Часть 3. Год Приоре.
Вот и прошел год и 23500 км совместной жизни с приорой. Воспринимаю её так же, как и после покупки. Не разочаровала однозначно. Машинка пользуется ежедневно, в основном поездки на работу, ну и по работе. Около 50 км в день, плюс в выходные вылазки на природу и т п.
Опишу все нюансы, которые произошли (возможно повторюсь, но вдруг кому будет полезно):
600 км – загорелся чек, пропуски зажигания. 3 посещения сервиса официалов. 3 раза помыли, 3 раза сбросили ошибки, 1 раз поменяли катушки зажигания на другие. В итоге отправили запрос на завод, откуда пришло информационное письмо. Дело в прошивке. Не «стыкуются с прошивкой катушки на холодную». 15 минут и контроллер перешит по гарантии по заводскому предписанию. Катушки мои вернули.
2 000 км – лампочка в заднем стопаке сгорела. Брак. Заменили на ТО 1.
7 000 км – при трогании что-то поскрипывало. Впереди. Тихо и предательски. Никто понять не мог почему. Все узлы в норме. Оказалось: скрипели болты крепления передней балки. Их просто выкрутили и закрутили обратно. Всё исчезло. Пыльник двигателя пришлось снимать.
7000 км – стал при повороте руля посвистывать ремень генератора. Сказали, что это вообще нормально. Подтянули, ничего не взяли.
12 000 км - Стала потеть правая передняя фара после езды в дождь. Приехал – показал – написал заявление. Звонок через неделю: «… не могли бы Вы предоставить автомобиль на гарантийную замену фары в удобное для Вас время». Предоставил, поменяли.
14 000 км. - Накрылся рабочий ключ. Сначала кнопка открытия брелка срабатывала не с первого раза, потом даже и не с 3го. Потом вообще все кнопки отказали. Заменили по гарантии. Ждал правда долго ключ, недели 3.
17 000 км – вздулось пластиковое жабо под лобовым стеклом. Верней не вздулось, а пошло волнами. Фирменная фишка ТАЗов. Поменяли при первом обращении. Сказали через год опять вздуется. Шутники, блин.
17 000 км – Отзыв с завода (!!!). Удивили официалы. На АвтоВАЗе обнаружен дефект реостата отопителя на семействе приоры с климатической установкой Панасоник. Возможен перегрев. Поставили защиту этого самого реостата отопителя, работы провели вместе с заменой жабо.
22 300 км – Обнаружилась незначительное потение сальника КПП. Форум приороводов подтвердил эту болезнь. Так же на шаровых опорах потрескались пыльники. По гарантии заменили и сальник и шаровые опоры (не стали ограничиваться заменой пыльников) и заодно чехол выбора передач (нижний), тоже потерся и потрескался.
Как видно, проблемы смешные. Многие с этим ездят и не заморачиваются. На туареге от друга слышал, что все 4 фары потеют, на ауди Q7 S-line видел, как вообще в противотуманках вода плещется. Нередко читаешь отзыв, мол «у меня на хонде головку блока поменяли на 5 тысячах. Как повезло, что по гарантии, но это нормально, это же хонда!». Про хонду это так, к слову. Бросается в глаза, что качество иномарок приближается к качеству ВАЗа, лучше бы уж наоборот =) Встречаются те, кто пишут про дорогие запчасти на приору. Такое ощущение, что либо провокаторы, либо цены с потолка брали. Бампер - 2500, комплект роликов и ремень ГРМ - 2500, расходники вообще смешно, фильтр салонный на панасоник - 200 руб, стойка перед - 900 руб, замена стойки у официалов - 450 руб, датчики всевозможные раз в 6 дешевле, чем на логана, подшипники ступичные раз в 8. Шрус - 850 рублей в сборе. Может в Москве цены иные, но говорю как есть. Про стойки и т.п. у официалов интересовался.
В остальном все узлы в идеале, при первом ТО когда протягивали – крайне удивились, что протягивать ничего не надо, всё закручено до упора.
Расходы:
- ТО-1 - 2476 руб. (комплекс работ по сервисной книжке - 1600 руб + масло Эссо ультра + м. фильтр + лампочка стопака).
- Свечи Бриск – 170 руб. (замена у официалов бесплатно).
- Замена масла и фильта и м. фильтра на 7400 км – 750 руб.
- ТО-2 2210 руб. Аналогично первому.
- Подготовился к зиме. При пробеге 21 400. Замена масла в двигателе на Shell синтетику 5-40, в коробке на Shell синтетику 75-90, м. фильтр, свечи бриск + работы – 3280 руб.
Остальные все расходы (доп оборудование, страховка, резина, вплоть до шиномонтажа) описаны в разделе расходов.
Расход топлива:
- 4,8 литра на 100 км – рекорд. Тошнил 90-100 км/ч на 4-5 передачах. Расход по чекам.
