ВАЗ 11113
2004 г.
0.8 л. бензин
35 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
21 января 2013 → пробег 81000 км

Моя первая Ока.

В 2009г  решил брать первую собственную машину. То этого ездил только на отцовских ГАЗ 3110, Huyndai Tucson, Kia Sorento.

Так как денег было немного, сначала выбор стоял между классикой поновее и зубилом подревнее.  А потом задумался об Оке,  многие отговаривали, мол "капсула смерти", не едет, запчасти дороже.  

В итоге была взята Ока 2004г.в. с пробегом 41000км.

Машинка сразу понравилась, маленькая, юркая, отличная обзорность.   

Первые два года машина практически не требовала внимания. В самом начале эксплуатации были заменены   термостат и главный тормозной цилиндр, поставил дополнительно бороду на переднюю панель и магнитолу.  Зимой решили съездить в Казань (500км в одну сторону), без проблем доехали,  до скорости 100км/ч ока нормально держит дорогу, больше становится страшно.   На Чувашском посту попались гаишникам на радар со скоростью 113км/ч. Первый вопрос инспектора: "Не страшно так ехать?".   За первый год накатали примерно 20ткм.

На второй год начались первые мелкие поломки, и вот тут я столкнулся с главной проблемой Оки - отсутствием качественных запчастей.  Не во всех магазинах ВАЗ  есть оковские запчасти, а там где есть, приходится тщательно выбирать, отбирая из откровенного УГ более-менее рабочие детали. К примеру,  копеечный датчик включения вентилятора менял 3 раза в разных магазинах, прежде чем нашел рабочий.   

За второй год поменял задние тормозные цилиндры, поршень одного из суппортов, колодки по кругу, три ШРУСа, втягивающее стартера, сцепление в сборе.   Но все это не сильно било по карману, ремонт в сервисе также недорогой, вот только не каждый сервис берется за ремонт.  За это время съездили несколько раз в Москву, в Калугу (1200км туда-обратно),   машина не подводила.

Рост у меня 184-186см, в Оке сидеть удобно, головой не упираюсь, регулировок по длине хватает.  Стоит маленький псевдоспортивный руль, который гораздо удобнее крутить, чем штатный. Движка хватает, чтобы шустрить по городу.  Расход, конечно, увеличивается при этом, по городу литров 8, по трассе если ехать 90 км/ч, то где-то 4,5л на сотню.   Переключение передач четкое, хода небольшие.   Печка жарит хорошо после замены термостата и крана печки на керамический (штатный потек на второй год).   Проходимость машины поражает, большой дорожный просвет, маленькие свесы и крепкие бампера превращают машину в мини-джип, зимой не застревал ни разу,  парковался в сугроб с разгона.  Летом тоже хорошо идет, если не залазить совсем уж в откровенные говны.  

Поражает вместительность автомобиля, регулярно ездим на велогонки вдвоем с женой с двумя велами в салоне + палатки, спальники и куча вещей. Перевозили много всякого габаритного груза, телевизоры, тумбочки и пр.  

Третий год принес много поломок.

Заменил планово ремень ГРМ, ролик, помпу, ремень гены. Ролик оказался полным Г, начал люфтить через 100км, поставил старый.  Также планово заменены топливный и воздушный фильтры.

А вот список неплановых  замен:   пружины задние, передний суппорт, передние колодки, бензонасос, стартер, аккумулятор, катушка зажигания, выхлопная система целиком от штанов до глушителя.  

Последней каплей стала обломившаяся в движении рулевая тяга, хорошо, что на маленькой скорости и смог остановиться.   

После этого решил взять новую машину. На этой пока немного катается жена, весной буду продавать.



Совет автора покупателям ВАЗ 11113 2004 г

Если надумаете брать оку, не брать с большим пробегом.  По мелочи ломаться будет любая. Главное, чтобы был целый кузов и двигатель.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобство парковки
  • Возможности трансформации салона
  • Хорошая проходимость
  • Малый расход топлива
  • Незаметна для ГАИ и угонщиков

Недостатки:

  • Не везде есть запчасти и не всякий сервис возьмется ремонтировать
  • Никакая безопасность
  • Не хватает мощности при обгонах за городом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
11047
Комментарии37 Добавить комментарий
НаBentley Continental Flying Spur21 января 2013 в 13:30

лучше ваз 2101 купить чем это

-2
2114_922
НаSkoda Fabia, ВАЗ ОКА21 января 2013 в 14:24

В классике мне решительно неудобно сидеть.

