5 ноября 2014 → пробег 56000 км

Часть 3. Продолжение отзыва

Добрый день, автолюбители!

Только я похвастался отличным тех. состоянием и внешним видом моей "Калины", как начались некоторые неприятности.

Во-первых, поменял термостат, а заодно с ним и жидкость (ТОСОЛ-Феликс). В принципе термостат начинал "глючить" и раньше, о чем я замечал по указателю температуры на щитке приборов и большем, нежели обычном, времени работы вентилятора. Несколько раз воочию убеждался, что жидкость "гуляет" исключительно по малому кругу. Температура больше 90 град., вентилятор "молотит", а радиатор с его нижним патрубком холодный. В первые октябрьские холода, когда была нужна машина, спасался печкой (включение вентилятора отопителя в положение 1), температура спадала до 90 град. Однако чуть потеплело и в салоне становилось жарко. Понятно, что откладывать с ремонтом было нельзя и, убив два полноценных вечера в гараже, осуществил замену термоэлемента.

Кому интересно - мои расходы: термоэлемент с резиновой прокладкой 190 руб., 5 литров тосола (канистра) - 350 руб. и еще литр за 90 руб. Думал обойдусь 6 литрами, но реально потребовалось 7,5 литров, поэтому пришлось снова бежать в магазин за 3-х литровой банкой (230 руб). Да, и ключ-шестигранник на 5, чтобы "распатронить" сам термостат. Собственный труд бесценен, поэтому итоговые расходы 885 (пусть 1 тысяча) руб.

Кто пойдет по моим стопам рекомендую "оживить" правый передний подкрылок, иначе очень сложно открутить (рука не пролазит) один из винтов, крепящих правый грязезащитный фартук к кузову. Ну и не растеряться при удалении воздушных пробок из системы охлаждения. Можно снять один из шлангов, служащих для подогрева дроссельного узла (это самое высокое место в системе), остальной воздух уйдет в расширительный бачок.

Сейчас все нормально, работа системы восстановилась. Подключаясь к заочной дискуссии (прочел на каком-то форуме) о правомерности или неправомерности удаления с приборного щитка указателя текущей температуры охл. жидкости (на Грантах, новом Логане, Авео-new и др. его нет) в пользу всего лишь контрольной лампы-сигнализатора, полагаю, что подобное решение не совсем продуманное. На мой взгляд, указатель текущей температуры необходим! Но производитель думает иначе.Рассчитывает на качество комплектующих или внимательность самого водителя, умеющего слушать не только в салоне музыку, но и двигатель?

Во-вторых, на стоянке около супермаркета (когда мы с семьей радовались приобретаемым продуктовым благам) кто-то (по словам очевидцев, на "пятнашке") по касательной "прошелся" по моему левому боку. Пострадала в основном водительская дверь. Не помялась, но краску изрядно содрали. Вызов ГАИ, опрос очевидцев, то да се, то видели номер, то не видели... Оформление ДТП с отсутствием второго участника... КАСКО у меня нет (авто 7 лет), но и, не уверен, что могу компенсировать потери по ОСАГО, поскольку второго, якобы, участника нужно искать и к кому станет предъявлять иск страховая? А найти, конечно, не смогут... И дело не в собственных деньгах, как говорится, не смертельно, с кем не бывает. Удручает абсолютно идиотское стечение обстоятельств, приведшее к потере автомобилем товарного вида. Просто обидно... А ведь еще недавно собирался Калину продавать...

Кстати, ситуации, когда в автомобили на стоянке из-за силы ветра врезаются огромные металлические "магазинные телеги", нередки. Поэтому парковаться следует не там, где образовалось "местечко", а где безопасно. Всем удачи!



Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г

Присмотритесь к "Калине 2" и новому "Датсуну" - для бюджетного сегмента и неприхотливых водителей подходящие варианты.

Еще советы

Достоинства:

Все те же. Неплохая ремонтопригодность, дешевые и доступные запчасти и расходники.

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
4486
Комментарии24 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 5 ноября 2014 в 11:12

Вот бы производители самолетов ставили вместо указателей температуры лампочки!))))))))))))))))) Я поставил БК Щтад-1ХG. Так кажется. Ставится за 2 мин, функций много, но у меня только на температуру выставлен.

0
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 ноября 2014 в 11:24
доступные и дешевые запчасти видимо и есть единственное достоинство нашего автопрома,что брать планируете?
0
был 40 минут назад
НаChery Arrizo 7 5 ноября 2014 в 11:38

" На мой взгляд, указатель текущей температуры необходим!" - дублирую показания указателя на панели с помощью Штат Х-1. Оказалось что указатель на панели врет! :)

0
sanik0909
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 ноября 2014 в 12:10

Если стрелочный указатель то не врет, а выдает с погрешностями, то же самое можно сказать и по всем стрелочным указателям.

