Чёрная Калина
Доброго времени суток!
После того, как ушёл универсал Chevrolet Lacetti, появилась необходимость в автомобиле. Бюджет был довольно скромен, так что я настроился на отечественный автопром. Отцовская "Волга" 3110 особо не докучала, я на ней много проездил, 11-я модель тоже служила верой и правдой, только стала корродировать в районе задних колёсных арок. Я присматривался к "Калине", причём только в кузове универсал, благо их хоть пруд пруди. Опыт владения двумя универсалами требовал что-то более-менее практичное, так что вариант был неплохой. Почему не "Приора"? Ответа два: 1) модель выросла из ВАЗ-2110, то есть конструкция изначально была довольно несвежая; 2) цены на б/у "Приоры" тех же лет были выше, чем на "Калины".
Вскорости попалась чёрная машинка 2010 года с релингами (отлично дополняют её облик и очень полезны для практичного владельца), двигателем 1,6 л 8v, противотуманками и комплектом зимней резины R14 на дисках за отличные деньги. Товарищ её посмотрел, в целом одобрил. Автомобиль нашёл нового владельца в моём лице, в ПТС я второй. Моя дама всё возмущалась, что без кондиционера, но я привык и без него. ;)
САЛОН
Удалось нормально разместиться на месте водителя (рост около 185 см), всё как надо. Первое время всё никак не мог в темноте найти внутренние ручки дверей - щупал там, где они у "Лачетти" и у 11-ой. Великие ходы рычага КПП меня особенно не поразили, на 11-й всё это проходили, а вот избирательность включения не понравилась. Педаль газа была очень тугая, вылечилось это нагнетанием масла под оплётку тросика дросселя. Поразительно много места для коленей на заднем сидении, в 11-й было теснее. Заметил, что время от времени из своей норки воровато выбирается маховик регулировки угла наклона спинки со своим валом, вылезает и упирается в моё сиденье. Возвращаю на место, что поделать - очень уж он непоседливый. %) Капот коротенький, из салона почти не видимый; после него капот "Лачетти" просто ЗиЛовский, не говорю уж про "Волгу". ;) Задний стеклоочиститель обрабатывает почти всё стекло, честь и хвала конструктору! У многих универсалов-хетчбэков и половины стекла не очищается, а ведь корма зарастает грязью просто на глазах. В целом, обзорность вполне хорошая.
Хуже обстоят дела с трансформацией заднего места: так как моё сиденье отодвинуто довольно далеко, почти не возможно сложить спинку заднего сиденья в горизонталь, она упирается в поднятую подушку и получается эдакий трамплин - издержки моего роста и небольших размеров авто. Приходится двигаться немного к рулю, чтобы разместить объёмный груз типа комода. Ещё прежний владелец вставил в багажную полку два приличных динамика, так что приходится их отключать. В 11-й мне за глаза хватало передних колонок, если честно, в "Лачетти" задние динамики стоят в штатных местах. В багажнике не хватает каких-нибудь ниш и полостей для вещей типа насоса, бутылки воды, аптечки. А вот огнетушитель отлично лежит под пассажирским сиденьем и легко оттуда извлекается. Время от времени включаю в окошке одометра показатель мгновенного расхода топлива, эта штука дисциплинирует. :)
Шумно ли в машине? Пожалуй, довольно шумно. Двигатель слышно хорошо, коробка поёт на несколько голосов, шины шумят. После "Волги" меня это не напрягает. :)
Впечатление от салона: всё на своём месте, немного поскрипывает, но без криминала.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель как раз тот, который хотел - неприхотливый, достаточно (для меня) мощный, тяговитый и не боящийся обрыва ремня ГРМ. При работе издаёт своеобразные хрюкающие звуки. %) 1,4-литровый агрегат меня как-то не заводил, если честно. Никогда его не пользовал, но представляю, что момент у него на низах просто никакой. Поправьте, если ошибаюсь. В идеале бы хотел приоровский 98-сильный, отзываются о нём весьма лестно, но что имеем, то имеем. Средний расход по показаниям компьютера при 90% движения в городе составляет около 8,2-8,5 л в тёплое время года (сентябрь) и 9,1-9,2 л в декабре (с небольшими прогревами). Для меня расход вполне приемлемый, особенно в сравнении с "Волгой" (примерно 14 л 80-го на сотню), "Лачетти", как ни странно, тоже с неплохим аппетитом (точно не мерял, примерно 9-11 л). По инструкции бензин 95, я в основном жгу 92-й, иногда заправляюсь 95-м.
Первая передача включается довольно туго, в движении выяснилось, что чётные передачи любят выскакивать при движении накатом обратно в нейтраль! К этому я был не готов. Много плохих слов было сказано по этому поводу. :) Через некоторое время привык, вторая успокаивается через некоторое время после начала движения, а четвёртую нужно обязательно придержать рукой при отпускании сцепления. Не спорю, это неправильная работа, так быть не должно. То ли регулировать кулису надо, то ли дело в коробке - аллах его знает. Почитал на форуме - может быть несколько причин. %) Да, отечественный автопром, что поделаешь... При оборотах около 1,5-2,2 тысяч рычаг КПП отчётливо зудит от вибрации, ему вторят пара обычно спящих сверчков и кронштейн для телефона на лобовом стекле. К пятой передаче привыкал, ибо редко ей пользуюсь - она где-то в пуке ваты, судя по ощущениям. Насчёт электроблокировки заднего хода просто офигевал - зачем так усложнять?? На "Лачетти" простая механическая блокировка: поднял кольцо на рычаге - открылся паз для входа рычага в R.
ПРОЧЕЕ
Головной свет неплохой, у моей правая фара была задрана вверх, так что пятно дальнего света освещала звёздное небо, как зенитный прожектор, а ближний слепил встречных водителей. Противотуманные фары - это очень полезная вещь, я их использую в качестве ходовых огней (жаль, что габариты и лампы подсветки тоже при этом горят) и изредка в тёмное время суток при движении по шоссе. На 11-й ПТФ ставили самостоятельно, подключили их независимо от габаритов, так что днём ничего кроме них не сверкало. Может быть, если руки дойдут, весной помыслю над этим вопросом, как и над сигналом. Штатный противно пищит, причём не очень громко.
Разгон у машинки довольно бодрый, но я больше 110 км/ч на ней не ездил. Если нужно пульнуть, она может (владельцы более мощных авто ухмыляются). %) Тормоза неплохие, усилие на педали великовато, АБС нет. Многие ругают электроусилитель, дескать, руль пустой и неясно, куда направлены колёса. А я вот что скажу: по сравнению с "Волгой" (она без ГУРа) руль отличный, просто нужно скорость держать в разумных рамках.
В грязную погоду очень сильно пачкаются ручки дверей, пороги и корма.
Совет автора покупателям ВАЗ 111730 2010 г
Неплохой бюджетный автомобиль, подпорченный качеством комплектующих и сборки.
Достоинства:
- Недорогая
- Экономичная
- Компактная
- Как и любой универсал, практичная
- Недорогое обслуживание и запчасти
- Не привлекает внимания
- Быстро прогревается
- Отличные зеркала
- Дорожный просвет и геометрическая проходимость в целом
- Шины небольшой размерности
Недостатки:
- Довольно скромный багажный отсек
- Нет подушек безопасности
- Вибронагруженность
- Коробка передач
- Дверь задка открывается только ключом, её замок не связан с центральным замком
- Нет подголовников на заднем сидении





Б/у Лачетти 2008 г.в на б/у Калину 2010 г.в. ? Эк Вас торкнуло ! Чем так Лачетти разозлил ?