28 апреля 2015 в 11:34 → пробег 56500 км

Эксплуатация: о Калине

Добрый день, уважаемые "Калиноводы"!

Как-то я писал о том, что левую дверь моей Калины поцарапали, а тут (ноябрь 14 года) стал замечать, что и на коврике под педалью газа появляются какие-то капли после запуска мотора. Ботинки сухие, машина в гараже. Что такое? Попробовал аккуратно на язык-вкус сладкий. Значит ТОСОЛ. Откуда? Конечно же из радиатора печки. Больше неоткуда! А ведь до этого возился и с термостатом, и с радиатором ("сопливился", сам поменял на "ЛУЗАРовский"). В ноябре почти не ездил и опять ожидание суеты, теперь с радиатором отопителя. По необходимости несколько раз конечно передвигался на автомобиле, но, прочитав, что под радиатором находится блок ЭСУД, сразу же его оттуда вытащил. В "дырку" натолкал газет, за сутки-двое за время стоянки они становились влажными от Тосола. Отсоединил электронный блок (ЭСУД или, как пишут, "мозги"), посмотрел, разобрал. Схема, к счастью, не пострадала, несколько капель не в счет. Почистил ваткой, смоченной в водке, продул, просушил, закрутил винты, "опламбировал". Понял, что если не хочешь убить достаточно дорогую электронную деталь, с поездками придется повременить. В случае острой необходимости его в пакет и в ноги переднего пассажира.

Но как самому ремонтировать отопитель? Официальная технология замены радиатора отопителя привела меня в уныние. Вряд ли зимой (а уже декабь) я бы разобрал всю переднюю панель. Полез в интернет. Нашел много дополнительной информации по поводу "альтернативных" технологий замены этого узла, начал обзванивать сервисы. Но тут уж кризис стал стучаться в окно... Однажды сотрудник на работе (начинающий водитель) подошел с предложением продать ему мой автомобиль. Не стану описывать весь тот ажиотаж, творившийся в автосалонах во второй половине декабря. Это известно всем. Но для меня это послужило еще и толчком к покупке нового автомобиля.

Почти перед новым годом взял "японскую гранту"-ДАТСУН-он До (седан) за 430 тыс. руб. А что же с "Калиной"? Ее на 4 месяца в гараж. Пока не до нее, да и будущий покупатель согласился подождать. С первым весенним солнцем договорился в сервисе на ремонт левой водительской двери (9000 руб. сделали-"не подкопаешься"), купил радиатор отопителя (780 руб., производство питерской фирмы ЛУЗАР) и к одному из официальных дилеров "ВАЗ, ГАЗ, Лифан". За полдня по "щадащей альтернативной" технологии без снятия приборной панели мне его поменяли за 2000 руб. (хотя договаривались несколько дороже). Даже за охлаждающую жидкость денег не взяли. В левой части воздуховода (чуть выше декоративной накладки) сделан небольшой вырез, через который, очевидно, вынимали и вставляли радиатор. Все загерметизировано и очень аккуратно. А я бы возился...

В итоге, в начале апреля отдал свою Калину-седан, ВАЗ 1118, пробег 56500 км. (2007 г.в.) своему коллеге за живые 160 тыс. "полновесных" российских рублей. Не думаю, что "продешевил", главное мой молодой товарищ при меньшей, нежели у меня зарплате, приобрел не "кота в мешке", а вполне приличный и для возраста, и для водительского стажа автомобиль. Это и для меня самое главное. Для него я советчик, а сам сравниваю ДАТСУН со своим изначальным прародителем. Безусловно, сравнение в пользу более молодой и красивой "иномарки". Так ведь и должно быть.


13
Нравится!
Мне нравится!
4849
Комментарии24 Добавить комментарий
НаInfiniti QX80, ВАЗ 210428 апреля 2015 в 12:39
Поздравляю с покупкой.При ваших пробегах боюсь отзыв увидим не скоро.Но пару строчек о новом приобритении могли бы дополнить.
0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 апреля 2015 в 12:43

С вашими дорогами и твоим пробегом и запросами - идеальный выбор.

