Подвела ли Калина?
Нет, никогда. Обслуживание и ремонт, кроме замены тормозных барабанов, производил в официальных сервисах, слабоват уровень, но весьма недорого. В эксплуатации после восьмёрки - песня. Хотя есть свои тараканы: взять хотя бы шумку - зараза, не могли уж расстараться. Багажник - шикарный: и проём большой, и петель нет (стойки).
Да и трансформация салона что надо. Чувствительна к нагрузке, но в каком плане – становится устойчивее, но менее динамичнее, хотя если ехать, как отец семейства с семьёй, то вполне, многие мои высокорослые знакомые, кстати, отмечают простор и высоту и в длину, по сравнению с нашими ВАЗами предыдущих поколений.
Достоинства.
Радует цвет салона – светлый. Обзор на высшем уровне, но на зеркала рекомендую круглые («слепой» зоны) прикрепить, неплохо обзор расширяют, а при парковке палочка-выручалочка. Электроусилитель… не представляю, как вообще без него ездил раньше, особенно в городе, при парковке. Приятно пользоваться стеклоподъёмниками, особенно когда спрашиваешь дорогу.
В мороз (около 30), простояв всю ночь во дворе, единственная, кто сразу завелась - моя Калина, остальные часов до 12 пыркались. А печка хоть и шумная, но жарит – пирожки пеки.
Динамика для города отменная, если не соревноваться с «кручёными» спортсменами, то в потоке легко успеваешь, а лихачить не советую (но если форс-мажор - легко). По трассе вполне, пробовал на трассе максималку - больше 165 не идёт, хотя мощности хватает – ограничитель, наверное.
Недостатки.
По порядку. Для начала мне не понравился звук в правой опоре, сказали подшипник, заменили по гарантии. На 5000 зачем-то сгорела лампочка ближнего света, на всякий случай поменял обе. Одна оказалась бракованная, свет слепил встречных водителей, будто дальняк включен, ещё раз поменял. К 25 000 сгорела сначала одна, затем вторая дальнего. И к 50 000 сгорел левый стоп, всё пока.
В этот же период отказал вентилятор охлаждения. После 65000 засопливила левая передняя стойка - поменял обе, естественно. Про колодки говорить не буду - расходники, единственное, что узнав про чугунные барабаны, поменял вместо штатных, да и цилиндры за компанию.
Проблема с штатным глушителем - гниёт, подварил, поменял, пока тихо. В ходе ТО-6, на 70000, поменял и сайлентблоки, пора уже. Проблемное место – это блокировка заднего хода, крайне не продуманы: длина проводов и фиксация, первой недостаточно, второй просто нет, из-за этого сначала ломается провод около выключателя, потом около самого механизма (для веселухи придумали).
И в заключении, огромный потенциал существует в нашем автомобилестроении, но как-то всё не до конца и не своевременно, если в ближайшем времени не планируется пятикратное увеличении зарплаты, а на руках появилась сумма, заставляющая задуматься о покупке автомобиля, то Калина, я считаю, неплохой выбор, но брать надо с кондиционером.
Счастливого выбора!





Лампочки - как повезет.
Стойки и подшипники ступиц - что-то стало в недавнее время проблемой на новых ВАЗах, уже несколько отзывов таких видел и сам столкнулся, заменили по гарантии.
Электроблокировка ЗХ - зачем вообще ее придумали, чтобы на стоимости технического решения сэкономить чтоли? Есть механическая блокировка как на 2106, есть упор, как на Самарах, про второй - кто говорит что он плохой, тут пусть сначала научится включать передачи, видимо права купили или в автошколе не доучили, если бездумно махать палкой КПП, можно и не такое начудить. В общем, калиновская блокировка ЗХ - минус, в одном из недавних журналов За рулем было предложено 2 способа доработки этой конструкции.
ЭУР - на любителя, лично я бы предпочел утреннюю зарядку по пути на работу.
Кондиционер - тоже, каждый выбирает ту комплектацию, которую хочет и которую позволяет бюджет. На Калинках хоть есть широкий выбор в отличие например от Самары.
Шумка - тоже минус, уж в 21-м веке могли бы выпустить машину с нормальной шумкой.
Глушители - минус наверное всех отечественных машин, которые с новой машиной они средненькие, большинство же идущих на запчасти - обычно поделки из негодного металла.
Плюсы, как правильно сказал автор,это в кузове машины. Оцинкованный металл, более-менее нормальные зазоры в отличие от классики или Самар, удобство посадки, большой багажник на седане, современное торпедо.
Двигатель 11183 хорошо тянет на низах, минус - больший, чем на современных аналогах, шум.
Про зимнюю эксплуатацию и запуске в -25 - хорошо подумать и ехать только при необходимости, один такой запуск для двигла эквивалентен 1000 км пробега.
Автору отзыва удачи с эксплуатацией!