ВАЗ 2170
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 января 2013

Приора.

Рулил четырнадцатую полгода, но она больше все-таки стояла поломанная. Перед приорой пару месяцев регулярно, каждодневно водил а8 2000 года выпуска, отцовскую.

Комплектация норма, приобрел в конце лета по акции "- 15 тыс на авто с кондюком" за 340 тысяч. Комплектация почти самая простая - электроподъемники только спереди, нету датчиков дождя, света, музыки, парктроников, в общем только кондер есть и все)). Когда забрал машину не проверил кондер, а он оказывается не работал - только обдув стекла. Приехал, сказали, что мастер в Тольятти на переобучении, уехал, через неделю будет. Приезжаю через неделю, мастер снимает обшивку под рулем и подсоединяет ранее не соединенные клеммы и кондер начинает работать.

Перед покупкой конечно же понимал, что в сравнение с ауди будет полный провал, а вот с четыркой было очень интересно сравнение. Сразу подведу итог - машина меня скорее впечатлила, чем разочаровала. Ожидал я намноооого меньшего от нее. На сегодняшний день прошло 5 с лишним месяцев с покупки, преодолено 9000 километров. Вначале плюсы:

1. Динамика.

Главный плюс этого авто - это его мотор. Первые 2500 км больше трех тысяч не поднимал, но уже тогда было чувство, что авто способен очень неплохо ускоряться, особенного с 20-30 км/ч до 70-80, что актуально в городе. Здесь двигла хватает всегда, чтобы нырнуть в карман, перестроиться и тд. На трассе конечно иногда хочется большего, но все равно вполне достойно, со 100 и до 140 на 4 передаче еще набирает, дальше трудноватенько. Разгонял до 180, дальше не хватило прямой. Не ее скорость, конечно)). На более-менее приличной дороге 120 км/ч хорошо держит. В сравнении с 14 большой шаг вперед в плане динамики, ну так и двигатель совсем другой.

2. Эргономика, обзорность.

Второй главный плюс приоры - большие зеркала. Или даже огромные зеркала. Возможно, благодаря им габариты автомобиля чувствуются на все сто процентов. Не понимаю, зачем туда еще и парктроники пихают. Что касается удобства пользования, вроде бы все удобно. Вначале казался неудобным подлокотник, при переключении передач бился в локтем в него, а на нем держать руку и переключаться не мог. Сейчас освоился и руку не снимаю с него. Много разных карманов для мелочевки, большой бардачок. Адекватная приборная панель, все аккуратно и читаемо. Печка и кондер греют и дуют нормально, как и должны. И вниз, и вверх.

3. Внешний и внутренний вид.

Снаружи вполне симпатично. Рейсталинговый бампер и новая решетка тому причина. В белом и черном цвете хорошо смотрится. Снаружи все аккуратно и строго, обязательно берите с черным салоном. И панель центральная серебряного цвета вполне органично смотрится, и красить ее в черный, мне кажется, что это колхоз полный, хотя кому как кайф. К зеленой подсветке магнитолу взял алпайн строгого вида также с зеленой подсветкой, смотрится нечужеродно, играет нормально. Руль новый тоже нравится, оптимальный размер и толщина. Нравится напольная педаль газа.

4. Экономия средств.

Расход в городе от 8 до 10 литров, даже в самые страшные пробки. На трассе рекорд 5.3 литра. В месяц на бенз уходит 5-6 тысяч, на ауди уходило в два раза больше. За 9000 еще ничего не сломалось и не побеспокоило, тьфу-тьфу, ауди же постоянно требовала вложений, как и четырнадцатая к слову. Все-таки новая машина - это класс.

Теперь минусы:

1. Комфорт.

Если купили ВАЗ, то забудьте это слово.

