8 декабря 2012 → пробег 91888 км

Черная Окулина 98 года рождения.

Не знаю, что сподвигло меня на написание отзыва, наверное большое количество положительных мнений об автомобиле "Ока". Все верно, Оку ругают, в основном, те, кто на ней не ездил. Мой стаж владения этим чудом нашего идиотского автопрома на данный момент насчитывает около 9 месяцев. Сначала немного отступлю от темы - хочу выразить свое мнение о нашем автопроме.

Ненавижу Приоры, Калины, Гранты, я терпеть не могу "современные" российские автомобили. Это настоящие помойки, не только не стоящие своих денег, но и являющиеся средством бессовестного отбора денег у населения. Проработав 6 лет в официальном дилере АвтоВАЗа, не понаслышке знаю как собираются и, что еще хуже, как обслуживаются по гарантии отечественные дилерские автомобили. Люди, не покупайте автомобили ОАО "АвтоВАЗ"! Исключение составляет, пожалуй, только Ларгус, который кроме шильдика и стекол не несет в себе ничего российского (китайского).

Ока - мой шестой автомобиль. Купил я ее весной 2012 г. исключительно ради спортивного интереса - хотелось попробовать, повозиться, покопаться. Ну, короче, приобрел игрушку. Искал недолго (вообще машины долго обычно не выбираю - либо беру сравнительно быстро, либо не беру вообще - пропадает интерес), нашел более-менее нормальную за 40 тыс. руб. Днище проварено, внешний вид на 4+, магнитола с флешкой, колонки, сигналка, движок работает ровно. Что еще надо? Кстати, последняя фотка с белыми колпаками - это как раз в день покупки.

Ну, поехали про Оку. Хочу сказать, что Окушка - это удивительная машина. При всей тупоголовости конструкторов, идиотским техническим решениям и безобразному качеству запчастей, она умудряется ездить и ничего особо не требовать. Я перебрал ее почти всю не потому, что она ломалась, просто мне этого хотелось. Автомобиль очень противоречивый. С одной стороны, удивляешься простоте (и иногда надежности!) какого-либо узла, с другой стороны - впадаешь в ступор от идиотизма конструкторов. Ездил я на ней все это лето, мотался и в деревню, и в лес, и по городу. Даже забирались с ней на крутую гору.

По привычке, я всегда после покупки б/у авто перебираю основные узлы автомобиля, чтобы потом ездить и не париться. Думал, так будет и с Окой. Собственно, вышло оно, конечно, все равно так, но другой кровью. Эту машину можно дорабатывать бесконечно. За эти без малого 9 месяцев эксплуатации, проехав на ней чуть более 4 тыс. км., я вложил в нее ее полную стоимость - 40 тыс. руб. Не подумайте, никаким тюнингом и не пахнеет (ну кроме внешней антенны и пт фар на бампере - это обошлось в 400р за все вместе). Черная она уже была, я не красил. Под капотом я заменил практически все: карбюратор, ДМИ, коммутатор, проводку, высоковольтные провода, свечи, катушку, опоры, бензонсос, бензопровод, все фильтры, ремень генератора, ГТЦ. Слава Богу, генератор, стартер и радиатор пока дышат (тьфу-тьфу-тьфу).

Собственно, в пути она меня подвела только один раз - когда отказал ДМИ совместно с перегревшимся коммутатором. Повезло, что случилось это рядом с авторынком. 

Для тех, кто хочет купить Оку (не важно какого года):

МИНУСЫ:

1. Первая проблема автомобиля Ока - это (нет, не кузов, кузов варится!) запчасти. Во-первых, их надо найти. На всем огромном Самарском Ракитовском авторынке есть только один контейнер, специализирующийся на Оке. Во-вторых, эти самые запчасти не просто плохого, они такого мерзкого  качества, что невольно впадаешь в депрессию и хочется залезть на броневик и поднять революцию. Новый карбюратор за 2600р. пришлось дорабатывать, подгибать носики ускорительного насоса, смазывать приводы заслонок, мучиться с регулировками. Новая резина для это автомобиля отвратительная в принципе, она сама по себе кривая, и как ни балансируй колесо, оно все равно останется кривое. Покупал летнюю и зимнюю резину (цены невысокие - 3500 за 2 летних колеса с дисками и 4500 за 2 зимних шипованных с дисками, R12). Новый бензонасос Пекар (600р) - сочится бензин на высоких оборотах. Ну и т.д. Кстати, цена тоже удручает. Трамблер на 8-ку - 800р, ДМИ на Оку - 1200р.

