Часть 2. Авария с музыкой и прочим….
Новизной машины я наслаждался не долго: через месяц после покупки ее стукнули. Один невнимательный дяденька решил из правого ряда повернуть налево. В итоге моей Калинке прилетело в передний правый угол, а обидчику куда-то в левый борт. Благодаря бдительности находившейся за рулем супруги, разрушения у обеих сторон не большие, но теперь есть еще один повод «для поговорить». Я увидел, как сработал пластиковый обвес, которым производитель заботливо облепил Калину Кросс. И шо я вам скажу за обвес? Таки да! Работает! Все царапины на себя принял пластик – металлу ничего не досталось. И, кроме того, окантовка крыла распределила по крылу нагрузку, и оно оказалось равномерно вдавлено, но не помято…. Хм, получилось вроде «смешать, но не взбалтывать»... В моем случае все повреждения устраняются по ОСАГО, но если бы виновной стороной оказался я, тогда чинить пришлось бы за свой счет…. Или не чинить. Я бы не чинил, т. к. благодаря пластику не испорчена краска, металл не задет: можно ездить дальше и искать приключения на это место. И еще про обвес. Когда дверь при открывании приваливается к какому-нибудь столбику в аккурат широким некрашеным молдингом, я всякий раз мысленно возношу хвалы АвтоВАЗу за то, что догадался к лакированным бортам приделать такую штуку.
Про штатный автозвук я уже упоминал в первом отчете. Он совсем не годный, поэтому я решил вложиться в организацию правильного акустического оформления в передних дверях и в замену штатной… хм… акустики на нормальную. Начал с изучения чужого опыта, пытаясь найти что-нибудь на этот счет в интернете. Обнаружилась странная вещь: Калина вроде бы машина не редкая, по проблеме с акустикой высказались многие, но найти в сети что-нибудь конкретное по поводу улучшения этой ситуации мне не удалось. Все обсуждения сводятся в итоге либо к абстрактному флуду, либо к истории «как я ставил 5-дюймовые динамики в двери». Тогда я подъехал к специалистам. Вскрыли переднюю дверь, заглянули в недра. Штатный 13 см динамик прикручен к металлу двери. Что характерно, его центр не совпадает с центром декоративной решетки. Были выявлены несколько затруднений на пути к счастью:
1. Штатное место в двери рассчитано под 13 см динамик, а под 16 см надо резать металл;
2. Малая установочная глубина: мне установщики порекомендовали не брать динамики, глубиной более 62 мм;
3. Решетки динамиков в передних дверях расположены близко от торпеды, так что баловаться с проставочными кольцами и подиумами надо с оглядкой – двери не закроются;
4. Поставить твиттеры компонентной акустики в «косынки» напротив зеркал заднего вида не выйдет, т. к. в моем случае центра этих «косынок» заняты рычажками ручной регулировки зеркал, и места уже не хватает.
Динамики ставил в специализированной мастерской. Ребята резали металл двери, подкрашивали срез, прикручивали к металлу фанерные проставки, делали шумо- и виброизоляцию дверей. Перед тем я их две недели мучил выбором акустики. В конце концов, сошлись на покупке 16 см коаксиалов Focal Auditor r-165 c. Глубина установки 66 мм, но установщики заверили меня, что это помехой для установки не будет. Таким образом, все работы по улучшению звука свелись к установке 16 см динамиков в подготовленные к этому передние двери. Конечно, в итоге звук стал лучше, иначе и быть не могло. Появились низы, эдакая, понимаете, глубина…. Но по большому счету, стало лучше ровно на столько, на сколько я заплатил. Жена, например, вообще разницу между «было» и «стало» не понимает. А я теперь могу слушать музыку и не морщиться.
На новогодние праздники съездил с семьей в небольшое путешествие от Москвы до Андреаполя и обратно. Всего около 900 км. Для моего Кросса это был первый выезд за город. Выводы и наблюдения по загородной поездке следующие. По компьютеру расход 95-го бензина на скорости в диапазоне 100-120 км/ч по зимней дороге на зимней, естественно, резине и со средней загрузкой составил 8 литров. Многовато. С морозом -20 отопитель справляется играючи, стекла не обмерзали, в салоне тепло и впереди и сзади. На загородных скоростях в машине не то, чтобы шумно, но и не тихо. Пример такой: пока стоял, включил музыку. Не громко, но достаточно отчетливо, чтобы осмысленно слушать. А в движении музыка тонет в шуме дороги и громкость приходится добавлять и, судя по обороту ручки – добавлять прилично. Однако негромкому разговору на скорости 120 шум не мешает. Обгоны оказались ожидаемо легкими. Прямо на пятой передаче, лишь поддавая газу, я получал достаточное для беспроблемного обгона ускорение. Иногда подтыкал четвертую, когда надо было дернуть резче. В общем, тут все нормально. Для недорогого автомобиля без спортивных амбиций даже хорошо. В этой поездке наконец-то мой Кросс увидел настоящий лесной проселок. В лесу мы с приятелем махнулись машинами: я поехал на его Туссане, а он на моем Кроссе. По лесным дорожкам проколесили километра 3-4. Кросс приятелю понравился. Конкретно – понравилась геометрическая проходимость (примерно такая же, как у Туссана, т. к. защитой об землю мы бились в одних и тех же местах), понравилась тяга мотора и нечувствительность его к выбору передачи, обзорность, плотность подвески. Не понравился несколько размазанный руль. А когда выехали с ним на асфальт, он сказал, что машина просит 6-ю передачу, т. к. обороты двигателя высоковаты. Я согласился. Хотя, тут надо уточнить один момент: зимняя резина у меня стоит не 15, а 14 дюймов, спидометр из-за этого врет процентов на 8-10. Но об этом подробней будет дальше.
