Часть 2. О наболевшем...
Итак, продолжение... Пробег с последнего отзыва составил почти 10000км и прошло почти 2 года. Пробеги у меня вообще смешные, так что те, кто считает, что для написания отзыва нужно отъездить не машине около сотни кЭмЭ, могут вообще не читать. На такой пробег у меня половина жизни уйдет. Как такового отзыва скорее всего не получится. Хотел прочитать прошлый свой отзыв, но что-то желания нет. Так что если что-то не совпадает, значит мнение мое к этому поменялось. Первый год авто меня радовало, поломок особых не было, всё как всегда в стиле ВАЗа - по мелочам.
Поломки.
Появился свист в районе ремня ГРМ, что только не делал, перепробовал всё, абсолютно ВСЁ! Ничего не помогало (зря поменял натяжной ГРМ и помпу), причина как всегда банальна - нужно было чуть ослабить ремень ГРМ (не генератора), хотя он был натянут как положено. Так и езжу со слегка прослабленным, на холодную бьет об кожух, но стОит чуть прогреться - бить перестает. Забил, в общем, на это. Во время поездки в Воронеж открутился нижний болт крепления генератора (непонятным мне образом) и от того, что вся нагрузка перешла на такое коромысло-подобное крепление, оно обломилось посередине. Хорошо, что ехал уже домой и до дома оставалось 20км, доехал на аккуме, выключив в машине все электро приборы (даже ближний). Найти эту деталь я даже и не пытался, заварили за 500рэ. Менялся датчик давления масла (не горела лампа на приборке). Ремень генератора (его порвало, когда обломилось крепление), который отходил всего 3000 и был снова заменен.
Далее потек радиатор печки, как раз осенью. Потек не сильно, на коврике было лишь несколько капель, но решил не надеяться на авось (всё ж зима впереди, а гаража теплого нет, чтобы менять его) и поменял. Менял один 3 дня. Ох, и секас же это... после сборки перепутал два провода под панелью (о последствиях позже), машина заводилась и всё работало, кроме ЭУРа. Зимой заменил аккумулятор, старый уже не держал плотность. Заодно и перебрал стартер, почистил контакты и смазал. При сборке обломил шпильку силового провода на втягивающем (вроде и затягивал-то не сильно), пришлось его покупать новое. Идет борьба со щетками стеклоочистителя - скрипят сволочи, вернее скрипит одна водительская. Поменял ее на новую, помогло не надолго, нужно снова покупать (стоят бескаркасные). С пассажирской стороны всё ОКей - и чистит хорошо и не скрипит. Недавно поменял стойки стаба и сайлент-блоки, сделал сход-развал. Мастер колупался с ней часа три, наверно, запарился ждать. Поначалу вроде все норм было, потом выяснилось, что рейка стоит не посередине - влево больше оборотов, чем вправо. Так что надо будет опять ехать, только уже в другой сервис и после замены передних стоек (все же надумал их поменять), надоели они мне своим стуком на отбой.
Теперь о последствиях неправильного подключения проводов под панелью, если точно - за блоком предохранителей. Там есть два абсолютно одинаковых провода с одинаковыми штекерами (другие перепутать невозможно), один красный, другой коричневый. Так как я всё это дело подключал уже уставший, вечером в полутьме с фонариком, то особо и не заметил различие. Вследствие этого сгорела масса на ЭУРе. Но дала она о себе знать только спустя полгода. ЭУР начал без причины отключаться, а потом и вообще не включился. Также, не знаю правильно я думаю или нет, но я считаю, что из-за "коротышей" на "массу" сдох и датчик ротора на моторе ЭУРа. В общем, ремонт этого всего - 1300рэ.
Не думайте, что это все поломки, это лишь самые крупные, но даже с этими неисправностями машина продолжала ехать и довозила меня до назначенного места. А вообще не проходило и недели, чтобы я не сунулся в машину устранить какой-либо дребезг, стук, подкрутить чего-то и т.д.
Теперь все остальное, так сказать, мифы кое-какие разрушу.