Подвеска оооочень мягкая, иногда даже укачивает. На трассе конечно цепляется всеми силами, но держит ее плохо, всегда нужно быть сконцентрированным и не отвлекаться. Ну это, наверное, ко всему B классу относится. Сильные крены и раскачка кузова. Все время вылетаешь из сидушек. Сиденья, кстати, которые на вид вроде имеют какую-то боковую поддержку, на самом деле ее не имеют, а также очень неудобны на дальняк - два часа и спина ноет. Шумоизоляция.... можно даже не писать, она в принципе отсутствует. Больше всего требует шумки моторный отсек - двигатель слышно уже после 2500 тысяч оборотов, причем очень слышно. Сверчки появились километров через 500 после покупки, скрепит в области торпедо, в стойках, где ремни, задняя полка. Когда поставил музыку, без нее стало невозможно ездить, потому что полка еще сильнее стала шуметь. Советую всем сразу же менять ее на деревянную, шум пропал, как будто и задницы у машины нет совсем и бас хоть какой-то появился от блинов. Стекла передние открываются очень медленно и зловеще свистят, скрипят, издают скрежет и не открываются до конца. Я единственный, кто закрывает двери с первого раза)). Попривык уже просто, остальным людям требуется 3-4 хлопка двери, не знаю отчего это зависит, может смазать надо где-то. Ключ глючит, то открывает с кнопки, то нет, может батарейка. Крышку подлокотника и подлокотник двери можно было б чем-то мягким сверху оббить хоть чуть-чуть, но хотя за эти деньги, конечно...

2. Рулежка.

Руль наипустейший просто. На парковках и малых скоростях легко крутить его одно удовольствие, а на трассе приятного мало. И с набором скорости он не тяжелеет. Но все равно лучше, чем на четырке, без гура.

3. Сцепление и коробка.

Сцепление очень жесткое, в городе с малым количеством машин и пробок это и не заметишь, но в Москве... За целый день нога, конечно, весьма устает. Ну и скрипит, падла)).

Коробка))). Задняя включается с хрустом в 75 процентов случаях и от степени выжатости сцепления это зависит не всегда. Другие передачи не хрустят, но также включаются очень жестко. Сравнивать с поло, рио, солярисом даже стыдно. И почему нельзя сделать так, чтобы рычаг коробки не трясся и не дрыгался? Или это какая-то сложная технология. Может это скорее придирка, но достает.

4. Свет.

Заводской свет просто ужас. Ближний вообще ничем не помогает в темное время суток на неосвещенной трассе.

В общем, для меня итог таков. Приора - первый российский автомобиль, который сделал крепкий шаг вперед, потому что в сравнении с той же 2114 приора намного лучше выглядит, рулится, едет. Но до иномарок даже своего B класса все равно еще далеко, особенно в области комфорта, хотя они дороже все-таки тысяч на 80-100.

Оценивать приору как автомобиль, который дарит удовольствие, комфорт передвижения, ну и просто которым приятно обладать, я не буду. Но как верного помощника и безотказную рабочую лошадку я оценю на 5+. С дальнейшей эксплуатацией возможно и изменение оценки, но пока так.


29
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии81 Добавить комментарий
28 января 2013 в 06:44

Расход в городе от 8 до 10 литров, даже в самые страшные пробки. На трассе рекорд 5.3 литра. В месяц на бенз уходит 5-6 тысяч

При таких раскладках как 5-6тыс в месяц да еще и на 9т.км - это вообще нифига неэкономично. Сделал грубый расчет если бензинка стоит от30 до 36 р\л, за 6 месяцев потрачено 6х6т.р=36т.р, да на 9т.км выходит 11-13,5литров на 100км. То ли где-то ошибка в цифрах автора, то ли нисколько неэкономичен двигатель приоры)))

0
phacus
НаВАЗ Largus28 января 2013 в 07:00

У вас неправильный расчёт. На 5000 руб. по 30руб можно купить 167 литров при расходе 10литров проезжаеш 1670 км. за 5 месяцев  8350 км как бы всё сходится болье менье.Удачи

0
кинг0212
изменен 28 января 2013 в 07:17

А с чего вы взяли, что расход 10 литров, это вроде как неизвестная величина, которую и расчитываем. Так получается у вас расчет неправильный, когда километры пытаетесь подвести к нужной цифре. 

