Ларгус.
Ларгус в комплектации "Люкс", двигатель 1.6 16-кл., 7-местный. Про него и пойдет речь. Напомню, что всего существует более 30 комплектаций Ларгусов, среди них фургоны, 5-местные и 7-местные универсалы.
Данный экземпляр куплен мной 16 июля 2012 г. - в день старта продаж. Первая проданная населению машина в Самаре. Это не максимальный люкс, от максималки его отделяют штампованные колесные диски. На тот момент машины с литыми дисками не было, да и штатные литые диски - это скорее проблема, чем достоинство. Цвета всего два: платина и серый базальт. Первый был выбран из-за легкости подбора краски в случае необходимости кузовного ремонта. Машина куплена за 443 тыс. руб.
Первое, что сразу испортило впечатление: посаженный в 0 аккумулятор (продавцы забыли про два положения замка зажигания, оставив печку включенной) и низкий уровень ОЖ. Ну если первое легко решилось перестановкой АКБ с другого Ларгуса, то второе - оказалось проблемой. Дилерская сеть АвтоВАЗа была абсолютно не готова к Ларгусам, поэтому никто даже представления не имел что в них залито. А как указывает официальный мануал, ОЖ разных марок лучше не смешивать. Пара часов контакта с Тольятти - и у меня в руках была бумажка со штатными жидкостями Ларгуса. Вторая проблема тоже решилась. Третья появилась тут же - на машину не было резиновых ковриков, поэтому пришлось брать Логановские на ближайшем рынке. Тонировку делать не стал, т.к. она не нужна, да и не хотелось рисковать, доверяя машину слесарям, Ларгуса в руках не державшим.
Кстати, владельцам Ларгусов - дилерская сеть до сих пор не особо готова к починке вашего автомобиля. Тут вообще целая история, и, если уж быть честным, то французы обосрались похлеще наших. Пример из личного опыта - по гарантии пришел Ларгус с потекшим сальником коленвала. Будь это ТАЗ, все решилось бы заменой сальника по гарантии. Но с французами все интереснее - приезжала комиссия иностранцев, все это дело проанализировав, выдала итог: двигатель испанской сборки, испанцы накосячили, замена двигателя по гарантии в сборе! Далее двигатель был снят, отправлен во Францию, а владелец остался без автомобиля на 2 месяца. Без только что купленного, заметьте, автомобиля. Вот как-то так. Да, и также имейте в виду, что в дилерской сети Рено вас не примут - у вас шильдик на передке не тот. Французы прямо так и сказали - у кого какой шильдик, тот туда и едет. Так что вам - к ОД АвтоВАЗа. Вся эта тема выезжает только на том простом факте, что эти машины не ломаются (за исключением пары таких историй с двигателями). Если бы они сыпались как отечественные, все было бы очень и очень грустно. При визите к ОД советую вам не отходить далеко от автомобиля и внимательно следить за тем как и что с ним делается. Потому как слесари ОД АвтоВАЗа в глаза не видели Логанов и могут быть далеки от соблюдения технологических требований при ремонте этих машин. Если вы думаете, что кто-то кого-то чему-то обучал, то это даже не заблуждение, а бред.
Вернемся к машине. Все уже знают, что это Логан. Но не все знают, что это почти чистокровный француз. В нем нет ничего отечественного, за исключением стекол. И это на самом деле очень хорошо, потому как конструкция проверена временем, а качество комплектующих - гораздо выше наших. Сравнивать его нужно, конечно, с отечественными авто, т.к. продается он под маркой ВАЗа. И тут получается, что этот автомобиль - настоящий прорыв "российской" инженерной мысли. В нем нет и намека на то бл****во, что мы видим в наших тазиках. Здесь совершенно другой уровень всего: эргономики, комфорта, качества сборки, четкости работы компонентов. На самом деле, его нельзя сравнивать с нашими машинами, потому что он вроде как не наш, но с другой стороны - это единственный автомобиль из линейки ВАЗа, который стоит своих денег. Не думал, что когда-либо скажу (напишу) это, применительно к ВАЗу.
