Лада Калина New
Добрый день!
Продал десятку, которая была уже практически членом семьи, просто уже стала совсем стара и немощна, без капиталки 11 лет - многого стоит. Не очень долго искал ей замену, думали с женой брать б\у Приору 2009-2011 годов. Ездили - смотрели, машинам два-три года, а ушатаны они как моя 11-ти летняя десятка, где-то даже хуже, и главное НО - много машин в кредита\залогах\арестах и прочих неприятных вещах, при которых можно за 270 тысяч рублей можно купить себе приличный геморрой, это и поставило точку в поисках машины б\у. Поехали по салонам АвтоВАЗа, приглянулась новая Калина в кузове хетчбек. Мы ждали её аж целых 1,5 часа, ярко-оранжевую, в комплектации стандарт, за 321500 рубленных. Машина грязнючая, в салоне снег! Пофиг, но там крутилки печки как у старой Калины. Нафиг, берём другую, серебристый универсал с кондёром, абс, подогревами, эуром и подобием климат-контроля.
Ждали ПТС неделю. Когда пришли забирать машину, показалось, что кондёр работает слабовато, не морозит, а просто охлаждает. Показалось, что и подогревы сидений работают еле-еле. Хрен знает, но пока ехали домой, подогревы стали жарче, а кондёр холоднее. Ещё высадило, что что-то бренчало слева в панели, но в течение дня бряк прошёл, видимо всё-таки это была пластмасска в кармашке двери, х.з. Теперь плюсы. КПП и троссовый механизм переключения - это просто прорыв! Легко, чётко, беззвучно, удобно, только задняя как на классике, непривычно, но включается на ура. ЭУР мягкий, острее, чем на десятке, и тоже совсем без звука, двигатель не чувствует нагрузки, в отличие от ГУР. Тормоза с АБС немного туповатые, нужно давить, тогда будет тормозить, на старой Калине (У ОТЦА) только чуть прикоснёшься к тормозам - колом встает, эта нет, как-то плавнее, АБС трекочит и в ногу отдает. Педалька газа электронная, мне не нравится, ведь трос есть трос, я нажал, трос потянул, тачка едет, а тут я нажал, а тачка решает, ехать или не очень, ибо ЕВРО-4 надо соблюдать и лишнего не вычихнуть. Сцепление как на Оке, давится просто от веса ноги.
Движка резвая, экономичная, я нацедил сёдня 5,9 по трассе и 6,4 по городу, пока катались, на 5 передаче 60 км\час тянет, 8 клапанов всё-таки, буду ГРМ сам менять, без мозгошлёпства, как на шестнадчиках. КПП по передаточным числам та же, 80 км\ час на 5 передаче при 2000 оборотов в минуту, как на восьмёрке 1986 года выпуска, никакого прогресса, можно было бы и чё-нить поменять, чтоб побыстрее как-то ехала, хотя скорости хватает. Шумка, она есть, но только в сравнении с той же девяткой 1986 г.в., ибо в десятке было ничуть не хуже. Но шум не напрягает, его почти нет, но движку слышно, это даже наверное хорошо.
Пластик в салоне уже не десятошный, там у меня было всё мягонько, тут твёрдое, но не совсем деревянное, бывает и хуже, вставки под карбон добавляют эстетики, мне нравится. Печка и климат порадовали, в сравнении с той же десяткой (там тоже типа климат-контроль) печка тёплая, запотевшие стёкла оттаяли за минуту, климат держит заданную температуру и не раздражает бешеными скоростями вентилятора отопителя. Кондёр конечно шумит и очень отягощает двигатель, дождёмся лета и проверим. Салон в общем хорош, сиденья катаются, руль регулируется, обзор хороший, но на девятках был лучше, тут зеркала боковые так удаляют, что можно с непривычки подрезать кого-нить, надо привыкать, переключалка поворота наконец-то сделана так, что при перестроении её раз нажмёшь, а она моргает три раза, удобно. Но зуммер поворота после десятошных щелчков просто бесит, какое-то пищание, да и ремень пищать начинает, если долго не пристёгиваться, полезно, конечно, но иногда раздражает. Сама панелька хороша, но нет указателя температура двигателя, когда она там прогреется непонятно, жду пять минут и еду, десятка за 5 минут до 40 градусов прогревалась. Маршрутник работает, можно корректировать расход. Бак на 50 литров - прикольно, реже видишь цены на АЗС и соответственно реже расстраиваешься.
Двери закрываются почти бесшумно, в отличие от тех же Приор в автосалонах, я был в шоке, но у них двери закрываются как и у Нивы там же, НУЖНО ХЛОПАТЬ, 21 век, блин. Подвеска хорошая, не зубодробилка, но и не мягкая, как на десятке (хотя мне нравилась мягкая, я не гонщик), ямки глотает, полицейских перепрыгивает. Фары попрошу на ТО отрегулировать, больно уж не далеко они светят, но терпимо. Товарищи не узнали в этой машине Калину, но прочитав шильдик начали подкалывать. СМИ навязали обществу, что Лада Калина - не очень, как машина, НО для тех, кто сам обслуживает свою машину, для тех, кто не разбалован лишними абс, кондёрами и всякими там автоматами, для тех, кто не хочет покупать потом резину и запчасти за конские ценники. Как-то так. Я рискнул и уверен, что правильное и бережное отношение к технике докажет, что любая тачка, купленная с нуля, будет служить долго и безотказно.
P.S. Дневные ходовые огни - клёвая вещь, хоть догадались на все машины внедрять.
Совет автора покупателям ВАЗ 21941 5-ти дверный универсал 2013 г
Либо пятилетняя иномарка с "честным" пробегом 47000 км, у которой через 13000 км умрут стойки и половина одноразовой подвески, которая может быть в кредитах и залогах, которые фиг выявишь до повестки в суд, которая вся пропуканая, прокуренная и не особо-то береглась, ибо изъездили и продали почти за те же деньги, либо новая машина, хоть четырка, хоть четвёрка. Как бы разница есть.
Достоинства:
- Внешность
Недостатки:
- Название - главный недостаток





Лучшая машина- новая машина!