И еще здесь же тот бензин неучтенка, который кратится впустую при простое в пробках

0
phacus
НаВАЗ Largus28 января 2013 в 10:08

Можно и на 9000 км посчитать  На 30000 рубза 5 месяцев . по 30руб можно купить 1000 литров бензина расход будет 9 литров

0
кинг0212
28 января 2013 в 10:32

Мил человек, при твоих даже раскладах получается 11 с небольшим литров на 100км. Размерность расхода топлива какая? литры\километры! Вот и дели 1000 литров на 9000км и сколько получается?

0
кинг0212
28 января 2013 в 10:34

И это учесть, что бензин 30р\л, а в Москве он всяко дороже

0
phacus
НаВАЗ Largus28 января 2013 в 11:03

чем дороже бензин тем меньше купишь бензина расход ещё меньше будет.Это матиматика . Удачи в подсчётах.

0
кинг0212
28 января 2013 в 11:21

ну хоть тут математику знаете. Поздравляю

0
кинг0212
28 января 2013 в 11:39

но если внимательно всмотреться я считаю денег по максимуму 36 тыс, вы считаете 30 тыс, вот на этом то разнится расход. Вот если бы точно знать сумму потраченную за этот период, тогда и споров не возникло. Сначала разобраться надо)))

0
phacus
НаВАЗ Largus28 января 2013 в 12:22

Спорить можно вечно. Расход от много зависит.Как стиль езды,стояние в пробках,прогрев после пурги когда не знаеш под каким сугробом машина стоит,ну и характер владельца.Естьсведения даже слушая заводную музыку увеличевается расход .Удачи.

0
phacus
28 января 2013 в 15:55

Ну а если машинка куплена аккурат в конце августа? 31-го например.....4 месяца эксплуатации 9000км пробег. 9000:4,5месяца=2000км в мес х 27руб/л=5400руб/мес. Расход с учётом прогревов  и пробок 10л без вариантов (да 11л при цене в 30руб/л).

0
zubasticcc
НаAudi A6, ГАЗ 311031 января 2013 в 16:46

ИМХО 10л это слишком много для приоры. в 7-8 я еще готов поверить. Но 10 - это надо из города не выезжать, греть по 30 минут и проезжать по 5 км. макс.

0
кинг0212
28 января 2013 в 12:54

Можно и на 9000 км посчитать На 30000 рубза 5 месяцев . по 30руб можно купить 1000 литров бензина расход будет 9 литров

как получилось 9 литров на 100 км?

0
phacus
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 января 2013 в 16:48

Да, к стати, а как автор вывел данные цыфири про расход?

0
НаВАЗ 211028 января 2013 в 06:45

Хороший, адекватный отзыв.

И почему нельзя сделать так, чтобы рычаг коробки не трясся и не дрыгался? Или это

какая-то сложная технология. Может это скорее придирка, но достает.

Ну это не тросовый привод, вибрации все равно будут, хотя конечно можно их свести к минимуму. Визуально незаметным, но ощутимым тактильно :)

0
был 9 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 января 2013 в 07:22
Понравилось....нет ни " луче Ваза нет авто" " ни Ваз а...вно"
0
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 29 января 2013 в 11:16
Комментарий удален автором.
вега
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux28 января 2013 в 09:33

ЗИЛовский капот на 10-ке был, тут уже не такой.

0
xenon
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai28 января 2013 в 11:45

ЗИЛовский капот на 10-ке был, тут уже не такой.

Сорри, тада да, поработали над рестайлом 10ки)))))

+1
вега
НаRenault Kaptur28 января 2013 в 12:00

Таки даже у приоры был уже рестал, не сильный правда, мало кто заметил)))

+1
kenner
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai28 января 2013 в 12:33

Часы другие поставили??)))

+1
вега
НаRenault Kaptur28 января 2013 в 14:09

Почти)))

В 2011 году был проведён рестайлинг «Приоры». Проведено обновление дизайна переднего бампера, который стал соответствовать перспективным требованиям по защите пешехода при наезде, новые наружные зеркала с боковым указателем поворота, система идентификации непристегнутых ремней водителя и переднего пассажира, сетка в багажнике для удержания груза и ряд других опций

+1
kenner
НаRenault Scenic29 января 2013 в 18:39

Вот так рестайлинг. Форд-Фокус отдыхает. ТЬам кто не  в теме  рестайл  2007 от доремтайла отличается немного побольше. А это даже  фэйслифтингом назвать стыдно, так-  рамочку  радиатора поменяли, чтобы вид менее чмошный был.

