ВАЗ 11183
2008 г.
1.6 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Липецк
7 декабря 2008 → пробег 250000 км

Красный каприз

Машину купили для жены. У меня Nissan March 1993г.в. праворулька - т.к. работаю без сменщика - т.е. нелимитированный рабочий день без выходных (но если нет работы, то все время моё) - банковская служба сервиса. А жене хочется на выходные выезжать в деревню.... Вот и взяли.

Планировали поначалу или Lanos или Matiz, но против них сыграла реклама. На Ланосы в рекламе цена сильно не совпала с автосалонной (на 10 т.р.), да и субьективно жене не понравился. Матизы в отличие от всех остальных цены не только не снизили, но и подняли на 6 т.р. - странное поведение, плюс отвратительное поведение Липецких менеджеров в салоне - такое впечатление, что им доплачивают со стороны, за антирекламу. В итоге заехали в другой автосалон. Денег было ровно 250 - в них и пытались уложиться.

Выбрали серебристо-красного седана в комплектации норма. Двиг 1.6л 8-ми клапанник. Жене понравился внешне, мне ценой (240т.р.) - т.е. обещанная скидка есть. Я в него комфортно сел и по высоте, и позади самого себя (рост 186, вес 106). Руль колени не тер - посадка комфортная. В отличие от новой нексии нет штырей замка двери - в нексии я об него карман куртки порвал вылезая с заднего сиденья. Поведение менеджеров понравилось - спокойно, объективно, технически грамотно. Дали полазить по всей площадке, позаводить все, что захотел. Дали прокатиться.

Заказал допов на 13 т.р. (антикор, защита картера, музыка, антенна, динамики, коврики). Техпаспорт подъехал за неделю, допы доделали к тому же сроку.

Когда забирал, пришлось подогнуть вверх скобу крепления датчика открытия капота (не вставала на охрану), и плохо работал ЦЗ на водительской двери - но в сервисе что-то там сделали (не сильно наблюдал) и вроде заработало.

Транзитов не дали, запись о этом делать отказались - типа 5 дней у вас есть - ставьте на учет, проблем не будет.

И правда - на учет поставил без проблем (инспектору машина не интересна - новый автопром) - он вяло глянул номера на кузове и двиге и молча дал талон в окно приема документов. Очереди сейчас нету, все сделал за час. В окне тоже никого не было, инспектор спросил, почему не поехал ставить по месту прописки, я ответил, что с 1-го декабря 2008 года можно там, где удобнее, а мне удобнее тут. Он ухмыльнулся и забрал документы больше без вопросов. Техосмотр правда пришлось ехать в деревню - тут положение о удобстве не действует (но ехать без номеров в деревню за 100км немного нервно, а с номерами уже проще). Техосмотр прошел тоже не интересно - проверили тока тормоза и отпустили - типа чего смотреть, новая же! Получил талон на 3 года. Правда пришлось заехать в налоговую и узнать, что ранее оплаченный транспортный налог ушел не по тому адресу (ошибка в кватанции в номере ОКАТО) - пришлось платить поворно, и писать заяву о восстановлении справедливости.

Теперь впечаления от машины:

Сейчас пробег 250 (двести пятьдесят) километров - вверху надпись не редактируется или она в метрах :)

Про руль - (сравниваю с гидроусилителем Nissan) на малых скоростях аналогично с ниссаном - удобно и крутить можно одной рукой (ладонью). На скоростях междугородней трассы - сильно тяжелеет - если бросить руль, то идет по прямой как влитая. Гидроусилитель ниссана не отключается на скорости и контролировать приходится постоянно - на калине по привычке все время понемногу пытался подруливать (объективно в этом потребности нет, просто рефлекс) и в итоге руки дико устали. Когда ехал из деревни обратно уже расслабился и просто получал удовольствие.

Про коробку передач - на ниссане у меня автомат, посему калиновская механика требует восстановления старых навыков - тяжеловато поначалу. Смутило нечеткое включение 4-й передачи, и задней передачи - периодически поначалу взрыкивал двигом на нейтралке. Но за 250км по пробкам города, а потом по трассе - попривык и сейчас норм. Немного туговата, но приработается.

