Часть 2. Лосиный тест.
Продолжая юзать приБору, при этом подвергшись высказыванием отдельных товарищей с сего сайта у меня появилось желание немного протестить свой афтомобильчег. Тестить я решил на тему управляемости, поскольку в МСК регион внезапно пришла зима и это для меня показалось особенно актуальным... Как исходный вариант у меня был свой автомобиль 2009 г.в., машина друга (чтоб было с чем сравнить) - шевроле ланос, по-моему 2006 г.в., и конечно же кусок накатанной дороги (в районе п.Акулово - и машин немного, и дорогу какашкой не посыпают).
Итак, начитавшись известных автомобильных изданий и руководств по экстремальному вождению мы приехали на т.н. "запретку", расставили там фишки (куски пенопласта) и разогнавшись по прямой сначала до скорости 60 км/ч пытались объехать препятствия (в журналах этот тест называют еще лосиным). После чего пытались пройти этот участок на максимальной скорости. После каждого заезда менялись машинами - ну что б сравнить. Проезжали мы его не на время, т.к. не нашли секундомер, а на ощущение управляемости.
Итак, итог: на скорости до 60 км/ч. и ланос, и моя приБора вели себя примерно одинаково, за исключением некоторых моментов. Обе машины кренились, но от неконтролируемого заноса удерживала резина (которая, кстати, была одинаковая, единственное различие в маркировке - у меня 185/65, у ланоса 175/65). Но на максимальной скорости у меня была около 75 появились свои особенности. О ладе писали, что на высокой скорости руль у нее становиться тяжелым и неинформативным - теперь я знаю, что это означает ))) Итак, по порядку. На скорости 70 км/ч я делаю первый маневр - объезд препятствия с левой стороны, машину по-нехорошему начинает кренить влево - я на тапку и руль влево - и попу чуть вильнуло, сбита первая фишка. Еще препятствие справа - та же история, сбита одна фишка. Остановился, кстати, быстро, без претензий.
Еду на ланосе, из-за его низкой посадки машину хоть и кренило в меньшей степени, но из-за отсутствие (ИМХО) стабилизаторов из занос был более глубоким (сбито на одну фишку больше)))) Как итог заезда - управляются автомобили примерно одинаково, сказать, что небо и земля - нельзя. У приоры из-за имеющихся стабов подвеска жёстче, но стойки для таких условий откровенно стремные - уж сильно сжимаются (ну или как там правильно), руль при экстремальному рулении нечетко реагирует на повороты - с некоторым запозданием, что ли. С таким по городу в на дальняк хорошо, но рысячить ну нифиг... Ланос, как мне показалось, при смене траектории движения не так держит дорогу, хотя и не раскачивается как приора, руль более острый - похож на девяточный - малейшее движение отражается на траектории движения.
О тормозах ничего писать не буду, т.к. ланос был без абс... Вроде вот как-то так...
Достоинства:
- Тормоза надежные
- Подвеска (для ежедневной езды)
Недостатки:
- Неинформативный руль при экстренном вождении
- Подвеска (при экстремальных нагрузках крениться машина сильно)
А че, тут как говориться без комментариев...
Вроде вот как-то так…