Черная Окулина 98 года рождения.
Не знаю, что сподвигло меня на написание отзыва, наверное большое количество положительных мнений об автомобиле "Ока". Все верно, Оку ругают, в основном, те, кто на ней не ездил. Мой стаж владения этим чудом нашего идиотского автопрома на данный момент насчитывает около 9 месяцев. Сначала немного отступлю от темы - хочу выразить свое мнение о нашем автопроме.
Ненавижу Приоры, Калины, Гранты, я терпеть не могу "современные" российские автомобили. Это настоящие помойки, не только не стоящие своих денег, но и являющиеся средством бессовестного отбора денег у населения. Проработав 6 лет в официальном дилере АвтоВАЗа, не понаслышке знаю как собираются и, что еще хуже, как обслуживаются по гарантии отечественные дилерские автомобили. Люди, не покупайте автомобили ОАО "АвтоВАЗ"! Исключение составляет, пожалуй, только Ларгус, который кроме шильдика и стекол не несет в себе ничего российского (китайского).
Ока - мой шестой автомобиль. Купил я ее весной 2012 г. исключительно ради спортивного интереса - хотелось попробовать, повозиться, покопаться. Ну, короче, приобрел игрушку. Искал недолго (вообще машины долго обычно не выбираю - либо беру сравнительно быстро, либо не беру вообще - пропадает интерес), нашел более-менее нормальную за 40 тыс. руб. Днище проварено, внешний вид на 4+, магнитола с флешкой, колонки, сигналка, движок работает ровно. Что еще надо? Кстати, последняя фотка с белыми колпаками - это как раз в день покупки.
Ну, поехали про Оку. Хочу сказать, что Окушка - это удивительная машина. При всей тупоголовости конструкторов, идиотским техническим решениям и безобразному качеству запчастей, она умудряется ездить и ничего особо не требовать. Я перебрал ее почти всю не потому, что она ломалась, просто мне этого хотелось. Автомобиль очень противоречивый. С одной стороны, удивляешься простоте (и иногда надежности!) какого-либо узла, с другой стороны - впадаешь в ступор от идиотизма конструкторов. Ездил я на ней все это лето, мотался и в деревню, и в лес, и по городу. Даже забирались с ней на крутую гору.
По привычке, я всегда после покупки б/у авто перебираю основные узлы автомобиля, чтобы потом ездить и не париться. Думал, так будет и с Окой. Собственно, вышло оно, конечно, все равно так, но другой кровью. Эту машину можно дорабатывать бесконечно. За эти без малого 9 месяцев эксплуатации, проехав на ней чуть более 4 тыс. км., я вложил в нее ее полную стоимость - 40 тыс. руб. Не подумайте, никаким тюнингом и не пахнеет (ну кроме внешней антенны и пт фар на бампере - это обошлось в 400р за все вместе). Черная она уже была, я не красил. Под капотом я заменил практически все: карбюратор, ДМИ, коммутатор, проводку, высоковольтные провода, свечи, катушку, опоры, бензонсос, бензопровод, все фильтры, ремень генератора, ГТЦ. Слава Богу, генератор, стартер и радиатор пока дышат (тьфу-тьфу-тьфу).
Собственно, в пути она меня подвела только один раз - когда отказал ДМИ совместно с перегревшимся коммутатором. Повезло, что случилось это рядом с авторынком.
Для тех, кто хочет купить Оку (не важно какого года):
МИНУСЫ:
1. Первая проблема автомобиля Ока - это (нет, не кузов, кузов варится!) запчасти. Во-первых, их надо найти. На всем огромном Самарском Ракитовском авторынке есть только один контейнер, специализирующийся на Оке. Во-вторых, эти самые запчасти не просто плохого, они такого мерзкого качества, что невольно впадаешь в депрессию и хочется залезть на броневик и поднять революцию. Новый карбюратор за 2600р. пришлось дорабатывать, подгибать носики ускорительного насоса, смазывать приводы заслонок, мучиться с регулировками. Новая резина для это автомобиля отвратительная в принципе, она сама по себе кривая, и как ни балансируй колесо, оно все равно останется кривое. Покупал летнюю и зимнюю резину (цены невысокие - 3500 за 2 летних колеса с дисками и 4500 за 2 зимних шипованных с дисками, R12). Новый бензонасос Пекар (600р) - сочится бензин на высоких оборотах. Ну и т.д. Кстати, цена тоже удручает. Трамблер на 8-ку - 800р, ДМИ на Оку - 1200р.
