Часть 2. Трудовые будни
Так сложились обстоятельства, что обычный мой годовой пробег в 25-27тыс.км. резко подскочил до 50ткм+. Причин этому несколько и связаны со здоровьем отца, супруги, тёщи. Приходилось по нескольку раз в неделю мотаться в областной центр или столицу. Учитывая, что Веста далеко не самый экономичный авто в классе, временами я занимался перевозками пассажиров на межгород, чтобы как-то компенсировать резко возросшую нагрузку на семейный бюджет. Ну и дети учатся, сами понимаете.
Веста спокойно переносит все тяготы и лишения провинциальной жизни, выполняя свою основную задачу семейного авто в любую погоду. Немного приловчился к работе ЭСП, поэтому этой зимой наглухо застревал лишь однажды. Да и то, во двор ЖК в метель я проехал замечательно и спокойно. А вот выезжать пришлось после гальмовавшего там на все деньги Гранд Чероки. В этом плане особенно раздражают водители Нив, способные разворотить самую замечательную "лыжню". Спокойно прехать, не разворотив всё кругом, у них ну вот никак!
На 60ткм планировал расширенное ТО с заменой передних колодок, дисков, тормозной жидкости, обслугой задних механизмов, заменой ОЖ, термостата, а так же свечей, но всё руки не дошли, хотя материалами уже давно затарился. Нужно гнать авто в столицу к соображающему в Вестах человеку.
От дилера я ушёл после второго ТО. Лью Лукойл Люкс синтетику 5-40, которую беру коробками с официального заводского склада в столице. Эта одна из главных причин, по которой я не ухожу с Лукойла. Вторая - стоимость. Канистра в 4 литра обошлась мне крайний раз примерно в 1,5тыс. рублей. Так что от добра добра... Фильтры заказываю от БИГ сразу набором на Озоне. Нареканий пока нет. Особо хочу отметить, что салонный, в отличие от некоторых, замечательно встаёт, упруго расправляясь, на своё законное место. В отличие от тех, что ставил дилер или которыми столкнулись коллеги по авто.
Заменил масло в коробке. Вместо минерального Лукойла, который напрочь замерзал ниже-20С и не давал дистанционно запустить авто, залил синтетический ЗИК 75-90 ГЛ4+. С заводкой проблем нет, а вот работа коробки мне не понравилась, переключения стали невнятными, грубыми. Временами пробивает синхрон первой передачи при переключении вниз. Раньше такого не замечал. Субъективно коробка стала громче работать. Не сильно, но заметно. Пока поезжу. Потом скорее всего вернусь на Лукойл синтетику 75-85 под брендом УАЗ или полусиньку 75-90. Зимой у нас доходит до -40С и ниже, а летом жара тоже за тридцатку уходит легко! Не сказать, что оба варианта тоже идеальны под такие условия.
Карсканером выставил линейную температуру мотора на приборке, стало понятно, что термостат совсем хилый. То ли изначально, то ли уже время пришло. На трассе и в городе выше +70-72С температура не поднимается. Если только не в пробках. Следовательно в салоне сейчас нежарко как-то. Особенно в ногах водителя.
Долго думал и купил термостат на 85 градусов, фирму не помню только чей. На 92 ставить не рискнул из-за прецедентов с перегревами у коллег, а в пробки я попадаю и не редко.
ОЖ купил Кулстрим оранжевый, отзывы неплохие по нему.
Свечи Энгельс, диски тормозов Автореал.
В плане доработок больше ничего не делал. Заказал только две резинки-крамашка на липучке в боковые ниши багажника, очень удобно возить передачи в больницу, чтобы пакеты с содержимым не кувыркались по всему багажнику. Ещё для страховки пристёгиваю за ручки полиуретановыми хомутами, болтающимися на направляющих пружин крышки багажника.
Были поломки - сгорела лампа правого переднего указателя поворота. Понял - пора. Заказал ещё лампы ДХО и ближнего света ОСРАМ со штатными параметрами. Оказалось не зря,действительно было пора.
А, ещё установил светодиодные лампы в фонари заднего хода, а то в непогоду совсем печально было со штатными.
На днях попал в небольшое ДТП - догнал на льду старенький Харриер. А всё из-за того, что менты неудачное место выбрали для облав. Там потом такой затор случился в оживлённом узком проулке с глубокой ледяной колеёй.
Обидно было очень. Это было первое ДТП в жизни не только Весты, но и моей. Т.е. по моей вине за 24 года официального стажа и не помню сколько неофициального.
В расход пошли правая фара и капот + его петли. Пока езжу, кое как захлопывая. Удивительно, что при прочном каркасе, очень мягкая наружная панель капота - как пивная банка. Вмятины и заломы появляются на раз-два. У фары отломились верхние уши и повреждён корпус сзади. Других повреждений пока не видно. Полопалась местами решётка радиатора. Можно оставить, можно заменить. Бампер немного перекосило, но пока туда не лезу, пусть потеплеет.
Цены на кузовное железо Весты конечно ахтунг! Капот под покрас у нас от 22тыров, чуть дороже фара. На Кобальт или бюджетных корейцев можно найти куда дешевле!
Других проблем с авто не было за этот период. Уже почти полтора года.
Зимняя шиповка похоже подустала немного, чувствуется. Но держит ещё ого-го! Думаю на сезон хватит ещё. Как и штатной Пирелли. Вот это будет проблема, т.к. выбор у нас очень небольшой. В основном китайская резина. Не хотелось бы.
Надо бы купить решётку на бампер, что-то часто камни стали прилетать! Буквально вчера прилетел такой валун, что я аж пригнулся. Но обошлось, блин. А вот на госномере такой же оставил вмятину с голубиное яйцо. Вообще я на лето вешаю обычную москитную сетку, с ней жить можно. Осенью выкидываю. Теперь вот надо думать как быть.
Совет автора покупателям ВАЗ 2022г.в. 2022 г
Пожалуй самый комфортный и послушный в классе за адекватные деньги. Выбор за вами
Достоинства:
Пока особо проблем нет.
Недостатки:
Мелкие недочёты, свойственные росавто





Зик наверное паленый попался, я в свои гранту и приору заливал Зик, в гранте до сих пор залит, очень доволен, не помню в какую какой вязкости заливал, но разное, одно было гуще, которое в приоре, зимой да, туговато кпп была пока не прогреется.
на приоре сальник штока включения передач потек и зик потихоньку вытек, кинулся когда 5-я завыла, посмотрел там пусто оказалось, сколько ездил не знаю, потом долил роснефть литрушку и тнк полтора литра, разница есть, Зик намного приятнее работал, и вот остатки тнк вылил, было 2 литрушки в КПП и две для задних мостов.
на озоне заказывал сальник и пыльник, пришли, а масло взял ,,Газпромнефть,, на днях поменяю отпишусь.
Лампочки ,,Осрам,, мне очень понравились, правда были какие то с дополнительными процентами и немного синеватым светили, очень долго работали, одна Н-7 осталась и все не как пару ей не найду, сейчас просто белые осрам стоят, а зимой ставлю ,,МТF,, цвета аурум, в туман очень хороши, а в дальний вкорячил диодки мощьные, как сваркой лупят, но я их поставил для тех , которые ставят их и в ближний, да еще и забывают переключиться. мне всегда хватало одного ближнего, но если есть еще пару глаз, то пусть работают.
я на приоре до 120-125 т.км. в моторе ваще не чего не менял, только термостат, а так если бы помпа не шкорготела, то и не менял бы ГРМ, ремень в идеале оказался и все ролики.