ВАЗ Vesta НеВеста
2022 г.
1 л. бензин
106 л.с.
МКПП
задний привод
Акколь
8 сентября 2023 → пробег 41000 км

Веста - НеВеста

Про выбор особо распинаться не буду. Скажу, что вначале искал дешёвый подзадник в районе 200тыров. Искал долго. Решил увеличить бюджет до 300тыров. Тоже долго и безрезультатно. Было решено увеличить бюджет ещё наполовину. Оказалось, что это те же самые, что по 200 и 300тыров, только губы накрашены. Как раз у нас на вторичке назревал хаос из-за резкого скачка цен, которые и раньше не лезли ни в какие ворота, а теперь покупать тридцатилетние экземпляры совсем печально. Тратить много мне не хотелось, даже с учётом вложений. Добавил ещё, стал смотреть популярные малолитражки В-класса. Цены огорчили ещё больше. Оказалось, что за лям-полтора можно рассчитывать разве что Акцент/Рио/Поло года 2012-2014. Рапиды ещё дороже!

В итоге жена заикнулась на тему нового авто. От поисков я выбился из сил, да и потратился на смотрины прилично. Надоело мне это всё. Согласился.

В принципе с новым кандидатом по цене десятилетней иномарки В-класса я определился быстро, это была Веста СВ на механике в оптимальной комплектации Комфорт. В качестве запасного варианта рассматривал популярный у нас Кобальт. Его я как раз и взял напрокат у товарища, как раз два месяца как из салона. Для сравнения.

Машина мне в принципе понравилась, но об этом позже. На следующий день поехал за Вестой. Катаклизмы продолжались, на первичке машин практически не осталось. Универсалов СВ не то, что в Комфорте, но вообще не оказалось в наличии, т.к. машинокомплекты в Костанай завозить перестали. Можно было глянуть их в другом салоне, но они были сборки РФ и порядка 200тыров дороже. А жаль. Друг ездит на таком, багажник удобный у него очень, выше потолок на втором ряду, ну и смотрится не банально.

В общем в салоне осталось три седана: два белых и один фантом. С кондиционером, для меня это было принципиальное условие, оказался только один белый – классик-старт.

По первым впечатлениям Веста мне показалась классом выше Кобальта. Чтобы больше не отвлекаться на это сравнение, коротко скажу, что у Кобальта для меня два главных преимущества: качество сборки и классический автомат. Это несомненно очень хороший вариант к покупке, но Веста мне зашла больше: просторнее салон, больше и удобнее сидения, лучше эргономика водительского места, более приятное оформление интерьера. Песочное оформление салона Кобальта я не понял. На любителя. Особое внимание я уделил электронным помощникам Весты, т.к. живу в райцентре, зима 9 месяцев и дороги не чистят.

Сразу купил на зиму Нордман 8, в пустую нишу установил бюджетную китайскую голову с двумя динамиками впереди, Старлайн 93 и 8 октября 2022 года мы выехали за ворота салона в мир.

Обычно в год проезжаю порядка 25-27 тысяч, но обстоятельства так сложились, что намотал все 40. На носу третье ТО. Первые два проходил у дилера, стоимость вполне доступная для меня + не нужно искать расходники, греть голову на тему контрафакта, искать сервис. Позвонил, договорился, приехал, попил кофе, оплатил и уехал.

Насчёт следующего ТО пока вопрос открытый, т.к. по случаю недорого затарился маслом Лукойл Люкс 5-40. Посмотрим в общем.

За год мы побывали в нескольких городах. Максимально уезжали на 720км в одну сторону с одной остановкой на дозаправку и перекус. В общем пробеге много трассы и грунта. Временами лезем на сопки по каменистым дорогам, набиваем лыжню в перемётах и т.п. вещи средней провинциальной машинки.

Что понравилось.