2. Вторая проблема - конструкция. В принципе, внешне автомобиль смотрится хорошо, особенно когда бампера в один цвет. Зато по поводу технической конструкции - складывается впечатление, что машину собирали на помойке из того, что под руку попало. Печка, блок предохранителей, шумоизоляция, отвод воды от дождя, пресловутые 12-е колеса, уравновешивающие валы, не родной для 8-го движка трамблер, идиотская катушка, зачем-то свой ремень генератора, отсутствие "обратки" карбюратора, что губит и без того некачественные бензонасосы, ну и верх инженерной мысли на автомобиле 98-го года выпуска: отсутствие правого зеркала и бензопровод, проходящий через салон. Туда же дебильный карбюратор-мутант, разработанный хрен знает для кого. Тут еще можно перечислять и перечислять, но я думаю, смысл понятен.

3. Третья проблема автомобиля Ока - ее обслуживание. Если вы сами не в состоянии этим заниматься, а этим и не должен заниматься любой нормальный человек, не работающий в автосервисе, а знакомых сервисменов, разбирающихся в Оке, у вас нет, то лучше забудьте про эту машину. Найти дурака-автослесаря, который полезет ее чинить, не так-то просто. Конечно, заменить колодки может любой, но когда дело дойдет до сцепления, не дай Бог коробки или движка со штанами, то вы проклинете все на свете. Это опять же к теме п.2 о конструкции.

ПЛЮСЫ:

1. Габариты и все, что с ними связано: парковка, загрузка багажа, просторный багажник при сложенном заднем сидении. Можно, кстати, не иметь ключа от боковой двери, если нет сигналки - через заднюю дверь отлично дотягиваешься до кнопки блокировки двери. Вообще, кузов, габариты, а при покраске бамперов в цвет кузова и внешний вид - сильные стороны Оки. Передним пассажирам внутри просторно, удобно, реально свободнее, чем в той же дебильной Приоре.

2. Маневренность, "юркость", крепкая подвеска, неплохая динамика для пустого автомобиля. Но если посадите маму, папу и бабульку, то все будет очень и очень грустно.

3. Экономия на масле в системе смазки двигателя (там всего 2.5 л.) и тосоле в системе охлаждения (5 л.). При хорошо отрегулированном и исправном карбюраторе - низкий расход бензина (5 л.)

4. Хорошая обзорность, теплая печка, неплохая проходимость.

В общем, я не могу сказать, что машина плохая или хорошая. Я просто от нее устал. Вложив в ее тех. часть более 20 тыс. руб. практически в течение двух первых месяцев обслуживания, в нее можно продолжать и продолжать вкладывать. Ограничений реально нет. И самое прикольное, что сколько ни вложи - на выходе будет все то же унылое говно, которым ее сделали в далеком прошлом на АвтоВАЗе. Складывается впечатление, что как всегда бывает в России, хорошую идею воплотили через *опу, так и получилась "Ока" в том виде, в котором она есть.



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 1998 г

1111 и 11113 в хорошем и полностью исправном состоянии не покупайте дороже 15-20 тыс. руб. На 11116 можно потратить тыщ 30-40. Дороже эти машины просто не стоят. Кроме того, с 11116 может быть все очень мутно с ремонтом движка.

Еще советы

Достоинства:

  • Габариты
  • Динамика
  • Проходимость
  • Удобство

Недостатки:

  • Запчасти, их стоимость, их качество
  • Дебильная конструкция самого автомобиля
  • Обслуживание
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
10084
Комментарии38 Добавить комментарий
НаOpel Vectra 8 декабря 2012 в 19:07

за что ставят плохие оценки? человек реально по делу все написал и обосновал фактами из практики. я четыре года назад устроившись на работу решил тоже себе такую купить, потом передумал. поспрашивал мастеров, действительно найти мастера, который возьмется за оку сложно. просто не хотят. так что не кидайтесь помидорами, умники

0
staso
был 10 часов назад
изменен 8 декабря 2012 в 20:10

Написал отлично, да и видно, что в технике разбирается. А оценки снижают только за то, что росавтопром поругал, а пользуются им большинство пока.

