Калина 1.6 v16 98 л.с.
Всем привет!
Начну с покупки. Бюджет позволял взять подержанную иномарку, но выбор пал на отечественный автопром. Объяснить свою ошибку не могу до сих пор)))
Еду в салон покупать Приору, а там стоит Калина люкс с обвесом от Калины спорт. Сел в салон, сразу бросилась в глаза новая комбинация приборов с навигатором. Салон просторнее чем у Приоры. Внешне смотрелась ярче. Одинаковые двигатели. Спрашивается зачем тогда переплачивать 25 т.р. за такую же комплектацию Приоры, когда вот стоит (как мне тогда казалось) более привлекательная машина.
Ну вот и началась эксплуатация автомобиля. После «самары» почувствовал некоторые улучшения, конечно кондиционер, намного лучше головной свет, порезвее, экономичней, шумоизоляция, сверчков в салоне не слышно (и до сих пор – пробег 30000 км), за исключением слабых оконных уплотнителей, от которых дребезжат стекла при разгоне и на неровностях. Конечно пришлось еще самому проклеить шумоизоляцией двери салона, дверь багажника, багажник целиком и перегородку двигателя. Разница заметна сразу.
По расходу машина радует, средний расход 7,2 – 7,4 л. Из расчета, что 65% город и 35% трасса. Динамики тоже хватает, автомобили В-класса с аналогичным объемом двигателя делает с радостью.
Для себя делал замеры эластичности двигателя, бензин 95, колеса 185/60 R14:
III передача 60 – 100 км/ч – 7,2 с ; III передача 30 -70 км/ч - 8,1 с
IV передача 60 – 100 км/ч – 12,2 с ; IV передача 80 - 120 км/ч - 12,8 с
По трассе нормальная скорость 120 км/ч при 3100 – 3200 об/мин, расход в районе 6-6,6 л. в зависимости от загруженности авто. На новой трассе пробовал максималку, до 150 на 4 передаче разгоняется легко, дальше похуже, 180 и выше разгон очень слабый в итоге стрелка остановилась на 193 км/ч, а GPS 181. Короче, делал это ни один раз и так не смог развить заводские 183 км/ч. Дорогу на такой скорости держит достойно. Подвеска глотает ямки и ямы побольше на ура, не стучит, не гремит. Но в поворотах слишком большие крены, кажется что щас перевернешься. Тормозов вполне хватает остановить машину со 100 км/ч. ABS очень помогает. Машину не жалею, но и не обижаю, все ТО в срок и в полном объёме, на расходники денег не жалею.
Что хочу сказать про Калину, нормальная рабочая лошадка, возит исправно. Летом прохладно (кондер спасает) расход увеличивается примерно на 1л. Зимой тепло, печка прогревает салон быстро, как спереди, так и сзади. В мороз заводится тяжеловато, не с первой попытки, но заводится же, Прошедшей зимой после ночи, когда температура опускалась до -34 заводиться отказывалась категорически, хотя при -30 после 5 минут гоняния стартера заводилась.
За 30000 тыс.км. особых проблем "тьфу тьфу" не было. На 22 тыс.км. полетел термостат, заменили по гарантии. На 27 тыс.км захрустела левая граната. Больше ни чего не менялось, кроме предохранителей на 15А от прикуривателя, 1 реле вентилятора охлаждения, и 2 лампочки ближнего света. Щас записался на ТО-3.
Совет автора покупателям ВАЗ 11196 2012 г
Если для тебя это первый автомобиль, то бери, не пожалеешь.
Достоинства:
- Малый расход топлива
- Динамики вполне достаточно
- Дешевое обслуживание и дешевые запчасти
- Просто хороший автомобиль для начинающих и приобретения первых навыков
Недостатки:
- Комфорт
- Управляемость
- Маленький багажник





Так выбор был ошибкой или нет?
И как себя ведет авто с включенным кондишеном?
Помнится, на Октавии 2,0 (116 л.с.) в горку его (кондишен) приходилось все же отключать...