Часть 10. Последний отзыв о Калине от будущего пешехода.
Всем привет!
Я долго шел к этому, но наконец-то все дела сделаны, куплена квартира, сделан кое-как ремонт и теперь в активах одни долги, долги и долги... После переезда в Пермь на машине стал ездить редко. От дома до работы пешком иду 30 минут, на машине еду (толкаюсь в пробке) 20 минут. Смысл ездить на машине? Все поездки свелись к тому, что раз в неделю/в 2 недели езжу в область к родне. В основном машина просто стоит. И чувствую, что зиму она у меня будет стоять в виде сугроба, поэтому на этот раз твердо решил - продаю! В настоящий момент деньги нужнее.
Собрались мы значит Калина-Клубом на Зюраткуль, это озеро такое в Челябинской области. За пару дней до этого утром собираюсь ехать на работу, завожу двигатель, пока пристегиваю ремень, проходит секунды 3 и движок глохнет под характерное металлическое цоканье. Раньше ни разу не слышал этого звука, но сразу понял - оборвало ремень ГРМ и зацокали клапана по поршням. Закрыл машину, ушел на работу пешком. Поездка на озеро накрылась медным тазом. Это был первый раз когда машина подвела за все 5.5 лет эксплуатации! Обычно если что ломалось, то быстро чинилось и на планы не влияло.
На счет диагноза я не ошибся. Удивила причина. Ожидал, что заклинил ролик или помпа, а оказалось каким-то образом испортился ремень. Он стал мягкий, зубья ногтем срезались. И я и механик были очень удивлены. Ремень фирменный Гейтсовский. Помпа в идеале, один ролик в идеале, второй чуть-чуть шумел. Но уж коль залезли туда, то поменяли все. Клапана: 2 клапана обломилось, 2 были слегка деформированы, остальные вроде целы. Но поменяли все. В поршневую не лазили, сверху посмотрели, вроде все нормально. Пробег на этот момент был 108 тыс.км. Ремонт обошелся в 26 тыс.руб.
После ремонта по ощущениям двигатель стал работать лучше, быстрее набирать обороты и тише работать на высоких оборотах. Но стал жрать масло! Причем аппетит у него гуляет. У меня пробег сейчас на 95% по трассе, поездка туда-обратно 500км. Так вот за поездку иногда уровень упадет на 5мм, а иногда на 15мм. На долив взял Лукойл люкс 5W-40, первые годы, когда обслуживал у официалов, на нем ездил, ничего плохого про него сказать не могу. Мобил 1 на который перешел после окончания гарантии сейчас стоит вообще какие-то нереальные деньги. Проехал после ремонта 8 тыс.км, вчера залил остатки от 4 л канистры. Т.е. средний расход масла 500гр/1000км.
Опять недавно сдох генератор, как и в первый раз ночью на трассе. На этот раз пробило диод, заодно поменяли щетки. Износ был уже близок к 100%. Ремонт вышел в 2500 руб и кучу нервов.
Вместо убогого штатного литья я все же взял штамповки. По совету шиномонтажника взял Trebl, потом читаю в интернете - отзывы один хуже другого. Но я доволен. Откатал лето, и ям собирал на трассе достаточно, но диски ровные. Они реально крепче штатного вазовского литья, которые постоянно норовили стать квадратными.
Штамповка значительно тяжелее, и это сильно сказалось на ощущении машины. Я сам не ожидал, что будет такая большая разница!
1. Секундомером не замерял, но разгон стал заметно медленнее. Особенно чувствуется при старте с места. Зато легче контролировать тягу, не допуская пробуксовку на скользкой дороге. Причем этот пункт чувствуется очень сильно!
2. Перестали чувствоваться мелкие неровности на дороге.
3. На неровной дороге (гравийке, ледяных надолбах) машина плавает сильнее.
Недавно перегорел светодиод в переднем габарите. Я думал они вечные, а оказывается тоже перегорают. Цена вопроса 20 руб. Дешевеют светодиоды.
Совет автора покупателям ВАЗ 11176 1.6 16кл 98 л/с 2010 г
Калина в качестве поповозки идеальный автомобиль. Люксовая комплектация позволит возить вашу попу еще и с комфортом, порой не доступном в бюджетных иномарках.
Достоинства:
- Просторный салон
- Хорошая комплектация.
- Мощный и экономичный двигатель.
- Очень не дорог в содержании (если не учитывать обрыв ремня ГРМ)
Недостатки:
- Такого, что Калина УГ в народе уже нет, но вот понтов в ней нет и никогда не будет, как и престижа.
- Кайфа от нее нет. Ездишь как на персональном автобусе.