0
valery g
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 декабря 2012 в 20:43

Поругать то поругал, но оценки от автора Окушке достались неслабые))), комфорт-4, ходовые качества-4, надежность-3!!!, несмотря на то, что всю перебрал вдоль и поперек и кучу денег вложил...

Значит не так плох АвтоВАЗ, даже в лице Оки, как его малюют))

5 за отзыв, несмотря на то, что ненавидите Приоры)))

0
risk
НаВАЗ 2104изменен 8 декабря 2012 в 21:31
Комментарий удален автором.
был 8 часов назад
НаBMW X3изменен 8 декабря 2012 в 19:28

Отличный отзыв, только 5! Катался на такой, со всем согласен.

0
suvfan
НаВАЗ ОКА 8 ноября 2013 в 12:49

моему тушканчику уже 10 лет. тушканчик- это потому, что приземляется чуть вбок при каждом прыжке при скорости более 100 км в час. наездил немного. действительно машинка для понимающих в технике и не ленивых. скажу честно за 10 лет эксплуатации и постоянного контроля за этим чудом - ни одной серьёзной поломки.если бы сам не бил, а было и такое, есть несколько вмятинок в разных местах, то к машинёшке нет каких-либо серьёзных претензий. на авто сразу при покупке были заменены бензонасос , высоковольтные провода на силикиновые, катушка зажигания, установлен другой блок электр.зажигания и свечи на более мощные. топливопровод был обтянут термоусадочной трубкой в два слоя, стёкла все по периметру проклеены силиконым герметиком . перебрали рулевую рейку. протянули все гайки с динаммметрическим ключом, смазали все точки смазки . и авто поехало нормально и движется до сих пор в нормальном городском ритме. а следить за любым автомобилем надо каждый день. тогда будет меньше проблем.

0
НаВАЗ 2104 8 декабря 2012 в 19:38

А, забыл написать!

Панель старого образца Окушки - это просто чудо, если заезжаешь куда-нить типа автомакдоналдса! Я сначала думал поставить нового образца, но заехав пару раз в мак, понял что нафиг оно не надо. Ока - это первый автомобиль в моей жизни, в котором можно разложить еду, расставить напитки практически как тебе хочется. Панель буквально как стол. Слева от водителя - прекрасное место для биг-тейсти, справа (где пассажир) - можно поставить колу, положить картошку, соусы, ну а если еще и продолжение бороды сделать с подстаканниками и местом для бургера (ну я так и сделал :-)), то даже вдвоем можно чувствовать себя как в ресторане. Попробуйте, не пожалеете!

+3
НаВАЗ 2110 8 декабря 2012 в 21:59

Отличный, честный отзыв. Только пять! Боже храни владельцев Оки и дай им вагон терпения!

+1
НаSkoda Octavia 9 декабря 2012 в 00:34

Нормальный отзыв. Все по делу )))

+1
НаHummer H2 9 декабря 2012 в 21:02

Ока - хорошая машинка была, жаль не выпускается уже

0
НаAudi A6, ГАЗ 311010 декабря 2012 в 14:53

Вот честно не понял, в чем был смысл менять почти новую 5-ку на оку...

0
susic
НаВАЗ 210410 декабря 2012 в 16:15

Этого никто не понял кроме меня. Нужно было снова пробудить интерес к автомобилю. К пятерке за два года он поугас, а окой я как раз заинтересовался. Мне же надо не просто ездить, а делать это с интересом =)

0
interceptorsa
НаAudi A6, ГАЗ 311010 декабря 2012 в 16:40

И что теперь на очереди? ;)

0
susic
10 декабря 2012 в 19:11

Ну как что? Вероятно снова жигули классические, что же за те деньги, вырученные с Оки можно взять, вон сколько их у автора моделей классик менялось, чуть ли не каждый год)) 

0
НаMazda 610 декабря 2012 в 16:57

Автору БРАВО!

