Часть 3. Дальнейшие наблюдения
Опыт общения с Калиной Кросс постепенно обогащается новыми впечатлениями и соображениями. Конечно, всем интересно узнать, что у Калины сломалось за первые полгода и 7 тысяч пробега. А, знаете, ничего…. Не сгорела пока ни одна лампочка, ничего не застучало, не примерзло и не отвалилось. «Неужели ВАЗ смог собрать машину без косяков?!» - подумает изумленный читатель. Но, спешу его успокоить: у ВАЗА все нормально – косяки есть!
Потихонечку, полегонечку начал скрипеть салон. Трудно сказать, когда это произошло, но теперь на ходу иногда неожиданно выползают сверчки. Они пакостно зудят, и вдруг пропадают. Отчего это зависит, я не знаю. Может, от температуры, может быть от каких-то резонансов на определенных скоростях. Главное – сразу после покупки так небыло. Дальше. Задний стеклоочиститель толком не работает и не работал никогда. Вместо того чтобы очищать заднее стекло, он прочерчивает на нем несколько полос в грязи. Конечно, этой проблемой можно заняться, но, видимо для меня это не проблема, раз до сих пор не занялся.
Еще на Кроссе постоянно запотевают фары. Утром подхожу к машине – вокруг полно других автомобилей и с ними все в порядке, и только мой стоит мутноглазый. Что делать - пока не знаю. Будет 1-е ТО - спрошу у "докторов". Еще одна загадочная вещь: при открывании любой двери свет в салоне может загореться, а может и нет, и сие совершенно не предсказуемо. Значит, вместо того, чтобы поставить обычные кнопки, которые могут либо размыкать, либо замыкать электрическую цепь, инженеры ВАЗа на каждую дверь поставили эдакие «генераторы случайности», что, согласитесь – гораздо сложнее банальных кнопок. Я долго размышлял над тем, для чего надо было так усложнять конструкцию. Думаю, идея тут в том, чтобы избавить человека от гордости и ложной мысли, что результат зависит только от его усилий. И пока буржуи вводят на своих машинах опции для тела, наши воспитывают душу.
Мелкие повреждения, о которых я написал в предыдущем отчете, мне устранили по ОСАГО. Но делали это 6 (ШЕСТЬ!!!!!!) недель. Мои самые апокалиптические фантазии поблекли при столкновении с реальностью. Ремонт делали в Контракт-Авто на Верейской, г. Москва. Если окажетесь там – передавайте от меня поклон, сам-то я туда больше ни ногой!
Общее отношение к Калине Кросс у меня со дня покупки не изменилось: блюдо вполне съедобное и полезное, если правильно его готовить. Ни в чем Кросс не дошел до конца: он не лучший на асфальте (для этого надо быть ниже, шире, мощней), не лучший в городе (надо иметь коробку – автомат), не лучший на бездорожье (без полного привода-то!), не самый вместительный, хоть и универсал. И много еще чего, в чем он «не самый». Но за то он умеет все понемногу. Он похож на музыканта, который умеет играть абсолютно на всем, хоть и неважно. С точки зрения дирижёра симфонического оркестра - это человек бесполезный, а с точки зрения директора поселкового клуба – талантище и совершенно необходимый кадр.
Впереди у моего Кросса поездка к Верхневолжским озерам с байдаркой и ее экипажем из 3 человек. Багажник будет загружен до предела. К воде надо будет пролезть через лес по грунтовке, состояние которой мне пока не известно. Перед поездкой я в машине совершенно уверен - наверное, это главное в отношении к утилитарному автомобилю.
Совет автора покупателям ВАЗ Кросс 2015 г
Совет покупателю - машину берите любую, лишь бы она вас устраивала. Самое главное - уметь не попадать в аварии.
Достоинства:
- Компактный, вместительный, шустрый,
- проходимый автомобильза адекватные деньги.
Недостатки:
- Нет подушки безопасности пассажира,
- слегка «размазанный» рульв нулевой зоне,
- коробка подвывает, есть мелкие «косяки».





Она полноприводная что ли?