Салон - никаких нареканий, все открывается и закрывается хорошо. Немного дребезжит что-то в правой передней двери на кочках, но не раздражает. На ~2000 оборотах движка, кузов входит в резонанс и вибрация передается через сиденье на водителя (пассажиры не замечают) - рефлекторно меняешь обороты - мелочи, но неприятно. Пластик пахнет, посему не стоит поначалу включать рециркуляцию салонного воздуха - греет хорошо и можно брать наружный воздух. Печка первую сотню км слегка дымила, потом норм. Пока не холодно - окне не запотевают, что будет дальше потом напишу. По сравнению с иномарками туговато включаются поворотники, но думаю приработаются.

По расходу - на трассе, на скорости 60 - оптимально 4-я передача, на 70 - уже 5-я внатяг - это дает расход по ровной дороге 5л на сотню (и не вибрирует). На 100км\ч на пятой расход уже около 6.5-7 литров. В городе расход около 10 если экономно, и 11 если отключить нафиг показ расхода и ехать по ощущениям комфорта. В среднем по компу сейчас 7.2 литра на сотню - пробег 180 км по трассе, 70 км по городу по пробкам (показания не сбрасывал). Надеюсь после обкатки станет поэкономнее.

По поводу бортового компа - кнопки переключения режимов паказа удобные, переключать интересно и удобно. НО дико отвлекает от дороги. Особенно если включен режим показа мгновенного расхода топлива - поначалу можно поразвлекаться на безлюдной трассе, но лучше отключить нафиг - так безопаснее.

По шуму - подвеска мягче, чем на ниссане - неровности меньше чувствуются и почти не слышатся. Вибрация на рычаг передается, но не раздражает. Звук двигателя, пока холодный, с дизельным оттенком. После прогрева потише и помягче. После автомата смущает, что трогание намного шумнее - приходится раскручивать двиг, звук ухо не режет, но все равно хочется поплавнее отпускать сцепление и поменьше перегазовывать. Бортовой комп немного страхует при трогании - если не бросать сцепление, то трогаться в пробках можно и без нажатия на газ, комп сам повышает обороты. Если мало дать газу и порезче бросить сцепление, то трогание в 2 пинка - сначала за счет педали газа, потом за счет бортового компа.

Про поломки пока рано - все норм.

Общее впечатление - для девушки все же лучше брать что-то с коробкой автоматом - я не отношу себя к хилым, с небольшим натягом могу двигать каменюки по 500кг (с применением подручного инструмента). Но от пробега на калине несколько устаю. Существенно сильнее, чем от поездок на Nissan March. Меня это не сильно напрягает - даже прикольно, но девушкам думаю будет привыкать сложнее.



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2008 г

Пока GM и прочие планируют банкротиться АВТОВАЗ вполне хорошая альтернатива

Еще советы

Достоинства:

  • Грамотно продают
  • Экономичен
  • Неинтересен для воров и для ГАИ
  • Просторен в салоне, особенно сзади

Недостатки:

  • Вибрация по кузову на 2000 оборотов
  • После иномарки сильнее утомляет физически
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии32 Добавить комментарий
7 декабря 2008 в 17:29
Лада Калина - говно машина.... Смотрите TopGear ;-)))
-3
7 декабря 2008 в 17:33
Дурацкий комментарий.
0
7 декабря 2008 в 19:11
КАЛИНА хорошая машина за свои деньги. В topGear сравнивают с европейцами, а они значительно дороже! Калина лучшее нашего автопрома.
+1
НаSeat Leon 7 декабря 2008 в 19:24

Думаю, что Калину нельзя назвать лидером российского автопрома. Из плюсов по сравнению с Приорой наверное только попросторней салон, в остальном - сильно отстает от неё и по дизайну (как внешнему, так и внутреннему) и по управляемости и по уровню комплектации. Хотя для девушек и женщин в качестве первой машины наверное самое то!smile

+1
srgmdv
7 декабря 2008 в 19:37
мне показалось немного неустойчива после 120 по крайней мере по сравнению с 10кой и приорой,как то рыскает по дороге(было несколько ,эффект похожий)салон собран лучше это точно.
0
srgmdv
7 декабря 2008 в 21:27
Ну да, при на полтинник меньшей цене вдвое больше салон, двери путево закрываются и кулиса нормальная. Ничо не имею против приор, с дверьми смириться можно (все же десятые), но что кулису-то мешало калиновскую поставить??? Подлокотник с такими ходами ни разу не совместим.
0
7 декабря 2008 в 21:34

Товарищи!!! Да вы о чём?! КАЛИНА хорошая машина за свои деньги??? А денег не жалко за это произведение искусства??? Особенно в обвесе ХОРОША!!! Думаю покупка такого аппарата - только от больших денег!!! Купил - выкинул!!!