За кавычки про иномарку - пятерка:)

0
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta28 апреля 2015 в 13:42

рад за вас! ждем отзыв про датсун, с фото!

я так понял за 430 тыщ- у вас модель с музыкой и кондеем?

0
НаCitroen C428 апреля 2015 в 14:02

Если честно - не очень понимаю смысла размена Калины-1 на Датсун.

Машины то одинаковые по всем параметрам... при практически 3-х кратной доплате

Тем более Калина то у вас с пробегом копеечным была

0
был 5 часов назад
28 апреля 2015 в 16:01

Поменял, видимо новизны захотелось, да и вроде поинтересней из-за названия.

Тосол сладкий. Не знал...

0
был 3 недели назад
НаMercedes C-class28 апреля 2015 в 16:55

Добрый день, уважаемые «Калиноводы»! - а остальные, которые не Калиноводы? Могут и без дорброго для прожить?)) Поздравляю с покупкой, Грантодатсунвод!)))

0
garisp
НаDatsun on-DO, ВАЗ Калина29 апреля 2015 в 17:50
Добрый день! Замечание принимаю. Просто изначально рассчитывал на водителей Вазовских машин. А в комментариях автовладельцы самые разнообразные! Поделюсь скоро впечатлениями от японской гранты. Жду от вас комментарий. Удачи за рулем.
0
мистер62
был 3 недели назад
НаMercedes C-class29 апреля 2015 в 18:04

Спасибо, мистер! Ждём-с.. и прокоментируем, будте спокойны)))

0
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 апреля 2015 в 08:10

Тачка стоит на фоне гаражей. Ах родные мои гаражи - как я вас люблю. Ну прям как из моего города.

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 мая 2015 в 10:39

Коллеге автора стоит порекомендовать обязательно проверить порог срабатывания парового клапана в пробке расширительного бачка, и при необходимости его подрегулировать, чтобы в скорости не менять опять радиатор отопителя. Я более, чем уверен, что клапан срабатывает при давлении более 1,5 кгс/см2., ведь иначе бы не радиатор отопителя не стал подтекать. Кроме того, в качестве превентивной меры стоит обмотать сам ЭБУ например пищевой пленкой, оставив окна справа и слева для охлаждения блока.

Ну а так, несколько смутила некоторая иррациональность выбор автора ( перед новым годом взял «японскую гранту»-ДАТСУН-он До (седан) за 430 тыс. руб). Хотя. разумеется, это его личный выбор, на который он имеет полное право. Но за эту же сумму можно было взять Калину-2 универсал в начальной комплектации "люкс", которая безусловно богаче по комплектации, имеет более темпераментный двигатель и т.д. К тому же она практичнее и симпатичней, чем Датсун.

+1
bronik
Спасибо за совет, на вкус и цвет... (дальше сами знаете). Это я про Калину-универсал или Датсун. Ну не нужен мне универсал. Возить нечего. Или Калину менять на Калину...? Тоже иррационально. А тут хотя бы шильдик иной. Ладно, это лирика, которая сути не меняет. У меня вопрос про клапан расширит. бачка. Конечно, чем выше давление, тем выше вероятность течи в гидросистеме (через радиаторы: основной и печки). Но пластмассовая крышка на бачке штатная, не "закисшая", вполне работоспособная.Ни разу за всю эксплуатацию не было и намека на подобие перегрева мотора. Температура по приборной шкале 90 или чуть выше. Чуть-что, на страже вентилятор. Если на шоссе "пробка до вечера", то и вентилятор печки принудительно поможет. Дело, на мой взгляд, не в крышке было, а в самом радиаторе. Он за семь лет попросту прохудился. Ведь постоянно через него тосол циркулирует, вне зависимости от того, зима сейчас или лето! Я открывал расширительной бачок (на остывшем моторе) при стоянке машины в гараже. Также грешил на избыточное давление в системе. Приходишь в гараж через сутки, а набитая газетами ниша справа от педали газа (под радиатором) вся влажная. Значит, крышка не виновата. Да, и с ЭБУ шутки плохи. По-хорошему, его бы перенести под полочку в ноги пассажиру. Но "сервисмены" как-то не предложили, а я сам и забыл. Посоветую новому владельцу. Хотя, на его век начинающего водителя, должно радиатора отопителя хватить. Спасибо Вам и удачи!
0
мистер62
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 5 мая 2015 в 19:22

У меня тоже Калина 07 г/в. подтеков нет и радиатор печки родной. Но у меня антифриз зеленый залит.