+3
mikka hakkanen
29 января 2013 в 20:19

Удивляет что при столь глубоком ресталйлинге(сетка вбагажнике это вам не хухры мухры) ВАЗ не сменил наименование модели.

0
вега
НаRenault Kaptur28 января 2013 в 09:34

Согласен. Вообще приора фактически рейсталинг десятого семейства, смысл сравнивать с самарой 2? Десятое семейство, наверное, было самое удачное у ВАЗа. Не знаю как сейчас, но два года назад в приоре меня просто выморозила работа МКПП. Ценник задран, сделали бы дешевле, было бы честнее. В этом году ВАЗ обещает глобальный ресталинг приоры, новый мотор, АКПП, внешний вид, может подвеска. Поглядим)))

+2
вега
НаВАЗ 211528 января 2013 в 19:36

Фары аля газель.

+3
вега
НаВАЗ Priora29 января 2013 в 11:10

эт куда у приоры колеса спрятаны???

0
НаNissan Qashqai+228 января 2013 в 12:11

А хруст этот из-за того, что воздух попадает с систему переключения? Нужно просто после нажатия сцепления подождать 2-3 секунды, тогда меньше хрустов будет.

0
sly001
НаВАЗ Largus28 января 2013 в 12:31

Интересно откуда в систему сцепления попадает воздух и куда он уходит после паузы 2-3 секунды.(подсказка после 2-3 секунд вращение двух валов КПП совпадают мне так кажется)Можно и ещё как в старинку вкл. передачи с двойным выжимом сцепления.

+2
кинг0212
НаNissan Qashqai+228 января 2013 в 12:58

У меня было такое на дастере раза четыре. Когда очень быстро втыкал. Насчет этого я не знаю, мне сказал про воздух человек, соображающий в устройстве машины:) Сам я в устройствах слабоват.

0
sly001
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux28 января 2013 в 14:10

В коробане было отрицательное давление, как туда воздух попал? А масло из коробки почему не капает, раз в ней все так не герметично?

+3
sly001
НаВАЗ Granta29 января 2013 в 09:34

Человек который тебе это сказал понимает в устройстве еще меньше тебя. 

+3
sly001
НаВАЗ Priora29 января 2013 в 11:13

человек, соображающий в устройстве машины:) - у этого человека воздух в голову попал.

+3
misunms
был 2 месяца назад
НаVolvo S6029 января 2013 в 12:59
Вам с adm2007 по плюсику. Главное что бы он оттуда вышел...:)
+1
bysj
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 января 2013 в 23:49

Таких клиентов как sly очень любят во всех автосервисах )) 

+1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti28 января 2013 в 13:16

Какой воздух в систему переключения??? Там обычный тросик!!!

0
sasa777
НаВАЗ Largus27 февраля 2013 в 22:40
Молодец,класно на место нас поставил. Там же привод тросиком.Какие там пузыри в приводе сцепления.
0
НаKia Optima28 января 2013 в 14:09

Во блин. Я думал приора лучше моего Лансера. А тут оказывается полный букет косяков, еще похлеще.

По поводу включения задней передачи - в девятке я всегда сперва включал первую, и сразу заднюю, всегда включалась без хруста. Рекомендую попробовать такой метод.

-1
НаВАЗ 211528 января 2013 в 16:16

Рулёжка на 14-й намного азартнее. А на той мало того руль пустой,так длина рейки почти умаляет плюсы ЭУРа. Внешний вид-чистая вкусовщина.

+1
Скрыто 3 комментария. Показать?
шурка
НаVolvo S6028 января 2013 в 17:11
Комментарий удален модератором.
28 января 2013 в 16:18
Комментарий удален модератором.
НаVolvo S60изменен 28 января 2013 в 17:12
Комментарий удален модератором.
был неделю назад
НаRenault Sandero28 января 2013 в 17:24

Отличный отзыв! Удачи в эксплуатации!

По педали сцепления:  да, она в принципе тугая, но если особенно, то есть смысл посмотреть выжимной.