0
НаNissan March, ВАЗ Калинаизменен 7 декабря 2008 в 22:56
До скорости 120 не разгонял - обкатка вроде. На 100 норм. Да и чего нарываться - как в рекламе говорят - сбавь скорость - тебя дождутся!
Двери закрываются отлично - я на ниссане существенно сильнее хлопаю, да и на ланосе тоже (там уплотнитель пожестче). Хотя на калине легче закрываются за счет негерметичности - на ниссане закрывание последней двери бьет по ушам - т.е. в нисане 16 лет прокладки все еще реально герметичны.
А критиковать... ну это всегда легко. Вопрос для чего брать машину - если как средство передвижения, то калина своих денег стоит. Мы из первой же поездки в деревню привезли 3 мешка картошки и еще кучу продуктов - и все спокойно влезло в багажник. И не гремело, и ни одна банка не опрокинулась - т.е. ход мягкий. На ниссане обычно банки на полдороги уже все на боку.
На роскошь однозначно не тянет - крутых девочек на калине кадрить не стоит. Но вроде я не ценитель роскоши, да и девочки не актуальны - есть и жена и дети (и менять не планирую), а переплачивать даже 20-40 тыщ за украинскую иномарку, или нексию не захотелось - сейчас брать кредит чревато проблемами (говорю ответственно, как банковский работник). А матиз, по сравнению с калиной, все же не тянет на роль машины для поездок в деревню.
И кстати - была возможность сравнить усталость от сидений (с разницей в 2 дня покатался на дальнюю дистанцию на калине и на ланосе) - на ланосе ноги затекают существенно сильнее. Хотя на калине хочется подложить под левый край опоры сиденья водительского пару-тройку шайб, чтобы наклонить сиденье к центру немного.
Да и 3 года гарантии на фирменном сервисе автоваза тоже неплохих денег стоит - я могу сравнивать с сервисом для подержанной праворульки ниссана - в Липецке это полный трындец - как посмотришь на сервисменов, хочется все самому делать - такой уровень некомпетенции сложно воспроизвести для автовазовской продукции. Даже если чинить платно, все равно дешевле и быстрее. Да и запретят праворульки когда-нить все же. Я вот уже 2 месяца жду из Египта датчик положения дроссельной заслонки для ниссана.
0
an-73
7 декабря 2008 в 22:44
Если будет возможность доказать в сервисе, что это гарантийный случай.
0
max777
НаNissan March, ВАЗ Калина 7 декабря 2008 в 22:49
:) Ну будет повод - отпишусь. Пока норм. Да и другие отзывы тоже вроде подтверждают, что не так все плохо, как раньше. Поставщика для электроусилителя вроде поменяли - сейчас и с ним все норм.
0
an-73
8 декабря 2008 в 13:12
Насчет отмены праворульных возможно и отменят,но за уралом их 80% хлопотно это.
0
8 декабря 2008 в 10:26
"Неинтересен для воров и для ГАИ" - наивный!!!
+1
НаHyundai Matrix 8 декабря 2008 в 10:34
Не понимаю Вашего выбора авто !!!
Если такои уж напряг с деньгами то Матиз был бы более правильным выбором, особенно для дамы. Потому как неполадки у Ваза съедят немало денег , времени и нервов. А вот Матизка - автомобильчик достаточно качественныи и забавныи ( нравится женщинам его мордашка).
0
руль
8 декабря 2008 в 10:37
Положительно отношусь к матизу, но ездить на нем по трассе...автор еще и деревню имеет. Интересно наблюдать за груженным матизом на холмистой трассе. А если пассажиров придется везти - места для барахла не будет вообще!
0
руль
НаAcura RDX14 января 2009 в 20:42
Вы матиз сядьте, а потом говорите. Калина гораздо лучше и я это не по наслышке говорю! Фабия может еще сравнится, но ланосы всякие - НЕТ!
0
8 декабря 2008 в 11:02
лучше бы вы ланос взяли, "в рекламе обманули" ...ой бяда-бяда, огорчение, из-за нежелания переплатить 10т.р. при покупке, вы только нерваков потратите больше, а здоровье дороже, не говоря уже о всем остальном, хотя искренне надеюсь, что ничего у вас не сломается...а матиз правильно не стали брать, "капсула смерти" та еще....
0
striver
НаBMW X2изменен 8 декабря 2008 в 18:15
У всех - свои условия эксплуатации. Кто-то из деревни картошку возит по ямам, кто-то в гараже пыль сдувает и т.д. А уж кто потратит со своей новой машиной больше "нерваков" - одному богу известно. Это ведь - как повезет/неповезет. Качество любых бюджетных машин в этом ценовом сегменте сейчас примерно равное, опять же - как повезет.

