Приора.
Рулил четырнадцатую полгода, но она больше все-таки стояла поломанная. Перед приорой пару месяцев регулярно, каждодневно водил а8 2000 года выпуска, отцовскую.
Комплектация норма, приобрел в конце лета по акции "- 15 тыс на авто с кондюком" за 340 тысяч. Комплектация почти самая простая - электроподъемники только спереди, нету датчиков дождя, света, музыки, парктроников, в общем только кондер есть и все)). Когда забрал машину не проверил кондер, а он оказывается не работал - только обдув стекла. Приехал, сказали, что мастер в Тольятти на переобучении, уехал, через неделю будет. Приезжаю через неделю, мастер снимает обшивку под рулем и подсоединяет ранее не соединенные клеммы и кондер начинает работать.
Перед покупкой конечно же понимал, что в сравнение с ауди будет полный провал, а вот с четыркой было очень интересно сравнение. Сразу подведу итог - машина меня скорее впечатлила, чем разочаровала. Ожидал я намноооого меньшего от нее. На сегодняшний день прошло 5 с лишним месяцев с покупки, преодолено 9000 километров. Вначале плюсы:
1. Динамика.
Главный плюс этого авто - это его мотор. Первые 2500 км больше трех тысяч не поднимал, но уже тогда было чувство, что авто способен очень неплохо ускоряться, особенного с 20-30 км/ч до 70-80, что актуально в городе. Здесь двигла хватает всегда, чтобы нырнуть в карман, перестроиться и тд. На трассе конечно иногда хочется большего, но все равно вполне достойно, со 100 и до 140 на 4 передаче еще набирает, дальше трудноватенько. Разгонял до 180, дальше не хватило прямой. Не ее скорость, конечно)). На более-менее приличной дороге 120 км/ч хорошо держит. В сравнении с 14 большой шаг вперед в плане динамики, ну так и двигатель совсем другой.
2. Эргономика, обзорность.
Второй главный плюс приоры - большие зеркала. Или даже огромные зеркала. Возможно, благодаря им габариты автомобиля чувствуются на все сто процентов. Не понимаю, зачем туда еще и парктроники пихают. Что касается удобства пользования, вроде бы все удобно. Вначале казался неудобным подлокотник, при переключении передач бился в локтем в него, а на нем держать руку и переключаться не мог. Сейчас освоился и руку не снимаю с него. Много разных карманов для мелочевки, большой бардачок. Адекватная приборная панель, все аккуратно и читаемо. Печка и кондер греют и дуют нормально, как и должны. И вниз, и вверх.
3. Внешний и внутренний вид.
Снаружи вполне симпатично. Рейсталинговый бампер и новая решетка тому причина. В белом и черном цвете хорошо смотрится. Снаружи все аккуратно и строго, обязательно берите с черным салоном. И панель центральная серебряного цвета вполне органично смотрится, и красить ее в черный, мне кажется, что это колхоз полный, хотя кому как кайф. К зеленой подсветке магнитолу взял алпайн строгого вида также с зеленой подсветкой, смотрится нечужеродно, играет нормально. Руль новый тоже нравится, оптимальный размер и толщина. Нравится напольная педаль газа.
4. Экономия средств.
Расход в городе от 8 до 10 литров, даже в самые страшные пробки. На трассе рекорд 5.3 литра. В месяц на бенз уходит 5-6 тысяч, на ауди уходило в два раза больше. За 9000 еще ничего не сломалось и не побеспокоило, тьфу-тьфу, ауди же постоянно требовала вложений, как и четырнадцатая к слову. Все-таки новая машина - это класс.
Теперь минусы:
1. Комфорт.
Если купили ВАЗ, то забудьте это слово.
Подвеска оооочень мягкая, иногда даже укачивает. На трассе конечно цепляется всеми силами, но держит ее плохо, всегда нужно быть сконцентрированным и не отвлекаться. Ну это, наверное, ко всему B классу относится. Сильные крены и раскачка кузова. Все время вылетаешь из сидушек. Сиденья, кстати, которые на вид вроде имеют какую-то боковую поддержку, на самом деле ее не имеют, а также очень неудобны на дальняк - два часа и спина ноет. Шумоизоляция.... можно даже не писать, она в принципе отсутствует. Больше всего требует шумки моторный отсек - двигатель слышно уже после 2500 тысяч оборотов, причем очень слышно. Сверчки появились километров через 500 после покупки, скрепит в области торпедо, в стойках, где ремни, задняя полка. Когда поставил музыку, без нее стало невозможно ездить, потому что полка еще сильнее стала шуметь. Советую всем сразу же менять ее на деревянную, шум пропал, как будто и задницы у машины нет совсем и бас хоть какой-то появился от блинов. Стекла передние открываются очень медленно и зловеще свистят, скрипят, издают скрежет и не открываются до конца. Я единственный, кто закрывает двери с первого раза)). Попривык уже просто, остальным людям требуется 3-4 хлопка двери, не знаю отчего это зависит, может смазать надо где-то. Ключ глючит, то открывает с кнопки, то нет, может батарейка. Крышку подлокотника и подлокотник двери можно было б чем-то мягким сверху оббить хоть чуть-чуть, но хотя за эти деньги, конечно...
2. Рулежка.
Руль наипустейший просто. На парковках и малых скоростях легко крутить его одно удовольствие, а на трассе приятного мало. И с набором скорости он не тяжелеет. Но все равно лучше, чем на четырке, без гура.
3. Сцепление и коробка.
Сцепление очень жесткое, в городе с малым количеством машин и пробок это и не заметишь, но в Москве... За целый день нога, конечно, весьма устает. Ну и скрипит, падла)).
Коробка))). Задняя включается с хрустом в 75 процентов случаях и от степени выжатости сцепления это зависит не всегда. Другие передачи не хрустят, но также включаются очень жестко. Сравнивать с поло, рио, солярисом даже стыдно. И почему нельзя сделать так, чтобы рычаг коробки не трясся и не дрыгался? Или это какая-то сложная технология. Может это скорее придирка, но достает.
4. Свет.
Заводской свет просто ужас. Ближний вообще ничем не помогает в темное время суток на неосвещенной трассе.
В общем, для меня итог таков. Приора - первый российский автомобиль, который сделал крепкий шаг вперед, потому что в сравнении с той же 2114 приора намного лучше выглядит, рулится, едет. Но до иномарок даже своего B класса все равно еще далеко, особенно в области комфорта, хотя они дороже все-таки тысяч на 80-100.
Оценивать приору как автомобиль, который дарит удовольствие, комфорт передвижения, ну и просто которым приятно обладать, я не буду. Но как верного помощника и безотказную рабочую лошадку я оценю на 5+. С дальнейшей эксплуатацией возможно и изменение оценки, но пока так.
Расход в городе от 8 до 10 литров, даже в самые страшные пробки. На трассе рекорд 5.3 литра. В месяц на бенз уходит 5-6 тысяч
При таких раскладках как 5-6тыс в месяц да еще и на 9т.км - это вообще нифига неэкономично. Сделал грубый расчет если бензинка стоит от30 до 36 р\л, за 6 месяцев потрачено 6х6т.р=36т.р, да на 9т.км выходит 11-13,5литров на 100км. То ли где-то ошибка в цифрах автора, то ли нисколько неэкономичен двигатель приоры)))