0
zyablik
НаSkoda Fabia 7 февраля 2013 в 12:48
Я лично знаю разработчкиов Оки, немало прочитал и услышал про историю ее создания. Там было немало борьбы за то, чтобы она была хорошим автомобилем, и были разного рода директивы сверху  типа "должно быть унифицировано, и хрен вам оригинальный мотор". Зная все это, хочется автору сего отзыва дать по башке. Очередной "всезнайка" из сервиса, который клиентам говорит "что вы хотели за такие деньги", и  проклинает конструкторов, хотя они-то как раз ни в чем не виноваты. Констукторы, зажатые рамками бюджета и техническими заданиями, наоборот делают чудеса "из того что было". На карбюратор Оки, кстати, получен международный патент - свидетельство об этом сейчас висит на стене в музее ДААЗа. И не вина конструкторов, что их детище так делают на конвейере или вообще в каких-то кооперативах. 
-1
sergbor
НаВАЗ 2104 7 февраля 2013 в 17:00

Понимаете, как потребителю - мне все равно по каким причинам мне продают дерьмо, конструкторы виноваты, или система - я не знаю, и должен ли вообще? От того, что вы знаете конструкторов - машина стала продуманнее по конструкции?

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 7 февраля 2013 в 17:24

Вы не знаете, кто в чем виноват, и просто обвиняете подвернувшихся под руку конструкторов. Причем с конкретными эпитетами типа "тупоголовые".  Это несправедливо. Это примерно как ругать школьных учителей за то, что люди глупые кругом. 

0
sergbor
НаВАЗ 2104изменен 7 февраля 2013 в 17:44
Ну а кого мне винить? Школьных учителей что-ли? У вас какие-то идеалистические наклонности, ей-Богу. Послушайте, у нас в Самаре дороги хреновые - люди ругают дорожников, депутатов, мэра, губернатора, президента наконец. Какая разница кого ругать, когда один хер - дороги хреновые.

Автомобиль проектировали конструкторы. С их пера он пошел на конвейер, а оттуда в руки людям. И винить тут нужно именно их - конструкторов. Вы же по гарантии товар несете не к производителю, а к продавцу. Вот и тут также. И какие там были форс-мажоры у конструкторов, которые собрали не понятно что, меня не касается и не волнует. Виноваты они, и точка.
+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 7 февраля 2013 в 17:59
Проблема в том, что в данном случае изготовленная деталь отличается от спроектированной. Но вы ругаете проектировщика. 
0
sergbor
НаВАЗ 2104 7 февраля 2013 в 18:12

То есть вы хотите сказать, что на конвейер пошло то, чего не было на бумаге?

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 7 февраля 2013 в 19:18

Судя по отзыву, у вас проблемы прежде всего с запчастями. Кто их делал, по каким чертежам - неизвестно. Зато известно, что сегодня около 50% запчастей в РФ - контрафактные. Но в этом же не конструкторы виноваты. 

Та же шумоизоляция. Машина разработана в конце 80-х. Тогда для СССР такой уровень шумоизоляции был в норме, и конструкторам никто бы не позволил пихать в машину шумку, мягкие дорогие материалы и т.п. На ВАЗе Оку сняли с производства 19 лет назад. А когда потребитель уже понял, что надо бы шумку получше, все равно Оку модернизировать  никто не стал, потому что конструкторов на СЕАЗе и КАМАЗе подходящих нет, а заказывать улучшение Оки ВАЗу новым владельцам машины видимо не хотелось, жаба душила или еще что. Опять конструкторы ВАЗа не при чем. 

-1
sergbor
НаВАЗ 2104 7 февраля 2013 в 20:18

Подождите, подождите..  причем тут запчасти? То, что они плохие - да, но о конструкторах-то речь не в контексте запчастей!

К конструкторам тема плывет, когда мы начинаем менять сцепление, штаны, удивляемся 12-му радиусу колес (это унификация?), удивляемся конструкции печки, в которую льется вода непосредственно через воздухозаборник (под дулом пистолета заставляли?), не понятный карбюратор (вместо которого отлично идет 8-й с другими жиклерами, скажете - унификация?), и т.п. Тут можно перечислять и перечислять. Вы прокладку под головкой блока пробовали поменять? Сколько это занимает времени, если сравнить с другими ВАЗовскими автомобилями? 