- 110-120 км – 5,1-5,3 литра в зависимости от ветра.
- 130-140 км – 6,0-6,6 литра.
- Город – 7,8- 8,2 литра
- Средний летом – 6,8 литра (в лютую жару с кондеем выше 7,2 не доходило).
- Средний весна-осень – 7,3 литра.
- Зима (в лютые морозы) – доходило до 8,8 литра. При повышении температуры расход падал. В среднем 8-8,5 литра. На бензин трачу 2500 руб в месяц, проезжаю 1500 км. Иногда 1600 и чуть больше получалось. В основном когда по трассе больше ездил. Знакомый на спектре почти в 2 раза больше тратит.
Если пройти по излюбленной тут схеме:
Кузов. Лкп очень хорошее, ни намека на коррозию. Сколов немного. Не цветут. Поцарапать сложно, прочный лак, хотя может на серебре не особо заметно, но у друзей в черном цвете приора двухгодовалая и мазда6 такого же возраста. Так вот приора как новая, а мазда вся в паутине, плюс сколов на бампере уйма, такое ощущение, что на машке они и от песчинок появляются. У брата ниссан ноут. Такая же проблема. Очень «мягкое» и прочное лобовое. На 160 поймал камень размером с черешню. На лобовике образовался скол, трещины нет. Зато есть потертости от дворников. Причем резинки в норме, это видать от песка который на них оседает. Через годик полирну.
Двигатель. Выше всяких похвал. Такой экономичности многие позавидуют. А уж в соотношении с динамикой подавно. Масло не ест. Выхлоп бубнит на холостых на холодную, при прогреве проходит.
КПП. Сначала жутко разочаровала. Переключения нечеткие, вибрирует. Потом притерлась. Скорости, как тут некоторые пишут, не вылетают. Заменил масло 2 тыс км назад. Коробка преобразилась. Переключения плавные, «девяточный» звук пропал, первая включается когда надо, а не только при полной остановке. В общем, коробке – твердая четверка. Кто-то в отзыве написал, что «коробка на приоре как вино – с годами только лучше». Подтверждаю.
Подвеска. 5 баллов. В меру жесткая. Пробить очень сложно. В поворотах себя ведет уверенно. На скорости 110 влетел в яму, думал колесо оторвет. Диск слегка помял, резина цела. Машина аж на полметра подпрыгнула и траекторию поменяла. Колесо отбалансировал. Все цело. На ТО1 сход развал сделали. Немного сбился. Вселяет уверенность. Задние пружины слабоваты. При нагрузке 3 чела сзади проседает заметно. Дорожный просвет 17 см самое то. Зимой чертовски уверенно себя чувствовал в сугробах на нормальной резине. Трактор из целины не вытаскивал, но тойоту короллу версо пытался вытащить из снега. Там, где кашкай засел по самые помидоры, я проехал без проблем. Конечно от водителя многое зависит.
Салон. Сверчки только от передних дверей и задней полки. Все остальное молчит. Сказалась установка сигнализации и музыки. Пришлось снимать обшивку дверей. С этого всё и началось. Комфорт на уровне. Одно удовольствие ездить на дальние расстояния. Сиденья удобные. Спина не устает. Ездил 2 года на девятке, так вот после 300 км задница начинала болеть =) Рост у меня 178, так вот хода сиденья по салазкам мне в самый раз. Сзади тесновато, комфортно только двоим.
Шумоизоляция. Слышно в основном резину. Двигатель после 3000 оборотов. Не нравился звук дверей. Проложил шумоизоляцию во все двери, результат понравился. Еще зеркала свистят. Но особо не напрягает.
Тормоза. Чувствительные и четкие, но быстро перегреваются. Достаточно несколько раз оттормозиться со 160, чтобы тормоза стали «мыльными». Колодки даже заводские нормальные. Езжу я аккуратно. Сейчас остаток передних колодок 60%, диски как зеркало, износа нет. АБС работает адекватно, ЕБД помогает.
Фары. Дальним светом пользуюсь только когда фарами мигаю =) Ближний очень хорош.
Кондей. В целом хорош. Но вот автоматический режим (климат) не совсем устраивает в работе. Температуру держит на 5 баллов, тут вопросов нет, но вот скорость обдува… дует так, что аж ветер в машине, может я что не так делаю?
Резина. Заводская – шлак. На мокрой поверхности юзит. Если динамично стартовать, то в букс срываются и на 2й, и на 3й передачах при переключении. Заводские диски на удивление не фольга, как многие тут пишут. Много раз влетал в выбоины. Прокатывать ничего не надо, все в норме.
Рулевое управление. У меня эур. На 60 км/ч отключается. Лучше гура однозначно. Руль на скорости не ватный. Информативности хватает. Устойчивость на трассе хорошая, колею не боится.
