ВАЗ 11183
2006 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
23 сентября 2013 → пробег 105000 км

6 лет с Калиной.

Решил написать отзыв об автомобиле, который я продал больше года назад и который был со мной 6 лет: с марта 2006-го года до марта 2012-го. Сравнивать Калину буду со своим нынешним автомобилем — Шкода Йети 1.8 TSI 4x4 c МКПП, купленным в январе 2012-го года.

Калину была не первым моим автомобилем (до неё у меня было два «Москвича» - 2141 и «Святогор»), но она была первым автомобилем, который я купил на свои деньги новым. Тогда мне хотелось, чтобы мой следующий автомобиль совмещал достоинства отечественного автопрома — хорошую геометрическую проходимость, невысокую цену, ремонтопригодность и универсальность с современными технологиями, главной из которых был электронный впрыск топлива. Автомобиль должен был быть новым, т.к. я, как тогда, так и сейчас, считаю, что покупка хорошего подержанного автомобиля на российском рынке — задача слишком сложная для человека, который не занимается этим профессионально. А автомобиль хотелось такой, чтобы он служил много лет (до десяти) и не требовал непредвиденных капвложений. При этом возможные мелкие поломки меня не пугали. Выбирал в основном между двумя новинками того времени — Рено Логан и Лада 1118 Калина-седан. В активе первого был, в основном, имидж иномарки и большой багажник. Кроме того, отечественные автомобильные журналы уже начали петь дифирамбы подвеске и управляемости. В явном пассиве — отсутствие трансформации багажного отделения (на самом деле возможность снять спинку заднего сидения есть, но для этого нужно поработать гаечным ключом), и... просто ужасная отделка салона. Я имею в виду не столько качество материалов, сколько общую эргономику, цветовое оформление и внешний вид салона первого поколения. Кроме того, за одинаковые с Калиной деньги Логан был оснащен гораздо хуже Калины в комплектации «Норма». Это и определило выбор.

Через пару месяцев после покупки и пару тысяч километров (первого ТО) я уже отправился на Калине в Крым (1500км в один конец). Оказалось, что Калина позволяет проделать такое путешествие за один прием (без ночевок), что свидетельствует о хорошем её комфорте. Впоследствии я повторял этот маршрут много раз и на Калине и на Йети, усталость в конце примерно одинаковая, единственное — и в Йети, и в Калине к концу такой поездки у меня болят колени, причем, в Калине этот эффект заметен сильнее (видимо, сказывается разница в посадке — в Йети она «выше», ближе к посадке на стуле; в Калине ноги лежат более горизонтально). Вообще претензий к комфорту Калины весьма немного. В двух-трех поездках не хватало кондиционера (я окончательно решил, что он мне нужен, только после знаменитого московского лета 2010 года). Да вибраций на рычаге КПП и руле хотелось бы меньше. Хотя, что касается вибраций на руле (от неровностей на дороге), я ожидал, что на Йети их будет значительно меньше по сравнению с Калиной (всё же, автомобиль другого класса), но оказалось, что эта разница совсем не так велика. Ещё в плане комфорта Калина «знаменита» вибрациями от мотора, которые особенно заметны в районе 2000 оборотов. Этот момент сильно портит первоначальные впечатления от автомобиля, но во время езды практически незаметен. КПП в Калине довольно шумная — особенно сильно шумит 2-я передача на торможении двигателем (интересно, что на Йети КПП тоже сильнее всего шумит именно на 2-й передаче на торможении двигателем, но гораздо слабее, чем на Калине).

Теперь пара слов о надежности, ибо это главный вопрос по отношению к отечественным автмобилям. Сразу скажу, что ни один отечественный автомобиль не подводил меня ни разу: не было такой ситуации, когда мне надо было ехать, а машина не ехала. Однако, это не означает, что они не требовали внимания. Самая большая неприятность, которая произошла с Калиной по вине изготовителя — на 38000 потек радиатор отопителя. И хотя сам радиатор недорогой, менять его очень непросто, да и удалять антифриз из термоизоляции пола — то ещё занятие (а делать это нужно, ибо он гигроскопичен). Вторая по неприятности поломка — переломившаяся зимой из-за неправильной прокладки проводка блокировки заднего хода. Этот дефект устранили по гарантии, но пришлось потом весной переделывать самому, ибо устранили наспех. Пришлось заменить 2 комплекта высоковольтных проводов, ибо под один из колпачков заводского провода (предположительно после мойки двигателя под давлением) попала вода и контакт отгнил, а второй комплект был некачественным. Кроме того, потребовала внимания трапеция дворников — пришлось её перебрать и смазать, т.к. через уплотнения просочилась вода и её стало подклинивать. После небольшого ДТП и необходимости некоторое время ездить с водой в системе охлаждения стал подклинивать термостат — пришлось перу раз менять его, в итоге поставил обратно заводской, почистив от коррозии шток термоэлемента. Остальные замены в основном плановые или необязательные. Я поменял махачкалинский редукторный ЭУР на калужский безредукторный, т.к. последний обеспечивает гораздо лучшую обратную связь. На 99 тысячах поменял стойки, глушитель и перебрал рейку. Из крупных затрат это всё (не считая комплектов резины, магнитол и т.п.). Вообще, в плане надежности Калина показала себя очень неплохо. Но, мне кажется, она больше подходит в этом аспекте водителям, которые разбираются в устройстве автомобиля: иногда нужно точно определить причину плохой работы, которая зачастую пустяковая, чтобы избежать более серьезных последствий или поиска неисправности наугад с большими затратами денег. Хотя, продал я её знакомому начинающему водителю и за полтора года проблемы у него в основном заключались в том, как открыть капот или вынуть штырь блокировки КПП.