От пары людей слыхал, что он с завода был кривовато вбит. Потом окончательно накрывался.

+1
vovkaok
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 января 2013 в 17:26

Плюсую... По-ходу так и есть.

+1
28 января 2013 в 19:47

Теснов приоре мне.не лучше чем в нексии(рост 190).

0
искандер1970
28 января 2013 в 21:33

Норм авто по ощущениям больше внутри  чем снаружи ! ПРИОРА наоборот Студенты что ли проэктировали?

0
sahj69
НаВАЗ Granta29 января 2013 в 09:41

Это относится к так называемым городским автомобилям. Достигается вертикальной посадкой и высокой крышей. Приора к их числу не относится, в ней посадка классическая, полулежачая.

0
adm2007
29 января 2013 в 20:25

К числу каких авто относится Приора? Просто интересно.

0
sahj69
НаВАЗ Granta30 января 2013 в 09:36

Автоваз ее относит к С классу. А в С классе данную компоновку не применяют, т.к. автомобили сами по себе уже не маленькие, но Приора исключение. 

Еще это наследие десятки. Когда ее проектировали о новой компоновке еще никто не знал. Городские автомобили появились позже, в то время существовали только минивены, но это уже совсем другие деньги. Первым городским автомобилем в линейке Автоваза стала Калина.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
28 января 2013 в 21:15
Комментарий удален модератором.
29 января 2013 в 04:19
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Priora29 января 2013 в 11:21

Свет головной у приоры - шикарный, лучше даже чем на 06, просто надо правильно отрегулировать, чтоб и тебе видно было и встречку не слепить, а на заводе (как у меня было) ставят так, что ближний, что дальньий - светят на 10 м в землю.

Коробка не хрустит - брехня, плохо включается первая, когда переключаешься с повышенной передачи - это есть.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
29 января 2013 в 13:15
Комментарий удален модератором.
29 января 2013 в 16:52
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Priora29 января 2013 в 22:05

Про то, что в месяц уходит 5-6 тысяч на бенз, это навскидку сказал, т.к. обычно на неделю тысяча, максимум полторы. Заправляюсь вторым, а он 28 рублей стоит. После аудюшных 25 литров расхода это счастье просто).

0
р031ка
НаВАЗ Priora29 января 2013 в 22:11

И насчет напольной педали газа приврал я что-то). Она просто довольно длинная.

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 января 2013 в 23:52

За отзыв 5, 

"глобальный рестайлинг приоры" звучит просто похабно. Уж сколько можно рестайлить то, что устарело задолго до схода с конвейра первой модели

Не в минус автору, просто мысли вслух))

+1
skinner
НаRenault Scenic30 января 2013 в 11:32

можно, просто непрерывно удешевляя доят из древней модели все что можно. Говорят до 2017  голда доживет на конвейере

0
mikka hakkanen
30 января 2013 в 13:11

До 2017 ! Это врят -ли .Она скоро с иномарками ценой сровняется.При таком то качестве!

0
sahj69
НаRenault Scenic30 января 2013 в 13:49

не  срравняентся, ибо снова повысят пошлины и ужесточат условия промсборки в РФ. И ВАЗ  сервав шоколадже, а покупатели в  фекалиях.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ Granta30 января 2013 в 13:52

ВАЗ уже спихнули Рено, теперь никто его поддерживать не будет.

-1
adm2007
НаRenault Scenic30 января 2013 в 16:33

да ну!!! таки поршлины на иномарки уже нулевые? Дайте два. ВАЗ уже два года как у Рено, а гайки продолжают завинчивать.

+3
mikka hakkanen
НаВАЗ Granta31 января 2013 в 06:40

Не для Автоваза пошлины делаются, некоторые как бараны рогами в автоваз уперлись, а для защиты производств которые уже в нашей стране построены и будут строиться. Автоваз всего лишь один из них.

-2
adm2007
31 января 2013 в 12:46

Пошлины делались как раз и именно для автоваза .Производства строятся в вашей стране?Прокатиесь по нашей .От Москвы на северо восток ,да по золотому кольцу!