+1
pavel86
НаVolvo S60 6 мая 2015 в 02:22

Но у меня антифриз зеленый залит. - и как это влияет на протечки?

0
bysj
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 6 мая 2015 в 17:10

У меня и 2 моих знакомых такой болезни нет. Калины 2007 г/в. может и влияет.

+1
pavel86
НаVolvo S60 7 мая 2015 в 01:11

может и влияет. - влияет что? Что калины или что 2007 года? Или что зелёный? Или что подтёков нет?

+1
bysj
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 7 мая 2015 в 16:38

Влияет какие присадки в антифризе или тосоле.

+1
pavel86
НаVolvo S60 7 мая 2015 в 22:16

Бред не пори.Тому кто плюсанул, скорее всего клону, тоже.

+1
bysj
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 8 мая 2015 в 17:10
Тосол - это охлаждающая жидкость, содержащая в качестве присадок-ингибиторов коррозии соли неорганических кислот:
  • нитриты;
  • нитраты;
  • силикаты;
  • бораты;
  • амины;
  • фосфаты.

Технология производства тосолов считается устаревшей, в развитых странах такие ОЖ не выпускаются.

Более прогрессивной разработкой является антифриз: это охлаждающая жидкость, комплекс присадок которой образован солями органических кислот, имеющих общее название «карбонаты». Именно из-за принадлежности присадок к этой группе, антифризы часто называют карбоксилатными ОЖ.

антифриз

Кроме указанных отличий есть еще одно, на которое сразу же укажет даже начинающий автолюбитель. Речь идет о том, что антифризы и тосолы, выпускаемые различными торговыми марками, имеют различный цвет. Многие, в недоумении задают вопрос: чем, к примеру, отличается синий тосол от красного, а чем - зеленый антифриз от синего?

Со всей ответственностью заявляем: окраска охлаждающей жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики и не стоит вашего внимания. Она является результатом добавления красителя, которым производители ОЖ пытаются выделить свою продукцию среди всех остальных. Разумеется, красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках.

Тосол и антифриз: что лучше?

Ответ на этот вопрос будет однозначным: антифриз. Вот его преимущества:

  • Высокая эффективность охлаждения. Отличие тосола от антифриза заключается в том, что он образует полумиллиметровую защитную пленку на всех поверхностях, с которыми вступает в контакт. Эта пленка играет роль «шубы», которая ухудшает отвод тепла. Антифризы образуют подобную пленку только на тех участках, которые подвержены коррозии.
  • Длительный срок службы без потери защитных свойств. Присадки в антифризах расходуются плавно, тогда как в тосолах этот процесс происходит быстро и неравномерно.
  • Защита алюминия при высоких температурах. В новых автомобилях алюминий встречается все чаще, для его защиты при нагреве тосолы малопригодны.
  • Щадящий режим эксплуатации водяного насоса. Благодаря составу карбоксилатных антифризов, лопасти водяного насоса менее подвержены воздействию гидравлических ударов вследствие кавитации, что продлевает срок его службы на 50%.
  • Защита цилиндров от кавитации.
  • Стабильный химический состав. В ходе эксплуатации компоненты тосола могут образовывать гели или нерастворимые соединения, выпадающие в осадок и засоряющие систему охлаждения. Антифризы лишены этого недостатка.
  • Совместимость с пластиковыми или резиновыми уплотнителями.

Даже этот, далеко не полный, перечень преимуществ карбоксилатных антифризов выглядит довольно внушительным, так что выбор между тосолом и антифризом очевиден. Для того, чтобы правильно выбрать антифриз для своего автомобиля, изучите рекомендации автопроизводителя. Как правило, они приводятся в инструкции к автомобилю.