0
2114_922
НаDaewoo Gentra21 января 2013 в 15:17

но лучше это, чем скутер

0
НаOpel Astra, Honda CR-V21 января 2013 в 13:59

Опасная машина. Шансов остаться в живых не оставит при любом ДТП. Поэтому рекомендовать ее к покупке- это уже при полном отсутствии денег и перспектив их накопления.

0
alex-insp
НаFiat Adriatic, Renault Koleos22 января 2013 в 13:46

Дааа. При лобовом с КамАЗом любой авто становится гробиком(или почти любой).Ока хороший авто для людей, которым нужно просто средство передвижения при минимальных затратах. Я за два с половиной года на Каме (у моей Оки сзади был шильдик КАМА) наездил 96000 км. Однажды зимой перелетел через ограждение на виадуке и упал на ЖД полотно, причём на крышу. Все живы, ни одной царапины, тк были пристёгнуты. У Камы лобовик вдребезги и крыша вдавилась чуть-чуть. Стекло заменил, крышу выдавил на место ногами и через год продал. Авто жило на улице у подъезда. Заводилось и ехало в любую погоду. А что ещё надо?

+1
НаNissan Qashqai+221 января 2013 в 15:21

Как два велосипеда умещаются и для двух человек место остается?) На дастере, который на метр длиннее - впритык практически:)

0
sly001
НаSkoda Fabia, ВАЗ ОКА21 января 2013 в 15:35

Это реально.  Снимаются колеса и велы умещаются при сложенном заднем сидении. В фотографиях выложил фото, там правда велы уже выгружены, но думаю понятно, что я не обманываю :)

0
stiggy
НаNissan Qashqai+221 января 2013 в 17:53

ааа, а я в развернутом)

0
НаRenault Logan21 января 2013 в 15:36

тоже не пойму насчет 2-х велов, а еще палатки и другая снаряга. У меня велы на крыше ездили и то багажник под завязку и на заднем сиденьи что-то лежит. Или разбирали велы на мелкие части?

0
linux
НаSkoda Fabia, ВАЗ ОКА21 января 2013 в 15:37

выше ответил.

0
stiggy
НаRenault Logan21 января 2013 в 16:00

только что посмотрел. ну так-то да, долго ж их потом собирать!) и безопасность если без велов 0, то тут в минус уходит. Один раз в жизни ездил в Оке, страшно. Продавайте ее поскорей. Отзыв отличный!

 

Странно, что в классике сидеть неудобнее. Неужели Ока 1989 г. действительно стоит 50-70 тыр.? Мне за 7-ку 2002 столько же предлагали.

0
linux
НаSkoda Fabia, ВАЗ ОКА22 января 2013 в 16:53

Современный велы собраны на быстросъемных эксцентриках.   Колеса снять/поставить 5 минут.

0
stiggy
НаRenault Logan23 января 2013 в 17:10

Я в курсе. Так действительно быстро собирать - без крыльев, багажников и прочих девайсов. Главное, когда заднее колесо снято, переклюк не погнуть.

0
НаVolvo S6021 января 2013 в 16:57
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаSubaru Forester, Toyota RAV-422 января 2013 в 14:18

Во-во, тут тяги на ходу отлетают, а жена еще немного ездит при этом...

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211321 января 2013 в 18:58

Чего вы на человека страхи нагоняете?

С фурой, КамАЗом, МАЗом, ЗИЛом, автобусом  опасны все легковушки и кроссоверы. В сравнении с ними-это букашки.

