Только наш Одноглазый Джо дважды мог наступить на ту же оглоблю.
Ну что, начну с конца. С печального конца своей Приоры №1, разбитой в марте 11-го года вдребезги на Пулковском шоссе и доблестно спасшей жизнь 5-ти непутевых пассажиров. Меня среди них, слава богу, не было, это был отдел логистики в половинном своем наиболее пьющем составе, возвращавшийся после глубоковечерней погрузки грузового самолета и попутного отмечания рождения сынульки одного из коллег. Новоиспеченный папаша в коллективе - это всепоглощающее и абсолютное зло: с ним пьют даже те, кто не пил уже лет 5 по результатам гипнокодирования… И сердится на этого радостно-пьяного папу нереально. Сам таким был, уже два раза, третий хочу, но об этом позднее.
По результатам разгрузки того борта в Анадыре потом выяснилась пикантная деталь, видимо мои коллеги так ударно наотмечали, что перепутали водительские кабины у двух грузимых им подземных экскаваторов Атлас Копко (такая многотонная съемная дура 2х4 с кучей электроники - экскаватор идет в подразобранном виде), а они шли на разные рудники и только после того, как их разгрузили на авиабазе и через тмутаракань привезли на место эксплуатации, точнее в разные места, отделенные друг от друга примерно на 400км, этот нюанс обнаружили. То есть приехало шасси одной машины и кабина другой и одно с другим не собрать - тупо жгуты проводки и крепления различаются.
Дюлей огребли все, но дело это не исправило. Потом эти кабины долго и нужно возили полноприводными траками с одного месторождения на другое, одну по дороге зверски залили водой (таял зимник), пришлось ее нехило ремонтировать. В общем, результат того отмечания стал компании не одну сотню тысяч долларов.
В этом контексте смятая в гармошку моя служебная Приора - так, семечки… но я безлошадный остался, точнее с машиной - своим личным КИА Сид, но одним на двоих с женой, а это зело неудобно, две машины в семье - это гораздо круче, к хорошему быстро привыкаешь.
И че? А ниче, ушел я в отпуск, мне звонок с работы - типа ты какой цвет любишь? Я еще в нирване в это время находился, точнее просто лежал в ванне и отмокал с томиком Конан Дойля, поэтому не преминул схохмить, что, мол, если базар за баб, то цвет пофиг, главное качественная форма и содержание. Ну мне звонящий на проводе как тупому объясняет, что опять затаривают автопарк и под меня берут Приору, снова люксовый универсал. Ну я тут утопил нафиг Конан Дойля и сам чуть ко дну не пошел, т.к. поток ненормативной лексики шел просто сам собой.
Тот, кто читал мой предыдущий отзыв, поймет почему, хотя я старательно создавая предыдущий опус старался избегать описания всех тех неприятностей и описания крайне дурацких ситуаций, которые происходили по вине Приоры №1, когда она была еще в первозданном, не переделанном виде. Покупка же второго такого изделия в стоковом состоянии меня не то, что не воодушевила, я был категорически и безусловно простив, против семи фибрами души и всеми своими конечностями, т.к. мудохаться повторно с изделием дважды автомобильногожелания не было вообще, только светлый плащ купил, панимаешь…
В общем, давай я накручивать руководству с вопросом «Что за фигня», «какого ляда опять эта балалайка», но мне тупо тыкали в нос регламент «О социально -служебных автомобилях» и ссылались на недавний приказ генерального, призвавший МТО понизить планку стоимости подобных закупок, но обеспечивая современную безопасность и комфорт, в результате каждый перец с «погонами» кивал на следующего и я таким макаром доехал до одного из учредителей. Неплохой дядька, почти отошел от дел по возрасту и здоровью, работали с ним вместе еще на Севере. Он мне молвил ровно то же самое, с маленькой поправочкой, что для курьеров и логистов на выезде (есть у нас такие люди), которые ездят реально много, к сентябрю будет вторая партия, и будут это Логаны, вроде как решили, что для больших побегов лучше, и типа ты пока возьми Приору, а в ноябре дадим тебе новенький Логан, а Приору заберем куда-нибудь или в регион или вообще продадим. Логан конечно тоже не подарок, но у меня вроде был такой автомобиль, беспонтово, конечно, но таких танцев с бубном, как Приора, точно не требовал, я как-то успокоился. Приора так Приора, чай не навсегда, на халяву да на лето (половина времени в отпуске буду) потянет. Ну и за базар у нас принято отвечать, поэтому сомневаться в правдивости данных обещаний не приходилось, и я скрипя сердце согласился. Перезвонил на работу, сказал, что пусть красный берут -Приора поинтересней смотрится. В итоге Приору мне купили то ли Портвейн, то ли вишня гнилая, цвет на фото, в св-ве о регистрации написано «красный».
