Часть 4. 42000 км на Лада Калина универсал.
Хотел дотянуть до следующего ТО и тогда написать отзыв, но душа поэта не выдержала...
Прошлый опус был написан в июне, при пробеге 30000 км. За это время скатался в Крым и по родным краям немного поездил. 12000 км за 3 месяца - неплохо, раньше за собой такого не замечал.
В июле этого года у нас в Крыму проходило мероприятие под названием "КаПри Крым 2012" - это совместная встреча Лада Калина и Лада Приора клубов на благодатной крымской земле, короче Крымские одноклубники нас пригласили в гости, и мы поехали. И вообще клубная жизнь у нас веселая и насыщенная на зависть другим автоклубам :)
После Крыма мы рванули в Новороссийск навестить родственников, тем более 3 неделями ранее Новороссийск с Крымском затопило. Родню стихия не захватила, так что им ни финансовая, ни моральная поддержка не потребовалась, но встретиться все равно все были рады. Приехали в Керчи на паром, а там хвост очереди до поста ДАИ. Это стоять минимум часов 12. Развернулись и поехали вокруг Азовского моря. Получилось примерно 1300 км, дорога заняла 18 часов, но не жалеем, ехать интереснее, чем стоять. По деньгам вышло совсем не на много дороже, чем на пароме. Поэтому никому не рекомендую ездить на этом пароме, разве что ради любопытства, но я на нем уже ездил ранее...
Новороссийск. Был конец июля, следов наводнения в городе нет, все чисто и аккуратно, как раз попали в день ВМФ, отпраздновали как следует и через пару дней поехали дальше... в Тольятти. Из Новороссийска дорога ведет через Верхнебаканский в Крымск. Было интересно, что же с Крымском, тем более когда спускались с перевала вдоль дороги поля с поваленным подсолнухом под слоем грязи... Но Крымск город как город, никаких следов стихийного бедствия. То ли все уже восстановили, то ли наш маршрут по городу прошел там, где не было разрушений, мы их не увидели, абсолютно. Бросился в глаза только новенький асфальт.
Доехали до Тольятти, переночевали там, сделали кое-какие дела, сходили в Технический музей, кто не был, очень советую. И уехали домой.
За поездку намотали не много, не мало - 7500 км. Из неисправностей: на выезде из Украины перегорела лампочка подсветки одометра. Днем что она не горит и незаметно, а вот ночью напряг - часов не видно, а в машине больше часов нет. Их нет ни в Навителе, ни на моей магнитоле. На заправках я обычно заправляюсь до полного по показаниям компьютера, а тут их тоже не видно. Но помог телефон в качестве фонарика, подсветили и в принципе все читается.
Лампочку поменял уже дома. В принципе все это не сложно, хоть и приходится снимать панель приборов. Купил вместо лампочки светодиод, он попался синий. Теперь одометр светится синим глазом, чем-то смахивая на китайщину. Но разбирать повторно панель не хочется.
Радовался надежности Калины, но она, зараза, подвела. Живу я в области, 250 км до областного центра. Поехали в Краснокамск, это еще за Пермь. Выехали из дома вечером. Доехали до Перми, загорелась лампочка "разряд аккумулятора". Ладно, коль мы в городе, заехали к официальному дилеру, но оказалось, что время уже 19 часов и электрик ушел домой, а больше там мне никто помочь не может. Заехал еще в пару сервисов, но так же нигде нет электрика, и уехали в Краснокамск. В Краснокамске были уже поздно, и там электрика найти не удалось. Хотели остаться там до утра, но кому-то стукнуло в 2 ночи ехать домой, и поехали.
Трудно описать драматичность ситуации, когда по дороге на машине одна за другой начинают отказывать системы: "отказ ABS", "отказ ЭУР", "отказ подушек", потом начинает глохнуть двигатель. Не надо быть Эйнштейном, чтобы понять, что аккумулятор наконец-то сдох. Выключил свет, двигатель ожил. Главное дотянуть до Перми, тем временем въехали на Красавинский мост. 3 часа ночи, тьма, освещения нет, автобан, вокруг ограждения, если что - встать негде. Приходит на ум мысль, если мы тут встанем, да еще и без света, то до утра не доживем, влетит какой-нибудь шумахер. Но дотянули до середины моста, а дальше дорога пошла под уклон и весело покатились. Скатились с моста и свернули в первый же парковочный карман. И о счастье, там висит реклама - круглосуточный автосервис. И надо же там оказался электрик!
Итог: час работы, 560 руб за работу, 320 руб за запчасть и 500 руб за такси, чтобы за этой запчастью съездить. Да, сточились щетки генератора, это на пробеге-то 40000 км. Я был очень удивлен.
Больше ничего интересного за этот промежуток времени не произошло. Да, еще в мае купил рейлинги на крышу, поставил и теперь у Калины вполне завершенный вид, можно даже за внешность поставить 5. Почему их на заводе не ставят?
Хотел написать про климат-контроль, да времени нет. Если очень надо, то позже...
Совет автора покупателям ВАЗ 11176 1.6 16кл 98 л/с 2010 г
Говорят, что Калины с приоромоторами сейчас сильно подорожали, но год назад это был оптимальный выбор. И не надо думать, что ВАЗы рассыпаются на ходу, за 40 тыс.км, описанная выше, неисправность была единственной (лампочки не в счет). И если бы я не слушал женщин, не было бы таких ночных приключений.
Достоинства:
- Лучший автомобиль за эти деньги
Недостатки:
- Шумность двигателя и коробки





Если это для меня то не нужно. Слава богу отличаю ручку от карандаша.
Всё подробно и доступно описано тут, тут, тут, тут, здесь, и даже целый лада-форум!!! А если потратить ещё пару минут на поиски в интернете, то можно найти ещё кучу ссылок.
P.S. "Тайные поклонники", за неимением аргументов, кроме слов "представителя автоваза" и нескольких перепечатанных статей его слов, жду Ваших минусов. Это в правом верхнем углу комментария красная чёрточка.