Часть 3. Прошел год
Итак, прошло уже чуть больше года после того как я купил сие изделие АВТОВАЗА под названием калина 2. Пробег на данный момент уже перевалил потихоньку за 28000км, соответственно можно, что то конкретное уже сказать о машине, ее выявленных недостатках и достоинствах.
Оговорюсь сразу машина в общем мне продолжает нравиться, за этот период заводилась и возила меня всегда в любую погоду от -33 до +45. Поломок не было ни одной, даже лампочки все живые, все работает и функционирует нормально в меру тех функции( хотя нюансы есть), что заложены в машине. Не буду сильно останавливаться на достоинствах они те же, просто быстро перечислю, чтоб из отзывы в отзыв не писать одно и то же
1.двигатель+автомат 5+
2. климат 5- ,идеально на мой взгляд поддерживает комфортную температуру и распределение потоков ( за что минус позже напишу)
3. подвеска, проходимость (зимой и легкое бездорожье без проблем) , дорожный просвет на 5 ( подвеска реально дуракоустойчивая, как раз для разбитых дорог, на днях проверили все отлично)
4. свет 5, а наличие постоянных ДХО еще большой жирный +, днем вообще фары не включаю
5. штатная магнитола 5-, я имею ввиду функционал конечно ( если бы еще на навигацию бы разорились сразу, то вообще супер, хотя имея желание и 2500р можно и это осуществить, но лень)
6. управляемость на хорошей резине на 4, есть конечно замечания, но некритичные для меня.
Но ладно хватит о плюсах давайте перейдем к выявленным недостатках и замечаниях, ведь народ для это отзывы читает, особенно о русских машинах, чтоб было о чем посудачить.
1. самый жирный минус покинуло сиденье водителя, к 20000км я понял, что сижу реально на каркасе, короче мои 105 кг продавили поролон хотя внешне сиденье выглядело ничего, и в поворотах меня стало мотать как кое что в проруби. + накопились сильные претензии к качеству обивки всего салона, чехлы выглядели так что машине как будто пробег за 100000км. Итог переделка салона известной фирмы ( правда моя калина 2 была первая, из за этого пришлось к ним 3 раза кататься, так как лекала старой и новой не совпали, т.е. был можно сказать первопроходцем) на Калина Спорт с заменой ППУ обеих передних сидений + единая стилистика всего салона с заменой обивки на современную не маркую ткань которая тяжело пачкается и легко моется обошлась мне в 14500р с оставленным каркасом и механизмами+оставлен заводской обогрев. В результате я стал как Матроскин из мультика, еще счастливее, плюсы я больше никуда не елозю, в поворотах реальная боковая поддержка, особенно заметно когда входишь на грани сцепных свойств покрышек со свистом, просто рулишь и не отвлекаешься на то чтоб не вылететь, появилась выраженная поясничная поддержка спина отдыхает, обивка плотная сидеть удобно, сиденья немного по подушкам длинее см на 2-3 заводских,и сами подушки немного приподняты спереди вверх, удобно. Сзади добавилось немного места для ног пассажиров за счет более тонкой и вогнутой спинки. Есть важные нюанс сиденье выше см на 4-5 точно, с моим ростом 185см я при правильной посадке не достаю до потолка см 5 от силы, если опускать солнцезащитный козырек, то последний начинает мешать обзору и руль теперь живет только в максимальном верхнем положение,чтоб пролезла ладонь ( очень важно если у кого рост выше имейте ввиду, что придеться заваливать сиденья) . На вид сиденья как новые.
2. при всей адекватной работе климата есть чисто акустический момент( причем это практически у всех владельцев новых калин с климатом) который возникает в жару и по большей части при медленной езде так называемый эффект тролпейбуса, который длиться 40-50 секунд и быстро и надолго исчезает потом, завод причем о проблеме знает, но ссылается на особенность компрессора и его работы. Причем сам алгоритм работы компрессора далек от идеала, когда стоишь на улице обращаешь внимание, что муфта щелкает в жару с периодичностью 1-2 минуты, причем щелчки заметны сильно, правда в салоне их почти не слышно, если не прислушиваться. Единственное досаждает щелчок после кик-дауна в жару, хотя на фоне щелкающих релюшек это уже так мелочи жизни.