В целом, от Калины у меня остались очень хорошие впечатления. Она выдерживает сравнение даже с автомобилями более высокого класса, которые стоят в несколько раз дороже её. При этом, что удивительно, некоторые детали в ней выполнены даже лучше. Например, (чтобы не быть голословным) спинки передних сидений в Йети довольно заметно «гуляют» взад-вперед с новья, несмотря на встроенный механизм самокомпенсации таких люфтов. В Калине спинки не гуляли даже после 105 тысяч километров пробега. Вообще, много можно писать на эту тему, но, пожалуй, пора заканчивать. После 6 лет на Калине не было никаких следов коррозии (кроме пары точек под декоративными резинками над лобовым и задним стеклами, которые я вовремя устранил — появились из-за песка), а соотношение эффективность/стоимость у Калины, я считаю, очень хорошее.



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2006 г

Если уверенно разбираетесь в устройстве автомобиля или у вас есть знакомый, который может поставить правильный диагноз в случае чего, то берите.

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальность
  • Продуманность
  • Проходимость
  • Соотношение цена-качество

Недостатки:

  • Стабильность качества и некоторые аспекты советского наследия
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
7583
Комментарии32 Добавить комментарий
был день назад
НаRenault Sandero24 сентября 2013 в 09:10

Тоже такую Йети хочу! ))

0
НаВАЗ Калина24 сентября 2013 в 10:07

У меня в четырке тоже сидушки мертво стояли. А на логане гуляют, и почти каждый день подкручивать приходится.

"Если уверенно разбираетесь в устройстве автомобиля или у вас есть знакомый..." - думаю, не настолько там все плохо))) Много, например, девушек которые сознательно калину выбирали, и вроде как не жалуются, даже довольны)))

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 сентября 2013 в 10:31

Куда катится мировой автопром....Уже на порядок дороже Шкода Йети не шибко от Лады Калины отскочила)))

По поводу советского наследия имелось ввиду способность ломаться по мелочам?

+1
risk
НаSkoda Yeti24 сентября 2013 в 11:33

Не обязательно ломаться по мелочам, но, да - мелочи. Например, крышка блока предохранителей и накладка на торпедо фиксировалась странными металлическими клипсами, будто наспех вырубленными топором. Из-за этого их качества половина из них при вынимании обламывалась и приходилось крепить их нейлоновыми стяжками. У этих клипс в мировом автопроме есть аналог в нормальном исполнении, но ВАЗ почему-то решил использовать какие-то поделки, хотя, например, все электрические разъемы - от мировых производителей и очень качественные.

Та же претензия к пистонам обшивки дверей.

0
asaw
был месяц назад
НаRenault Logan25 сентября 2013 в 12:55

Незнаю как там на Калине с разъемами дела, но вот на 14 поменял уже разъем на РХХ и ДПКВ, из чего делаю вывод что качество г...о. Проводки отрываются или отгнивают внутри этих разъемов и найти неисправность на глаз не получается ,да и БК тоже не видит ошибки в этих случаях почемуто.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 13:42

Еще как БК реагирует и с завидной точностью выдает ошибки, у меня фактически все связаны были с плохими (не гнилыми))) контактами. Делов на 10 минут. Жаль что нету сигнализатора засорения топливного фильтра, пожалуй единственное, когда пришлось догадываться-копать, почему машина заводится и через 30 сек глохнет на хх, в то время как на режиме работает нормально.

