Часть 4. 30000 км, впечатления только положительные.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!!!
Как и обещал, пишу продолжение бортового журнала своей белоснежной Калины, правда, с некоторым "сдвигом вправо". Решил проехать побольше, заодно и впечатлений поднабрать.
На сегодняшний день имеем:
1) 2 года эксплуатации, практически беспроблемной,
2) недорогое и качественное обслуживание,
3) надёжность (хотя пробег в 30000 км для многих не показатель, с чем я не согласен) и готовность к выезду в любой день и в любую погоду,
4) самое главное - удовольствие от обладания и управления таким автомобилем, как Калина, которое не иссякает, несмотря на противоречивость оценок как на данном сайте, так и на форумах Клуба владельцев марки и сторонних автолюбителей,
5) уверенность в автомобиле, что немаловажно,
6) как ни странно кому-то покажется, положительные эмоции в плане общения с техническим персоналом официального регионального дилера АВТОВАЗа в Мурманской области,
7) есть и опыт общения со своей страховой компанией (небольшое ДТП, я - пострадавший) и с ГИБДД в плане спуска представителей сего ведомства "с неба на землю" (разбирательство продолжается до сих пор).
Итак, за период с апреля 2011 года по сей день, в жизни моего автомобиля произошло много интересного, о чём и расскажу.
Практически сразу после переоформления полиса ОСАГО 20.04.11г., 23.04 прошёл ТО-2 (15000 км), работы дилером выполнены в полном объёме по серсивной книжке и в моём присутствии (нахождение клиента в ремзоне - как само собой разумеющееся, а если ты ещё и вопросы по эксплуатации и ремонту задаёшь механику, то за качество и полноту выполнения им работ по ТО можно не сомневаться. Проще говоря, наш дилер "на короткой ноге" с клиентами.), стоимость вместе с расходниками (масло моторное Shell Helix HX7 10W-40, масляный фильтр Mahle, салонный фильтр Цитрон) + осмотр кузова на подъёмнике - 4280р.
На обратном пути с СТО на трассе ловлю на кузов приличный камень от едущей впереди фуры. Дистанция была приличная и безопасная, но скорость была в районе 90 км/ч. "Подарок" летел в лобовое стекло, но каким-то чудом (сам до сих пор понять не могу, как так сумел) благодаря хорошей реакции удалось уйти немного вправо на обочину, но камешек всё-таки попал в левую заднюю дверь, оставив небольшую вмятинку размером с 10-копеечную монету глубиной 0.5 мм в районе ребра жёсткости, скола нет, видимо камень был покатый.
В целом считаю качество ЛКП Калины достаточно приличным, даже пастельных тонов. Сколов немного, размеры всех около миллиметра, плюс не "цветут" после зимы, что говорит о наличии оцинковки кузова. Правда достать ремонтный флакон кузовной краски "белое облако" оказалось в Мурманске и окрестностях большой проблемой. Очагов коррозии до сей поры нет, за машиной слежу.
27.04, заехав на автомойку привести машину в порядок (к слову, мою еженедельно), становлюсь участником первого с своей карьере водителя ДТП. Мой сослуживец, стоявший впереди на Рено Сценик КОНКВЕСТ, перепутал передачи и вместо переда поехал назад, на меня. Пронзительный звук клаксона немного его одёрнул, но контакт всё-таки состоялся. Результат - передний бампер на моей машине справа под крылом сошёл с креплений, но не треснул, слева от рамки номерного знака остались потёртости и царапины по лаку и небольшая звёздочка на ЛКП песком на бампере виновника ДТП, у которого на заднем некрашеном бампере его авто тоже остались царапины, по наличию и характеру которых можно было понять, что я был им подбит не первый. Как я матерился!!! Зеркала в машине на кой??? Тем более он меня видел, садясь в свой авто. В общем, приехали. ГИБДД не вызывали, составили схему ДТП, в группе разбора взял справку и поехал в свою страховую за возмещением. Рассчитали покраску как локальную, сумма вышла 1500р и была переведена через 2 недели, мелочь, а приятно. Следы ДТП успешно устранены своими руками антицарапином и цветной полиролью.
Мотор, который ушёл в историю как последний "безвтыковый", продолжает радовать лёгким дизелением при запуске на холодную, ровной и почти бесшумной работой после прогрева, хорошей динамикой и приемистостью, тяговитостью с низов и экономичностью (расход АИ-95 в смешанном цикле 7.3л/100км), полным отсутствием расхода масла и отпотеваний на нарудных поверхностях. Рекорд по среднему расходу топлива на трассе 5.77л/100км, в городе - 8.6л/100км. По гарантии заменили соплививший передний сальник коленвала, чему был больше рад механик, чем я, как клиент (думали, что задний сальник сопливит, а там надо КПП снимать). Пришлось также поменять ремень генератора, который начал рваться, не "проехав" и 20 тысяч. То ли качество балаковских ремней сейчас такое, а точнее никакое, то ли механики неправильно отрегулировали натяжение ремня на предыдущей замене. Заменил самостоятельно на БОШ 6РК-884, его даже в руки брать приятно, регулировку натяжения тоже выполнил самостоятельно, использовав как динамометр для определения момента затяжки регулировочной шпильки обычные круглые бытовые весы, к слову он должен быть не более 2 кгс. Скорость, по совету коллег на данном сайте, прибавил, мотор уже прикатался конкретно, 90 км/ч, по моему личному мнению, - самая комфортная для Калины скорость, на 120 км/ч дорогу держит тоже неплохо, но появляется сильный шум от колёс и асфальта, который, увы, везде в России не лучшего качества. Разгонял её на обгонах и опережениях на прямых участках за городом до 130 км/ч, больше не хочу, страшновато пока, да и необходимости нет. Масло и фильтр меняю через 7500 км.