Какая тут нахрен унификация, если из 8-го мотора сделали что-то дикое? Как у него получился ремень генератора длиннее, чем на переднем приводе, на той же восьмерке? Ну это же бред! Как можно было додуматься до синхронного движения поршней, ради которого стали ставить целых два урвала?! Почитайте в интернете - народ есть, который берет и ставит модифицированный коленвал, поршни ходят поочередно, никакие урвалы больше не нужны. Ну если человек в гараже способен из это бреда сделать так, как должно быть задумано, как объяснить все это? Что, ставить два урвала дешевле, чем сделать нужный коленвал? Вот как раз той унификации, которой хотелось бы - тут и нет, а есть тонна бреда, не понятно кем придуманная и не понятно кем подписанная в производство.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabiaизменен 8 февраля 2013 в 08:45

Унификация идет прежде всего по железу, по деталям с литья и мех обработки. По мотору конструкторы так говорят - сначла был создан оргинальный, в 85 году средства урезали и им дано было задание максимально унифицировать мотор с деталями 2108. И пришлось срочно все переделать. Кстати, ведущий конструктор Оки Ю.Кутеев, он же был ведущим конструктором Калины. Тупоголовый идиот, да? 

Кстати, когда конструкторы работают, подразумевается, что машина будет обслуживаться на сервисе. Пусть даже на таком, на котором вы работали. Поэтому прямой связи между тем, как ты трахаетесь с машиной самостоятельно в гараже, и работой конструктора - тоже нет. 

0
sergbor
НаВАЗ 2104 8 февраля 2013 в 10:22

А вы поищите-ка сервис, который возьмется за обслуживание Оки. Мне пока что везде отказывают - не будем, мол, мы с ней трахаться. Ремонтопригодность автомобиля понятие знакомое? Да, пока автомобиль выпускается, есть официальный дилер, есть обслуживание по гарантии. А как быть после?

А что, Калина - это нечто выдающееся? Нормальный городской автомобиль, и не надо ставить им в заслугу то, что они спроектировали автомобиль, а не очередное дерьмо.

И еще раз: мне все равно кто там что проектировал, мне важно, что получилось в итоге. Если каждый бизнесмен будет вдаваться в подробности почему и какая кошка ущипнула бухгалтера, который завалил годовой отчет, то так фирма прибыли никогда не увидит. Так что ваша позиция имеет право на существование, но в идеальном мире с социализмом и Энгельсом.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 8 февраля 2013 в 11:51

Это понятно что вам все равно. Но ведь это не мешает немного разобраться в проблеме, если уже вы сами начали обсуждать ее.

Если исторически на уровне министерства или руководства завода принимается какое-то решение, которое идет полностью вразрез с изначальным мнением конструктора, то конструктор не виноват, что его ставят в такое положение. Он как заложник ситуации. Конечно, сразу тянет провести параллель с Нюрнбергским процессом, где все обвиняемые отвечали "я солдат, мне приказали, я стрелял". 

Но все же. Не может быть человек с высшим техническим образованием, с засвидетельствованными изобретениями, создавший что-то новое - не может он быть тупоголовым. И почему ему не надо ставить в заслугу, что он спроектировал автомобиль? Человек работал, и в рамках своих компетенций сработал неплохо. Некоторые за всю жизнь кроме говна ничего не производят. А некоторые вообще занимаются воровстом и вредительством, и уж вы, как бывший работник автосервиса, это должны знать. 

0
sergbor
НаВАЗ 2104 8 февраля 2013 в 12:37

Вы не подумайте, я не поверхностный человек, не желающий разбираться в проблемах. Просто сейчас я, если можно так сказать, выражаю мнение миллионов людей, эксплуатировавших Оку. Эта проблема - она такая же, как и все вокруг - хотели как лучше, а получилось как всегда. Мы будем искать виновных и дойдем до президента, который не проконтролировал федеральный бюджет.

Да я понимаю вас и вашу точку зрения. И да, разбираться в проблемах - это всегда очень важно и нужно. И никого конкретно с фамилиями я тупоголовым не называл, про фамилии начали вы.

Прекрасно представляю бюрократическую систему, знаю про вороство и прочее. И опять же, речь не об этом.