И еще я хочу коротко «телеграфировать» о всяких мелочах, которые не попали в поле моего зрения при первом отсчете, но кое-что уточняют.
Когда разблокируем двери, в салоне сразу зажигается свет. Днем это не заметно, а в сумерках очень хорошо и как-то уютно: подходишь к уже освещенной машине. Когда глушим двигатель, то при повороте ключа опять-таки загорается свет в салоне и позволяет пассажирам собрать перед покиданием транспортного средства свои бумажники - зонтики - перчатки - игрушки. Удобно. Раньше так небыло.
Подрулевой рычаг поворотника получил нефиксированное положение в начале своего хода. Достаточно прижать его и отпустить - поворотники мигнут три раза. Лично я не оценил. Меня включение - выключение поворотов никогда не затрудняло. Но может, кому-то понравится. Подрулевые выключатели "не вкусные" - жесткие.
Передний стеклоочиститель оказался с сюрпризом: первое фиксированное положение работает с переменной частотой и этой частотой можно управлять. Мне удобно.
Зеркала с подогревом - очень хорошо. Пользуюсь и радуюсь. В России подогреваемые зеркала должны быть у всех, я считаю.
Стеклоподъемники с доводчиком: если жмешь клавишу подъема/опускания стекла секунды 3, то дальше клавишу можно отпускать - стекло доедет до крайнего положения уже само. Стекло поднимается/опускается нормально, достаточно быстро и тихо. Очень жаль, что ни одно из стекол не опускается до конца. С этим можно жить, но это как-то не аккуратненько.
Очень легко вытягиваются ремни безопасности и с охотой втягиваются обратно. Так бывает не всегда, и это обратило на себя мое внимание.
К трамвайной жесткости Кросса я как-то быстро привык, мне даже иногда стало нравиться, но не при проезде лежачих полицейских :) А после перехода на зимнюю резину Данлоп Винтер размерностью 175/65R14 машинка стала значительно мягче. Теперь она в вопросе плавности хода ни чем особенным не отличается от прочих. Так что вывод простой – все дело в резине.
Расход топлива в сравнении с Калиной 1,4 прежнего поколения больше на целый литр. Правда, она в сравнении с Кроссом совсем «не ехала».
Спустя три месяца владения машиной я ею доволен. Для меня это компромисс между удобством в городе и достаточными возможностями на проселке, между габаритами и вместительностью, между ценой и получаемой отдачей. До сих пор самым ярким ощущением для меня остается хорошая динамика и сравнительная тишина в салоне.
Совет автора покупателям ВАЗ Кросс 2015 г
Мое мнение: «наше» в своем классе не хуже «ихнего». Если по внешним параметрам подходит – можно брать.
Достоинства:
Компактный, вместительный, шустрый, проходимый автомобиль за адекватные деньги.
Недостатки:
Тесный, нет подушки безопасности пассажира, слегка "размазанный" руль в нулевой зоне, коробка подвывает.





Второй отличный отзыв, жаль, что не по 10 бальной системе оценивается, 10 бы поставил с превеликим удовольствием.
В очередной мороз жалею, что у меня нет на машинах закрывающихся ноздрей, улучшающих аэродинамику и снижающую расход в сильные морозы. По этой причине вкорячил картонки, жена была категорически против, дескать внешний вид испортится, пришлось покрасить картонки. С картонками по трассе при морозе ниже -10 расход пониже на 0.2-0.7л, чем больше мороз - тем больше польза.
Насчет ремней - на тииде такое было, причина этого действия одна - узкий салон, малое расстояние между дверью и сиденьем.
На дастере ширина 182, там такого не было, он дутый в боках,(141 и 144) кашкай 176(141 и 136) , чуть пошире спереди в нем из-за более узкого сиденья, но с большей поддержкой, но уже сзади, про бмв 184, (148 и 149).
А по поводу сравнения одноклассников по ширине салона спереди - поло седан: 1391(поло для меня тесноват внутри кажется, а вот джетта с 1446 уже приятна внутри, что делают 5 животворящих сантиметров). калина: 1385(в калине тоже тесновато и места в длину маловато по моим ощущениям). приора: 1355(тут уже близко сидишь, кому как нравится, мне с друзьями или родственниками дискомфорта не достаёт).
Так что одна из причин повышенного расхода - нет картонки и всё-таки малый пробег. Летом, полагаю, опустится до 6.2 на 90, 6.6 на 100 и до 7.2 на 120. В целом, на мой взгляд, приемлемая плата за повышенный с завода клиренс. Еще 92 бензин старайся заливать, его гонят без присадок.
В кашкае при минус 20 ездил в том году, запомнил факт обморозки стекол спереди на 1/4 часть, ближнюю к задней части машины, то есть не мешающую обзору ни вбок, ни в зеркала при работающем климате на 22.5 и 23 градуса, и верх лобового процентов на 10, водителю ростом с 2+ метрами, могло бы это досаждать, мне со 166 не мешало. В машине было 2 человека.
Странно, что передние стекла не опускаются до конца.
Сам в кашкае не рискнул менять колонки, пусть играют говяно, но лучше существенно не сделаешь, а если ставить такую же систему как на бмв стоит, где одних динамиков - 14 штук, саббуфер, усилитель, штатная голова, то это будет стоить тысяч 40 + зашумливание дверей дополнительное, у меня столько денег нет, терпимо веселенькое играет. Сколько отдал денег?
По поводу руля - тут задранная машина, отсутствие подрамника спереди, небольшая ширина, небольшой вес, резина узкая 175 с высоким профилем 65. Но в целом для меня приемлимым показалось на штатной резине.
На офф.то ехать собираешься или уверен в машине?