0
sahj69
НаВАЗ Grantaизменен 31 января 2013 в 15:26

Большинство автопроизводителей уже заводы здесь построили. А это и налоги и рабочие места. 

Отменить пошлины - это все равно что кинуть тех кто вложился в Россию.

+1
adm2007
31 января 2013 в 19:36

Речь нет о тех кто вложился в РОСИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ .Речь о автоваз .Журнал *За рулём* январь этого года .Цитирую(председатель совета директоров не постеснялся выписать себе годовую премию в 1.6 млрд.рублей!) Сколько зарплата рабочего сборщика на конвейере? Кому выгодны пошлины?

0
sahj69
НаВАЗ Granta 1 февраля 2013 в 07:57

А что, не будь пошлин он бы премию себе не выписал? Он приехал из Москвы на АвтоВАЗ деньги грести и будет делать это при любых условиях. Единственная надежда, что французы сейчас этих управленцев поганой метлой выметут.

0
adm2007
НаAudi A6, ГАЗ 3110 1 февраля 2013 в 10:04

Не будь пошлин - автоваз с потрохами давно вы выкупил тот же рено-ниссан и очень я сомневаюсь, что он дал бы выписывать такие премии. Кроме того, мы бы поатили за автомобили заметно дешевле, чем платим сейчас...

0
susic
1 февраля 2013 в 12:21

Тоно!

0
susic
НаВАЗ Granta 1 февраля 2013 в 13:06

Сейчас завод у Рено. Ждете понижения цен? Не будьте такими наивными, у Рено большой опыт продавать г%%но в тридорога. 

+2
adm2007
НаAudi A6, ГАЗ 3110 1 февраля 2013 в 14:02

А с чего им понижаться то? Понизится они бы могли только при отмене пошлин. И то из-за того, что по цене нового ваза можно было бы пригнать 2-3 летку из германии.

+1
adm2007
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 февраля 2013 в 18:44

Правильно пишите. У Рено фишка такая была с Логаном,теперь с Дастером.

0
susic
НаВАЗ Granta 1 февраля 2013 в 13:08

Не будь пошлин - автоваз с потрохами давно вы выкупил тот же рено-ниссан

Это каким образом пошлины мешали это им сделать?

0
adm2007
НаAudi A6, ГАЗ 3110 1 февраля 2013 в 14:03

Так пошлины для чего вводили? Для того чтобы поддержать автоваз (только с маленькой буквы), чтобы он мог задрать цены на свои автомобили.

0
adm2007
1 февраля 2013 в 12:35

Французы предлагали услуги своего управляющего (Гонсалес кажется).Он ниссан из кризиса вывел,. чем в японии приобрёл известность как *кровавый директор*.Поувольнял многих управленцев -чем вызвал волну самоубийств.Рабочихне уволили не одного .Автовазовци ответили (-такие методы внашей стране неприемлимы)Так что не выметут!Обломаются.Да ине их это дело .

0
adm2007
НаRenault Scenic 1 февраля 2013 в 19:06

Неа, пошлины лоббируются ВАЗом и как только у него наступаент жопа с  продажей своих дрянных повозок они повышаются, такова жизнь. А защищать иностранные производства в нашей стране нет никакой нужды , их  подукция стоит тех же денег, что и в Европе, если пошлина будет ноль, смысл ехать в Европу за той же машиной и по той же цене, что продается у дилера в твоем городе? А Вот в нормальной стране , Германии, например, Приоры-Калины на местном рынке вообще никому не нужны, тк там они лишены протекционисткой поддержки, что царствут здесь.

0
mikka hakkanen
30 января 2013 в 22:29

В таком случае руководству автоваза придётся опустить качество собираемых заводом Рено ,до уровня калин и приор ,чем впрочем они владеют в совершенстве.

0
НаHonda CR-V 1 февраля 2013 в 15:58

Почитал отзыв и комменты. Пц какой-то в России творится. ИМХО.

0
vassili_1973
НаRenault Scenic 1 февраля 2013 в 19:08

Это наша Родина.

0
1 февраля 2013 в 21:03

Это наша общая Родина.Добро пожаловать.

0
sahj69
4 февраля 2013 в 09:34

за отзыв 5

0
Добавить комментарий