Мал золотник, да дорог.
Всем добр. день.
Хочу поделиться впечатлениями от машинки - калинки, благо сказать уже есть что.
Покупал машину осенью 2008, в аккурат в начале кризиса, тревожных новостей хватало, поэтому при покупке стояло несколько условий: кредит не допускается, лимит средств до 300 тыс, отсутствие опыта вождения ставит вопрос о возможном кузовном мелком ремонте (оказался прав :-)), отмёл б/у машины, т.к. для их эксплуатации и покупки нужен опыт и знания, выбор между престижем и реалистичностью выпал в пользу второго, узкий проезд во двор заставил обратить внимание на компактные машины.
Выбор оказался невелик:
- Матиз отпал по причине малых размеров для семьи из трёх человек.
- Нексия: у друзей были жалобы на неё, т.к. с годами упало качество, очень низкий клиренс, да и не влюбила в себя...
- Логан был дороже, заявленной пустой версии не было в наличии, там даже в багажнике голое железо! А те, что были - надо сверху 50 тыс. Увы, кредит я не хотел...
- К машинам семейства GM (Ланос, Сенс) личное предубеждение - GM - gangster motors (если не ошибаюсь, так эту контору зовут сами работники джи эм в США), ну не нравится и всё... в Ростове эти машины были известны ещё под маркой дэу, когда их собирали на заводе в Аксае под маркой Донинвест... а сколько лет назад не помню...
- Калину рассматривать начал в салоне, тогда по городу висели плакаты с счастливым В.Хаапасало на фоне красной Калины с скидкой в 15 тыс.
Хотел универсал, но скидок на него не было и только люксы, хетч - маловат багажник, но машинка красивая. Я нашёл старшего менеджера - спрашиваю, какие машины идут со скидкой? Он долго мычал, что не знает, потом что там нужны допы, типа завод только номера присылает, короче упирался как мог... поразительно, но информация по акциям шли в интернете и СМИ, а дилер упорно делал вид, что этого не знает... В итоге: на витрине выставили седан (цвет изабелла) машину с салоном из кож-зама с подогревом. Машина шла с скидкой в 15 тыс. (менеджер в итоге сдался), салон стоит тоже 15 тыс, в итоге машина реально по паспорту стоит 241 тыс, я забрал за 256, а салон получился как бы в подарок!
Комплетация норма, без кондиционера (жаль, конечно, но заводских кондюров на норме не стояло, только люксы и скидки тогда на машины с кондеем не полагались), предложение за 30 тыс сверху поставить кондиционер в салоне я отмёл, т.к. дорого (завод ставит за 15 тыс) и будет хуже, чем с завода, руки у некоторых ребят растут криво (об этом позже), движок 1.6, хотя движок 1.4 мне больше был по душе, но машин с ним дешевле 280 тыс. не было.
Облазил машину в салоне: приятный салон, зазоры, звук дверей, относительное удобство сидений, мой рост 183 - но я нормально сел - ура! Зеркала хорошие... Это традиционные плюсы, их все обычно отмечают. В процессе эксплуатации понравилась печка - больше 2 не включаю, жарко, да и шумит на положении 3 и 4 ооочень сильно. Стеклянные фары порадовали, что бы ни говорили, но стеклянная оптика лучше пластиковой, любой фотограф вам разницу объяснит. Трансформация салона на "хорошо", нормальный багажник - 5 колёс из шинного сервиса уехали в нём - аж ребята удивились.
А теперь проблемы.
Сперва коротко: то, что на заводе сделали, в целом работает правильно, а то, к чему руку приложили в салоне при подготовке к моей машине - туши свет и кидай гранату...
В кожаном салоне нашёл в карманах сидений пропалины, паяльником, видимо, прожгли! Поднял их на смех! Заставил переделать, машина 3 дня у них была. (Паяльником они дверные вставки изнутри клеили, как карманы внутри испортили - не знаю). Подогрев салона не работает, оказалось, что его подключили к разъёму то ли вентилятора, то ли печки... копались потом с час, вроде сделали, до сих пор проблема - кнопки местами перепутаны: правая и левая, да как! От левой кнопки обогрева включаются у левого сидения низ, а у правого - спина, и наоборот!!! Благо, что пользуюсь редко и включаю обе кнопки сразу...
Когда ставили блокиратор коробки передач, сломали ручку-фиксатор правого сидения, на спинке заднего дивана свернули резьбу на двух болтах на откидных петлях и бросили, не докрутив, я их менял сам. А вставки в дверях, где ткань, заменили на в целом неплохой кож. заменитель, но плохо изнутри пропаяли, клеем не мазали все 4 двери, я снимал внутреннюю облицовку и проклеивал всё заново, т.к. панели показали большие щели в швах, это просто некрасиво выглядело... что бы было, если бы они ставили кондиционер!!! Так же не был отрегулирован капотный замок, на первом ТО мастер его с моей помощью открывал.