Курсовая устойчивость. Это конечно не Ауди, сказывается относительно небольшой вес при разъездах со встречными, но поведение очень стабильное. С удивлением обнаружил, что Веста любит повороты. Видимо сказываются французские корни, а они в этом деле сильны. Проезжая по серпантинам с перепадами высот, не могу отказать себе в удовольствии зайти в очередной тёщин язык порезче. Временами даже страшновато становится, т.к. мою 120килограммовую тушу просто припечатывает к двери. В общем тележку автоэксперты хвалили не зря.

По трассам устаёшь мало, т.к. к хорошему поведению добавляется очень неплохая штатная шумоизоляция. Пассажиры не верят, что дополнительной нет.

Зимой электронные помощники сильно помогают выбираться из засадных ситуаций, особенно в метели, гололёд. Без них точно не выбрался бы.

На заднем ряду места хватает всем, сидение удобное, оптимальным наклоном спинки, только потолок низковат там немного. Вообще с таким профилем кузова лучше лифтбек сделали бы. Свет достаточный, отопителя хватает вполне всем. Подвеска чем-то напоминает ФВ-Ауди: плотная и упругая. С одной стороны все мелочи полотна хорошо чувствуются, с другой – плавно отрабатывает крупные дефекты. Энергоёмкость приличная! Ну и просвет.

В целом скажу, что вождение по меркам класса весьма приятное.

Отдельно отмечу простор в салоне. С моими 182см и 115кг это важно и это одна из основных причин выбора Весты. Если в добрую половину одноклассников мне приходится буквально вползать, то в Весту я сажусь чуть ли не с разбега и вполне удобно располагаюсь. Если сажусь сам за собой, то перед коленом у меня запас с кулак. По ширине места тоже достаточно по меркам класса. Как спереди, так и сзади.

Ещё одна особенность, на стоянках никто не спрашивает, такси ли это. Что характерно для Акцента, Кобальта, Рапида)) Внешний вид весьма небанален.

Что не понравилось.

Это мелкие, и от того обидные технические недочёты.

Начались фирменные вопросы с правой подушкой двигателя, втулками стабилизатора. Полистал интернет, обработал силиконовой смазкой, забыл. Самый серьёзный вопрос возник с кондиционером: раскрутился и расстыковался контур в районе правой фары. Как? Понятия не имею. Просто в один день кондиционер не включился. К дилеру не поехал, далеко. Местный кулибин устранил. И не зря. Лето выдалось рекордно жарким!

Ещё убили реношные поводки стеклоочистителей, выбор щёток под них весьма скуден.

Собственно это всё.

Месяц назад докупил брызговики по кругу, накладки на внутреннюю часть порогов, водостоки на передние стойки крыши, чтобы не заливало грязью боковые стёкла. Ещё приклеил накладку на задний бампер и натянул обычную сетку на морду из-за обилия мошкары.

Ещё были мысли купить и присобачить защитный кросс-обвес. Мнения по нему неоднозначные в плане возможной коррозии под ним, да и у самого есть сомнения - не угробить бы ЛКП этим обвесом. не думаю, что он долго продержится. А так штука полезная в сельской местности.

В целом завод выпустил оптимальный по своим потребительским качествам, вполне удобный и относительно недорогой семейный автомобиль.

Не знаю, будет ли полезен отзыв с выходом рестайлинговой версии Весты. Там другие вопросы уже.



Совет автора покупателям ВАЗ 2022г.в. 2022 г

За рестайлинг не ручаюсь, всё таки там много чего другого в плане производителей комплектующих. Что же касается первого издания, то ухоженный и малопробежный аппрат брать можно смело, особенно в кузове универсал. Кросс-версия, если позволит бюджет, тоже имеет право на жизнь. Единственно я бы перекинул 17-е диски на 16-е. Оценки выставил по меркам класса естественно.