Речь о том, что в итоге народ получил автомобиль, сделанный не так, как он должен был быть сделан. И винит народ в этом - конструкторов. И конструкторы тут должны были прекрасно понимать, что народ будет винить их. Они должны были понимать, что на конвейер идет плохо спроектированный с точки зрения ремонтопригодности и надежности автомобиль. Пусть, они ничего не могли сделать по-другому, но народ все равно будет винить их, и с этим вы не поделаете ничего.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 8 февраля 2013 в 13:02
Когда проектировали Оку, конструкторы ну никак не могли подумать, что станет уже через несколько лет... Что рухнет экономика, что уровень конкурентоспособности Оки резко снизится, что над машиной, которая создавалась всерьез, будут потешаться... А что народ? Народ слышал про две профессии - дизайнера и конструктора. Это в лучшем случае. В худшем - как пример, известный в Инете прикол, когда директора проекта "Гранта" Олега Груненкова считают дизайнером Гранты и смеются - дескать, вот человек с такой фигурой, напроектировал, вот что получилось.. Хотя дизайнер у Гранты - Иван Лепешкин - здоровый такой парень... А народ просто не в курсе. Не в курсе, не в теме, но говорит. Вы вот наверняка понимаете, что народ не во всем прав, но тем не менее, продолжаете эту линию. Я понимаю, когда полуграмотный гаражный гном так говорит. Но умному человеку зачем так говорить? 
-1
sergbor
НаВАЗ 2104изменен 8 февраля 2013 в 13:22

Затем, что мы с вами - тоже народ, его часть. И вряд ли самая образованная и сознательная.

Гаражный гном - человек, поверьте, ни в чем не хуже вас, а в чем-то, наверняка, лучше. И когда вы в ледяной пустыне застрянете на транспортном средстве под угрозой холодной смерти, оказавшийся рядом такой гаражный гном на теплом автомобиле - будет для вас явлением господа-Бога.

Не нужно считать себя лучше других, это одна из самых серьезных ошибок любого человека. И нужно быть терпимее к людям. 

Может быть, этот самый "гном", как вы выразились, не знаком лично с конструкторами Оки, но он - единственный, кто согласился поменять мне штаны на ней, и, благодаря ему (а не вам или конструкторам), я сейчас по-человечески дышу в автомобиле.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 8 февраля 2013 в 13:33

Сложно быть терпимым к людям, когда твоих знакомых называют тупоголовыми идиотами - по моему мнению, незаслуженно. 

0
sergbor
НаВАЗ 2104 8 февраля 2013 в 14:21

Сложно быть терпимым к вашим знакомым, когда друг в гараже изъе*ывается 2 часа подряд, чтобы починить то, что они напридумывали.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia 8 февраля 2013 в 15:22

Они же не виноваты, что он занимается не своим делом. И что некому сделать то, чем он занимается.  

На эту машину завод даже запчастей уже не обязан выпускать, по закону о защите прав потребителей. 

Вы кстати можете ради интереса еще классику с РПД купить, там внепланового секаса еще больше. Ни запчастей, ни сервса. Пусть еще конструктора РПД поикают :) А то не знают, что они идиоты, которые просто уложились в рамки ТЗ...

0
sergbor
НаВАЗ 2104 8 февраля 2013 в 17:26

Давайте я буду умнее вас и первым прекращу эту бессмысленную беседу.

+1
interceptorsa
НаSkoda Fabia11 февраля 2013 в 10:39

Дабы беседа не была совсем бессмысленной, вот вам инфа по карбюратору Оки. По словам разработчиков, поставить карб от 2108 не представлялось возможным по 2 причинам. 1. Впускной коллектор Оки не выдерживал его веса. 2. Мощностей по выпуску карбюраторов 2108 на тот момент не хватало. 

У каждого технического решения есть своя история, порой весьма запутанная и детективная. Современному потребителю на это плевать, и это логично. Но Ока не создавалась для современного потребителя. 

0
sergbor
НаВАЗ ОКА 3 июня 2015 в 04:38

Понятно, что ваш диалог состоялся уже давно, но... чисто риторически хотя-бы: Вентиляция кузова ОКИ через двери, это заслуга исключительно конструкторов ведь? Я не называю их тупоголовыми и понимаю ситуацию со всякими там "решениями сверху", но некоторая доля безумия у конструкторского коллектива таки присутствовала.

