ВАЗ Калина КалинВаген
2010 г.
1.4 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
17 января 2017 → пробег 142000 км

КалинВаген!

Всем автолюбителям привет! Решил написать отзыв о своем авто, может кому поможет при покупке. Итак, начну с истории покупки. Походив около года пешком, понял, что хочу купить авто. Бюджет выделил в районе 100-120 т.р. Рассматривал калины первых годов выпуска, нексии, приоры, ланосы, матизы и десятое семейство. После недолгих просмотров по ряду причин понял что нужна именно калина. И тут по счастливому стечению коллега по работе захотел себе новый автомобиль и предложил мне свою калину. Машина была не без косяков конечно, но год, комплектация (люксовая), кузов (универсал) и цена сделали свое дело. Плюс известна полная история машины. Договорившись по цене, мы ударили по рукам. Купил я ее за 100 т.р

Итак, что имеем:

Кузов: универсал, на мой взгляд выглядит наиболее гармонично и пропорционально. Багажник для своего класса – вместительный. Задние сиденья складываются в пропорции 2/3 в почти ровный пол. Но так как в багажнике у меня стоит саб и куча инструментов, то его уже практически нет.

Из минусов отмечу грохочущую заднюю полку. Так же не продуманную систему открытия багажника. Дело в том что на ключе есть отдельная кнопка открытия двери багажника, но она не работала, т.к. не был установлен активатор замка, хотя провода были выведены под обшивку и при нажатии на кнопку туда поступал импульс. Почему так было сделано, осталось загадкой. В итоге под саблю установил кнопку и запитал ее от зажигания, теперь при включенном зажигании можно с улицы открыть багажник. Очень удобно.

Хочу отметить ровные зазоры кузовных деталей. Вообще калина первый отечественный авто который делали с задатками иномарок - компоновка салона, зазоры деталей, даже двигатель сделали 1.4 (как на многих иномарках такого же класса). Помимо аккуратных зазоров в дверях устанавливали замки (внутри), так что двери закрываются с приглушенным звуком. Это конечно мелочи, но из-за таких мелочей складывается общее впечатление о машине.

Из минусов можно отметить слабый метал. От небольших сколов появляется коррозия. Так что за кузовом нужно следить, периодически подкрашивать сколы, иначе пойдет ржавчина.

Подвеска: Сразу скажу, подвеска несмотря на пробег родная, а пробег у нее 140 тыс. км. И ходовка еще в хорошем состоянии. Больше половины пробега за городом, может быть поэтому она еще жива. Проблема была только с рулевой рейкой, застучала где-то к 100 тыс. Ремонтировать я ее не стал, а поставил новую от калины спорт на 3.1 оборота. Цена – 5000 р. Машина спортивнее от этого не стала, но во дворах стало легче маневрировать. К тому же из-за изменения передаточных чисел в рейке руль стал чуточку тяжелее, но мне это даже нравится.

Подвеска мягкая, мелкие неровности передает на кузов, зато ямы, лежачие проглатывает на ура. В поворотах естественно есть крены. Из-за высокого центра тяжести чувствительна к боковому ветру. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам можно легко забираться на бордюры. Короче машина приспособлена к нашим дорогам и не располагает к гонке. По трассе крейсерская скорость 110-120, дальше не комфортно.

Двигатель: Движок 1.4, 89 л.с, крутящий 127 н/м на 4200-4800. Из этих цифр понятно, что движок нужно крутить. В принципе движок не плохой, можно даже на нем почувствовать себя гонщиком)) Если овощить, то расход в городе около 8л. На трассе 5.5-6. Ну а если хотите пободаться с другими малолитражками и использовать весь потенциал мотора, то 12л. по городу - это не предел. Для 1.4 многовато… В общем в Тольяти хотели сделать экономичный и современный движок, а получилось как всегда. Тяги на низах не хватает, а если крутим, чаще заезжаем на заправки. Бенз кстати 95.