+1
НаPeugeot 806, Peugeot 80621 января 2013 в 20:41

и вот тут я столкнулся с главной проблемой Оки — отсутствием качественных запчастей  Улыбнуло когда я вник в суть этой фразы ))))

+1
был 2 месяца назад
НаVolvo S6022 января 2013 в 17:00

Лет 10 назад на разборке( на Алтуфьевском ш.) видел ОКУ - моторный отсек был полностью в салоне и задние двери с багажником находились где передние, но в салоне. Такой вот "брикетик" стоял

0
bysj
был 3 часа назад
22 января 2013 в 18:42

Это не Ока была с двуия передними дверями, а какая-то другая четырёх (5) дверная машина. Ока с виадуков падает и ни у кого ни царапины. Во как!

0
bysj
22 января 2013 в 22:00

Подозреваю, что это был дэу тико.

0
правдолюбецъ
был 2 месяца назад
НаVolvo S6023 января 2013 в 22:19

Спецом обратил внимание, и не тока я - ОКА ))) Следов крови , осколки костей, лосуты человечей кожи не видел.

0
bysj
23 января 2013 в 23:08

Задние двери откуда? Или это колонна из двух Ок спрессовалась?

0
правдолюбецъ
24 января 2013 в 09:40

Это ока лимузин была
+1
alexgold36rus
был 2 месяца назад
НаVolvo S6024 января 2013 в 12:48

Там где задние сидушки - очепятка, пордоньте. А так меня на такой зимой прокатили. Аж чуть не писал кипятком от восторга, как она крутилась и во все щели влазила. При этом я умещался в ней свободно( 189,5 см рост и 115 кг)

0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)22 января 2013 в 21:37

как надо насиловать мотор в городе, чтобы расход был 8 л на 100 км. Для меня реально не понятно.

0
brytwa
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 января 2013 в 21:43

Что тебя удивляет? С таким мотором тронуться с места - уже насилие над ним...

+1
brytwa
22 января 2013 в 22:02

Там газ в пол всегда. 5.5-6л  трасса, 7.5 город. У меня так выходило.

+1
правдолюбецъ
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)22 января 2013 в 22:09

все равно жестко для такого моторчика

+1
brytwa
23 января 2013 в 16:07

Матиз вообще как двухлитровый авто жрёт.

0
brytwa
НаSkoda Fabia, ВАЗ ОКА22 января 2013 в 23:29

Для этого надо просто стоять в пробках без движения.  Плюс зимние прогревы и стоянки с заведенным двигателем.

0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio23 января 2013 в 08:52

по мне так лучше классику взять у дедка какого нибудь.Но у всех разные мнения.

+1
sadko_89
23 января 2013 в 16:09

Управлять окой легче и приятнее. На классике "работаешь водителем". А в остальном конечно лучше.

0
sadko_89
НаВАЗ Largus23 января 2013 в 20:37

Во времена безденежъя (когда строил квартиру) именно Ока вывезла меня. Дала свободу. За 30тыр был выбор- либо 10лет гнилая классика, либо 5лет более менее Окушка. Я выбрал последнюю т.к. был печальный опыт владения гнилушками. И не жалею. Проездив на ней 2года поменял на более свежую 3летнюю Окушку, и гонял на ней еще 2года... Ну а потом были Рено19, 2114, Калина, недавно сел на Ларгус... Но Ока запомнилась с самой лучшей стороны,куда я только на ней не залазил, чего только не возил... Машина оказалась на редкость продуманной и универсальной. Ну а все ее косяки лезли не из за непродуманной конструкции, а из за отношения к ней как к инвалидке (недоавтомобилю)- отвратные ЗЧ и сборка погубили хорошую идею...

+2
egen76
23 января 2013 в 20:41

Ну и как Вам Ларгус?

0
alexgold36rus
НаВАЗ Largus23 января 2013 в 20:58

Пока эйфория. Слов нет- одни эмоции. Пробег меньше 500км и отзыв писать нет смысла. Но к весне отпишусь обязательно. А так, в двух словах: Большой,длинный комфортный и прожорливый (12л/100 против 8-9л у Калины)

+1
egen76
23 января 2013 в 21:02

Большой,длинный,комфортный это я в курсе-доводилось разок прокатиться

0
был 2 дня назад
НаRenault Sandero17 апреля 2013 в 14:22
Ну а что про него ещё напишешь. Рено и есть Рено.
0
Добавить комментарий