанции в номере ОКАТО) - пришлось платить поворно, и писать заяву о восстановлении справедливости.
Теперь впечаления от машины:
Сейчас пробег 250 (двести пятьдесят) километров - вверху надпись не редактируется или она в метрах :)
Про руль - (сравниваю с гидроусилителем Nissan) на малых скоростях аналогично с ниссаном - удобно и крутить можно одной рукой (ладонью). На скоростях междугородней трассы - сильно тяжелеет - если бросить руль, то идет по прямой как влитая. Гидроусилитель ниссана не отключается на скорости и контролировать приходится постоянно - на калине по привычке все время понемногу пытался подруливать (объективно в этом потребности нет, просто рефлекс) и в итоге руки дико устали. Когда ехал из деревни обратно уже расслабился и просто получал удовольствие.
Про коробку передач - на ниссане у меня автомат, посему калиновская механика требует восстановления старых навыков - тяжеловато поначалу. Смутило нечеткое включение 4-й передачи, и задней передачи - периодически поначалу взрыкивал двигом на нейтралке. Но за 250км по пробкам города, а потом по трассе - попривык и сейчас норм. Немного туговата, но приработается.
Салон - никаких нареканий, все открывается и закрывается хорошо. Немного дребезжит что-то в правой передней двери на кочках, но не раздражает. На ~2000 оборотах движка, кузов входит в резонанс и вибрация передается через сиденье на водителя (пассажиры не замечают) - рефлекторно меняешь обороты - мелочи, но неприятно. Пластик пахнет, посему не стоит поначалу включать рециркуляцию салонного воздуха - греет хорошо и можно брать наружный воздух. Печка первую сотню км слегка дымила, потом норм. Пока не холодно - окне не запотевают, что будет дальше потом напишу. По сравнению с иномарками туговато включаются поворотники, но думаю приработаются.
По расходу - на трассе, на скорости 60 - оптимально 4-я передача, на 70 - уже 5-я внатяг - это дает расход по ровной дороге 5л на сотню (и не вибрирует). На 100км\ч на пятой расход уже около 6.5-7 литров. В городе расход около 10 если экономно, и 11 если отключить нафиг показ расхода и ехать по ощущениям комфорта. В среднем по компу сейчас 7.2 литра на сотню - пробег 180 км по трассе, 70 км по городу по пробкам (показания не сбрасывал). Надеюсь после обкатки станет поэкономнее.
По поводу бортового компа - кнопки переключения режимов паказа удобные, переключать интересно и удобно. НО дико отвлекает от дороги. Особенно если включен режим показа мгновенного расхода топлива - поначалу можно поразвлекаться на безлюдной трассе, но лучше отключить нафиг - так безопаснее.
По шуму - подвеска мягче, чем на ниссане - неровности меньше чувствуются и почти не слышатся. Вибрация на рычаг передается, но не раздражает. Звук двигателя, пока холодный, с дизельным оттенком. После прогрева потише и помягче. После автомата смущает, что трогание намного шумнее - приходится раскручивать двиг, звук ухо не режет, но все равно хочется поплавнее отпускать сцепление и поменьше перегазовывать. Бортовой комп немного страхует при трогании - если не бросать сцепление, то трогаться в пробках можно и без нажатия на газ, комп сам повышает обороты. Если мало дать газу и порезче бросить сцепление, то трогание в 2 пинка - сначала за счет педали газа, потом за счет бортового компа.
Про поломки пока рано - все норм.
Общее впечатление - для девушки все же лучше брать что-то с коробкой автоматом - я не отношу себя к хилым, с небольшим натягом могу двигать каменюки по 500кг (с применением подручного инструмента). Но от пробега на калине несколько устаю. Существенно сильнее, чем от поездок на Nissan March. Меня это не сильно напрягает - даже прикольно, но девушкам думаю будет привыкать сложнее.
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2008 г
Пока GM и прочие планируют банкротиться АВТОВАЗ вполне хорошая альтернатива
Достоинства:
- Грамотно продают
- Экономичен
- Неинтересен для воров и для ГАИ
- Просторен в салоне, особенно сзади
Недостатки:
- Вибрация по кузову на 2000 оборотов
- После иномарки сильнее утомляет физически