Достоинства:

По тексту

Недостатки:

По тексту

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
4711
Комментарии39 Добавить комментарий
был день назад
НаToyota RAV-4 8 сентября 2023 в 07:44

Звонили мне с салона, предлагали мою весту поменять на новую кросс, всего за 1,6 сказали, комфорт на 90 лс. Мою предлагали выкупить за сколько брал в 18 году ( за 730 ). Отказал, так как за 900 можно и фары диодные купить и салон поменять. Дорого для Весты такая цена считаю

+4
618418
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 сентября 2023 в 07:50

Что- то 1,6 дороговато. На производство в качестве разъездной для персонала, товарищ купил за 1,4. Тоже 90 лс.

0
leon 008
был день назад
НаToyota RAV-4 8 сентября 2023 в 08:10

Это кросс версия

0
618418
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 8 сентября 2023 в 08:13

Понятно. Он купил обычную за 1,4. Получается 200 это за пластиковый обвес.

0
leon 008
был день назад
НаToyota RAV-4 8 сентября 2023 в 08:14

Не только обвес, там есть различия по подвеске, колесам, опциям и прочее

+1
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 сентября 2023 в 08:39

Забыл в минусах указать слабоватый для такой тяжёлой машины 129-й мотор. Если он обычный седан еле вывозит, то не представляю, как с ним ездить на Кроссе, да ещё с такими башмаками.

Против 90-сильного ничего не имею, поюзав схожие моторы на 2110 и Гранте. Полагаю, что по городу и месту, где машина проводит бОльшую часть времени, он будет удобнее 106-сильного.

Тем не менее двигатель для такой машины нужен мощнее, тем более тележка имеет запас ещё.

0
ofa
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 сентября 2023 в 09:09

Ну так еще бы. Тачка по размерам как Волга стала, а движок остался от Жигулей.

+2
cvg
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 сентября 2023 в 09:11

Ну может и не Волга, но весу прибавилось. Те же Гранта или Приора едут веселее конечно, но даже они весьма чувствительны к количеству людей в салоне.

0
ofa
был день назад
НаToyota RAV-4 8 сентября 2023 в 09:31

Смотрел по ТТХ, Веста кросс с 106 разгон 11,4 ( момент 148 ), веста с 90 разгон 14 ( момент 143 ). Если моя 106 не едет, то как 90 лс повезут эти 1350 кг - скорее никак, об обгонах можно забыть вообще, а если загрузить, да кондер включить, то придётся толкать наверно)). Плюс расход будет выше. 2 литра на 150 туда надо, а не 90 лс сил

+1
618418
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 сентября 2023 в 09:44

У меня как то давно был VW Passat B3. Движок там был RP. 1.8 моно впрыск. Как раз 90л.с. и 142Нм. Разгон там да - ощущался только из за жестких сидений. Где то 13,7с до сотни. Девятки/Двенашки меня рвали просто издеваясь.

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 сентября 2023 в 11:10

Видишь, 129 постоянно нужно крутить, желательно на 3000+ об/мин. До этого времени он достаточно дохловат. Восьмиклапанник как раз живёт на низких оборотах. Интересно было бы сравнить разгон до 60-80км/ч

0
ofa
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 сентября 2023 в 12:24

Шеснарь выиграет. Шеснарь тянет одинаково с восьмиклопом до 300об/мин и лучше него после.

0
cvg
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 сентября 2023 в 13:15

Я перед этим больше 100ткм намотал на восьмиклапанной Гранте, на небольших оборотах она куда интереснее. Вывозит практически с холостых. У меня даже прикол был: тихонько переползти лежачего перед горбатым мостом и на вершине разогнать её до 60км/ч. Гранта легко всё это делает на третьей передаче, не требуя переключения. Попробуй сделать так же на Весте. Дохлый номер! Надо вторую, а то и первую. И крутить... А самое главное, на оборотах до 1500 Веста может легко поймать затуп. Это вопрос к прошивке, насколько я понял. Поведение нестабильное. Причём иногда какжется, что чем мягче наяриваешь дроссель, тем быстрее разгоняется машина. Откровенно двигатель просыпается и начинает что-то делать на оборотах свыше 3000.