3. примерно на 15000км словил глюк электрики причем кого благодарить, сборщиков или установщиков сигналки не знаю, суть проблемы была в том что ночью на скорости вырубается свет, я к обочине ну думаю сгорела лампочка коротнул предохранитель ну бывает. Ну не тут то было оказалось, что вырубило весь основной и дополнительный свет вкл габариты, поворотники, салонный свет, электростеклоподъемники и может что то еще, короче весело. Я для очистки совести проверил все предохранители хотя понял,что проблема в так называемом блоке комфорта ( и какой гений все догадался в один блок захерачить это). И главное 2 момента которые меня убили 1 при всей отключенной светотехники работали противотуманки, а аварийка нет, т.е. если что снесут и не заметят и 2 в книжке детально описано какой предохранитель за что отвечает, но ни в ней ни на панели схемы нет, гребись и гадай как хочешь. В итоге моих дерганий блока предохранителей друг все работает, я радостный в машину поехал и тут начались танцы с бубнами в виде чехарды с вкл и выкл на каждой кочке, естественно я на обочину и давай на сколько смог залезть под торпеду нащупывать разъемы и снимать и одевать их назад, нашел быстро за основным блоком предохранителей нащупал этот блок еле влез туда и сдернул разъем кое как потом воткнул обратно, все аллилуя, работает до сих пор.
4. начали появляться сверчки, но надо отдать должное только на раздолбанных дорогах, скрипят не сильно, но есть. В обычных условиях тишина, даже слышно как сзади опоры задние иногда поскрипывают, скрип резиновый. Основной сверчок живет в рамке магнитолы и в правом углу торпеды, в принципе как бороться знаю, но лень.
5. бубнящий на холодную и при оборотах 1500-1900 глушитель, если честно я как то привык даже не замечаю, народ бодается с дилерам те иногда меняют по гарантии, но самое смешное не всегда помогает.
6. защелкал левый амортизатор задней двери, при открывание багажника слышен щелчок, похоже умер.
7. тяжелый руль на малых скоростях, крутить 1 рукой тяжеловато, правда с ростом скорости все встает на свои места.
8. интересная особенность климата в жару невозможно добиться горячего воздуха (лично мне не нравиться), система тупо гонит слегка теплый воздух даже в принудительном режиме, испаритель фиг посушишь к примеру или если закипать начнешь,то режим горячий воздух на максимум не поможет, с падением температуры на улице воздух становиться все теплее и теплее.
9. думаю разориться на полную шумовиброизоляцию, для себя любимого, так в стоке отстой, сильно заметно когда сидишь сзади в багажнике голый металл слышно все.Так как в плане еще подержать машинку 2-3 года думаю себя порадовать и ее тоже.
10. проблема с защитой постоянно, стоит на брюхе проползти как можно смело на подъемник гнуть назад, причем гнеться сразу зараза слева и ближе к водителю, но это не недостаток авто, просто у меня такое предчувствие, что защиту от механики втерли. Итак почти впритык стоит к агрегатам.
Скоро грядет ТО30000км но чем оно ближе тем больше зеленая душит, цена вопроса в Москве под 10000р и выше, а будет ли гарантия непонятно, вот сижу пока думаю стоит ли, хотя на шевроле я гарантию уже раз в 10 окупил( но это отдельная тема)
Ну немного по эксплуатационным расходам за 1 год потрачено на бензин соответственно из расчета 9.5л на 100км примерно 86000р, комплект новой летней резины с переобувкой 9200, замена дисков и передних колодок 4500, ТО 6500, щетки по кругу 1400р, передняя акустика и шумоизоляция передних дверей 3500р, доведение сигналки до ума 2200р, страховка 1 год 26000р, замена сидений 14500р, прочие расходы не более 5000р. Итого владение авто мне обошлось примерно 158000р, что примерно равно 5,8 рублей на 1 км пробега и это не учитывая потерю стоимости и переплату по кредиту за 1 год 22000р, а если кредит посчитать, то будет 6,6р км или по другому 493р в день. Да вывод один машина дорогое удовольствие хоть и русская и это что в принципе ничего не ломалось пока, по шевроле ( 2 машина) даже считать пока не хочу, сумма круглая получиться.
Совет автора покупателям ВАЗ 21922-42-010 2013 г
Несмотря на шильдик машина стоит своих денег, если денег в пределах 500000 на все вкл страховки, резину и т.д то стоит присмотреться, тем более обслуживание иномарок становиться все дороже и дороже, растут цены на страховку, ТО, запчасти. Да машина мягко говоря неидеал, но предложи мне сейчас поменять на что то другое в пределах этих денег я бы не стал, я получил от автомобиля в принципе, что хотел пока мне большего не надо.
Достоинства:
Устал хвалить.
Недостатки:
-





отличный отзыв автор молодец!