2. Вторая проблема - конструкция. В принципе, внешне автомобиль смотрится хорошо, особенно когда бампера в один цвет. Зато по поводу технической конструкции - складывается впечатление, что машину собирали на помойке из того, что под руку попало. Печка, блок предохранителей, шумоизоляция, отвод воды от дождя, пресловутые 12-е колеса, уравновешивающие валы, не родной для 8-го движка трамблер, идиотская катушка, зачем-то свой ремень генератора, отсутствие "обратки" карбюратора, что губит и без того некачественные бензонасосы, ну и верх инженерной мысли на автомобиле 98-го года выпуска: отсутствие правого зеркала и бензопровод, проходящий через салон. Туда же дебильный карбюратор-мутант, разработанный хрен знает для кого. Тут еще можно перечислять и перечислять, но я думаю, смысл понятен.
3. Третья проблема автомобиля Ока - ее обслуживание. Если вы сами не в состоянии этим заниматься, а этим и не должен заниматься любой нормальный человек, не работающий в автосервисе, а знакомых сервисменов, разбирающихся в Оке, у вас нет, то лучше забудьте про эту машину. Найти дурака-автослесаря, который полезет ее чинить, не так-то просто. Конечно, заменить колодки может любой, но когда дело дойдет до сцепления, не дай Бог коробки или движка со штанами, то вы проклинете все на свете. Это опять же к теме п.2 о конструкции.
ПЛЮСЫ:
1. Габариты и все, что с ними связано: парковка, загрузка багажа, просторный багажник при сложенном заднем сидении. Можно, кстати, не иметь ключа от боковой двери, если нет сигналки - через заднюю дверь отлично дотягиваешься до кнопки блокировки двери. Вообще, кузов, габариты, а при покраске бамперов в цвет кузова и внешний вид - сильные стороны Оки. Передним пассажирам внутри просторно, удобно, реально свободнее, чем в той же дебильной Приоре.
2. Маневренность, "юркость", крепкая подвеска, неплохая динамика для пустого автомобиля. Но если посадите маму, папу и бабульку, то все будет очень и очень грустно.
3. Экономия на масле в системе смазки двигателя (там всего 2.5 л.) и тосоле в системе охлаждения (5 л.). При хорошо отрегулированном и исправном карбюраторе - низкий расход бензина (5 л.)
4. Хорошая обзорность, теплая печка, неплохая проходимость.
В общем, я не могу сказать, что машина плохая или хорошая. Я просто от нее устал. Вложив в ее тех. часть более 20 тыс. руб. практически в течение двух первых месяцев обслуживания, в нее можно продолжать и продолжать вкладывать. Ограничений реально нет. И самое прикольное, что сколько ни вложи - на выходе будет все то же унылое говно, которым ее сделали в далеком прошлом на АвтоВАЗе. Складывается впечатление, что как всегда бывает в России, хорошую идею воплотили через *опу, так и получилась "Ока" в том виде, в котором она есть.
Совет автора покупателям ВАЗ 11113 1998 г
1111 и 11113 в хорошем и полностью исправном состоянии не покупайте дороже 15-20 тыс. руб. На 11116 можно потратить тыщ 30-40. Дороже эти машины просто не стоят. Кроме того, с 11116 может быть все очень мутно с ремонтом движка.
Достоинства:
- Габариты
- Динамика
- Проходимость
- Удобство
Недостатки:
- Запчасти, их стоимость, их качество
- Дебильная конструкция самого автомобиля
- Обслуживание





за что ставят плохие оценки? человек реально по делу все написал и обосновал фактами из практики. я четыре года назад устроившись на работу решил тоже себе такую купить, потом передумал. поспрашивал мастеров, действительно найти мастера, который возьмется за оку сложно. просто не хотят. так что не кидайтесь помидорами, умники