LADA Largus очень даже ничего
Данный авто был куплен после 13 лет владения Москвичем 2141. Между двумя этими авто использовался и используется вместе с ларгусом Рено Симбол 3. Поэтому требования к будущему автомобилю были такими:
- авто должен быть не седаном (зачем два седана сразу)
- не дорогой
- по-возможности новым
- кондиционер
- усилитель руля
- рейлинги или возможность их установки (чтобы смотрелись, а не выглядели как что-то на чем-то)
- большой багажник
- не китаец (да простят меня китайцеводы, не готов я пока к китайцу, хотя и против ничего весомого не имею)
Учитывая все пожелания выбор новых авто пришелся целиком на ВАЗовские модели: Ларгус, Калина (универсал), Приора (универсал). В подержанных выбирал из: Рено Гранд Сценик, Тойота Ипсум, Форд C-max.
Гонясь за наворотами осмотр начал с категории б/у. Сценик оказался очень крепко битым. У тойоты не оказалось ни одной наклейки-повторялки вин-кода на кузове, хотя к покраске придраться не могу (толщиномером не мерил, смотрел на глаз). Форд застучал через десять метров застучал так, что страшно стало. Решив не портить статистику своих авто (все брались с нуля) поехал по магазинам.
Приору рассматривать перестал сразу. Не смог удобно устроиться в ней за рулем. Да и цена по-моему велика для неё.
Ларгус выбирал пятиместный с 8-ми клапанником, чтоб сэкономить, но было дорого и почти пусто.
Почти смирился с Калиной1 универсалом. Но приехав в очередной салон увидел ларгус, из интереса спросил есть ли кондер и сколько стоит. Оказалось что на 20 000рубликов дешевле с кондиционером.
Кроме интересной цены и кондиционера машина была семиместной, с передними электростеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, магнитолой, колонки были только передние, ну и двигатель естественно 1,6 8-ми клапанов.
После покупки непосредственно автомобиля "началась его подгонка под себя", здесь стандартно: коврики на все ряды сидений, плюс калоша от 5-ти местной версии (подогнал канцелярским ножом под свою версию :-) ), чехлы, панорамное зеркало заднего вида, тонировка задней части авто, рейлинги с поперечинами, колпаки на штампованные диски, зимняя резина на родную штамповку, литые диски на всесезонку, колонки в задние двери.
Теперь об ощущениях. Первое - ощущения себя водителем большого длинного авто (наверное после симбола), но это быстро прошло. Высокая посадка для меня была непривычна, очень порадовала. Гидроусилитель - прелесть. Места в машине много, даже на третьем ряду сидений. Багажник - это отдельная тема: с двумя рядами сидений - огромный; с тремя - ну не меньше чем у калины-хетчбека. Динамика конечно у данного движка не очень, особенно после рено, но после 41-го даже с включенным кондиционером вполне неплохая. Во всяком случае меня устраивает. Расход меньше чем 7.3л/100км у мня не получалось, в среднем 8,5-9л/100км. На дороге машина чувствует себя очень хорошо. Обзор хороший, разделенное заднее стекло не мешает, боковые зеркала хорошие и диапазон их регулировки очень достойный. Все механизмы в салоне работают без скрипов и заеданий. Третий ряд можно легко сложить и даже убрать. Второй ряд складывается вообще одной рукой 1 к 2. Садиться в машину и выходить из неё очень удобно - клиренс и сиденья расположены высоко, очень удобно родителям и родителям родителей, ноги-то уже болят. Вопреки многим сообщениям, печки и кондиционера ларгусу хватает.
Теперь чуток о минусах:
- в салоне шумновато, сборка салона не на высоте (рядом с собранным в Турции симболом бросаются в глаза недостатки именно сборки, поскольку качество материалов в обоих машинах примерно одинаковое);
- материал руля хороший, но не такой как у симбола (это личное);
- задние двери шумно закрываються;
- пассажирские двери закрываються с усилием (нужно отчетливо хлопнуть);
- кнопка клаксона расположена (зачем-то?) на переключателе поворотов;
- очень высокие обороты двигателя при движении на пятой передаче со скоростью 100 км/ч, коробка передач после пятой как от другой машины. По моему нужна шестая передача, или пятую нужно делать "длиннее" (это поправимо, цена вопроса около 9 тыс. руб.).
- родной домкрат геморойный, но удачно стоит, его не сразу найдёшь.
По комфорту конечно ларгус не мерседес Е-класса, но и цена у него не как у породистого жеребца. Это прекрасно выглядящий ослик, тянет не быстро,но тянет и обходится не дорого.
Запаска расположена под дном. Помоему это плюс, в случае чего не надо разгружать на дорогу вещи из багажника ( по опыту: за все время использования различных авто, запаской пользовался раз 5 с 98го года).
В целом, впечатления за последние 16000км очень положительные. Ехать хорошо и удобно, жене с ребенком сзади просторно и комфортно. В багажник помещается и коляска, и велосипед, и многое другое (поперечины в багажнике даже не видны, потерять можно). Ларгус - машина не для понтующихся "виндизелистов". Это семейная машина (или бизнес-авто) для самодостаточных уважающих себя, а следовательно и других, людей. Да и альтернатив этому автомобилю из новых нет, а из подержанных... ну это надо смотреть каждого конкретного "кота в мешке" отдельно.
Совет автора покупателям ВАЗ Largus 1.6i 2013 г
Ларгус - это конечно недоRENAULT, но уже переВАЗ. На мой взгляд лучшее сочетание цена-качество. Он не имеет конкурентов в своём сегменте.
Достоинства:
отличная управляемость;
огромный багажник или семь мест;
надежный авто;
шильдик ВАЗ (запчасти в сети ВАЗа, а не рено);
просторный салон;
высокий клиренс;
высокие сиденья;
удобство при посадке и высадке;
внешний вид (весомо смотрится на дороге).
Недостатки:
слабовата динамика разгона;
шумноватый при езде;
не хватает шестой передачи (или надо менять пятую);
сборка не очень высокого качества;





Отзыв хороший. Когда-то (когда Ларгус ещё не начали выпускать) была мысль прикупить такой. Но, как узнал, что у этого чуда кнопка сигнала не на руле, а чёрт знает где, да ещё и барабанные тормоза, мысль улетучилась сама собой. Удачи.