Десятка с движком 21114 у меня в едва заметный подъём ехала на холостых... на третьей передаче. Состояние двигателя было дай Бог каждому.

На версиях десяток, Грант лично я разницу ощущал только ближе к 100км/ч. и выше. Да и то, что десятка, что Гранта без проблем могут передвигаться по платке со скоростью 140-150км/ч. Что одна версия, что другая. Вот дальше восьмиклапанник откровенно скисает. А часто ли такие режимы нужны?

На небольших скоростях я бы отдал предпочтение восьмиклапаннику.

С учётом изложенного характер обоих двигателей мне очень даже хорошо известен без сухих цифр.

0
ofa
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 8 сентября 2023 в 13:40

Веста вроде на 150 кг тяжелее гранты

Но основное дело - в прошивке.

Обгон на 8 клапанном со 100 км в час до 135 уже ощутимо хуже чем на 16-клапанном на 3 передаче (это как раз 4000-6000~). Как раз, чтобы обогнать камаз, едущий 90 км в час на коротком участке. Если еще чуть в горку, то не представляю, как на 90 сильной весте обгонять. Если 106 сил слабо тянут.

0
ofa
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 сентября 2023 в 13:58

Машины разные просто. На одной и той же машине сравнивай. Я сравнивал Десятки. Десятка на шеснаре сначала едет так же как на восьмиклопе, а потом лучше.

0
cvg
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 8 сентября 2023 в 14:32

Так я тебе то же самое написал, только ещё и обороты обозначил))

0
cvg
был 2 часа назад
НаВАЗ Largus 8 сентября 2023 в 13:36

По моим ощущениям относительно 16 клапанов, До 1500 тянет заметно хуже, трясет мотор, до 2000 тяги почти нет на 16 клапанах. После близко к паритету, а после 4500 16-клапанный лучше

+1
был 40 минут назад
НаChery Arrizo 7 8 сентября 2023 в 10:20

целая поэма) все по делу.

"вопросы с правой подушкой двигателя, втулками стабилизатора." - к счастью меня это обошло стороной. Ни подушки, ни подвеска вмешательства за 4 года не потребовали

0
был 28 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 8 сентября 2023 в 12:38

веста нравилась всегда, кроме разве что приборки да огрехов в сборке. Все же очень много дали нам рено-ниссан, если сравнивать до и после. Жаль мотора с автоматом своего мы так и не научились делать

0
патолог
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passatизменен 8 сентября 2023 в 14:34

К щитку приборов привык. К самой панели приборов, которая у меня почему-то постоянно ассоциируется усреднённо-корейской с мотивами Акцента/Соляриса и Рио тех лет, тоже привык в принципе. Достаточно удобно.

0
ofa
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 сентября 2023 в 15:09

Согласен. Панели приборов Десяток, Девяток с их компьютерным ретро-футуризмом были куда интереснее. Особенно в цвете.

0
cvg
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 сентября 2023 в 09:15

А мне нравился десятый щиток. Всё очень просто и удобно. Чёрный фон, белые шкалы, красные стрелки. Не любитель я ярких красок. Не нужны они там.

+1
ofa
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 8 сентября 2023 в 15:31

Веста правда Полосолярис какой то внутри.

0
cvg
был 20 минут назад
НаFord Fusion 8 сентября 2023 в 16:34

Это не Веста!)

0
ofa
был 28 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 8 сентября 2023 в 16:34

Та не. Я именно за приборы. Какая то несерьезность. Сейчас поправили вроде.

Но не за 1,4 же это покупать..... хотя дешевле то уже не будет

0
патолог
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passatизменен 8 сентября 2023 в 17:19

Мне вообще ВАГовские приборки нравится: чёрное поле, белые шкалы. Всё просто и лаконично. А самое главное, удобно. К этой радуге думал привыкать буду долго. Но ничего, привык.