IMHO - при всех прочих равных условиях (и даже если не повезет - на то есть гарантия, и если ты не полный лох, то ты ей воспользуешься), все равно меньше денег и времени отнимет Калина. По-любому. Это если сравнить с машинами типа Ланоса и Нексии (я владел новой GLE). Бензина Калина жрет меньше (на 1-2 литра), обслужить ее можно на каждом углу (или самому). Ну и комплектация у нее богаче, по посадке она удобнее, лучше адаптирована к нашим "бензинам", "дорогам", и "сервисам". Был косяк - с электроусилителем (детская болезнь), сейчас это исправлено.

Назовите мне другую некитайскую машину с тремя видами кузовов (седан-хэтч-универсал), с двиглом 1,4 или 1.6, c клиренсом как у паркетников (пустая - 185 мм, хоть к бордюру приткнуться можно), с нормальным (не как фольга) кузовным железом, просторную внутри для полноценного русского человека, с кондиционером, ЭУР-ом, 2-мя айрбегами, регулируемой рулевой колонкой, борт.компом, заводской сигналкой-открывалкой замков, раздельным задним сиденьем, электростеклоподъемниками, и др., с такой же разветвленной сервисной сетью, и с честно работающей гарантией (без "вывертов", как у корейцев и др.) и cтоящую дешевле, чем Калина (в такой комплектации - примерно 305 тыс.руб.).

Если бы я покупал Калину - брал бы в максимальной комплектации. Мне только противотуманки нафиг не нужны бы были (если бы часто ездил ночью за городом - сразу ксенон бы вкрячил), и легкосплавные диски (предпочитаю немецкую штамповку Мефро).

P.S.: "Крутые девочки" (я сужу по знакомым студенткам московских вузов) - уж они-то в бюджетных инках (взятых обычно в кредит), и в "б/у, но когда-то крутых" легковухах и джипах - разбираются весьма неплохо обычно (не в обиду их владельцам будет сказано).
Сейчас ведь полно девчонок за рулем именно таких вот авто :)
+2
striver
НаNissan March, ВАЗ Калинаизменен 8 декабря 2008 в 19:13
Ну положим про рекламу ланоса - это я расстроился. А решение та жена принимала - ей же машина - и я так и написал - жене не понравилась сама машина, а не её цена. Чего мне - заставлять её что ли?
Вот от матиза - это уже я отговорил. Но тут общение с продавцами сильно роль сыграло.