Из заводских недостатков: шумит двигатель 1.6. Но после второго ТО получше. Новая прошивка ЭСУД многое поменяла в лучшую сторону. Коробка по традиции туговата. При торможении двигателем её недостатки очевидны - шум, рывки, вибрации. А вот чисто технических поломок мало: на ТО2 (я его чуть раньше положенного прошёл из-за зимы, так можно делать) поменяли свечи (1 была пробита), капли тосола на поддоне были излечены заменой радиатора по гарантии, просто не стали искать причину. Оказывается, что в машинах моей серии радиаторы шли с дефектом. Вот и всё. Лампочки не менял пока, масло шел helix, бензин 92, расход по зиме по городу 9, летом около 7, по трассе я не гонщик, поэтому расход 6 литров.
Конструктивные проблемы: забрызгиваются зеркала, приходится их отдельно мыть. Отличные петли багажника портит забивающийся туда снег и лёд, несколько раз по зиме пришлось багажник паковать из салона, открыть нельзя, только если кипяток лить. Кнопка багажника сзади не имеет альтернативного способа открытия, ЦЗ её не видит. Итог - багажник просто на холоде не открыть, личинка примерзает, лечу феном. Напрягает работающая с ударом на отбой передняя подвеска, амортизаторы не очень - на сжатие хорошо, а на отбой с ударом, увы... Отличная оптика, а блок управления пучком фар не виден за баранкой (мой рост, повторяю, не мал). Не понравилось, как спаяна торпеда, полочка для мелочёвки уже держится на двух оставшихся спаянных точках, остальные оторвались, ничего не гремит, но скоро буду как с дверями - лезть и снизу промышленным паяльником заново крепить, т.к. болтов в этом узле не предусмотрено. Сложно ставить салонный фильтр, т.к. конструкция машины спроектирована не примитивно, снятие торпеды для пайки меня вообще пугает, калинка не семёрка, тут молотком не полезешь. В целом машина менее пригодна для самостоятельного обслуживания, чем прошлые вазы. Бардачок маловат, плохие родные передние колодки скребут диск, поменял на феродо, сложные ощущения от усилителя, в городе и на парковке хорошо, а по трассе неуютно - рыскает машина.
Про кузов: краска хорошая, есть царапины, но они не ползут и не ржавеют. Удар железных ворот о правую дверь оставил белые царапины, баллончиком покрасил и забыл. Ребята в многоэтажке меняли окна - так мне ветром кусок рамы принесло на крышу! Как я ругался! Есть вмятинка - чётко посередине крыши! Один плюс - это "противоугонная мера" :-)) - я такое видел, делают специально, приметная машина становится. :-) Но лучше без этого. Кузов имеет неплохую жесткость, однако распорка передних стоек пошла на пользу, об этом чуть ниже. В целом к кузову претензий нет.
Ходовые качества: по городу нет проблем, зимняя резина (гудир UG, если кому интересно) показала себя на отлично уже 2 зимы, клиренс что надо, а разгон, особенно с прошивкой под стандарт евро2, нормальный, а вот на трассе трудно. Более 100 км в час мне ехать не комфортно, конечно дорога из Ростова в Мин. Воды по хорошей трассе и 120 прощает без проблем, но большинство дорог намного хуже, машина высокая, поэтому реагирует на ветер и волны воздуха от грузовиков, немного плавает на скорости выше 100, обычно с семьей по трассе катаюсь, так что бережёного Бог бережёт, резину, наверно, стоит сменить (пока на лето родная кама 217). Тормоза сравнивать не с чем, но чувствовать их по-настоящему не начал на скорости по сей день, может опыт всё расставит потом на свои места. Проблему с эл. усилителем я указал, его б на трассе вообще отрубать, есть ли подобное на калине, не знаю.
В целом, подводя итог скажу, что калину можно любить, спустя 1.5. года она не у меня не вызывает отрицательного отношения, сколько заплатил - столько и получил. Одно огорчает - отношение к тебе иных тонированных "правильных тачил" на дороге хуже некуда, может и не в калине дело, но это проблема...
Наверное хватит, а то читать долго. Всем привет и гуд дороги!
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2008 г
Машина оправдывает назначение - городской автомобиль.
Достоинства:
- Кузов
- Эргономика
- Цена
- Городская специализация
Недостатки:
- Поведение на трассе
- Коробка передач
- Замок багажника
- Имидж марки





Хороший отзыв. Удачи на дорогах.