+1
risk
НаВАЗ Калина25 сентября 2013 в 17:04

Дааа, это точно. попил крови у меня этот фильтр в свое время))))))))))))

+1
jonnydiesel
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 17:58

У меня траблы с ним возникли перед срочной поездкой в другой город, с работы возвращался что-бы вещички собрать и тут начались катаклизмы))), изначально посчитал, что воздух где-нить подсасывает, ошибок на БК не выдавало, да и Джеки не горел, потом скинул разъем с ДМРВ-БК сразу же отреагировал, загорелся Чан, что дало версию об исправности датчика... Уж потом меня осенило, что фильтр засрался-это на 20 тыс.пробега, хотя по регламенту замена его после 30 тыс, что говорит о качестве нашего брендового бензина)) Пришлось ехать с таком состоянии, а уж там по месту произвел замену на новый.

0
risk
был месяц назад
НаRenault Logan25 сентября 2013 в 18:52

Когда начались траблы с ДПКВ то БК ошибку выдавал что неисправен датчик, но вот летом такие глюки были что просто пи....ц, и глохла и дергалась и обороты скакали НО ошибок 0 и на БК и чек не горел, а виновен во всем был разъем РХХ, даже мастер долго не мог понять причину.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211325 сентября 2013 в 21:25

Вполне возможно, что от регулятора хх (это все же не датчик или сигнализатор) просто отсутствует линия на БК, вот если ДПДЗ навернулся и ничего б не выдавало-было бы странно, ну а у моей отдельного РХХ и ДПДЗ нет, ДУ другой, машинка с ЭПГ.

0
risk
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 26 сентября 2013 в 11:46

Линия на БК от РХХ точно есть, когда снимаешь разъем с него БК сразу видит ошибку. Походу Бк выдает ошибку только когда Джекичан загорается, отдельно они не работают, а вот он в тот раз и не горел(

0
dimales
НаВАЗ Калина26 сентября 2013 в 11:50

А джекичан только тогда и загорается когда ошибка вылазит. К тому же все данные БК считывает из ЭБУ, о какой линии РХХ речь идет?

0
dimales
НаSkoda Yeti26 сентября 2013 в 12:22

РХХ - исполнительный механизм - фактически, шаговый электродвигатель, причем, ЭБУ может контролировать только целостность цепей обмоток. Обратной связи с РХХ нет, то есть ЭБУ не "знает" переместился ли шток РХХ на заданное число шагов или нет. Отсюда и плавающие обороты при подклинивании штока РХХ (обычно из-за засорения отложениями из картерных газов). По этой причине мне примерно раз в 30 тысяч приходилось снимать РХХ, разбирать его и промывать. Вернее, я для этой цели купил запасной - ставишь его, а тот, что стоял, потом спокойно промываешь и кладешь в запас.

+1
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 сентября 2013 в 12:47

У меня БК выдавал ошибки 0422-"Эффективность нейтрализатора ниже порога", 0504 -"Ошибка датчика педали тормоза" и еще (шифр запамятывал) "Слабый сигнал ДК1" без поджига Чека, тоесть небыло бы БК- я бы ничего и не подозревал))).

БК "Мультитроникс" X-140/

0
risk
НаВАЗ Калина26 сентября 2013 в 12:50

А у тебя может джекичан не работает?))))))

0
jonnydiesel
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 сентября 2013 в 12:58

Работает))) При 2135 "Рассогласование синалов датчиков А и Б управления заслонкой ДУ" горит джекичан ярким желтым пламенем" и все это сопровождалось удивительным поведением машины, что и в усмерть пьяный заметит что что-то не так.

0
risk
НаВАЗ Калина26 сентября 2013 в 13:02

Какое многообразие ошибок на твоем веку повылазило...))))) Я даже и не знал что такие бывают)))

0
jonnydiesel
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 сентября 2013 в 13:24

Это нормально))) Я ж не виноват, что БК их как мышей отлавливает))). Только не подумай, что каждый день такое)))). Месяцами езжу и ничего нет.... По педали тормоза выскочила только раз, причем почти в самом начале юзания, непонимаю до сих пор почему))), по нейтрализатору -тоже. По ДК1 -несколько раз. Самая суровая -2135, с пожигом джекичана, но весной добротно поджал контакты в разъеме возле ДУ, окропил силиконовой смазкой -до сих пор тишина.

Вот у других в силу отсутствия многофункционального БК нет возможностей самостоятельно определять как скрытые проблемы, которые по совокупности в будущем могут здорово сказаться на ресурсе, так и собственноручно и бесплатно -без диагностов устранять весомые неисправности системы впрыска.

А тут сама экономия и самобслуживание, информации по работе мотора как в самолете))).

0
risk
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 24 сентября 2013 в 11:34

Ну разница в цене всё же не десятикратная, а пока ещё примерно в 2,5 раза. Но при текущих аппетитах менеджеров ВАЗа, есть вероятность, что скоро выпускаемые ими "ягодки" постепенно выйдут на уровень снежного человека (по деньгам).