Первый. Не верьте тем, кто говорит, что машина комфортна для дальних поездок. ЧУШЬ! Можно проехать без сильного утомления и усталости ну километров 500, далее начинает ныть спина, шея, затекает наглухо правая нога, извините за выражение, ..опа отваливается. Приходится через каждые 200-300км останавливаться и разминаться (чем дольше едешь, тем меньше проезжаешь расстояние между остановками). В прошлом сентябре ездили на море в Лазаревское (1200км от нас в одну сторону), так что знаю не понаслышке. За рулем всю дорогу был только я. К физической усталости добавляется акустический дискомфорт. Машина очень шумная, если в городе этого и не замечаешь, то в дальней поездке уши просто закладывает. Шумит мотор, слышен шум колес (резина Ёкохама А.Драйв), для заглушения этого тандема приходится добавлять музыку громче, через какое-то время уже не можешь выносить и музыку, приходится находить компромисс, чтобы и шума авто не слышать и музыка по ушам не долбила. А так машинка не подвела, моторчик неплохо тянул и на серпантине (даже немного хулиганил, каюсь) и на трассе, шел в среднем по М4 110-120, временами 130 (но шуму тогдаааа, желание сразу отпадает гнать), не хватает 6ой передачи в коробке. Хорошо, что ехали не по жаре и с закрытыми окнами, иначе вообще б, наверно, башка треснула бы от шума ветра и колес в открытые окна.
Миф второй. Всегда удивляют те люди, которые говорят, что плюс Калины и Приоры в том, что ремонт на коленке и запчасти дешевые и есть в каждом магазине. Где они живут? В Москве? Я живу в небольшом городке, провинция так сказать. Так вот элементарное взять - радиатор печки еле нашел, нигде не было; за стойками стаба вообще пришлось ехать в Воронеж. И такое во всем практически. Вчера проехался по магазинам узнать насчет передник стоек, были только в 3х магазинах родные СААЗовские, об импортных я молчу вообще, только в одном 5120руб за пару. У знакомого Приора, ремень ГРМ - 1500 (это дешево для русмашин??!! Чтобы его самостоятельно заменить в поле - я молчу вообще), для замены ремня генератора нужно снимать одну опору двигателя (это ремонт на коленке??!!), посмотрел бы я на этих оптимистов, когда у них его оборвет зимой где-нибудь подальше от цивилизации посреди трассы. Наши машины уже давно не дёшевы по ремонту и по обслуживанию они приближаются к иномаркам, но, к сожалению, не по качеству.
Как всегда забыл что-то... Многое хотелось написать, поэтому и название отзыва такое. Все мысли выпали из головы, два часа уже стучу по клавишам (уже проголодался, мысли путаются :-)) ) Хотел просто написать правду об автомобиле, о своем автомобиле. Правду об его обслуживании в глубинке, а не в крупных городах. Для кого-то многое покажется смешным, но мне нифина не смешно, когда я прихожу в магазин автозапчастей, спрашиваю что-либо, а продавец с выпученными глазами говорит мне: "На Калину? Нет, нету! Вот на десятку, восьмерку, даже на Приору есть, а на Калину нету!" Многие запчасти взаимозаменяемы с прошлыми моделями ВАЗа, но не все.
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2006 г
Курс молодого бойца для водителя. Отличное пособие для обучения вождению и ремонту автомобиля.
Достоинства:
- Достоинство в том, что практически с любой поломкой машина вас не оставит на трассе, а дотянет до ближайшего населенного пункта. При обрыве ремней ГРМ и генератора их замена займет не более часа (с двигателем 1,6 8 клап) даже в неумелых руках при наличии инструмента и, желательно, книги по ремонту
Недостатки:
- Мелочи, мелочи, мелочи... они такие незначительные, но их так много, что они перерастают в большой ком, из-за которого в скором времени начинаешь думать о смене авто





Спасибо за чесный отзыв!
Курс молодого бойца вы уже, видимо ,прошли, пора и на иномарки пересаживаться)