Трансмиссия больше, с момента вмешательства по гарантии на первой тысяче пробега, о себе знать не давала. Сальники и уплотнения не подтекают, проверка уровня масла в КПП с ежедневной ранее свелась в ежемесячной. Песни шестерней первичного и вторичного валов на второй и третьей передачах имеют место быть, но мне они не мешают. Передачи стали со временем включаться чётче и легче, но вторая на холодную включается туговато, с прогревом масла в КПП всё нормализуется. Появился дребезг в районе ручки КПП от вибраций при торможении двигателем, источник которых был быстро найден - пружина выключателя блокировки передачи заднего хода, вылечил вставкой внутрь выключателя кольца из изоленты.
Подвеска у механиков на ТО-2 и ТО-3 нареканий не вызвала, правда на задней балке начали трескаться сайлентблоки, но по словам механиков ещё походят до следующего ТО. Ни разу не пробивал, на ступень колесами попадал, но успевал оттормаживаться, за то отдельное спасибо тормозной системе. Колодки на контрольных осмотрах при ТО были проверены и мне оба раза задали один и тот же вопрос "а вы вообще тормозами пользуетесь ?". Колодки и тормозные диски с минимальным износом и замены потребуют не скоро.
В целом надёжность автомобиля у меня особых нареканий не вызывает.
Кроме того, что было названо выше, было заменено:
1) самостоятельно:
- обе лампы ближнего света Н7, с завода стояли Osram, на такие же Narva.
- 2 лампы в левом заднем фонаре (габарит-туманка P21/4W и сигнал торможения P21W), лампа W5W в правом фонаре подсветки номерного знака, к слову, со сетом езжу, как и многие, постоянно, поэтому по часах ресурс заменённых ламп достаточно приличный.
- звуковой сигнал, сказалось неудачное место его установки и грязь на дорогах, самостоятельная замена согласована с дилером, вернули деньги за стоимость. После замены ячейку в нижней решётке радиатора перед клаксоном временно закрыл пищевой плёнкой, летом сделаю шторку из резинового коврика.
- аккумулятор заводской ЭЛЕКТРОИСТОЧНИК отправлен в резерв (в двух крайних банках плотность электролита была на уровне 1.19, разряд ниже 8.2В после 3-х дней стоянки даже при плюсовой температуре, электролит слит и заменён на новый), в основной состав введен VArta Standart C14 55А*ч , гарантия на него кончилась в апреле 2011г.
2) по гарантии - электрический стеклоподъемник левой передней двери, пользовался редко.
3) без гарантии - РХХ, начали плавать обороты на ХХ, диагностика выявила ошибку РХХ, начала подклинивать игла.
В феврале сего года прошёл ТО-3 (30000 км), все работы по сервисной книжке (со сход-развалом, осмотром кузова, заменой всех фильтров, свечей и т.д.) с расходниками (мало мотороне Shell Helix HX7 10W-40, масляный фильтр Mahle, салонный фильтр АВТОВАЗ, топливный фильтр АВТОВАЗ, свечи зажигания Э3 А17ДВРМ 1.0) вышло 6100р., нареканий по состоянию элементов подвески, трансмиссии, тормозной системы и кузова нет, плюс заменил штатные одноструйные форсунки стеклоомывателя на двухструйные от Шевроле Нивы - теперь лобовое стекло всегда и в любую погоду чистое, орошение жидкостью всего стекла достигнуто. Кстати, тем кто сомневается, приобретать ли зимние щётки стеклоочистителя или нет, однозначно советую - приобретать, оно того стоит.
В среднем за год стоимость обслуживания и эксплуатации Калины (с топливом, мойками, страховками и т.д.) у меня выходит порядка 70 т.р., так что судите сами.
Многим отзыв покажется скучным и безэмоциональным, а многим коллегам по марке и потенциальным покупателям информация может пригодится. Написал как есть. Но кто сказал, что в данном случае скучная эксплуатация - это плохо?
Совет автора покупателям ВАЗ 1119 2010 г
Продажи Калин держатся на хорошем уровне и неспроста. Автомобиль, по моему личному мнению, стоит своих денег. Главное, чтобы качество сборки на АВТОВАЗе не хромало.
Всем водителям желаю здоровья, как и их автомобилям, а также "взаимной любви" (в хорошем смысле).
Достоинства:
- Хороший отечественный автомобиль, стоящий своих денег и не сильно обременяющий своей эксплуатацией семейный бюджет
Недостатки:
- Некоторые технические решения конструкторов АВТОВАЗА при проектировании в плане установки отдельных элементов





Проанализировал сотни две отзывов и решил с бюджетом 300-350 тыр среди гранта-калина-нексия выбрать всё таки нексию.Ту,которая 1.6 109 л.с.Кажется,аппаратец всё ж таки понадёжней.Тока надо антикор дорогой хороший забацать.Сосед купил,доволен.И на дачу и на рыбалку.Ну лупит защитой по буграм,да и Бог с ней.Для того она и защита.