Многие отмечают масложор, но меня тьфу-тьфу проблема не коснулась. Следите за ремнем ГРМ, при обрыве гнет клапана, так что меняем через каждые 60-80тыс. Очень чувствителен к кондиционеру, с кондеем машина становится овощем. В целом мотор неплохой, он не дизелит как 8клапанник, резвый, но за это платим малой тягой на низах. Уверенный запуск в минус 27, ниже не было морозов. Если по бОльшей части вы ездите по городу, советую смотреть на 1.6, если за городом то 1.4 отличный вариант.

КПП: Ну про нее особо нечего рассказывать, обычная вазовская коробка с короткой первой передачей, на мой взгляд неудачно подобранные передаточные числа 1 и 2., чувствуется провал при переключении. Скорее всего буду менять ряды в коробке на более короткие. Есть гул в коробке, вибрация передается на рычаг даже на холостых. Масло меняется через каждые 75тыс.км. Кулиса короткоходная, скорости включаются с небольшим усилием, нужно просто привыкнуть к ней. Многим не нравится включение задней передачи, нужно поднять кольцо и включить как первую. Якобы часто летит соленойд… ну не знаю, у меня проблем с ним не было, и по мне так очень удобно и эргономично.

Салон: Одной из причин выбора калины был именно салон. Несмотря на небольшие габариты, салон получился очень просторным для класса В. Вертикальная посадка, регулировка руля и большое пространство как над головой, так и в плечах позволит без проблем найти удобную для себя посадку даже рослому человеку. Обзор просто великолепен, большие зеркала, низкая площадь остекления. Сиденья не имеют боковой поддержки, но при этом они удачно спрофилированы, есть некий поясничный подпор и спина в дороге не устает. Ездил на ней 150км и никаких проблем не испытывал.

Эргономика хорошая, все переключатели, кнопки под рукой и к ним тянуться не надо. Также отмечу очень хорошую печку, хватает первой скорости зимой. Кондей также радует, холодит по адски. Правда при его включении сразу же появляются какие-то звуки, шумы.. Вообще люксовая комплектация это оптимальный набор опций для бюджетного автомобиля. Есть все что нужно и ничего лишнего. Кондиционер, АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, борт компьютер, ЭУР, ЦЗ, противотуманки, литые диски и даже некое подобие климат-контроля. Сзади места много. Из минусов - шумоизоляция естественно слабая, ее практически нет. Сверчки в салоне тоже есть.

Затраты на ремонт: Эту часть я разделю на две: ремонт и доработки.

Из ремонтов, как писал выше, была

замена рулевой рейки – 5000р.,

замена лобового стекла – 4000р с работой. Была небольшая трещина, ездил бы и не парился, но в МРЭО отказывались ставить на учет, пришлось менять.

Замена задних тормозных колодок – около 700р.

Замена датчика скорости, на калине это расходник, - 570р.

Также менял трапецию дворников – 900р, привод заднего дворника – 2000р. Трос сцепления – 500р.

Перед зимой также был заменен АКБ, старой было 5,5 лет.- около 3000р.

Все работы делал сам, кроме замены крыла, оно сгнило до дыр (была бита в переднее крыло и дверь) Крыло окрашенное в цвет обошлось мне в 4000 плюс замена 1200р.

Также менял резонатор с глушителем – около 4000р.

Резину и масла не учитываю, это расходники.

Для 1.5лет владения и пробег на момент написания отзыва -142 тыс., не так много. А покупал я ее с пробегом 120тыс, так что половина работ было устранением косяков от прежнего хозяина. В планах также красить переднюю дверь.

Из доработок:

Так как надоела эта беготня с ключом, чтобы открыть багажник, сделал под саблей кнопку открытия багажника.

Также я столкнулся с широко распространенной проблемой – дребезжащий рычаг кпп (дребезжала ручка), в итоге поставил кожаный рычаг. Был установлен подлокотник, обшил руль кожей.