0
17 февраля 2013 в 23:54

Да! Схлестнулись патриоты, каждый со своей гражданской позицией. Это вы, уважаемые, на ушастых запорожцах не ездили. В своё время, говорил я своим предкам, "и как это вы без телевизоров да магнитофонов... . Отстой!". Теперь мои дети мне говорят, " как же вы обходились без компьютеров, навигаторов и сотовых телефонов?" Я к чему это ,господа - каждая техника актуальна к своему времени! Выпуск ОКИ пришёлся на конец восьмидесятых?  Да ещё планочку возможностей нашего автопрома лет на десяток опустите (нельзя выпускать современные автомобили на оборудовании двадцати летней давности) и вины констукторов здесь нет, они поставлены в жесткие рамки  производственных возможностей с задачей создания "бюджетного" авто, и вы получите неплохую машинку середины семидесятых. На счёт запчастей согласен-отвратно, сам свидетель этой проблемы уже 12 лет. Мой ОКуНюшик - 2001 г. причем первые три года я менял, подгонял, адаптировал, модернизировал. Порой вылетает дорогой узел из-за какой-нибудь копеечной детальки и это бесит больше всего. Беда видимо в том что деректора наших автозаводов не ездили на своих детищах. Считаю конструктивно задумано простенько и функционально но исполнено ну просто ужастно начиная от качества сборки, материалов отделки кончая покраски. По двигателю притензий нет для такой крохи мощности хватает да и водиле которому полтийник "уж некуда больше спешить" прошёл 160000 км. ничего ещё не менял. Пардон! На 85000 притерал клапана. Правда без предпускового подогрева не завожу принципиально здорово экономит моторесурс. Хотя и в -20 без подогрева заводится неплохо. На карбулятор тоже не жалуюсь годами в него не залазию- меньше лазиешь лучше работает расход по городу 5,5 литров за городом 4,6. Может быть заливаю бензин качественный и фильтр топлевный, масляный, воздушный и масло вовремя меняю? В общем машина не для пижонов, сервисами не избалована требует повышенного внимания каждые 15000 нужно проверять резиновые чехлы приводов рулевых тяг(особенно капризный узел неправильным моментом затянули на заводе шаровые опоры тяг образовалась выроботка и тяга сломалась на ходу неприятное ощущение хорошо скорость была небольшая обошлось). По большому счёту меня ОКА не подводила из Оренбурга пару раз мотался в Москву по бензину выходило 75 литров 92-го на1560 км. Вывод - если вы получаете удовольствие от ковыряния в технике,как я, и ОКА досталась вам в наследство нестесняйтесь ездийте экономте. Такое моё сугубо личное мнение

+3
ahlamon64
НаВАЗ 210419 февраля 2013 в 19:42

А с какой скоростью Вы обычно перемещались на Оке по трассе? Она вроде идет хорошо, но даже на 90 - уже жутковато, крадутся мысли, что если что-то пойдет не так, то все.. Да и коробка 4-ступка, больно не раскочегаришь же. Однако помнится ехал как-то в Тольятти на пятерке на 110 км/ч - меня обгоняла Ока, которая шла где-то под 130, догнать я ее так и не смог. Наверное, там были самоубийцы.

0
interceptorsa
НаВАЗ ОКА 3 июня 2015 в 04:52

Из-за давности комментария, опять-же риторическое замечание: Сейчас не конец 80-х и совсем не обязательно обувать автомобиль в резину тех годов! А на современной резине, исправная ОКА с движком 0.75, с двумя пассажирами на борту легко ходит по нормальной трассе 130 км/ч. И при этом, отлично управляется, отменно оттормаживается даже в режиме "тапка в пол" (кто на таких скоростях оттормаживал ОКУ на родной резине, подтвердит, что она бедняжка скакать начинает как лягушка) и даже перестаёт нервно реагировать на боковые порывы ветра и пролетающие мимо фуры. И расход в таком режиме даже с родным карбом и родной "четырёхступкой" (четвёртая там, как ни крути, хоть чутка, но повышающая) - 3.5/4 литра на сотню, при том, что двигатель выше 4000 оборотов не раскручивается в таком режиме. Хотите адаптировать автомобиль 80-х годов к современным реалиям - не относитесь к нему, как к говну!

0
Добавить комментарий