+1
pavel86
НаVolvo S60 8 мая 2015 в 22:03

Со всей ответственностью заявляем: окраска охлаждающей жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики и не стоит вашего внимания. Она является результатом добавления красителя, которым производители ОЖ пытаются выделить свою продукцию среди всех остальных. Разумеется, красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках. - вот объясните мне чайнику ...ни как не влияет... и сразу же ...красный антифриз от зеленого отличается, но отличие это заключается не во внешнем виде жидкости, а в ее рабочих характеристиках... В России используется антифриз по имени Тосол и пришёл он к нам с Фиатом ....В большинстве случаях используется на основе ителен глюколя ... Далее , если интересно, найдите сами. Тут тоже не раз писалось про это. Интересно откель такую информацию взяли ..Со всей ответственностью...? Если в краце, то цвет на хар-ки вообще ни как не влияет.

0
bysj
был 3 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 9 мая 2015 в 15:09

Можешь лить в свое авто что угодно, У меня с новья залит антифриз зеленый до -42 градусов, ни каких проблем нет .

0
pavel86
НаVolvo S60изменен 10 мая 2015 в 01:48

У меня с новья залит антифриз зеленый - индефикация по цветовому признаку? Вы пацак ?))) А я цвет своего даже не знаю. Предполагаю что тоже пацакский))), просто в канистре видел, когда в другую заливали. А так даже и не лазю туда. На ТО( + стойки и чё-то по подвеске, ужо не помню, + муфту в ДВСе) загнал недавно, так мне механик( по клубу) позвонил и сказал что рекомендуется замена антифриза. Что надо менять - догадывался, были причины. Так что как он выглядит я не в курсе, а уровень и через бачёк видно. А вот с первой машиной пришлось повозиться с антифризом - не везло с расширительными бочками, за год по паре менял.

Прочтите, надеюсь заинтересует: ВОТ и -если мало то дальше сами лано? )))

0

автор,как датсун в сравнений с калиной?просто интересно,утверждают,что отделка салона в отличий калины 2 качественнее?ну и багажник в 2 раза больше 530 против 260 калины,только мотор у калины на пару секунд резвее и то 106 сил и 87 у датсуна

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 мая 2015 в 15:31

Обивка салона Калины-2 и Датсуна , как впрочем и у Гранты совершенно одинаковая (каталожные номера деталей идентичны). исключение составляют лишь иной дизайн передней панели и консоли (материал тот же самый) и наличие или отсутствие некоторых деталей у разных комплектаций, например подстаканника на заднем ряду сидений у Гранты. Что касается объема багажника, то во первых у Калины-2 универсал объем багажника не 260 а 350 литров(по некоторым данным даже 355-360 литров), во вторых, у Калины он гораздо удобнее в пользовании и при снятии задней полки объем возрастает многократно, и позволяет перевозить довольно громоздкие вещи, что в принципе исключено у Датсуна В-третьих, у Датсуна , как впрочем и у Гранты фактический объем багажника меньше, заявленных парадных цифр. за счет того что петли багажника Датсуна в закрытом состоянии неслабо съедают внутренний объем. У Калины такой проблемы нет. Резюмируя все вышесказанное, следует, что багажник Калины-2 универсал гораздо практичнее, чем у Датсуна

К тому же следует заметить, что у Датсуна считается намного лучше шумоизоляция (что на деле не соответствует действительности, даже наоборот, у Калиновских люксах она даже кое в чем лучше, а у Датсунов был единственный козырь в виде мягких шумопоглащающих щитков в задних арках, но они сейчас ставятся и на Калины, к тому же их можно дополнительно купить (цена около 700 руб.) Так вот, у Датсунов нет совсем обивки крышки багажника, и она "щеголяет" голым металлом, а у Калины есть нормальная обивка крышки багажника.

+1
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 2 мая 2015 в 15:42

речь не про калину универсал а калину хетч,там именно 260литров, http://auto.ironhorse.ru/kalina-2-hatch_2729.html http://auto.ironhorse.ru/datsun-on-do_4173.html

0
Добавить комментарий