Также мне изначально не понравился унылый серый салон, и т.к. я всегда мечтал о двухцветном салоне (черный верх, бежевый низ), решил перекрасить торпедо и обшивки дверей.

Также поставил бежевые чехлы из экокожи с боковой поддержкой. Колхоз скажете вы, а по мне так в салоне стало уютнее.

Также сделал шумку дверей и поставил саб. В машине стало комфортнее ездить, но чего-то мне хватало…

В итоге решил апгрейдить электрику. Сделал плату с микроконтроллером, написал прогу под нее, несколько дней возни с подключением к машине и теперь у меня автозапирание дверей и автовключение ближнего света при скорости 3 км/ч, при вкл. зажигания плавно загорается светодиодная подсветка в щитке приборов и соотв. плавно затухает при выключении.

Также реализовал запуск с кнопки при нажатой педали тормоза (для безопасности), отключается магнитола когда включаешь заднюю передачу, чтобы не отвлекала при парковке т.к. люблю громко слушать музыку.

Все работы делал сам так что получилось все относительно бюджетно. В планах летом поставить парктроник и устранить косяки после покраски салона (видно на фото).

Итоги:

В целом машиной доволен. На мой взгляд это честная машина за небольшие деньги. Она дешевая в обслуживании, просторная, юркая, экономичная. А в хорошей комплектации вы получите еще и минимальный уровень комфорта и безопасности. Есть и минусы, это плохая шумоизоляция, ватные тормоза и валкая управляемость. Слабое ЛКП. Сверчки в салоне тоже отнесу к минусам..

В общем если у вас бюджет 150-180 т.р., если вам не нужны понты и псевдокрутость буржуйских дров из 90-х, а вам нужно просто транспортное средство для передвижения из точки А в точку Б, то калина будет хорошим выбором. Конкурент калины по потребительским свойствам и в этой цене, на мой взгляд - только логан.

Возможно, что-то упустил. Если есть вопросы, задавайте, по возможности отвечу. Всем удачи на дорогах и не гвоздя, ни жезла!



Совет автора покупателям ВАЗ 1117 1.4 2010 г

В отзыве все написано, а брать или нет - Ваш выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена
  • Обслуживание дешевое
  • Клиренс
  • Просторный салон
  • Экономичный и резвый мотор

Недостатки:

  • Слабое ЛКП
  • Тормоза слабоваты
  • Управляемость
  • Шумо-виброизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
6176
Комментарии36 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаKia Carnival17 января 2017 в 22:47

Отличное название! )

+2
был 4 дня назад
НаRenault Sanderoизменен 18 января 2017 в 00:20
Комментарий удален модератором.
18 января 2017 в 00:16
Салон классный получился!
+2
mixone
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 10:30

спасибо

0
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail18 января 2017 в 06:26

очень неплохо вышло с салоном. не назвал бы это колхозом.

+2
НаVolvo S60изменен 18 января 2017 в 08:45
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 09:09

там если присмотреться, в районе педального узла есть косяки. Хочу их убрать, плюс думаю поставить бежевые коврики.

+1
18 января 2017 в 10:14

Когда первый раз сел в калину, а это было на пассажирское сиденье, то очень удивился пространству и комфортности посадки.

0
был 9 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 января 2017 в 10:21

Про салон уже все отметились. Читал - увидел фотки, ни хрена себе, думаю, ВАЗ какие салоны делает двухцветные :) Потом дочитал про покраску. Надеюсь, что в реальности все как на фото выглядит.

+1
es235
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 18 января 2017 в 10:33

Выглядит гораздо круче ориганала, но все же ...... внутри приборки один цвет. кресла и панели разных цветов, подлокотник черный....

А отзыв отличный.

+1
fedodorov
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 10:40

с цветом согласен, когда покупал краску, думал попаду в тон чехлов, но в реале краска оказалось с желтизной. Но в целом это не сильно выделяется, просто фотки немного искажают цвет

0
jacson23
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed18 января 2017 в 10:46

Есть такие моменты, когда понимаешь за что берут свой хлеб дизайнеры. Стараешься попасть в цвет, все равно не попадаешь и это режет глаз. А дизайнер говорит, а давай покрасим в "малиновый" цвет, когда он говорит то ты еще сомневаешься, а когда видишь результат, то понимаешь за что им платят деньги.