+2
патолог
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 9 сентября 2023 в 09:51

Справедливости ради, нужно заметить, что группа Рено- Ниссан не принимала участие в разработке платформы для Весты. На одном из этапов «партнеры», вообще, хотели отказаться от этой платформы и перейти на модернизированную В0. Это разработка техцентра ВАЗ. Интерьер и моторы «мутили»:) уже с помощью французов.

+4
был 2 часа назад
НаVolkswagen Golf 9 сентября 2023 в 08:18

Автомат на салон променял. Да нахрен нужен этот салон без автомата! Возить коробки и ногами при этом дрыгать?

0
koe69
был 50 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 сентября 2023 в 08:25
Возить коробки и ногами при этом дрыгать?

Нормально всё,зато простатит позже зайдёт...)

+2
olegg116
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 сентября 2023 в 11:02

Опять же моторика рук и ног)

+1
ff-68
был 50 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 сентября 2023 в 12:36

Именно.

0
olegg116
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 9 сентября 2023 в 21:21
простатит позже зайдёт...)

Записуем знать на будущее ) На пенсию - только с механикой.

+2
lexeich
был 50 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 сентября 2023 в 06:58

И с велосипедом в обнимку..)

+2
koe69
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 9 сентября 2023 в 15:26

Мне для сельской местности автомат не до такой степени актуален. На Гранте я мог через весь райцентр с лежачими и светофорами на третьей, не переключаясь, проехать. На Весте так вряд ли получится, но это не так критично))

0
ofa
был 2 часа назад
НаVolkswagen Golf10 сентября 2023 в 07:31

Когда в 2009 году передо мной стоял выбор, какую машину покупать, а хотел я машину с автоматом, менеджер автосалона VW смог убедить меня в том, что на Гольфе 1,4 ТСИ я могу ездить на МКПП почти не переключая передачи. Уже через год после покупки я выставил его на продажу, но продавал несколько лет. А как только купил Тигуан с автоматом, то поставил Гольф в гараж и больше к нему не прикасался.

-3
koe69
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 сентября 2023 в 09:13

В зависимости от условий эксплуатации и личных хотелок, кому то важен именно автомат. Мне нужен был просторный салон, высокий просвет и энергоёмкая подвеска для езды по сельским дорогам и направлениям, удобный салон, особенно сидения, шумоизоляция. Ессно приветствовались активные системы безопасности. Автомат или механика для меня были вторичны.

Гольф конечно классный аппарат!

+2
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqaiизменен 9 сентября 2023 в 20:50

отличный машин, и качество стало достойное. Вот только движки на вазах уже пора списать. Да и благодаря им и расход на весте для такого класса великоват. Кстати та же проблема на шнивах-отсутствие нормального двигла. в 19м ехал с юга за ростовым, на заправке вышел на трассе за вестой св, да ещё с багажником на крыше. Так здорово она шла, еле обошёл на своём спортаже.

0
шмакалов
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat10 сентября 2023 в 09:08

Согласен. По сравнению с Грантой, Приорой, 2114 расход даёт о себе знать. Чтобы добиться хороших показателей порядка 5,5-6 литров по трассе, желательно не превышать лимит в 70-80км/ч. Машина тяжёленькая и с аэродинамикой у неё явно нелады. Одни боковые подштамповки чего стоят. Степень сжатия двигателя по ТТХ составляет 10,5, поэтому, не смотря на разрешение завода использовать 92-й бензин, лью только 95-й. Коллеги по модели с профильного форума по личному опыту предлагают в холодное время года лить 92-й, а летом - 95-й из-за возможной детонации в жару. Но на 92-м авто становится более вялым. В среднем летом у меня выходит 8,5л/100, зимой 9,5/100.

+1
ofa
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai10 сентября 2023 в 21:02

угу, тока у меня кашак 2литровый ел меньше. Помню где-то проскочило что на шниву примерили какое-то двигло посовременней, но тада цена вылезла за планку реальности.

0
Добавить комментарий