Вышел я из отпуска, всего-то недельку покайфовал, и начались трудовые будни и у меня и у Приоры. К слову сказать, машина вроде бы оказалась собрана поприличней предыдущей и не так, что бы прямо колола глаза своим косячинами.
Но Приора бы не была Приорой, если бы не фирменные баги - шумность, жуткая КПП, вибронагруженность, теснота педального узла. Вони не было, т.к. на машину не делали доп. антикор - за то спасибо нашим хлопцам, которые отбились от этой услуги дилера, ограничившись жидкими локерами. Для начала решил пойти прежним путем и ее грамотно зашумить, поменять выхлоп, перебрать КПП и переварить педальный узел. Проехался, договорился, выписал счета, все в прежнем ключе. И вот тут прилетела большая чилийская птица Обламинго. Почему Чилийская, спросите Вы? А у нас один из главных приниципиалов чилиец по национальности, такиеот дела. Пиниципиалами у нас называют перцев, которые сидят в ПБУ и пилят бюджетное бабло, именно он почему-то решил, что прямые эксплуатационные затраты (ТО и ремонт) на новую машину в первые три года не должны превышать 10% стоимости авто, причем не в год, а вообще, то есть тупо 40 тысяч на все три года. Как он считал - фиг его знает, наверное он на Ладах не ездил никогда и не знает, что там дохрена всего менять нужно. И из этих 40-ка уже почти десять слили при покупке авто, т.к. поменяли все колодки, все жижи, протянули и еще что-то по мелочи сделали. К слову сказать, подобное ограничение с этого года на все служебные авто распространяется, в том числе и на весьма дорогие, если машина требует больше, то ее меняют на другую. В общем, пришел я к неутешительному результату, что если что-то делать в моей приоре, то делать это придется почти полностью за свои кровные.
В результате скупого мужского подсчета был сделан выбор в пользу переборки КПП и замены выхлопной системы на тюнинговую. ВСЕ. Это суммарно обошлось мне в 36 тысяч рублей под ключ. Детальность работ я описывал в предыдущем отзыве - КПП полностью перетряхнули с селекцией всей начинки, глушаки сварили заново с применением штатных банок от 31-й Волги.
На этом все переделки штатного автомобиля закончились, он обрел необходимую мягкость и четкость переключения передач, а также весьма умеренную шумность двигателя, что меня более чем устраивало. Салон конечно живет своей жизнью и понемногу громыхает, куда ж без этого, двигатель иногда начинает зверски тупить без видимых причин, стойки бухают на отбой и шумка оставляет желать только того, чтобы она появилась. Но машина ездит и вполне бодро, за что ей простить можно многое - и двери «Хрясь», и активаторы «бабах», ну что тут перечислять все известные баги. По-серьезному почти не ломается.
Покупать новую Приору за эти деньги - просто глупость, лучше потерять время на выбор, но взять что-то за 400 колов из относительно свежих юзанных иномарок - это реальнее реального. Рынок секонд хэнда сейчас в отличной кондиции и пересыщен очень жирными предложениями, по сравнению с которыми новая Приора просто жалкое подобие автомобиля.
Совет автора покупателям ВАЗ 21713 2011 г
Новую не покупать ни за что, она не стоит тех денег.
Достоинства:
- При небольшой доработке почти автомобиль
Недостатки:
- По совокупности параметров, даже доработанная безусловно хуже бюджетной иномарки за те же деньги





Ничего себе расходы на переборку КПП и замену выпуска на Приоре! А можно поподробнее калькуляцию привести?