Но это так, лирическое отступление.

+1
fedodorov
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 10:44

кстати, внутри приборки сделано под дерево (пленка), думаю также и центральную консоль сделать. Пока в планах)

0
jacson23
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed18 января 2017 в 10:47

Для целостности не должно быть элемента одного цвета только в одном месте. Он должен несколько раз повторяться в разных местах.

0
es235
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 10:36

в реальности все так и есть, в машине стало светлее и уютнее. На самом деле не все идеи удалось реализовать, думаю со временем все сделаю. Но для начала устраню косячки, без которых увы, не обошлось))

0
jacson23
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 января 2017 в 11:17

За 100 т, неплохой вариант, салон круто получился.

0
77alex
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 13:44

за цену надо сказать спасибо коллеге, сам не ожидал. Изначально смотрел калины 2006~2008 годов в простых комплектациях.. А тут такой вариант подвернулся..

0
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 718 января 2017 в 11:06

отлично!

0
sanik0909
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 13:47

спасибо

0
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 января 2017 в 16:15

помню клеил клеил на даче шумку, дня два мучался, собрал назад, клопов порядочно сломал конечно. Сел, поехал - а лучше то и не стало) только музыка чуть приятнее играет

0
roman spb
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 января 2017 в 16:29

Может от материалов зависит, у меня stp я доволен

0
roman spb
НаВАЗ Калина18 января 2017 в 17:18

согласен с вами отчасти. Почему отчасти? Потому что клеил только двери. По шумомеру вообще ничего не изменилось)) разве что музыка лучше заиграла, двери приятнее закрываются и обшивка перестала греметь. Летом буду салон разбирать и шумить пол и багажник. Думаю, по результатом отпишусь. Да, еще багажник стал закрываться гораздо легче, дверь потяжелеа и закрывается как на иномарке. Раньше нужно было хлопать

+1
jacson23
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 января 2017 в 18:33

на всех иномарках двери по разному закрываются)

0
jacson23
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed19 января 2017 в 08:35

По опыту форд фокус клуба и отчетов по шумоизоляции. Даже самые крутые шумки улучшали ситуацию не сильно. Ну а не крутые оборачивались результатом - вроде стало тише.

+1
fedodorov
НаВАЗ Калина19 января 2017 в 08:48

я думаю что в городе, особенно при разгоне, когда крутим мотор, от шумке мало эффекта, т.к. виброзагруженность большая. А вот по трассе, когда преобладают уже аэродинамические шумы, то шумка работает. Но не думаю, что эффект от нее большой. Много шумов проникают через уплотнители, тонкие стекла. Если проблему с уплотнителями еще можно решить, то стекла уже не поменяешь. Короче, проблему нужно решать комплексно, тогда будет результат, но в комлексе решить ее не реально))

0
jacson23
19 января 2017 в 09:52

Шум так же создается и кузовом, который вибрирует от дорожных неровностей. То есть тишина машины еще обеспечивается расчетом кузова и подвески.

Но есть от шумки однозначный плюс - машина становится теплее.

0
ilia007
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed19 января 2017 в 10:03

Но увеличивается ее вес ухудшая динамику и топливную экономичность.

+1
jacson23
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed19 января 2017 в 10:02

Опять же возвращаясь к форду фокусу 2. Ну форда значительный шум от асфальта через шины на кузов передавался и заглушить его нет никакой возможности.

Поскольку у меня вольво тоже на базе фф2, то данная проблема тоже присутствует, но существенно улучшена ситуация.

Шумоизоляция арок не решает этого вопроса.

В принципе это один из недостатков подвески "макферсон" но в других машинах производители его решили.