"Температура больше 90 град., вентилятор «молотит»,"

Честно говоря не понял в чем тут проблема.

0
risk
НаDatsun on-DO, ВАЗ Калина 6 ноября 2014 в 11:32

Добрый день, проблема в том, что система охлаждения работала почти по малому кругу (термостат умер), температура растет и контроллер дает команду на включение вентилятора. Если бы все было в штатном режиме, то вентилятор обдует радиатор за несколько минут (может быть, за минуту-полторы) и остановится, температура ОЖ упадет. В моем же случае вентилятор, включающийся по команде контроллера, обдувал почти холодный радиатор, а значит работал впустую и мог так "молотить" очень долго, пока температура не снижалась (минимальная циркуляция через радиатор, видимо, была). Но это носило очень кратковременный эффект. Так как преимущественно работал малый круг, опять неизбежен рост температуры, снова включение вентилятора ... Когда все штатно, вентилятор трудится ограниченное время (на такую работу и рассчитан его электродвигатель), а в моем случае продолжительность работы вентилятора (почти бесполезной) резко возрастала, поэтому для управления температурой следовало использовать обдув радиатора отопителя. Но это мера вынужденная, как Вы понимаете...

0
мистер62
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 ноября 2014 в 21:42

Спасибо. Теперь ясно.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 5 ноября 2014 в 14:00

В топку эту машину! Мы продали за 163000руб. Ща наслождаемся логаном престижем по утилизации 402000рэ престиж....в среду сдали автохлам в пятницу забрали! Обкатка...

0
фдуч
был 40 минут назад
НаChery Arrizo 7 5 ноября 2014 в 14:40

наслаждаться логаном- это очень оригинальный способ получать наслаждение.

+2
sanik0909
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 5 ноября 2014 в 15:16

после какой нибудь ваз 2109 можно в обморок упасть от наслаждения)) кстати про логан новый говорят, как он?)

0
kurar7
был 40 минут назад
НаChery Arrizo 7 5 ноября 2014 в 15:37

пока воздержусь. еще не ездил, а по журналам мнение сложно сформулировать

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 5 ноября 2014 в 21:07

Указатель температуры в Калинах-2 уже появился вновь примерно в конце июля этого года. (так сказать, по многочисленным просьбам трудящихся).

Совет автора покупателям в принципе верный, с той лишь оговоркой, что присматриваться к Датсуну стоит лишь тем, кому претит шильдик Лада, и хочется приобрести на относительно небольшие деньги автомобиль, который современней, удобней, богаче укомплектованный за ту же сумму и т.д., чем убогий Логан. Ну, а остальным, более прагматичным покупателям приобретать примерно аналогичную по цене и комплектацию Калину-2 или Гранту, последнюю даже дешевле ну или еще богаче укомплектованную.

А так, пользуясь случаем, мне хочется похвалить работу системы охлаждения Калины-2 вместе с системой отопления и кондиционирования

Начну с того, что система охлаждения в Калине-2 стала намного эффективней чем была в Калине-1. Сужу по тому, что раньше в прежних Калинах жарким летом в городских пробках вентилятор радиатора постоянно жужжал. На новой Калине-2 он включается в таких же режимах даже на глазприблизительно раза в три реже. Кроме того, включение вентилятора радиатора на старых Калинах нельзя было пропустить, ибо это событие сопровождалось неприличными по своему уровню вибрацией и шуму от вентилятора, а на Калине-2 это может заметить только натренированное ухо . Кроме того, сейчас когда похолодало, стал заметен другой плюс системы охлаждения и отопителя Калины-2: гораздо быстрее прогревается салон, за счет того, что радиатор отопления Калины-2 имеет пониженное гидравлическое сопротивление и подключен последовательно в "малый" контур. а не параллельно как было раньше. Также большим плюсом системы отопления является более тихая работа вентилятора отопителя, (чтобы всем было понятно насколько, можно сказать, что сейчас уровень шума вентилятора прежней Калины на 1 скорости равнозначен уровню шума вентилятора Калины-2 примерно на 2,5 скорости (т.е. чуть громче, чем на 2-ой и чуть тише, чем на 3-ей). А на 1-й скорости вентилятора отопителя Калины-2 шума вообще никакого не слышно, первое впечатление – что он вообще не работает или поломан, только по дующему потоку воздуха из сопел, понимаешь, что это не так. Но и это еще не все. Появилась кнопка включения автоматического режима очистки ветрового стекла. Если ее нажать. то сразу включается кондиционер и режим максимального нагрева воздуха, весь поток воздуха направляется на лобовое стекло и вентилятор включается на максимальные обороты. Все это позволяет буквально за секунды очистить стекло как от простого запотевания, так и от заиндевевшего стекла. Также хочется похвалить климатическую систему Калины-2, если в прежней Калине в при 30 градусах за бортом кондиционер еще более менее справлялся со своими обязанностями, то при 35-40 градусной отметке уже откровенно филонил, то в Калине-2 при тех же 40 градусной жаре ( а у нас на юге такая температура держится весь июль-август) рукоятку задатчика температуры можно оставить на "11 часов" и в салоне будет вполне комфортная температура. (минимум это "7 часов").