Проходимость (не удивляйтесь) – удивился. По проселку, по грязи, по снегу, по дерьму прет что танк. Выбирался как-то на природу летом (в глушь), после дождя. Дороги у нас черноземные это что-то. Машина показала себя на 5 баллов. На заводской всесезонке гребет только в путь, сам удивился тому, где проехал, полз внатяг на 2й, в машине я и еще 1 человек. Зимой парковался в основном в сугробах. Порадовали бампера. Пластик не колется, мягкий. Вечером припарковался к бордюру задом с небольшой пробуксовкой. Передние колеса чуть углубились. Была оттепель. Утром выхожу – приморозило огого. Сзади молодая березка в метре от бампера. Я вперед – никак. Назад – в бордюр уперся. Решил раскачать. Вперед-назад несколько раз, выскакиваю задом на бордюр, да как засажу в березку. Удар был нехилый, выхожу – а на бампере ни следа. Как не рассматривал. Сыграл. Очень порадовало. Узнал цену крашеного бампера. Перед 2500 под заказ окрашенный в заводской цвет. Здорово!
Ездил на ней на дальнее расстояние. По маршруту Орел-Воронеж-Ростов-Анапа-Витязево. И обратно. Плюс там до Новороссийска и обратно в Витязево. Получилось 3000 км. В одну сторону 1400 км почти. От машины только положительные эмоции. Всю дорогу туда и обратно был один за рулем. Остановки заправиться-перекусить-туалет только. Средняя скорость туда составила 86 км/ч, расход за 3000 км 5,85 литра. Примерно 3800 руб на бензин за поездку ушло. Лил Лукойл 95 экто. Бензин – вещь. Жаль, что у нас такого нет в Орле. Машина преображается на глазах. Подхват мгновенный. Я даже после поездки в Лукойл хотел написать, чтобы они у нас сеть АЗС построили =) Бака реально на 700 км хватало в режиме движения 110-140 км/ч. В машине 4 человека (причем двое сзади весьма упитанные), плюс битком багажник забит. Машинка просела, фары стали светить на луну. Хорошо, что есть гидрокорректор. Кондей супер, при +52 на солнце в Новороссийске в машине было комфортно. Ездили при такой температуре через перевал, причем груженые, ни намека на перегрев. Стояли в пробке часа 2 в Ростове при такой температуре – то же самое. Такое ощущение, что приоровский двигатель перегреть вообще невозможно. Обратная сторона зимой. Ниже 20 так прогревать запаришься и температура выше 70 редко когда поднимается.
На юг ездили по навигатору, честно вообще придурошный, развязок половину не знает, водил нас нереальными путями, из-за него больше блудили. Менты там - это что-то… во-первых, изобретательные до безумия. Обычно на трассе я становился за аборигеном или москвичом и топил за ним. Попался на радар. Причем сначала не понял как. На объездной Воронежа было. Поливаю за Ланцером 150, видим менты, сбавляем скорость, нас тормозят. Машин 15 остановили таких как мы. Все по очереди садятся, а патрульную машину и выходят максимум через минуту. Пришла моя очередь. Сажусь, значит. Гибддон показывает на ноуте… Зад моей машины и скорость 143 км/ч. Я аж затупил сначала. Оказалось, что они ставят «микроволновку» на штативе, причем ставят её либо за знаком, либо закрывают её пластиковым кругом-щитом похожим на знак, авто проезжает, и камера «стреляет» ему взад. Так что антирадары для наших очумельцев бессильны. Дальше ехал внимательней. Как заметил, для тамошних гайцев всё, что до 130 км/ч, мало интересует. В основном тормозят тех, кто больше превышает.
Через 1,5 года буду брать Шкоду Суперб. Решил твердо. Хотя болен Маздой RX-8. Если один буду ездить, то на механике. Если будущая жена за руль напросится (сейчас холост), то возьму с DSG. Дамы автомат, однако, любят, хотя сам склоняюсь к механике. Брал на тест-драйв на DSG. Коробка супер. Но отзывов пока мало. Может со временем больше будет. Динамика за глаза, машина добротная, в Е класс метит. С кэмри и теаной по всем параметрам не сравнить. Плюс движок – цепь, а не ремень. Очень впечатлил меня и после машки и после лагуны. Настоящий семейный авто. Сзади жить можно. А приору… может оставлю как вторую. Ну уж очень она неприхотливая и экономичная. Мне сейчас в самый раз. Что посоветовать. Зашел в салон в Орле. Моя комплектация 362900. Да лучше уж поло седан. А когда я её брал со скидкой за 314 в комплектации 01-018, альтернатив не было. Сейчас дорого.
Достоинства:
- Двигатель
- Подвеска
- Рулевое
- Цена на момент приобретения
Недостатки:
- Мелочи