Лучше кто нить - растолкуйте мне прикол с колесами R13 - они по паспорту прописаны как штатные, а спереди не налезают :(
Точнее при вращении задевают за суппорт тормоза и злобно скрежещут. Мне как то выезжать на таких дисках стремно.... отвалятся еще. Мне просто вычеркнуть эту строчку из техпаспорта и расслабиться?
0
an-73
8 декабря 2008 в 19:11
13-е налезают не на все калины - диски разного диаметра. На "стандарте" 13-е идут в базе. На "норму" 1.6 влезают. Я так думал не лезут только на 16 клоповые (по аналогии с десятками: на 16 кл. ставили т.диски бОльшего диаметра). А что за комплектация? Выходит, что и на 1.6 не на все комплектации лезет.
0
_serge_
НаNissan March, ВАЗ Калина 8 декабря 2008 в 19:16
Получается, что если я брал калину в салоне на дисках R14, то это неспроста, и говорит о том, что R13 на неё спереди точно не налезут. Надо внести в общее предупреждение покупателю :)
0
an-73
8 декабря 2008 в 20:41
не совсем. Тут все несколько сложнее. 13-шки идут только на "стандарте".На "норме" - колеса с завода уже 14-е, однако встают и 13-е (по-крайней мере на седанах). В общем закономерность до конца не выявлена :)
0
an-73
8 декабря 2008 в 19:15
возможно на машине установлены супорты аналогичные устанавливаемым на 16кл вазы,они больше,но работают лучше,барабаны сзади на 8 и 16 кл одинаковые
0
антонович
НаNissan March, ВАЗ Калинаизменен 8 декабря 2008 в 19:25
К тормозам претензий нет - тормозит хорошо. И при техосмотре тоже мастер сказал, что передние тормоза классно тормозят... Хотя как может быть классно без АБС? Тут вроде критерий малость другой....
А кстати - а позже можно дооборудовать АБС-кой? Кто нить так делал? Стоит оно того? И дорого ли?
0
an-73
изменен 29 декабря 2009 в 12:05
Комментарий удален автором.
drvad
НаNissan March, ВАЗ Калина10 декабря 2008 в 14:32
Насколько я понимаю, когда в машине только водитель, то тормозные усилия перераспределяются на переднюю ось. Задние тормоза и должны тормозить слабее, вплоть до невозможности блокировки колес (но это уже не норма).
Не помню как этот узел называется - раньше вроде колдуном называли, хотя возможно у меня глюки.
0
striver
НаVolkswagen Tiguan22 декабря 2008 в 23:09
Посмотрите сначала краш-тесты Матиза, а потом уж уверяйте всех, что это "капсула смерти".
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30711 декабря 2008 в 00:28
А какая, извините, связь между банкротством ( ДжиЭм - чушь собачья) и Автотазом? Это скорое ТАЗ загнется! Ехал тут за Калиной в потоке - ну, ни сиси, ни писи! Если есть на новую машину деньги, то ЗАЧЕМ покупать российскую (в этом я не патриот)?
0
НаNissan March, ВАЗ Калина11 декабря 2008 в 08:04
Ехал в потоке сзади - это исключительно мощный аргумент. И еще хотел рассмотреть сиси и писи. :) Сам же написал - ехал СЗАДИ! Вот там и оставайся. Нафига вообще написал...

Посмеялись и хватит. К делу. Интересно есть все же в природе прайс на дооборудование калин элементами люксовой комплектации ПОСЛЕ покупки и некоторого пробега? Я понимаю, что все можно сделать самому ручками в гараже, но так не интересно.
0
НаNissan Qashqai+2изменен 11 декабря 2008 в 18:49
Для отзыва пока рановато, для первых впечатлений хорошо. Насчет установки АБС - гемор неимоверный и попадалово на бабосы. Элементы подвески и тормоза менять, ставить блок клапанов, контроллер подключать к штатному ЭБУ, дофига всего... Дороже будет раза в три, да и мало кто возмется. И вообще надо было сразу люкс брать, я своей купил универсал люкс 1,6 - радости нет пределу уже 2700 км.
ЗЫ: Залезь на форум калиновский - много интересного http://www.lkforum.ru/.
Удачи на дорогах!
0
НаВАЗ Калина14 января 2009 в 18:49
У меня тоже калина, все доволен, кроме салона ну когда уже научатся выпускать нормальные? Взять тот же Гетц. А с нексиейц и аносом уже задолбали сравнивать ведь всем ясно что калина лучше
0
НаВАЗ Калинаизменен 14 января 2009 в 20:21
у меня калина 2006 г. , больших претензий нет, внутри мне нравиться, а из проблем была замена шрусов наружних на 55 000 км, и не включалась задняя передача, передачу отремонтировал за 15 минут, шрусы накрыл скорее всего сам надо ездить аккуратнее, лампочки горели дважды, потом купил комплект за 800 рублей уже ходят год. По подвеске были небольшие претензии, для себя заменил передние амортизаторы и поднял зад. На питерской КАД не раз ездил 180 км/ч в сторону не прыгает идет ровно. И хватит гнать нормальная машина, для примера брат ездит на Амулете, потек радиатор, потратил больше чем я за все время езды, а ланос просто говно, друг ездит ругается на электронику, а при -20 отказывается заводиться и так еще у пары товарищей.
И кстати тормоза мне очень нравятся с хорошими колодками (ferodo) тормозит просто замечательно, просто надо ногами работать а ни на АБС пологаться
0
condor
НаAcura RDX14 января 2009 в 20:45
Амулет точно гауно. Друг работает мастером-приемщиком в Автомире, так он авторитетно говорит, что наши машины лучше 100%.
0
Добавить комментарий