Чтобы читающие эти строки не подумали, что я не объективно подхожу к вопросу и слишком восхваляю Калину-2, то скажу, что у Калины-2 в работе системы отопления-кондиционирования, в отличии от Калины-1, на мой взгляд есть два весьма значимых минуса. Если кому интересно, то могу их потом озвучить.

+1
bronik
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 ноября 2014 в 23:39
про калину 2,все расписано так,ну прямо реклама какая то))главное,чтобы надежность не подводила
0
НаВАЗ Granta 7 ноября 2014 в 12:59

Что-то много тосола у вас ушло. А вообще на Калине есть отличный способ выгнать весь тосол из системы практически без потери и загрязнения его. Откручиваете резиновую трубку от дроссельного узла. Я при смене термостата демонтировал воздушный фильтр, на его место поставил канистру, а трубку, открученную от дроссельного узла опустил в нее. Далее пальцем затыкаем отверстие в дроссельном узле и дуем в расширительный бачок. Весь тосол по трубке вытекает в канистру! Потом когда снимал термостат от туда буквально несколько капель упало.

+1
adm2007
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 ноября 2014 в 19:20

Дуть в расширительный бачек вообще-то не очень эстетично, да и не гигиенично. Если уж так хочется сохранить всю ОЖ до капли, то тогда стоит приобрести в любом автомагазине специальный краник вместо сливной пробки блока. К этому кранику подсоединяется подходящего диаметра трубка, после чего ОЖ сливается без потерь. При замене пробки на краник жидкость практически не вытекает.

+1
adm2007
НаDatsun on-DO, ВАЗ Калина10 ноября 2014 в 08:08

Спасибо за совет, на будущее учту. Действительно, сливать жидкость из радиатора неудобно. Только из-под машины и без потерь жидкости никак не обойтись. Также при сливе ОЖ из блока все, что ниже пробки в тосоле. Приходится вытирать тряпкой. Но и совет следующего коллеги "bronik" тоже разумен. Спасибо!

0
мистер62
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина10 ноября 2014 в 16:05

разве в Калинах сейчас льют тосол, у меня с новья был залит антифриз до -42

0
pavel86
был 3 месяца назад
НаVolvo S6010 ноября 2014 в 20:15

А чем тосол отличается от антифриза ...)))?

+1
bysj
был 40 минут назад
НаChery Arrizo 711 ноября 2014 в 09:51

хз. Когда кореш в гольф2 1993г налил вместо тосола антифриз -все потекло, накрылась помпа...

+1
sanik0909
был 3 месяца назад
НаVolvo S6011 ноября 2014 в 20:55

&)))...масло масляное ....)))

0
bysj
11 ноября 2014 в 22:10

антифриз патрубки на вазах разъедает. самому в восьмерку старую залили антифриз - на трассе в мороз патрубок потек. еле доехал, изолентой замотав. благо, недалеко было. с тосолом проблем не было

0
bysj
НаVolkswagen Polo12 ноября 2014 в 11:41
А чем тосол отличается от антифриза ...)))?

В настоящее время ни чем, кроме названия, если рассматривать состав. А вообще ТОСОЛ - это торговая марка, а не содержимое канистры.

+1
hc007
был 3 месяца назад
НаVolvo S6012 ноября 2014 в 21:15

+100500. Правда этой торговой маркой я не пользовался со времён своей первой коняшки. Да и там не долго.

0
bysj
был неделю назад
НаRenault Sandero13 ноября 2014 в 21:02
+1
vovkaok
был 3 месяца назад
НаVolvo S6013 ноября 2014 в 23:18

+100500 и табе плюсег

+1
Добавить комментарий