0
risk
НаDaewoo Sens24 сентября 2013 в 11:51

Йети от Калины отскочила примерно как уровень жизни в Чехии от России. В Калине правда ездил один раз, а в Йети много раз пассажиром. Йети рулит!

-1
24 сентября 2013 в 11:15

хоть убей не понимаю как можно сравнивать ощущения в калине и йети. По уровню комфорта (плавность, динамика, уровень шума и вибраций, посадки) простите но колина считаем табуреткой а йети диваном.

0
nalimi4
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 сентября 2013 в 11:27

Ну вот если верить словам автора то именно шум и вибрацию в Йети затронул, как бы она там тоже присутствует, отчего лично в шоке. Сам даже пассажиром никогда не ездил в этом авто. Поэтому остается только слушать других))

0
risk
НаSkoda Yeti24 сентября 2013 в 11:39

Вибрации я имел в виду исключительно те, которые передаются на руль от неровностей дороги: когда долго едешь на дальняк, держа руль двумя руками, а потом снимаешь их с руля, ощущения такие, как будто держал вибратор. Я думал в Йети такого эффекта не будет, а он есть. В остальном, конечно, в плане вибраций к Йети претензий нет - на зря там 2 балансирных вала в моторе ;)

+1
asaw
был месяц назад
НаRenault Logan25 сентября 2013 в 13:00

Таких вибраций как на Вазах переднеприводных наверно нигде больше и не встретишь, это фишка такая, чтоб чувствовать что мотор работает :)))

0
nalimi4
НаВАЗ 2106, Peugeot 400724 сентября 2013 в 11:29

Видимо, есть богатый опыт эксплуатации сравниваемых автором автомобилей. Тогда не помешали бы подробности про плавность, динамика, уровень шума и вибраций, посадки.

.

В этой вселенной можно сравнивать абсолютно всё, пока она ещё расширяется.

0
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей24 сентября 2013 в 11:35

"...больше подходит в этом аспекте водителям, которые разбираются в устройстве автомобиля: иногда нужно точно определить причину плохой работы, которая зачастую пустяковая, чтобы избежать более серьезных последствий или поиска неисправности наугад с большими затратами денег...." - одинаково подходит ко всем автомобилям, как отечественным, так и импортным. За одну только эту фразу - 5+++

0
был день назад
НаRenault Sanderoизменен 24 сентября 2013 в 14:36

Сегодня впервые наткнулся на Калину-2, в городе.

Стояла лицом ко мне, так до последнего сомневался, не тюнингованная ли это Гранта. ))

Кто-нибудь знает, что с ЛадаКалинаКлубом?

Не находит страницу.(

0
vovkaok
НаВАЗ Калина24 сентября 2013 в 15:17

адрес страницы известен? а то калина-клубов полно в инете...

0
jonnydiesel
был день назад
НаRenault Sanderoизменен 24 сентября 2013 в 17:55

Да официальный.

ladakalina.ru

0
vovkaok
НаВАЗ Калина24 сентября 2013 в 18:16

Да, то же самое. может они решили не отставать от времени и теперь будут называться ladakalina2 ??? )))

0
19 октября 2013 в 11:59

Друзья.Я вот до 51 года отьездил на многих машинах.Были и Рено и Ауди и грузовые. И вот итог.Недавно продал девятку с 2ооо года. Последние 5 лет менял только расходники....рулевая..мотор и прочее в норме . масло жрала только при 120 и выше последние 5 лет.. Сальник на коробке менял...т.е впихнул следом второй и все. Машина изумительная..скоростная и все просто...но по аварийности-коробка. Но все таки.Сейчас оставил себе Тайоту Таун-Айс .Ей 23 года..у меня 10 лет.Кроме расходников-тормозные колодки и ремень ГРМ ничего не менял..взял с рук.Вот это неубиваемая машина!!!!!.Хочу сказать всем.Берите только отечественный автопром..хоть запчасти будут и Вазы не такие уж тазы.Хорошие машины. Это пишут про них те..кто не умеет на них ездить и попой не чует дорогу. Наши машины хороши. Я вот чуток поднакоплю и куплю непременно Ладу Гранту или ладу Калину.А тайоту микроавтобус оставлю себе пожизнено..т.к. живу в деревне и на ней я все построил-привез.Она мне как родная.

+1
19 октября 2013 в 12:03

Если придется купить мне Ладу то сразу с новья добавлю ей шумку обработаю сам и если надо то докоструирую что либо. Плохих машин не бывает и не надо тазами называть наш автопром. С уважением майор в отставке,водитель с 30 летним стажем.Юрий.

+1
Добавить комментарий