Часть 3. Продолжение отзыва
Добрый день, автолюбители!
Только я похвастался отличным тех. состоянием и внешним видом моей "Калины", как начались некоторые неприятности.
Во-первых, поменял термостат, а заодно с ним и жидкость (ТОСОЛ-Феликс). В принципе термостат начинал "глючить" и раньше, о чем я замечал по указателю температуры на щитке приборов и большем, нежели обычном, времени работы вентилятора. Несколько раз воочию убеждался, что жидкость "гуляет" исключительно по малому кругу. Температура больше 90 град., вентилятор "молотит", а радиатор с его нижним патрубком холодный. В первые октябрьские холода, когда была нужна машина, спасался печкой (включение вентилятора отопителя в положение 1), температура спадала до 90 град. Однако чуть потеплело и в салоне становилось жарко. Понятно, что откладывать с ремонтом было нельзя и, убив два полноценных вечера в гараже, осуществил замену термоэлемента.
Кому интересно - мои расходы: термоэлемент с резиновой прокладкой 190 руб., 5 литров тосола (канистра) - 350 руб. и еще литр за 90 руб. Думал обойдусь 6 литрами, но реально потребовалось 7,5 литров, поэтому пришлось снова бежать в магазин за 3-х литровой банкой (230 руб). Да, и ключ-шестигранник на 5, чтобы "распатронить" сам термостат. Собственный труд бесценен, поэтому итоговые расходы 885 (пусть 1 тысяча) руб.
Кто пойдет по моим стопам рекомендую "оживить" правый передний подкрылок, иначе очень сложно открутить (рука не пролазит) один из винтов, крепящих правый грязезащитный фартук к кузову. Ну и не растеряться при удалении воздушных пробок из системы охлаждения. Можно снять один из шлангов, служащих для подогрева дроссельного узла (это самое высокое место в системе), остальной воздух уйдет в расширительный бачок.
Сейчас все нормально, работа системы восстановилась. Подключаясь к заочной дискуссии (прочел на каком-то форуме) о правомерности или неправомерности удаления с приборного щитка указателя текущей температуры охл. жидкости (на Грантах, новом Логане, Авео-new и др. его нет) в пользу всего лишь контрольной лампы-сигнализатора, полагаю, что подобное решение не совсем продуманное. На мой взгляд, указатель текущей температуры необходим! Но производитель думает иначе.Рассчитывает на качество комплектующих или внимательность самого водителя, умеющего слушать не только в салоне музыку, но и двигатель?
Во-вторых, на стоянке около супермаркета (когда мы с семьей радовались приобретаемым продуктовым благам) кто-то (по словам очевидцев, на "пятнашке") по касательной "прошелся" по моему левому боку. Пострадала в основном водительская дверь. Не помялась, но краску изрядно содрали. Вызов ГАИ, опрос очевидцев, то да се, то видели номер, то не видели... Оформление ДТП с отсутствием второго участника... КАСКО у меня нет (авто 7 лет), но и, не уверен, что могу компенсировать потери по ОСАГО, поскольку второго, якобы, участника нужно искать и к кому станет предъявлять иск страховая? А найти, конечно, не смогут... И дело не в собственных деньгах, как говорится, не смертельно, с кем не бывает. Удручает абсолютно идиотское стечение обстоятельств, приведшее к потере автомобилем товарного вида. Просто обидно... А ведь еще недавно собирался Калину продавать...
Кстати, ситуации, когда в автомобили на стоянке из-за силы ветра врезаются огромные металлические "магазинные телеги", нередки. Поэтому парковаться следует не там, где образовалось "местечко", а где безопасно. Всем удачи!
Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2007 г
Присмотритесь к "Калине 2" и новому "Датсуну" - для бюджетного сегмента и неприхотливых водителей подходящие варианты.
Достоинства:
Все те же. Неплохая ремонтопригодность, дешевые и доступные запчасти и расходники.
Недостатки:
-





Вот бы производители самолетов ставили вместо указателей температуры лампочки!))))))))))))))))) Я поставил БК Щтад-1ХG. Так кажется. Ставится за 2 мин, функций много, но у меня только на температуру выставлен.