Светлячок.
Доброго времени суток всем посетителям данного ресурса!
Уже несколько лет с удовольствием изучаю опыт эксплуатации автомобилей с помощью данного сайта и наконец-то созрел написать свои впечатления от владения автомобилем.
До "Калины" были две восьмерки и девяносто девятая. Последняя восьмерка устраивала во всем, но хотелось новую машину.
Муки выбора были не просты - рассматривались Spectra, Daewoo, Aveo, lanos, Focus. ВАЗ в начале не рассматривал вообще.
Spectra не понравилась низким потолком (ну давит он, неуютно как-то себя чувствуешь при росте 185 см.), Aveo понравился всем, кроме цены (на мой взгляд, она завышена) и, судя по отзывам, мягкого железа. Lanos, Nexia - хорошие бюджетные машины, но морально устаревшие и с низким клиренсом. Focus безусловно тема, но по опыту эксплуатации служебных машин знаю, что за частую после окончания гарантии начинаются траблы с ГУРом и прочие неприятные и дорогие поломки.
В Калину сел случайно - зашел в салон к знакомым, у которых брал последнюю 08. Сначала было посмотрел на Приору, но после демонстрации хозяином салона наглядного примера отсутствия в последней элементарной шумоизоляции дверей и усилий, необходимых для их закрывания, выбор был сделан моментально в пользу Калины.
При ценнике в 250 тыров я получал ЭУР, передние стеклоподъемники и ЦЗ.
Машину брал "пустую", после оформления установил сигнализацию с автозапуском (вещь, весьма рекомендую!!!) и музыку. В багажник и салон легли ковры, салон погрузился в приятную тьму благодаря тонировочной пленке. Антикор и подкрылки были установлены как дань российским традициям :)
Первые 2500 - обкатка. На первом ТО заменил дополнительно тормозные передние колодки, т.к. родные дико скрипели.
После первого ТО поехал в Саратов к родственникам (450 км от дома до дома в одну сторону). На трассе "посчастливилось" поймать камень в лобовуху. Слава КАСКО - выплата не замедлила долго ждать и заделав скол я начал пополнять свой карман нетрудовыми доходами :)))
Следующей неприятностью оказались кошки и собаки на стоянке - утром на крыле и капоте обнаружились следы, свидетельствующие о вальпургиевой ночи для кошек и калины. С охраной была проведена воспитательная беседа, а впоследствии получено страховое возмещение, с помощью которого все царапины заполировались в ноль (слава покрасочной линии АВТОВАЗа).
При пробеге 8000 км машина заметно приобрела в динамике.
С первыми морозами началась первые неприятности - потек радиатор охлаждения. Думал хана, платить придется из своего кармана и с этой грустной мыслью направился на СТО. К моему удивлению, нужная запчасть была заказана без разговоров и доставлена и бесплатно установлена через неделю.
Дальше было 11 000 - потрескался ремень генератора, 19000 - отказал передний стеклоподъемник. Все заменено по гарантии бесплатно в течение недели.
С появлением ребенка убедился в просторности багажника - коляска трансформер влезает в багажник без проблем!!!! Комплект зимних колес R14 так же влезает без напряга и крышка закрывается.
В городе габариты машины идеальные - протиснется в любую щель.
На трассе идеальная скорость 120 км/ч для негружёной машины, если загрузить багажник и 3 пассажиров, то можно смело ехать 140 км/ч, при этом машину не козлит.
Летом любим семьей покататься по природе - соответственно бездорожье. Машина довозит куда надо без лишних вопросов, благо клиренс позволяет.
Жалею, что не дождался модификации с кондиционером, а так хочется комфорта поболее.
Зимой печка отрабатывает на 100%: 5 минут и в салоне тепло (к тому же задним пассажирам подведен обогрев ног, что есть не у каждой иномарки).
Салон после Самар очень просторный - сам за собой сажусь без проблем. В ширину запас тоже хороший (кажется, можно сравнить с Волгой). Мест для ног задних пассажиров хватает.
Обзорность великолепная - мертвых зон не существует (для меня).
Неприятно удивила стоимость запчастей - лампа ближнего света Filips (идут с завода) обошлась в 300 р.:(((
Шум коробки со временем начинает надоедать, но делать шумку в облом, т.к. есть мысль поменять авто (брать буду уже, неверное, что-то типа джипа, т.к. мысль распрощаться с высоким клиренсом убивает).
Салон особо не скрипит, но тут все зависит от качества дорожного покрытия (в Самаре полная ж..... но волею судеб сейчас обитаю в соседнем регионе, где дороги просто сказка:))
Благодаря складывающимся сидениям легко перевозились длинномеры (до 2.7 м), при этом багажник закрывался.
Расход бензина сильно зависит от стиля езды и колеблется от 8 до 11 в городе и 5,5-7 на трассе. Для меня приемлемо.
Считаю, что своих денег машина стоит. НО, как правильно замечено, любая машина - это лотерея (что ВАЗ, что ИНО, ИМХО).
Достоинства:
- Клиренс
- Освещение
- Хорошая печка
- Просторный салон и багажник
- Великолепная обзорность
Недостатки:
- Шумная КПП и двигатель





а отзыв неппох