Часть 3. Калина 2,5 года спустя.
Продолжаю публиковать свои впечатления от владения Калиной (седан, двиг. 1,6 8 кл.).
Вот прошло 2,5 года (пробег 20тыс. - небольшой, но все же) владения этим авто. Первые впечатления и обоснование выбора можно прочесть в предыдущих частях отзыва, поэтому не буду затрагивать эти темы.
Начну с "бочки меда":
1. За все время, кроме мелочей на первых порах, ничего серьезного из строя не вышло;
2. Лакокрасочное покрытие на 5+ и может конкурировать со многими ино (например ФФокус, который облетает в первые 3 года, особенно в месте крепления планки на крышки багажника), держит камушки (сколы не возникают);
3. Низкая стоимость обслуживания, доступность и низкие цены на запчасти и расходники;
4. Высокий клиренс + защита картера = можно не беспокоиться насчет поехать на рыбалку или за грибами (испытано - выдерживает валуны, неожиданно торчащие из грунтовки;
4. Компактные габариты и достаточно просторный салон для своего класса;
5. Трапецевидные петли багажника не скрадывают объем.
Ну а теперь, что не нравиться:
1. Акустический комфорт;
2. Пропадает тяга при включенном кондее;
3. Сиденья не приспособлены для дальних расстояний (короткие подушки);
4. Посторонние звуки в салоне;
5. Неудобно менять лампочки в фарах (но это, пожалуй, во всех более-менее современных авто);
6. Непристижность марки, но это скорее в зажравшихся регионах (Москва, Питер и т.п.), а для неизбалованных - вполне.
7. Скудное базовое оснащение, поэтому дополнял самостоятельно: колеса в сборе на импортные, т.к. КАМА - это ужас; магнитола CD/MP3, защита картера; нормальная сигнализация с обратной связью; антикор днища + полости (итого примерно 50 тыс.).
Каждый владелец задает себе через определенный промежуток времени вопрос - а не поменять ли? Да я не против поменять, но это скорее из-за субъективных причин - понты и желание чего-то новенького. Однако все стоит своих денег и минимум сейчас надо тыс. 500-600 на тот же солярис, рио или поло :(. Не уверен, что эти машины в 2 раза лучше. Поэтому пока не меняю... да и денег лишних нет.
Любителям покритиковать отечественный автопром советую копить денежки на что-нибудь подороже :) Или покупать бэушный ино (на удачу), а людям без лишних амбиций и понтов с умеренной долей скептицизма, пожалуй, могу посоветовать данный автомобиль. Жаль, что его снимают (или уже сняли) с производства, т.к. считаю, что пришедшая взамен ГРАНТА - некий ущербный суперэкономный вариант калины (даже на уплотнителях дверей пооптимизировали стоимость), разве что с багажником побольше:)
выводы по делу. +
20 тыс для калины в принципе не пробег. на моей бывшей калине с таким же двигом сейчас пробег под 50 тыс: - под замену датчик холостого хода, датчик температуры двига, разок тосол удрал из-под соединений, насос системы охлаждения умер с треском. вроде ничего страшного и все недорого меняется, но качество запчастей никуда. я пытался заменить медленно моргающее реле поворота - сменил два штуки, и вернулся к заводскому, так как одно по зиме просто зависало, а второе моргало с разными интервалами! а вот в заводском наборе калина все же ездит относительно нормально.