Пусть владельцам иномарок интерьер и экстерьер покажутся устаревшими, не слушайте их. Для ВАЗа - это настоящее чудо! Пусть логановские дефлекторы печки уже всем надоели, но ведь они работают! Работают и ничего не требуют. И надо иметь искреннее желание их сломать, чтобы их сломать. Пусть экстерьер выглядит несколько убогим, но с другой стороны - каким он должен быть для авто такого класса? Такие автомобили приобретаются для конкретных задач, а не для понтов. И вот тут Ларгус оправдывает себя на 100% - именно с конкретными задачами он справляется так же легко, как Чак Норрис выносит из пистолета танк. Именно о таком автомобиле всегда мечтал российский потребитель - надежный, удобный, комфортный, с большим радиусом колеса, с огромной вместимостью багажного отделения. Дизайн? Покажите мне отечественный автомобиль с дизайном. Если у Ларгуса, хоть и устаревший, но он есть, то у наших авто - о нем даже задумываться как-то глупо. Разве это не прекрасно - иметь в автомобиле все, включая подушки, магнитолу с USB и BT, ABS, кондиционер и знать, что покупаешь автомобиль, а не русскую поделку?
По поводу вместимости: третий ряд сидений в 7-местном легко складывается либо демонтируется вообще, а второй - просто складывается. Поместить туда парочку велосипедов для выезда на природу - совсем не вопрос. Как мне кажется, делать 5-местный вариант было совсем не обязательно, тем более, что у 7-местного есть чудесные открывающиеся форточки. Но тут уж что сделали - то сделали. Может, кому-то не нужны форточки =) Кстати, задние двери в открытом состоянии можно регулировать в целях получения более широкого проема для погрузки вещей. Ларгус - идеальный вариант как для охотника или рыбака, который устал от российских поделок и ему не надо ехать по пенькам и оврагам, так и для простой семьи, которой надо выехать на природу для отдыха. Можете быть уверены, в него поместится все, что надо.
Первое ТО - в 15 тыс. км., что тоже в диковинку отечественным автолюбителям, ведь на ТАЗах к этому пробегу проходишь уже два ТО. Многие советуют поменять масло раньше, не дожидаясь 15 тыс. Если пара тысяч рублей не существенно сожмет ваш кошелек, то я бы советовал это сделать - двигателю еще никогда не было плохо от нового масла. А вот прошивать для кормежки 92 бензином - не советовал бы. Как и заправлять машину 98 бензином - он попадается неадекватный, и вы можете словить глюки в виде неадекватного поведения мотора. Достаточно просто лить 95 на проверенной заправке - и все будет хорошо. Слушать "опытных логановодов" можно, но осторожно.
По проходимости Ларгус неплох (R15) - вполне подойдет для деревни, а отлично работающий кондер не даст вам потеть на жаре. Ну про АБС и так все всё знают - на скользкой поверхности она будет мешать вам фанатично жать на педаль тормоза. 16-клапанный двигатель хорошо справляется и с кондером, и обгонами на трассе. 8-клапанный послабже, но это не панацея. КПП для "нашего" автомобиля вообще выше всяких похвал - передачи включаются легко и четко, при этом ход рычага минимален. Штатная магнитола радует качеством звука из 4 колонок в передних и задних дверях. Единственный косяк - после отключения АКБ она снова попросит ввести 4-значный код активации. Видимо, в солнечной Франции скидывать клемму АКБ не принято даже во время ремонта.
Сказать чего-то отрицательного об автомобиле не могу, все устраивает, все работает, всего хватает. Я даже затрудняюсь придумать что еще может быть надо владельцу Ларгуса от автомобиля =)
Совет автора покупателям ВАЗ Largus 1.6i 2012 г
Из ВАЗа - брать только Ларгус. Не обращать внимания даже на Шниву. Лучше на Ларгусе, в который поместилось все, объехать овраг, чем на Шниве с прицепом переться напролом =)
Достоинства:
- Надежная, проверенная конструкция
- Высокое качество сборки
- Богатая комплектация за невысокую цену
- Четкость работы комплектующих
- Гарантия 100 тыс. и 3 года
Недостатки:
- Маленький бардачок
- Все еще не готовность дилерской сети к ремонту этих машин





Ну понятно что авто вполне сбалансированый и приличный, так сказать. но это не повод нападать на Нивы-Шнивы и раздавать советы мешками. кому то нужна именно Нива а не Ларгус. за отзыв 5.