В текущей машине я не слышу аэродинамических шумов практически на любой скорости (бывает посвистывает при скоростях более 120 и порывах бокового ветра, но так редко бывает)

Но например у меня в машине триплекс не только в лобовом стекле, но и во всех остальных тоже.

Мой вывод - хочешь хорошей шумки покупай машины в которых с ней все хорошо в базе.

Да, по некоторым известно, что и где шумить.

В те же фф2 устанавливали демпферы на подвеску от мазды 3 и вольво эс40 для уменьшения шумов.

+2
jacson23
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 19 января 2017 в 12:09

Шумка она и мотора есть. А так же есть приятный или раздражающий звук мотора.

Вот в такси на шкоде октавии 1.2тси - звук мотора приятно удивил и тихий, а 1.6мпи - ужас, ужас.

Ну и мотор влияет, когда он 200+, он на довольно хороших разгонах не особо напрягается. А самому кардинально улучшить шумоизоляцию моторного щита и опор двигателя малореально.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 января 2017 в 11:16

так секрета никакого нет - колесные арки, моторный отсек + двери - и реально станет чуть тише. Чтоб стало заметно тише - это шумка с разборкой салона.

Мой опыт говорит что через какое-то время, после привыкания, шумка в любой машине кажется недостаточно хорошей ))

+1
skinner
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed19 января 2017 в 11:57

У меня вольво на базе фф2 и фф2 существовали одновременно. ФФ2 продавал полтора месяца и в основном на вольво ездил. Через месяц я уже думал, что на вольво шумка такое же гумно, а потом отогнал фф на мойку....на шипованной резине. Разница я скажу существенная. Или вот на такси на солярисе проедешь, сразу все на свои места встает.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 января 2017 в 12:05

Не вызывает сомнения )) когда садишься в более шумное авто, сразу замечаешь разницу. Но я вот понял что это очень субъективный параметр - когда к своей машине привыкаешь, через пару месяцев кажется что шумка если и присутствует, то символически ))

0
skinner
НаВАЗ Калина19 января 2017 в 14:28

я часто езжу на машине жены, у нее пежо 308. И когдв садишься из калины в пежо мне тоже кажется просто небо и земля. Мотор при плавном разгоне не шумит, на трассе при 100км/ч - тихо. Но поездив пару часов, начинаешь привыкать и кажется шумка уже средняя. Правильно сказано, все это субьективно.. и всегда чего-то будет не хватать.

0
jacson23
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR19 января 2017 в 14:52

До Пежо был кайрон дизель, так там шутка просто отличная, не смотря на бюджетное авто, на Пежо я объездил полгода думал привыкнуть к шуму, но не пожалел 30 т р и результатом доволен. По фф 2 шумоизоляция достойная.

0
НаВАЗ Granta19 января 2017 в 18:45

С ценой тебе повезло, у меня тоже была люксовая Калина-универсал 2010 года, в октябре продал за 166 тыс.руб, и еще думал, что дешево )))

По эксплуатации практически то же самое. Из крупного тоже только рейку поменял. Подвеска 100 тыс.км ходит без проблем. Я перед продажей на диагностику ездил (пробег был 116 т.км), сказали надо менять передние салентблоки + опорники подходили.

С ремнем ГРМ аккуратней. Я и продал машину после того как ремень оборвало. Уверенности в машине после этого не стало. Ну и попадание на не хилые бабосы. Мне обошлось в 26 тыс.руб.

Сиденье не фиксирует тело в одном положении, можно немного двигаться, это сильно помогает. Я проезжал максимум 2000 км (1.5 суток за рулем). Выходил из машины только на заправках и перекусить. Со спиной вообще никаких проблем, а вот ноги затекают. Когда сидишь это не чувствуется, а выходишь из машины как на ходулях...

Двухцветный салон вообще отлично получилось! Удачи с машиной!

+2
adm2007
НаВАЗ Калина19 января 2017 в 19:36

у нас машины - один в один)) спасибо, и Вам удачи в покупке новой машины

0
Добавить комментарий